Программа по родному русскому языку в 7 класса
рабочая программа (7 класс)
Программа разработана в соответствии с учебником по родному языку для общеобразовательных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родной русский язык | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс
Рабочая программа курса русского языка 7 класса составлена с учетом примерной образовательной программы по русскому языку, авторской программы по русскому языку Разумовской М. М., (Разумовская М.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. -М.: Дрофа. 2016 г.), учебно-методического комплекса по русскому языку под редакцией М.М. Разумовской.
Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык 7 класс.М.М. Разумовская, С..И. Львова, В.И. Капинос, В. В. Львов, Г.А. Богданова. - 2-е изд., стереотипное. - М.: - Дрофа. 2019 г». Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу Разумовской М.М., имеющую гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».
Программа рассчитана на 119 часов в год (34 недели, 3,5 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» на конец учебного года
В 7 классе курс русского языка обеспечивает достижение обучающимися следующихличностных результатов:
— понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
— осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
— достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения,
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 7 классе
Выпускник научится:
1. Владеть всеми видами речевой деятельности:
Чтение и аудирование:
- адекватно понимать содержание информации, воспринимаемой на слух и зрительно;
- выразительно читать тексты публицистического стиля;
- извлекать информацию из различных источников; фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Говорение:
- определять цели предстоящей учебной деятельности, оценивать достигнутые результаты и формулировать их в устной и письменной речи;
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в пересказе, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- создавать устные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей.
Письмо:
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояние человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства;
- уметь видеть проявление физического и психологического состояния человека во внешности людей и передавать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
- создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них своё отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;
- писать сочинения-описания внешности и состояния человека; сочинения повествовательного характера; сочинения-размышления, сочинения дискуссионного характера на морально-этическую тему с доказательством от противного;
- писать заметки в газету, рекламные аннотации.
2.Применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни; использовать русский язык как средство получения знаний по другим предметам.
3. Коммуникативно целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения.
Предметные результаты по разделам языка:
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
• по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
• по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять знаки препинания, на основе изученного в 5-7 классах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
Чтение и аудирование:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме.
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.
Говорение:
• создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспекткак жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Предметные результаты по разделам языка:
• по орфоэпии: извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности.
• по словообразованию: характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов; опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
• по морфологии: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи; извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
• по синтаксису: анализировать синонимические средства синтаксиса.
Содержание программы
Язык и речь. Правописание. Культура речи (31 ч)
Язык как развивающееся явление.Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения уроков русского языка:
http://www.ruscorpora.ru, http://etymolog.ruslang.ru, http://gramota.ru
Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://infourok.ru/teksty-s-zadaniyami-po-formirovaniyu-chitatelskoj-gramotnosti-dlya-7-klassa-4595409.html
Морфология. Орфография. Наречие (33 ч)
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения уроков русского языка:
http://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050, http://gramota.ru, Правила русского языка (therules.ru)
Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://infourok.ru/teksty-s-zadaniyami-po-formirovaniyu-chitatelskoj-gramotnosti-dlya-7-klassa-4595409.html
Служебные части речи. Предлог (13 ч)
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения уроков русского языка: http://russkiyjazik.ru, www.uroki.net/docrus.htm / , http://gramota.ru,
Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://infourok.ru/teksty-s-zadaniyami-po-ormirovaniyu-chitatelskoj-gramotnosti-dlya-7-klassa-4595409.html
Союз (12 ч)
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения уроков русского языка: http://gramota.ru, www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com
Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html
Частица (9 ч)
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения уроков русского языка: Библиотека видеоуроков по школьной программе Интернет Урок (interneturok.ru), Видео уроки русского языка - Русский язык в школе (orfografus.ru)
Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html
Междометия и звукоподражательные слова (9 ч)
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи. Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения уроков русского языка: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ , http://festival.1september.ru/subjects/8
Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность): https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html
Повторение (13 ч)
Цифровые и электронные образовательные ресурсы для проведения уроков русского языка: http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm, https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik
Задания по функциональной грамотности (читательская грамотность: https://uchitelya.com/pedagogika/204496-razrabotka-zadaniy-po-chitatelskoy-gramotnosti-6-9-klass.html
