Практико-ориентированные задания
учебно-методический материал (9 класс)

Казьмина Елена Петровна

Практико-ориентированные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirovannye_zadaniya_po_predmetu.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

Задача: текст И.С.Тургенева «Русский язык».

Составитель: Е.П.Казьмина, преподаватель литературы,

МБОУ Алексинская СОШ

                                    Общая характеристика задачи

Предмет: литература.

Класс:7

Программа: Задача построена на основе отрывка из статьи К.Паустовского «Русский язык» и стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык».

Статья  рассчитана на формирование грамотности чтения публицистического и художественного   текст- тех  стилей, которые  встречаются на уроках литературы и русского языка, а также при подготовке к экзаменам в 9 и11 классах.

Задача направлена на преодоление дефицитов, таких как:

• поиск информации в тексте;

• работа с деталями;

• сопоставление текстов;

• выявление авторской позиции;

• умение дать развернутый ответ на вопрос с обоснованием собственной позиции;

 

Источник К.Г.Паустовский «Русский язык», И.С.Тургенев Стихотворения в прозе.

Рекомендации учителю

Работа с задачей может быть проведена на уроках литературы при знакомстве с классической русской прозой, при изучении  творчества И.С.Тургенева (см. программы по литературе в 7 классе под ред. В.Я.Коровиной, стандарт образования по литературе для основной школы). Кроме того, это могут быть уроки развития речи, на которых представлены высказывания великих мастеров русской литературы о языке.

Текст  Паустовского берется выборочно.  Полный вариант текста используется в старших классах при подготовке к ЕГЭ. Время работы с задачей – два урока.

Текст задачи. Перед вами отрывок из текста Паустовского «Русский язык». Внимательно прочитай его и ответь на вопросы.

Русский язык принес нам из далеких времен редкий подарок - "Слово о полку Игореве" его степную ширь и горечный трепет синих зарниц, звоны мечей.

Этот язык украшал сказками и песнями тяжелую долю простого русского человека. Он

был главным и праздничным, ласковым и разящим. Он гремел непоколебимым гневом в речах и книгах наших вольнодумцев, томительно звучал в стихах Пушкина, гудел, как колокол на башне вечевой, у Лермонтова, рисовал громадные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова, был громоподобен в устах Маяковского, прост и строг в раздумьях Горького, колдовскими напевами звенел в строфах Блока.

Нужны, конечно, целые книги, чтобы рассказать о всем великолепии, красоте, неслыханной щедрости нашего, действительно волшебного языка– точного, как алмазный резец, и кружащего голову, как вино. волшебного языка

Богатства русского языка неизмеримы. Они просто ошеломляют. Для всего, что существует в мире, в нашем языке есть точные слова и выражения.

Подобно тому как каждое слово неотделимо от понятия, которое оно передает, так и русский язык неотделим от духовной сущности русского народа и от его истории.

Среди великолепных качеств нашего языка есть одно совершенно удивительное и малозаметное. Оно состоит в том, что по своему звучанию он настолько разнообразен, что заключает в себе звучания почти всех языков мира.

Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость! Глубоко прав Тургенев, сказавший, что такой великий язык мог быть дан только великому народу.

30 декабря 1960

1.Определите  стиль текста. Докажите свое мнение.

2.Найдите в тексте слова, которые могут вызвать затруднения.

 

3. Выделите главную мысль текста.

4.Как Паустовский  соотносит русский язык с действиями знаменитых авторов-классиков?

5. Какие художественно - выразительные средства использованы в тексте?

6От чего неотделим русский язык?  Качества русского языка.

7.Работа в парах. Выписать примеры  разделов грамматики из текста в таблицу

1 группа

2 группа

3 группа

Лексика и фразеология

Орфография и морфология

Синтаксис и пунктуация

8Работа с толковым словарем. Выполнить следующие виды заданий:

 лексическое задание (заменить  синонимами слово “язык” в выражениях и словосочетаниях);

использование фразеологических единиц, имеющие значение слова «язык»;

словообразовательный анализ слова «язык».

Внимательно прочитайте текст И.С. Тургенева

«Русский язык» (Стихотворение в прозе)

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

9.В роли кого представляет себя автор?  

10.Почему строки этого стихотворения в прозе называются «золотыми»?

11.Как расположены эпитеты в тексте?

12 Мини-сочинение. Какое значение имеет русский язык для вас?

Общий комментарий к задаче

Тип задачи: интерпретационная.

