Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация железнодорожного района г. Улан-Удэ
МАОУ "СОШ № 13" г. Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Бурятский язык»
Для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дашеева Наталья Станиславовна
учитель бурятского языка
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Программа разработана на основе ФГОС ООО; регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е.,Гунжитовой Г- Х.Ц, Гарматаровой В.С., 2009г; программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010)
Цели и задачи курса
Целью изучения курса является развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной;
- формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну и осознание своей этнической принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих ценностей;
Задачи:
формирование представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение его к ценностям национальной и мировой культуры;
формирование умений написания текстов по различным темам и по изученной проблематике на бурятском языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
формирование устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
Место и роль в учебном процессе. Бурятский язык входит в общеобразовательную область
«Филология». Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа - носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.
Количество часов. Программа предполагает 2 часа в неделю (всего 68 часов в год), из них 5 контрольных работ.
Формы контроля: предварительный, текущий, промежуточный, итоговая контрольная работа, проекты,
Планируемый уровень подготовки шестиклассников на конец учебного года
Личностные результаты. К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты отражают:
- формирование мотивации изучения бурятского языка, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- формирование чувства гордости за свою Родину, историю, осознание своей этнической принадлежности;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- мотивацию к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Метапредметныерезультаты изучения бурятского языка в основной школе:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке.
Предметные результаты освоения программы по бурятскому языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения): Говорение
Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 7-8 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз. Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видео текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры Республики Бурятии.
Объем текстов для чтения – до 120 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 160 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 140 слов. Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 45 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого бурятского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 250 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
- Знания основных способов словообразования:
Существительных с суффиксами словосложения: существительное +существительное конверсии
(образование существительных от неопределенной формы глагола)
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный); побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных формах.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование бурятского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном Республики Бурятия)
- с традициями проведения праздников Сагаалгана, Сурхарбана;
- словами бурятского языка вошедшими в русский язык мира и заимствованными словами, вошедшими в лексику бурятского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на бурятском языке;
- правильно оформлять адрес на бурятском языке.
Содержание курса
Здравствуй, бурятский язык(1ч) Повторение изученного в 5 классе(2ч).
Взаимоотношения в семье (11ч) Личное притяжение. Кому сколько лет. Родительный падеж. Приблизительное количество чисел. Множественное число. Сказка «Мэдэнэбди».Контрольная работа(2ч)
Я и мои друзья. Письмо Юлии. Моё письмо другу. С друзьями в театре. Бурятская национальная одежда. Проект «Бурятская национальная шапка»(4ч)
Здоровый образ жизни: спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек, посещение врача. Бурятские спортсмены-олимпийцы(8ч).Контрольная работа(2ч)
Традиционные праздники бурят. Праздник Белого месяца. В гостях у дедушек Морозов. Поздравления и благопожелания. Песня «Сагаалган». Белая пища. Сурхарбан. Стрельба из лука. Национальная борьба. Конные скачки. Игра «Три игры мужей» (10ч).
Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение)(4ч)
Профессии: профессии родителей, выбор профессии, какие профессии нужны(4ч).Контрольная работа(2ч)
Средства массовой информации. Любимые теле-радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России(2ч)
Республика Бурятия, ее географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Символика республики Бурятия. Писатели Бурятии(10ч) Повторение(2ч).
