Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Матвеева Галина Александровна

Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_5_klass.docx39.2 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета «Родной (русский) язык» в 5 классе

Личностными результатами освоения  программы по родному (русскому) языку являются:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными  результатами освоения программы по родному (русскому) являются:

  1. владение        всеми        видами        речевой        деятельности:

Аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей ижанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог- побуждение, диалог  обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе  письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  1. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  2. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения  программы по родному (русскому) языку являются:

представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества ,понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  1. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  2. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  3. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  4. опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  5. проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры ,принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  6. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  7. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание учебного предмета

Введение. Общие сведения о русском языке-2часа

Роль языка в жизни общества.

Морфология и орфография-15 часов

Орфограмма. Части слова.

Систематизация знаний, умений, навыков по орфограммам в корне слова.

Простое предложение-7 часов

Понятие о предложении

Синтаксис и пунктуация – 17 часов

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.

Комплексный анализ текста

Календарно-тематическое планирование

  • породному (русскому)языку
  • Класс5
  • Количествочасов
  • Всего34часа, в неделю-1
  • Плановых контрольных работ и уроков по развитию речи-10

Материально-техническое обеспечение:

1. Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова–М.: Дрофа, 2017.

2. А. Б. Малюшкин. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь,7 класс. Изд. Творческий Центр Сфера, М., 2017


Темаурока

Планируемаядатаурока

Фактическаядатаурока

Введение. Общие сведения о русском языке-2часа

Роль языка в жизни общества.

8.09

РР. Для чего людям нужна речь?

15.09

Морфология и орфография-15 часов

Орфограмма. Части слова.

22.09

Систематизация знаний, умений, навыков по орфограммам в корне слова.

29.09

Комплекснй  анализ  текста №1

6.10

Комплексный  анализ  текста №2

20.10.

 Сочинение «Самый памятный день лета»

27.10

Части речи

3.11

Комплексный  анализ  текста №3

10.11

Комплексный  анализ  текста №4

17.11

Комплексный  анализ  текста№5

1.12

Комплексный  анализ  текста №6

8.12

Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок».

15.12

Р.Р. Подробное изложение «Отважный пингвиненок».

22.12

Комплексный  анализ  текста №7, 8

29.12

Комплексный  анализ  текста №9

12.01

Р.Р. Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге.

19.01

Синтаксис и пунктуация – 17 часов

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.

26.01

Комплексный  анализ текста №10

2.02

Комплексный  анализ  текста №11

9.02

Комплексный  анализ  текста №12

16.03

Комплексный  анализ  текста № 13

2.03

Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение.

9.03

Р.Р. Понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Сочинение.

16.03

Комплексный  анализ  текста №14

23.03

Комплексный  анализ  текста №15,16

30.03

Комплексный  анализ  текста №17,18

6.04

Комплексный  анализ  текста №19

13.04

Комплексный анализ текста №20-22

20.04

Комплексный анализ текста №23

27.04

Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег».

4.05

Р.Р. Изложение по рассказу К.Г.Паустовского «Первый снег».

11.05

Контрольная работа

Комплексный анализ текста №24

18.05

 Итоговый урок

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе

В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....

Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы

Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...