Тип текстов: публицистический и художественный.

Уровень сложности: высокий.

Содержание и структура задачи: эта задача для начинающих (7 класс)

 Первые задания рассчитаны на понимание текстов  на уровне содержания, на поиск информации, далее идут задания несколько сложнее, требующие более глубокого  понимания текста, завершают задачу задания на умения анализировать слово, повторяются термины, различные виды разборов. Присутствует элемент занимательности. Заканчивает задание творческая работа.

Комментарий к каждому заданию находятся в листе ответов.

При решении задачи ученику постоянно требуются предметные знания и умения: при

чтении текста задачи он сталкивается с литературоведческими терминами, при решении –

с необходимостью работать со значением слова (поскольку задача обучающая, необходимо обращение к словарям), применять навыки анализа художественного текста.

Блок заданий в целом направлен также на овладение разными способами чтения

(подробным, просмотровым, выборочным).

Лист ответов и рекомендации к оцениванию

Задание 1

Деятельность: Умение определить стиль текста.

1 балл – правильное определение стиля текста с аргументацией.

0 баллов – другие ответы.

Задание 2

Деятельность: Поиск информации.

1 балл – поиск слов с неясным лексическим значением.

0 баллов – другие ответы.

Задание 3

Деятельность: Понимание на содержательном уровне, вдумчивое чтение, аргументация.

2 балла –понимание главной мысли текста-развернутый ответ

1балл– ответ краткий. Нет объяснения.

0 балл – другие ответы. Ученик не обнаруживает понимания текста.

Задание 4

Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации,

вычленение ее в тексте, аргументация.

1 балл – в ответе содержится следующее объяснение: «… звучал в стихах Пушкина, гудел, как колокол на башне вечевой, у Лермонтова, рисовал громадные полотна русской жизни у Толстого, Герцена, Тургенева, Достоевского, Чехова, был громоподобен в устах Маяковского»…  

0 баллов – в ответе содержится другое объяснение.

Задание 5

Деятельность: Поиск точной информации, вычленение ее в тексте.

1 балл – ученик обнаруживает умение работать с информацией, находит в тексте  словосочетания с художественно-выразительными средствами «…и горечный трепет синих зарниц, звоны мечей…, Наш язык – наш меч, наш свет, наша любовь, наша гордость…, как алмазный резец, и кружащего голову, как вино…, волшебного языка…».

 0 баллов – нет ответов

Задание 6

Деятельность: Понимание на уровне подтекста, интерпретация текста, аргументация.

1 балл – ученик объясняет выбор: « …заключает в себе звучания почти всех языков мира…».

0 баллов – в ответе содержится другое объяснение.

Задание 7 Деятельность: Поиск точной информации и запись в таблицу, ученики работают в парах.

1 балл  - правильно выбраны слова из текста.

0 баллов- выбраны не те слова.

Задание 8

Деятельность: Поиск информации, умение работать со словарями, учебные знания, умения, навыки

2 балла – правильное определение лексического значения «…Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет, … Суконный язык.…»

«…не говорить лишнего, молчать (держать язык за зубами, прикусить язык);

достигать договоренности (находить общий язык);…», «…Языч-ок  Языч-ишк-о Языч-ищ-е…» и прочее.

 1 балл – недостаточная аргументация.

0 баллов – в ответе содержится неверная аргументация.

Задание 9

Деятельность: Поиск информации, понимание на уровне подтекста.

1 балл – ученик понимает из подтекста «…Автор сам представляет себя в роли лирического героя, который, используя олицетворения, общается с языком, как с одушевленным существом»

0 баллов – другой ответ.

Задание 10

Деятельность: Реконструкция авторского замысла, интерпретация текста.

2 балла – ответ свидетельствует о понимании главной мысли «Всего в нескольких строках Иван Сергеевич Тургенев умудрился донести до нас величайший смысл. Не зря эти строки были названы «золотыми».

1 балл – ответ свидетельствует о поверхностном понимании замысла.

0 баллов –ответ свидетельствует о непонимании.

Задание 11

Деятельность: Понимание на уровне подтекста, реконструкция авторского замысла,

интерпретация текста.

2 балла – ответ «Автор старается использовать эпитеты по нарастающей, тем самым выделяя то, что важно именно для него».

1 балл – частично правильный ответ.

0 баллов – другие ответы с любым обоснованием.