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела, темы, урока | Кол-во часов | |||
По плану | факт | ||||
1 четверть 18 ч. | |||||
1 | Здравствуй, бурятский язык! | 1 | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | |||
3 | Повторение «Моя семья» | 1 | |||
4-5 | Входная диагностика. Работа над ошибками | 2 | |||
6 | Взаимоотношения в семье | 1 | |||
7 | Личное притяжание | 1 | |||
8 | Работа над текстом | 1 | |||
9 | Кому сколько лет | . | 1 | ||
10 | Родительный падеж | 1 | |||
11 | Грамматическая сказка «Хамаанай падеж» | 1 | |||
12 | Урок-игра «Собираем грамматические грибы». | 1 | |||
13 | Приблизительное количество чисел | 1 | |||
14 | Множественное число | 1 | |||
15 16 | Аутентичный текст «Сказка «Одхонхүбүүн» | «Одхонхүбүүн» | 2 | ||
17- 18 | Контрольная работа «Семья». Работа над ошибками. | 2 |
2 четверть 14 ч. | ||||
19 | Я и мои друзья. Письмо Юлии. | 1 | ||
20 | Мое письмо другу. | 1 | ||
21 | С друзьями в театре. Бурятская национальная одежда. | 1 | ||
22 | Защита проектной работы «Бурятская национальная шапка» | 1 | ||
23 | Здоровье и спорт. Виды спорта. | 1 | ||
24 | Работа над диалогом. | 1 | ||
25 | Национальные виды спорта. | 1 | ||
26 | О вреде табако курения. | 1 | ||
27 | Олимпийские игры. | 1 | ||
28 | Участники Олимпийских игр из Бурятии. | 1 | ||
29 30 | Мой любимый вид спорта. | 2 | ||
31 | Зимние виды спорта | 1 | ||
31 | Контрольная работа по теме «Спорт». | 1 | ||
32 | Работа над ошибками | 1 | ||
3 четверть 20ч. | ||||
33. | Традиционные праздники бурят. Праздник Белого месяца. | 1 | ||
34. | В гостях у дедушек Морозов. | 1 | ||
35 | Поздравления и благопожелания. | 1 | ||
36 | Песня «Сагаалган». | 1 | ||
37 | Белая пища. | 1 | ||
38 | Сурхарбан | 1 | ||
39 | Стрельба из лука. | 1 | ||
40 | Национальная борьба. | 1 |
41 | Конные скачки. | 1 | |||
42 | Игра «Три игры мужей» | 1 | |||
43 | Моя учеба. Моя школа. | 1 | |||
44 | Диалог «Мой любимый | урок» | 1 | ||
45 | Мой день. | 1 | |||
46 | Игра по теме «Школа» | 1 | |||
47 | Профессии. Профессия моих родных. | 1 | |||
48 | Моя будущая профессия. | 1 | |||
49 50 | Настольная игра «Мэргэжэл». Настольная игра «Мэргэжэл». | 1 | |||
51 | Контрольная работа по теме «Праздники бурят» | 1 | |||
52 | Работа над ошибками | 1 | |||
4 четверть. 16 часов. | |||||
53 | Средства массовой информации. Современные технологии. | 1 | |||
54 | Я – корреспондент. (Интервью и видеорепортаж) | 1 | |||
55 | Моя Бурятия. О республике Бурятия. | 1 | |||
56 | Символика республики Бурятия. | 1 | |||
57 | Игра «Буряадорон». | 1 | |||
58 | Природа и климат Бурятии. | 1 | |||
59 | Мой родной город. | 1 | |||
60 | Мой родной город. | 1 | |||
61 | Писатели и поэты Бурятии. | 1 | |||
62 | Писатели и поэты Бурятии. | 1 | |||
63 | Работа над стихотворением Э.Дугарова «Буряадайм нютагууд» | 1 | |||
64 | Игра «Бэрхэшүүл» | 1 | |||
65 | Повторение изученного за год | 1 |
66 | Повторение изученного за год | 1 | ||
67 | Контрольная работа «Буряадорон». | 1 | ||
68 | Работа над ошибками | 1 |
Приложение
Учебно-методическое обеспечение программы
- Региональный стандарт начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е.,Гунжитовой Г-Х.Ц, Гарматаровой В.С., Улан-Удэ: «Бэлиг», 2009г;
- Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова- Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010;
- Методические рекомендации к УМК «Алтаргана» под редакцией СодномоваС.Ц.,Найдановой В.А. Улан-Удэ: «Бэлиг», 2013;
Технологическая карта