Согласно предлагаемой программе, применяются разнообразные методы обучения (проектный, проблемный, исследовательский, разноуровневое обучение, объяснительный, иллюстративный.), образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыкови умений, повышающие ихмотивацию к обучению и вовлеченность в образовательныйпроцесс. Содержание программы носит развивающий характер. Для организации процессаобучения используются как традиционные технологии (классно-урочная система), так и образовательные технологии по ФГОС: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного и интегрированногообучения, игровые и групповые технологии, технология уровневой дифференциации, технологии сотрудничества, проектные технологии.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используетсясистема консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работаучащихся с применением современных ИКТ. Кроме того, реализация программыпредусматривает использование разнообразных форм внеурочной учебной работы по русскому языку (КВН, викторины, проведение конкурсов рефератов, творческих работ, сочинений, сказок, компьютерных презентаций, стенгазет лингвистическогосодержания), а также создает условия для успешной организации проектной деятельности школьников по русскому языку
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
Язык и речь. Правописание. Культура речи (31 ч) | |
1 | Язык как основное средство общения. |
2 | Р.Р.Что мы знаем о стилях речи. |
3 | Р.Р.Что мы знаем о типах речи. |
4 | Фонетика. Звуковая сторона речи. |
5 | Орфоэпия. Орфоэпическая норма. |
6 | Приём звукописи. |
7 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. |
8 | Словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнёзда. |
9 | Способы словообразования. |
10 | Сложные слова. Сложносокращённые слова. |
11 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. |
12 | Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. |
13 | Способы и средства связи предложений в тексте. |
14 | Способы и средства связи предложений в тексте. Морфемный (по составу) разбор слова. |
15 | Р.Р.Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» |
16 | Правописание: орфография и пунктуация. |
17 | Буквы Ъ и Ь |
18 | Буквы О и Ё после шипящих и ц. |
19 | Правила правописания приставок. |
20 | Правописание приставок. |
21 | Орфограммы в корнях слов. |
22 | Орфограммы в суффиксах слов. |
23 | Правописание окончаний. |
24 | Слитное и раздельное написаниене с разными частями речи. |
25 | Правописание не с разными частями речи. |
26 | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. |
27 | Диктант с грамматическими заданиями. |
28 | Словарное богатство русского языка. |
29 | Морфологические признаки частей речи и их синтаксическая роль. |
30 | Повторение. Морфология и синтаксис. |
31 | Р.Р. Стили речи. Публицистический стиль речи. |
Морфология. Орфография. Наречие (33 ч) | |
32 | Наречие как часть речи. |
33 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. |
34 | Какие слова являются наречиями. |
35 | Разряды наречий по значению. |
36 | Урок-практикум по теме «Разряды наречий по значению». |
37 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». |
38 | Степени сравнения наречий. |
39 | Образование степеней сравнения наречий. |
40 | Р.Р. Сочинение по картине «Материнство». |
41 | Словообразование наречий. |
42 | Способы образования наречий. |
43 | Морфологические омонимы наречий. |
44 | Контрольная работа по теме «Наречие». Тест. |
45 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. |
46 | Слитно-раздельное написание наречий. |
47 | Не в наречиях на –О, -Е |
48 | Буквы Н, НН в наречиях на -О, -Е. |
49 | Образование наречий с Н и НН от прилагательных. |
50 | Диктант с грамматическим заданием. |
51 | Буквы –О, -А на конце наречий. |
52 | Дефис в наречиях. |
53 | Р.Р.Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо». |
54 | Правописание наречий. |
55 | Не и ни в отрицательных наречиях. |
56 | Правописание отрицательных наречий. |
57 | Буква Ь на конце наречий после шипящих. |
58 | Употребление наречий в речи. |
59 | Различие между обстоятельственными и определительными наречиями. |
60 | Произношение наречий. |
61 | Роль наречий в речи. |
62 | Р.Р. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках». |
63 | Р.Р.Описание состояния человека. |
64 | Контрольный диктант по теме «Наречие». |
Служебные части речи. Предлог (13 ч) | |
65 | Предлог как часть речи. |
66 | Р.Р. Написание сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». |
67 | Разряды предлогов. |
68 | Правописание предлогов. |
69 | Правописание производных предлогов. |
70 | Урок-практикум по теме «Правописание производных предлогов». |
71 | Произношение предлогов. |
72 | Употребление предлогов в речи. |
73 | Р.Р.Порядок слов в спокойной монологической речи. |
74 | «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. |
75 | Прямой и обратный порядок слов. |
76 | Особенности обратного порядка слов |
77 | Практическая работа по теме «Предлог». |
Союз (12 ч) | |
78 | Союз как часть речи. |
79 | Разряды союзов. |
80 | Урок-практикум по теме «Разряды союзов». |
81 | Правописание союзов. |
82 | Правописание союзов и омонимичных слов. |
83 | Урок-практикум по теме «Правописание союзов и омонимичных слов». |
84 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. |
85 | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. |
86 | Контрольный диктант по теме «Союзы». |
87 | Р.Р.Описание внешности человека. |
88 | Аналитическая работа с художественным текстом произведения. |
89 | Р.Р.Сочинение по картине, описание внешности человека. |
Частица (9 ч) | |
90 | Частица как часть речи. |
91 | Разряды частиц. |
92 | Правописание частиц. |
93 | Правописание частиц не и ни. |
94 | Правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. |
95 | Употребление частиц в речи. |
96 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». |
97 | Составление текста с употреблением частиц. |
98 | Произношение предлогов, союзов и частиц. |
Междометия и звукоподражательные слова (9 ч) | |
99 | Междометие. |
100 | Употребление междометий в речи (в тексте). |
101 | Звукоподражательные слова. |
102 | Омонимия разных частей речи. |
103 | Различие омонимичных форм и правильное написание их. |
104 | Р.Р. Характеристика человека. Формирование умения выделять в тексте главное и второстепенное. |
105 | Р.Р. Характеристика человека. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». |
106 | Р.Р. Характеристика человека. Подготовка к сочинению |
Повторение (13 ч) | |
107 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии. |
108 | Повторение. Состав слова и словообразование. |
109 | Повторение. Лексика. |
110 | Повторение. Фразеология. |
111 | Грамматика, морфология и синтаксис. |
112 | Нарушение грамматических норм и их устранение. |
113 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка. |
114 | Р.Р.Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря». |
115 | Р.Р.Повторение по разделу «Речь». |
116 | Аналитическая работа с текстом (601). |
117 | Орфография. Пунктуация. |
118 | Контрольный диктант по материалу, изученному в 7 классе. |
119 | Р.Р.Стили речи Типы речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...
рабочая программа по родному русскому языку 9 класс
В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс
Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...