Задание 12

Деятельность: Использование результатов решения предшествующих заданий,

рефлексия на собственную деятельность, обоснование собственной позиции, творческая работа.

2 балла – мини-сочинение свидетельствует о глубоком понимании текста , умении составлять свой письменный текст, отвечая  развернуто на вопрос

1 балл – недостаточно глубокое понимание вопроса ,краткий ответ на поставленный вопрос.

0 баллов – непонимание. Отсутствие рефлексии.

Практико-ориентированное задание

по литературе

Предлагается  рассказ А.П.Чехова  «СОВЕТ"

Дверь самая обыкновенная, комнатная. Сделана она из дерева, выкрашена обыкновенной белой краской, висит на простых крючьях, но... отчего она так внушительна? Так и дышит олимпийством! По ту сторону двери сидит... впрочем, это не наше дело.

По сю сторону стоят два человека и рассуждают:

- Мерси-с!

- Это вам-с, детишкам на молочишко. За труды ваши, Максим Иваныч. Ведь дело три года тянется, не шутка... Извините, что мало... Старайтесь только, батюшка! (Пауза.) Хочется мне, благодетель, благодарить Порфирия Семеныча... Они мой главный благодетель и от них всего больше мое дело зависит... Поднести бы им в презент не мешало... сотенки две-три...

- Ему... сотенки?! Что вы? Да вы угорели, родной! Перекреститесь! Порфирий Семеныч не таковский, чтоб...

- Не берут? Жаль-с... Я ведь от души, Максим Иваныч... Это не какая-нибудь взятка... Это приношение от чистоты души... за труды непосильные... Я ведь не бесчувственный, понимаю их труд... Кто нонче из-за одного жалованья такую тяготу на себя берет? Гм... Так-то-с... Это не взятка-с, а законное, так сказать, взятие...

- Нет, это невозможно! Он такой человек... такой человек!

- Знаю я их, Максим Иваныч! Прекрасный они человек! И сердце у них предоброе, душа филантропная... гуманическая... Ласковость такая... Глядит на тебя и всю твою психологию воротит... Молюсь за них денно и нощно... Только дело вот слишком долго тянется! Ну, да это ничего... И за все добродетели эти хочется мне благодарить их... Рубликов триста, примерно...

- Не возьмет... Натура у него другая! Строгость! И не суйтесь к нему... Трудится, беспокоится, ночей не спит, а касательно благодарности или чего прочего - ни-ни... Правила такие. И то сказать, на что ему ваши деньги? Сам миллионщик!

- Жалость какая... А мне так хотелось обнаружить им свои чувства! (Тихо.) Да и дело бы мое подвинулось... Ведь три года тянется, батюшка! Три года! (Громко.) Не знаю, как и поступить... В уныние впал я, благодетель мой... Выручьте, батюшка! (Пауза.) Сотни три я могу... Это точно. Хоть сию минуту...

- Гм... Да-с... Как же быть? (Пауза.) Я вам вот что посоветую. Коли уж желаете благодарить его за благодеяния и беспокойства, то... извольте, я ему скажу... Доложу... Я ему посоветовать могу...

- Пожалуйста, батюшка! (Продолжительная пауза.)

- Мерси-с... Он уважит... Только вы не триста рублей... С этими паршивыми деньгами и не суйтесь... Для него это нуль, ничтожество... газ... Вы ему тысячу...

- Две тысячи! - говорит кто-то по ту сторону двери.

Занавес падает. Да не подумает о сем кто-либо худо!

2.Задачи.

1. Коррупция, взяточничество. Как часто мы слышим об этих явлениях в наши дни. Как их описывает Антон Павлович?

2. Как  Чехов дает нам понять, что нужны деньги, для того чтобы  дело сдвинулось?

3.Определите функциональный стиль текста. Заполните таблицу.

Функциональный стиль

Основные признаки стиля

Примеры из текста

                        

 4.Укажите, какой тип речи (описание, повествование, рассуждение) использован в тексте. Аргументируйте ответ.

 5. В чем неповторимость диалогов?        Какие обращения использованы?          

6.Как называются слова, вышедшие из активного употребления? Найдите в тексте не менее 3 примеров таких слов, составьте с ними предложения.

7.Найти в тексте слова, в которых использованы пренебрежительные, уменьшительно-ласкательные суффиксы. С какой целью они использованы?

8.Рассказ называется «Совет». Это многозначное или однозначное слово?

9.Выпишите из текста не менее 3-4 слов, употреблённых в переносном значении. Дайте их толкование.