№ п/п | Тема урока | Хар-ка деят-ти учащихся или виды учебной деят-ти | Планируемые результаты | |||
предметные | Мета предметные | личностные | Виды контроля | |||
1 | Здравствуй, | 1. Понимать на слух | Знать: | передача | мотивация | предварительный |
бурятский язык! | основное содержание | типичные | информации | учебной | ||
стихотворения и | фразы | (устным, | деятельности | |||
разыгрывать его по | бурятского | письменным, | (социальная, | |||
ролям. | речевого | цифровым | учебно- | |||
2.Читать текст, | этикета | способами) | познавательная | |||
представленный в виде | Уметь: | адекватно | и внешняя) | |||
стихотворения, с | Поздороватьс | использовать речь | знание о своей | |||
полным пониманием | я и ответить | для планирования и | этнической | |||
содержания; извлекать | на | регуляции своей | принадлежност | |||
запрашиваемую | приветствие; | деятельности; | и, освоение | |||
информацию. | Представитьс | планирование | национальных | |||
3.Рассказывать о языке. | я и узнать имя | учебного | ценностей, | |||
Обсуждать в парах, что | партнера | сотрудничества: | традиций, | |||
такое родной, второй, | договариваться о | культуры | ||||
неродной, | распределении | |||||
государственные языки. | функций и ролей в | |||||
совместной деят., |
2 3 | Повторение изученного в 5 классе. Повторение. Моя семья. | 1.Вести диалог- расспрос, запрашивая интересующую информацию о частях тела человека (с опорой на речевые образцы). Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.
информацию о частях тела человека (с опорой на речевые образцы). Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец.
| Знать: ЛЕ по теме моя «Одежда» Уметь: Задавать общие и специальные вопросы. Соотносить вопросы и ответы. Составлять диалоги этикетного характера. Знать: ЛЕ по теме «Гэрэй ба зэрлигамитад» Уметь: Задавать общие и специальные | Давать определение понятиям; развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером Давать определение понятиям; развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и др.людей, оптимизм в восприятии мира Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и др. людей, оптимизм в восприятии мира | Тест тест |
предложений, давая ответы на поставленные вопросы. | вопросы. Соотносить вопросы и ответы. Составлять диалоги этикетного характера. | ||||||
4-5 | Входная | 1.Контроль и | Повторить | Использовать | Формированиего | промежуточный | |
диагностика. | самоконтроль знания | пройденный | знаково- | товностииспособ | |||
пройденных | материал. | символические | ностивести диалог | ||||
лексических единиц и | средства, в том | сдругимилюдьми | |||||
грамматического | числе модели и | идостижениев | |||||
материала; | схемы для решения | немвзаимопонима | |||||
сформированности | задач | ния; | |||||
языковых умений и | Выполнять учебные | ||||||
навыков. | действия в | ||||||
2.Составлять | материализованной, | ||||||
монологическое | речевой и | ||||||
высказывание с целью | умственных формах | ||||||
решения поставленной | Развивать | ||||||
коммуникативной | коммуникативную | ||||||
задачи с опорой на | компетенцию, |
речевые образцы. | включая умение взаимодействовать с окружающими | |||||
6 | Взаимоотноше | 1.Описывать, чьи это | Знать: | Работать с | Уважение к своей | текущий |
ния в семье | предметы с опорой на | лексику по | различными | семье, народу, к | ||
картинку и образец. | теме «Моя | источниками | другим семьям и | |||
