Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_5_klass.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета «Родной (русский) язык» в 5 классе
Личностными результатами освоения программы по родному (русскому) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по родному (русскому) являются:
- владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей ижанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по родному (русскому) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества ,понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры ,принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Введение. Общие сведения о русском языке-2часа
Роль языка в жизни общества.
Морфология и орфография-15 часов
Орфограмма. Части слова.
Систематизация знаний, умений, навыков по орфограммам в корне слова.
Простое предложение-7 часов
Понятие о предложении
Синтаксис и пунктуация – 17 часов
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.
Комплексный анализ текста
Календарно-тематическое планирование
- породному (русскому)языку
- Класс5
- Количествочасов
- Всего34часа, в неделю-1
- Плановых контрольных работ и уроков по развитию речи-10
Материально-техническое обеспечение:
1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова–М.: Дрофа, 2017.
2. А. Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь,7 класс. Изд. Творческий Центр Сфера, М., 2017
№ | Темаурока | Планируемаядатаурока | Фактическаядатаурока |
Введение. Общие сведения о русском языке-2часа | |||
Роль языка в жизни общества. | 8.09 | ||
РР. Для чего людям нужна речь? | 15.09 | ||
Морфология и орфография-15 часов | |||
Орфограмма. Части слова. | 22.09 | ||
Систематизация знаний, умений, навыков по орфограммам в корне слова. | 29.09 | ||
Комплекснй анализ текста №1 | 6.10 | ||
Комплексный анализ текста №2 | 20.10. | ||
Сочинение «Самый памятный день лета» | 27.10 | ||
Части речи | 3.11 | ||
Комплексный анализ текста №3 | 10.11 | ||
Комплексный анализ текста №4 | 17.11 | ||
Комплексный анализ текста№5 | 1.12 | ||
Комплексный анализ текста №6 | 8.12 | ||
Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок». | 15.12 | ||
Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок». | 22.12 | ||
Комплексный анализ текста №7, 8 | 29.12 | ||
Комплексный анализ текста №9 | 12.01 | ||
Р.Р. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге. | 19.01 | ||
Синтаксис и пунктуация – 17 часов | |||
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. | 26.01 | ||
Комплексный анализ текста №10 | 2.02 | ||
Комплексный анализ текста №11 | 9.02 | ||
Комплексный анализ текста №12 | 16.03 | ||
Комплексный анализ текста № 13 | 2.03 | ||
Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение. | 9.03 | ||
Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение. | 16.03 | ||
Комплексный анализ текста №14 | 23.03 | ||
Комплексный анализ текста №15,16 | 30.03 | ||
Комплексный анализ текста №17,18 | 6.04 | ||
Комплексный анализ текста №19 | 13.04 | ||
Комплексный анализ текста №20-22 | 20.04 | ||
Комплексный анализ текста №23 | 27.04 | ||
Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». | 4.05 | ||
Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег». | 11.05 | ||
Контрольная работа Комплексный анализ текста №24 | 18.05 | ||
Итоговый урок | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы
Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...