10.Вспомним рассказы А.П.Чехова, прочитанные на уроках литературы. В чем особенности рассказов писателя.

11.Актуальны ли рассказы А.П.Чехова сегодня?  В нескольких предложениях изложить свое мнение.

Рассказы Чехова, указывающие обществу на его пороки, направлены на очищение, “лечение” человека от “общественных недугов”.Чехову удалось указать пороки современного ему общества и намекнуть на средства избавления от этих пороков. Однако человечество в массе своей никогда не прислушивается к голосам великих, оно само лучше знает, как и куда ему двигаться. А потому, к великому сожалению, рассказы Чехова не потеряли и не потеряют своей актуальности. Невозможность уничтожения пороков(в данном случае взяточничества) делает произведения А. П. Чехова бессмертными не только по своему художественному исполнению, но и по социальному звучанию.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СМОЛЕНЩИНЫ

«Пришвин и Алексино»

Составитель: Е.П.Казьмина, учитель русского языка и литературы,

МБОУ Алексинская СОШ имени К.И.Ракутина

Общая характеристика задачи

Предмет: литература

Класс: 8.

 Программа: программа для общеобразовательных учреждений; Литература, 5–9 классы

/В.Я.Коровина– М.:Просвещение, 1999, 2000.

Задача построена на основе художественных текстов, представляющих по жанру автобиографические отрывки. Чтение таких текстов требует умения выявлять определенную точку зрения писателя. Сложность работы с подобными текстами заключается в том, что подростки, как правило, не всегда выделяют за событиями авторский замысел.

Задача ориентирована на преодоление дефицитов, таких как:

• работа с текстами  художественного стиля;

• овладение разными способами чтения (подробное, просмотровое, выборочное);

• работа с поиском и выявлением необходимой информации (ряд заданий

ориентирован на поиск в тексте и вычленение определенных деталей и фактов);

• интерпретация текста (задания, ориентированные на понимание общего

содержания текста и отдельных его фрагментов).

Источники: Учебника–хрестоматии по литературному краеведению (Составление, методические материалы Г.С.Меркина.) – 2-е изд.перераб. – Смоленск, Универсум,2002 г.

Методического пособия для учителя русского языка и литературы. 34 урока по литературе Смоленщины. Поляковой Т.К. -Смоленск: СОИУУ, 2001 г.

Рекомендации учителю

Задача построена на основе текстов М.М.Пришвина, которые предлагаются на уроках литературы в 8 классе. Раньше с этими произведениями знакомились на уроках литературы Смоленщины, сейчас это могут быть уроки внеклассного чтения. Данные тексты могут быть использованы для работы по развитию речи как важный краеведческий материал в нашей Алексинской школе , где в 1920 году работал Пришвин.

Тексты задачи

1. «Место моего назначения, бывшее имение Барышниковых Алексино, находилось еще дальше в глубь уезда, в семи верстах от моей пуни и в восемнадцати от Дорогобужа. Я думаю, одна усадьба этого громадного имения с озером и парками занимает от пятидесяти

до ста десятин; тут были – и посейчас действуют – больница, школа первой ступени, сыроваренный и конный заводы, лесопилка. Дом – дворец, громадное каменное здание стиля александровского ампира – стоит на берегу прекрасного озера, окруженного парками. В большом зале развешаны портреты от петровской эпохи до наших дней. Колонная гостиная вся в миниатюрах, с акварелями, пастелями, офортами, есть драгоценный бювар (письменный прибор) с колонками слоновой кости, старинные шифоньерки (шкафчики для хранения мелких вещей), книжный шкаф с писателями восемнадцатого века. Если нажать одну незаметную пуговку, выдвигается потайной ящик с письмами к девушке с белым цветком в руке, портрет которой приводит на память стихотворение «Как хороши, как свежи были розы». В охотничьем кабинете - старинное оружие, чучела местных зверей. Вся эта комната зеленая, с камином. В поместье жил удивительный павлин. Баба, которая пришла в музей, потом сказала: «В раю была».  Вначале весь дворец находился в ведении Комиссии по охране памятников искусства и старины и назывался музеем усадебного быта. Потом сюда внедрилась детская колония, отбив у музея три четверти всего дома, за колонией въехал в нижний этаж ссыпной пункт, еще клуб местной культкомиссии, театр и, наконец, школа второй ступени, в которую я и определился».