2.Описывать внешность | семья»; | информации, сделать | народам, | |||
членов своей семьи | читать текст | электронную | принятие | |||
Баяра и его друзей. | (описание | презентацию о семье | ценностей | |||
3. Читать текст с | семьи Баяра) | Баяра, подготовить | другого народа | |||
пониманием основного | с полным | материал для | ||||
содержания; отвечать | пониманием; | проведения | ||||
на вопросы по тексту. | восстанавлива | презентации в | ||||
ть | наглядной форме, | |||||
целостность | используя для этого | |||||
текста, | специально | |||||
вставляя | подготовленный | |||||
пропущенные | продукт | |||||
слова; | проектирования; | |||||
отвечать на | развитие умения | |||||
вопросы по | планировать свое | |||||
содержанию | речевое и неречевое | |||||
текста. | поведение; |
Уметь: | формулировать | |||||
рассказывать | собственное мнение | |||||
о своей семье, | и позицию, | |||||
о себе, своих | аргументировать | |||||
интересах, | ||||||
расспрашиват | ||||||
ь адресата о | ||||||
его жизни и | ||||||
делах, о его | ||||||
семье, | ||||||
представлять | ||||||
монол.высказ. | ||||||
на основе | ||||||
прочитанного. | ||||||
7 | Личное | 1.Описывать, чьи это | Знать: | Уметь слушать | Расширять | Тест |
притяжание | предметы с опорой на | лексику по | собеседника и вести | познавательные | текущий | |
картинку и образец. | теме «Моя | диалог в | возможности, | |||
2.Описывать внешность | семья»; | познавательных | развивать | |||
членов своей семьи и | читать текст | целях, излагать сое | этические | |||
друзей. | (описание | мнение и | чувства, | |||
3.Читать текст с | своей семьи) с | аргументировать | доброжелательно | |||
пониманием основного | полным | свою точку зрении, | сть и | |||
содержания; отвечать | пониманием; | осваивать способы | эмоционально- |
на вопросы по тексту. 4. Рассказать, когда дни рождения ваших родителей, братьев и сестер. | восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова; отвечать на вопросы по содержанию текста. Уметь: рассказывать о своей семье, о себе, своих интересах, расспрашиват ь адресата о его жизни и делах, о его семье, представлять монол. | решения проблем творческого и поискового характера, овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. | нравственную отзывчивость, навыки сотрудничества со сверстниками. |
высказ. на основе прочитанного | ||||||
8 | Работа над текстом. | Защита проектной работы «Моя родословная» | Знать: ЛЕ; Уметь: рассказывать о своей родословной, защитить свой проект | Уметь слушать собеседника и вести диалог в познавательных целях, излагать сое мнение и аргументировать свою точку зрении | Расширять познавательные возможности, развивать этические чувства, доброжелательно стьи эмоционально- нравственную отзывчивость, навыки сотрудничества со сверстниками. | текущий |
9 | Кому сколько лет | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над текстом, передать основное содержание текстов с опорой на | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею | Развитие таких качеств, как воля, целеустремленно сть, креативность, инициативность, | текущий |
план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Составить план. | текста | текста, выстраивать последовательность описываемых событий Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность | |||
10- 11 12 | Родительный падеж. Грамматичес- каясказка «Хамаанай падеж». Урок-игра «Собираем грамматичес кие грибы» |
предложения по образцу.
