Программа по родному русскому языку в 7 класса
рабочая программа (7 класс)

Куделина Инна Валерьевна

Программа разработана в соответствии с учебником по родному языку для общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родной русский язык43.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс

         Рабочая программа курса русского языка 7 класса составлена с учетом примерной образовательной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку Разумовской М. М., (Разумовская М.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. -М.: Дрофа. 2016 г.), учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.

         Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык 7 класс.М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, Г.А. Богданова. - 2-е изд., стереотипное. - М.: - Дрофа. 2019 г». Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу Разумовской М.М., имеющую гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

        Программа рассчитана на 119 часов в год (34 недели, 3,5 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» на конец учебного года

В 7 классе курс русского языка обеспечивает достижение обучающимися следующихличностных результатов:

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения,

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 7 классе   

    

Выпускник научится:  

1. Владеть всеми видами речевой деятельности:

      Чтение и аудирование:

  • адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
  • выразительно читать тексты публицистического стиля;
  • извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.

Говорение:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.

Письмо:

  • подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
  • сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
  • уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
  • создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
  • писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного;
  • писать заметки в газету, рекламные аннотации.

2.Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.

3. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.

Предметные результаты по разделам языка:

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания, на основе изученного в 5-7 классах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

Чтение и аудирование:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме.

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.

Говорение:

• создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспекткак жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Предметные результаты по разделам языка:

по орфоэпии: извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности.

по словообразованию: характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов; опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

по морфологии: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи; извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

по синтаксису: анализировать синонимические средства синтаксиса.

Содержание программы

Язык и речь. Правописание. Культура речи (31 ч)

Язык как развивающееся явление.Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения  уроков русского языка:

 http://www.ruscorpora.ru, http://etymolog.ruslang.ru, http://gramota.ru

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://infourok.ru/teksty-s-zadaniyami-po-formirovaniyu-chitatelskoj-gramotnosti-dlya-7-klassa-4595409.html

Морфология. Орфография. Наречие (33 ч)

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).

Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.

Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения  уроков русского языка:

http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050, http://gramota.ru,   Правила русского языка (therules.ru) 

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://infourok.ru/teksty-s-zadaniyami-po-formirovaniyu-chitatelskoj-gramotnosti-dlya-7-klassa-4595409.html

Служебные части речи. Предлог (13 ч)

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения  уроков русского языка: http://russkiyjazik.ru, www.uroki.net/docrus.htm / , http://gramota.ru,  

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://infourok.ru/teksty-s-zadaniyami-po-ormirovaniyu-chitatelskoj-gramotnosti-dlya-7-klassa-4595409.html

Союз (12 ч)

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения  уроков русского языка: http://gramota.ru,   www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html

Частица (9 ч)

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.

Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения  уроков русского языка: Библиотека видеоуроков по школьной программе Интернет Урок (interneturok.ru), Видео уроки русского языка - Русский язык в школе (orfografus.ru)

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html

Междометия и звукоподражательные слова (9 ч)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения  уроков русского языка: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ , http://festival.1september.ru/subjects/8 

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html

Повторение (13 ч)

Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения  уроков русского языка: http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm,  https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik

Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность: https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html

           Согласно предлагаемой программе, применяются разнообразные методы обучения (проектный, проблемный, исследовательский, разноуровневое обучение, объяснительный, иллюстративный.), образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыкови умений, повышающие ихмотивацию к обучению и вовлеченность в образовательныйпроцесс. Содержание программы носит развивающий характер. Для организации процессаобучения используются как традиционные технологии (классно-урочная система), так и образовательные технологии по ФГОС: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного и интегрированногообучения, игровые и групповые технологии, технология уровневой дифференциации, технологии сотрудничества, проектные технологии.

           В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используетсясистема консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работаучащихся с применением современных ИКТ. Кроме того, реализация программыпредусматривает использование разнообразных форм внеурочной учебной работы по русскому языку (КВН, викторины, проведение конкурсов рефератов, творческих работ, сочинений, сказок, компьютерных презентаций, стенгазет лингвистическогосодержания), а также создает условия для успешной организации проектной деятельности школьников по русскому языку

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

                                  Язык и речь. Правописание. Культура речи (31 ч)

1

Язык как основное средство общения.

2

Р.Р.Что мы знаем о стилях речи.

3

Р.Р.Что мы знаем о типах речи.

4

Фонетика. Звуковая сторона речи.

5

Орфоэпия. Орфоэпическая норма.

6

Приём звукописи.

7

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

8

Словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнёзда.

9

Способы словообразования.

10

Сложные слова. Сложносокращённые слова.

11

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

12

Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

13

Способы и средства связи предложений в тексте.