2.«Даровитых людей вообще очень мало и то же самое в учительской среде очень мало опытных старых хороших учителей, но те, кто начинает, первый год, много два - по моим наблюдениям, почти все талантливы. И пусть у них не хватает опыта, увлечение учителя передается ученикам и это, кажется, не менее дорого, чем дело опытного учителя. Если бы все учителя могли остаться такими, как они начинали! Я был хаотичен, но талантлив, как начинающий. Ребятам от меня хорошо перепадало, отцы уважали за мужской пол, за возраст, за бороду. Теперь я, убив зайца или тетерева, захожу не к родне, а к родителям какого-нибудь моего ученика. Я захожу будто бы только отдохнуть, а завожу речь о положении учителя, что за целый месяц учебы получаешь восьмушку махорки, две коробки спичек и шесть фунтов овса, и что вот я настрелял дичи, сколько мяса несу, а нет сала и хлеба. После этого меня обыкновенно кормили, давали с собой сала и хлеба. Так установился черед в роде как у пастухов. Не могу тоже забыть счастливого дня, когда один крестьянин, увидав меня осенью в калошах на босу ногу, идущим добывать себе пищу в болото, подарил мне совершенно новые, купленные им для сына, сапоги. Пусть он узнает, что я это помню: имя его Ефим Барановский».

3.«Да, были светлые часы высокого самосознания на том Робинзоновом острове, куда закинули меня житейские волны. Но и какие же страшные были осенние темные ноябрьские ночи на постели в холодном чужом алексинском дворце. Я ненавижу крыс, а они там были, скреблись, подбирались к самой кровати, наглели, потому что, умные, понимали, как трудно решиться высунуться на холод из-под одеяла. Это было не просто, как теперь, – чиркнул спичкой или повернул кнопку. У меня был обломок напильника и большой кусок яшмы, найденный во дворце, трут я делал из древесных грибов. Днем на

свету я отлично научился высекать огонь, и едва ли кто мог в этом меня превзойти. Но в темноте сколько раз, бывало, попадешь по косточке сустава левого большого пальца, пока затлеется трут. А проклятые крысы этого стука то по косточке, то по яшме ничуть не боятся, скребутся, лезут и лезут. И холод пробирает, потому больше и не попадаешь по яшме. А когда высечешь, наконец, то скорей к столу, к тарелочке с углями и раздувать их, раздувать, пока угар явственно шибанет в голову. Тогда последнее веселое дело: приставить к углям бумажку, сильно дунуть и «вздуть огонь». Светец в Смоленской губернии почему-то называется «Гаврило», в него вставляешь заготовленную лучину и начинаешь при этом освещении работать, постоянно думая, как о болезни, чтобы не упустить лучину и вовремя сменить.

Так я жил, и вот однажды к нашему дому подъехал воз, его окружили женщины, и я скоро узнал, что это был первый «красный купец» с иголками, ситцами и всякой всячиной.Я бросился к нему и купил бензин и зажигалку - какое это было счастье, и рассказать невозможно, это было, как Робинзону первый показавшийся вдали дымок парохода. Скоро от друзей я получил письмо с просьбой прислать что-нибудь для журнала. Я написал для пробы маленький очерк и через месяц получил гонорар, из которого вышло чуть ли не пять пудов муки; у меня просто дух захватило от такого огромного вознаграждения! И надо бы так продолжать, писать и улучшать условия своего учительского труда.

Но разве можно летающую тварь, согретую весенним лучом, остановить? Прилив жизни поднял меня и унес с Робинзонова острова».

Задания.

1. Пришвин в своих произведениях часто обращается к жанру автобиографической прозы. Что это за жанр?

2.У каких писателей мы встречаемся с подобными произведениями?

3Автобиографический рассказ называется «Школьная Робинзонада». Что обозначает слово «робинзонада»?

4.Один из рассказов М.М.Пришвина называется «Охота за счастьем». Какие действия связаны в нашем сознании со словом охота? А как происходила охота за счастьем в жизни Пришвина?

5. Заканчивается «Охота за счастьем словами Толстого: "Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения. Неудобство главное в том, что если человек несчастлив, то не оберешься неразрешимых вопросов: и зачем я на свете? и зачем весь мир? и т. п. А если счастлив, то покорно благодарю, и вам того желаю" Записать нес-ко афоризмов, крылатых слов о счастье.

6. Озаглавить отрывки. Выделить главную мысль.

7.Работа с типами текста.

8.Лексическая работа. Выписать из текстов примеры слов.