диких и домашних | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Давать определение понятиям; развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, животным, оптимизм в восприятии мира | текущий |
животных. Составлять предложения, используя таблицу. | ||||||
13 | Приблизитель | Вести диалог-расспрос, | Знать: | Пользоваться | Развитие таких | текущий |
ное количество | запрашивая | пройденный | логическими | качеств, как воля, | ||
чисел. | интересующую | материал. | действиями | целеустремленно | ||
информацию о еде (с | Уметь: | сравнения, анализа и | сть, | |||
опорой на речевые | расспрашиват | синтеза, обобщения, | креативность, | |||
образцы). Составлять | ь собеседника | классификации по | инициативность, | |||
диалоги этикетного | и отвечать на | различным | эмпатия, | |||
характера с опорой на | его вопросы, | признакам; развитие | трудолюбие, | |||
образец. | высказывая | умения планировать | дисциплинирован | |||
свое мнение о | свое речевое и | ность | ||||
своем | неречевое | |||||
любимом | поведение, | |||||
блюде, | осуществление | |||||
представлять | регулятивных | |||||
монологическ | действий | |||||
ое | самоконтроля, | |||||
высказывание | самонаблюдения, | |||||
на основе | самооценки в | |||||
прочитанного | процессе |
начинать, вести и заканчивать диалог | коммуникативной деятельности на бурятском языке; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||
14 | Множествен | Читать в группах текст | Знать: новые | Структурировать | Уважение к | тест |
ное число | о бурятском | ЛЕ | тексты, включая | ценностям семьи, | ||
национальном блюде, | Уметь: читать | умение выделять | любовь к | |||
передать основное | и полностью | главное и | природе, | |||
содержание текста с | понимать | второстепенное, | признание | |||
опорой на план, | содержание | главную идею | ценности | |||
представленный в виде | текста | текста, выстраивать | здоровья, своего | |||
вопросов, а также | последовательность | и других людей, | ||||
составлять собственные | описываемых | оптимизм в | ||||
диалоги и целью | событий | восприятии мира | ||||
решения поставленной | Учитывать разные | |||||
коммуникативной | мнения и интересы и | |||||
задачи с опорой на | обосновывать | |||||
диалог-образец. | собственную | |||||
Участвовать в | позицию |
обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | |||||
15 16 | Аутентичный текст «Одхонхүбүүн». Сказка «Одхонхүбүүн». |
сформированности языковых умений и навыков. 2.Участвовать в разыгрывании ситуации, выслушивать мнение партнера, выражать согласие и несогласие с его или ее | Составить (написать) Сценарий по 1 абзацу текста. | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, | Формирование его готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение взаимопонимания . | Проверка техники чтения |
мнением; выражать свою точку зрения; обобщать полученную информацию. Составлять диалогическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы. | включая умение взаимодействовать с окружающими | |||||
17- 18 | Контрольная работа по теме «Моя семья». | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | Тестирование | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | итоговый |
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||
2 четверть | ||||||
19 | Я и мои друзья. Письмо Юлии. |
информацию в беседе о друзьях.
задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию. | Уметь: начать, вести, поддерживать и закончить беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимост и переспрашива | Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных | Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | текущий |
3.Рассказывать о друзьях, пришедших на день рождения, используя слова для справок. | я, уточняя. Вести диалог- расспрос, запрашивая интересующу ю информацию о друзьях (с опорой на речевые образцы). | связей, собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке; Разыгрывать интервью по ролям в парах. | ||||
20 | Мое письмо другу. |
информацию в беседе.
одноклассников об их лучшем друге, | Знать: новые ЛЕ, правила чтения Уметь: употреблять в речи новые | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Давать определение | Расширять познавательные возможности, развивать этические чувства, | текущий |
используя таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию. 3.Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания. | ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста | понятиям Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | доброжелательно сть и эмоционально- нравственную отзывчивость, навыки сотрудничества со сверстниками. | |||