14

Способы и средства связи предложений в тексте. Морфемный (по составу) разбор слова.

15

Р.Р.Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

16

Правописание: орфография и пунктуация.

17

Буквы Ъ и Ь

18

Буквы О и Ё после шипящих и ц.

19

Правила правописания приставок.

20

Правописание приставок.

21

Орфограммы в корнях слов.

22

Орфограммы в суффиксах слов.

23

Правописание окончаний.

24

Слитное и раздельное написаниене с разными частями речи.

25

Правописание не с разными частями речи.

26

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

27

Диктант с грамматическими  заданиями.

28

Словарное богатство русского языка.

29

Морфологические признаки частей речи и их синтаксическая роль.

30

Повторение. Морфология и синтаксис.

31

Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль речи.

                                         Морфология. Орфография. Наречие (33 ч)

32

Наречие как часть речи.

33

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

34

Какие слова являются наречиями.

35

Разряды наречий по значению.

36

Урок-практикум по теме «Разряды наречий по значению».

37

Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

38

Степени сравнения наречий.

39

Образование степеней сравнения наречий.

40

Р.Р. Сочинение по картине «Материнство».

41

Словообразование наречий.

42

Способы образования наречий.

43

Морфологические омонимы наречий.  

44

Контрольная работа по теме «Наречие». Тест.

45

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

46

Слитно-раздельное написание наречий.

47

Не в наречиях на –О, -Е

48

Буквы Н, НН в наречиях на -О, -Е.

49

Образование наречий с Н и НН от прилагательных.

50

Диктант с грамматическим заданием.

51

Буквы –О, -А на конце наречий.

52

Дефис в наречиях.

53

Р.Р.Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо».

54

Правописание наречий.

55

Не и ни в отрицательных наречиях.

56

Правописание отрицательных наречий.

57

Буква Ь на конце наречий  после шипящих.

58

Употребление наречий в речи.

59

Различие  между  обстоятельственными   и  определительными наречиями.

60

Произношение наречий.

61

Роль наречий в речи.

62

Р.Р.  Контрольное изложение «Поговорим о бабушках».

63

Р.Р.Описание состояния человека.

64

Контрольный диктант по теме «Наречие».

                                                    Служебные части речи. Предлог (13 ч)

65

Предлог как часть речи.

66

Р.Р.  Написание сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

67

Разряды предлогов.

68

Правописание предлогов.

69

Правописание производных предлогов.

70

Урок-практикум по теме «Правописание производных предлогов».

71

Произношение предлогов.

72

Употребление предлогов в речи.

73

Р.Р.Порядок слов в спокойной монологической речи.

74

«Данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи.

75

Прямой и обратный порядок слов.

76

Особенности обратного порядка слов

77

Практическая работа по теме «Предлог».

                        Союз (12 ч)

78

Союз как часть речи.

79

Разряды союзов.

80

Урок-практикум по теме «Разряды союзов».

81

Правописание союзов.

82

Правописание союзов и омонимичных слов.

83

Урок-практикум по теме «Правописание союзов и омонимичных слов».

84

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

85

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

86

Контрольный  диктант по теме «Союзы».

87

Р.Р.Описание внешности человека.

88

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

89

Р.Р.Сочинение по картине, описание внешности человека.

Частица (9 ч)

90

Частица как часть речи.

91

Разряды частиц.

92

Правописание частиц.

93

Правописание частиц не и ни.

94

Правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА.

95

Употребление частиц в речи.

96

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

97

Составление текста с употреблением частиц.

98

Произношение предлогов, союзов и частиц.

                                 Междометия и звукоподражательные слова (9 ч)

99

Междометие.

100

Употребление междометий в речи (в тексте).

101

Звукоподражательные слова.

102

Омонимия разных частей речи.

103

Различие омонимичных форм и правильное написание их.

104

Р.Р. Характеристика человека. Формирование умения выделять в тексте главное и второстепенное.

105

Р.Р. Характеристика человека. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове».

106

Р.Р.  Характеристика  человека. Подготовка к сочинению

                                                       Повторение (13 ч)

107

Повторение изученного по фонетике и орфоэпии.

108

Повторение. Состав слова и словообразование.

109

Повторение. Лексика.

110

Повторение. Фразеология.

111

Грамматика, морфология и синтаксис.

112

Нарушение грамматических норм и их устранение.

113

Итоговая тестовая работа по курсу русского языка.

114

Р.Р.Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря».

115

Р.Р.Повторение по разделу «Речь».

116

Аналитическая работа с текстом (601).

117

Орфография. Пунктуация.

118

Контрольный диктант по материалу, изученному в 7 классе.

119

Р.Р.Стили речи Типы речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...

рабочая программа по родному русскому языку 9 класс

В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс

Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...