                

1группа

2 группа

3 группа

Устаревшие слова

Диалектные слова и просторечные

Специальная лексика


9.Творческая работа. «Каким я представляю Алексино во времена проживания в нем М.М.Пришвина»

10.Рассказ о современном селе Алексине

Общий комментарий к задаче

Тип задачи: интерпретационная.

Тип текста: художественный,  составной.

Уровень сложности: высокий.

При решении задачи ученику постоянно требуются предметные знания и умения: при

чтении текста задачи он сталкивается с литературоведческими терминами, при решении –

с необходимостью работать со значением слова (поскольку задача обучающая,  возможно

обращение к словарям), применять навыки анализа художественного текста. Задание 9

предполагает самостоятельную работу с информацией по теме задачи.

Лист ответов и рекомендации к оцениванию

Задание 1

Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации, работа с

деталью, привлечение дополнительных знаний, аргументация.

1 балл – в ответе содержатся понимание автобиографического жанра произведения как рассказ писателя о жизни, о себе;

0 баллов – другие ответы.

Задание 2

Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации,

аргументация.

1 балл – ответ : ученик читает дополнительно, знает авторов произведений  Л.Толстого ,С.Аксакова, М.Горького.

0 баллов – другие ответы.

Задание 3

Деятельность: Понимание на содержательном уровне, поиск информации,

аргументация

1балл – в ответе отмечается знание произведения и автора «…Жизнь на необитаемом острове, жизнь среди природы, вдали от цивилизации, как жил Робинзон Крузо…»

0 балл – ученик не обнаруживает знание произведения .

Задание 4

Деятельность: Понимание на содержательном уровне, аргументация.

1 балл – ученик показывает знание произведений для дополнительного чтения «…Ловить, подстерегать находить следы, делать ловушку…», «…Пришвин много путешествует, узнает новое, общается с интересными людьми и , конечно, записывает…»

0 баллов – в ответе содержится другое объяснение.

Задание 5

Деятельность: Реконструкция вопроса, реконструкция авторского замысла, перенос

авторского способа действия в собственную практику.

2 балла - высказывания о счастье  «…Счастье — это когда тебя любят те, кого любишь ты! …Делайте то, что делает вас счастливыми…Счастье в воздухе не вьется, а руками достается…»

1 балл-ответ частичный.

0 баллов – нет ответа.

Задание 6

Деятельность: Понимание на уровне подтекста, реконструкция авторского замысла,

интерпретация текста, аргументация.

 2 балла – ученик называет заглавие отрывка и аргументирует …»Дворец Барышниковых»…Общение с сельскими жителями», «Трудности»)

1 балл – ученик дает частичный ответ;

0 баллов – нет ответа.

Задание 7

Деятельность: Понимание  текста, знание типов текста, доказательство.

«…Описание: элементы описания Дворца.

Рассуждения автора:   призвание учительской профессии.

Повествование: трудности быта в Алексине…»

Задание 8

Деятельность: Понимание, рефлексия и оценка разных читательских позиций, поиск

информации.

«…устаревшие слова- светец…, разговорные слова-шибанет…,диалектные- трут…,

спец. лексика - пастель, ампир ,офорты…»

2 балла – для аргументации первой точки зрения ученик выбирает материал ко все столбикам таблицы

1 балл – аргументация недостаточная.

0 баллов - нет ответа.

Задание 9

Деятельность: Реконструкция авторского замысла.

1 балл – точка зрения второго совпадает с авторской.

0 баллов – другой ответ.

Задание 10

Деятельность: Реконструкция авторского замысла, интерпретация текста.Рефлексия.

Ученик создает творческую работу, где представляет наше Алексино  во времена Пришвина. Баллы в соответствие с оцениванием такого вида работ.

Задание 11 требует предварительной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Практико-ориентированные задания по математике как средство повышения качества образованности.

Новые стандарты ФГОС включают в себя не только требования к знаниям, но и к уровню воспитанности, развития личности, а также к условиям образования. Вот почему перед школой  остро встала  и ...

Практико-ориентированные задания как основа реализации системно-деятельностного подхода курса Естествознания (диплом)

В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения,...

Практико -ориентированные задания при обучении химии

Химия    - одна из важных областей естествознания.Без знаний по химии, невозможно  полноценное образование и формирование современного интеллектуального человека. Обучение химии до...

Практико-ориентированные задания по химии.

Задачи практического характера по некоторым разделам химии....