21 | С друзьями в театре. Бурятская национальная одежда. | Читать в группах текст о бурятском национальном блюде, передать основное содержание текста с опорой на план, представленный в виде вопросов, а также составлять собственные диалоги и целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на диалог-образец. | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | текущий |
Участвовать в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу | позицию Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | |||||
21 | Проектная | Читать в группах текст | Знать: новые | Структурировать | Уважение к | промежуточный |
работа | о бурятском | ЛЕ | тексты, включая | ценностям семьи, | ||
«Бурятская | национальном блюде, | Уметь: читать | умение выделять | любовь к | ||
шапка» | передать основное | и полностью | главное и | природе, | ||
содержание текста с | понимать | второстепенное, | признание | |||
опорой на план, | содержание | главную идею | ценности | |||
представленный в виде | текста | текста, выстраивать | здоровья, своего | |||
вопросов, а также | последовательность | и других людей, | ||||
составлять собственные | описываемых | оптимизм в | ||||
диалоги и целью | событий | восприятии мира | ||||
решения поставленной | Учитывать разные | |||||
коммуникативной | мнения и интересы и | |||||
задачи с опорой на | обосновывать | |||||
диалог-образец. | собственную |
Участвовать в | позицию | |||||||||||
обсуждении | Осуществлять | |||||||||||
прочитанного. | познавательную | |||||||||||
Преобразовывать | рефлексию в | |||||||||||
информацию из | отношении действий | |||||||||||
прочитанных текстов в | по решению | |||||||||||
таблицу | учебных и | |||||||||||
познавательных | ||||||||||||
задач | ||||||||||||
22 | Здоровье | и | 1. Понимать | на | слух | Знать: новые | Уметь | Уважение | к | текущий | ||
спорт. | Виды | запрашиваемую | ЛЕ, правила | самостоятельно | ценностям семьи, | |||||||
спорта. | информацию в беседе. | чтения | контролировать своё | любовь | к | |||||||
2.Расспросить | Уметь: | время | и | управлять | природе, | |||||||
одноклассников об их | употреблять в | им. | признание | |||||||||
любимом виде спорта, | речи новые | Давать определение | ценности | |||||||||
используя таблицу, | ЛЕ по теме, | понятиям | здоровья, | своего | ||||||||
сравнивать и обобщать | читать и | Адекватно | и других людей, | |||||||||
полученную | полностью | использовать речь | оптимизм | в | ||||||||
информацию. | понимать | для планирования и | восприятии мира | |||||||||
3.Читать тексты | содержание | регуляции своей | ||||||||||
диалогического | текста | деятельности | ||||||||||
характера | с | |||||||||||
пониманием основного |
содержания. | ||||||
23 | Работа над | Вести диалог-расспрос, | Знать: | Пользоваться | Основы | текущий |
диалогом. | запрашивая | пройденный | логическими | социально- | ||
интересующую | материал, | действиями | критического | |||
информацию о видах | Уметь: | сравнения, анализа и | мышления, | |||
спорта (с опорой на | расспрашиват | синтеза, обобщения, | ориентация в | |||
речевые образцы). | ь собеседника | классификации по | особенностях | |||
Составлять диалоги | и отвечать на | различным | социальных | |||
этикетного характера с | его вопросы, | признакам; развитие | отношений и | |||
опорой на образец. | высказывая | умения планировать | взаимодействий | |||
свое мнение о | свое речевое и | |||||
своем | неречевое | |||||
любимом | поведение, | |||||
виде спорта, | осуществление | |||||
представлять | регулятивных | |||||
монологическ | действий | |||||
ое | самоконтроля, | |||||
высказывание | самонаблюдения, | |||||
на основе | самооценки в | |||||
прочитанного | процессе | |||||
начинать, | коммуникативной | |||||
вести и | деятельности на | |||||
заканчивать | бурятском языке; |
диалог | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||
24 | Национальные | Читать в группах | Знать: новые | Структурировать | Понимание | текущий |
виды спорта. | тексты о национальных | ЛЕ | тексты, включая | важности | ||
видах спорта, передать | Уметь: читать | умение выделять | физической | |||
основное содержание | и полностью | главное и | культуры и | |||
текстов с опорой на | понимать | второстепенное, | спорта для | |||
план, представленный в | содержание | главную идею | здоровья | |||
виде вопросов. | текста. | текста, выстраивать | человека; | |||
Участвовать в | последовательность | положительное | ||||
обсуждении | описываемых | отношение к | ||||
прочитанного. | событий | спорту; | ||||
Преобразовывать | Учитывать разные | Уважение к | ||||
информацию из | мнения и интересы и | ценностям семьи, | ||||
прочитанных текстов в | обосновывать | любовь к | ||||
таблицу | собственную | природе, | ||||
позицию | признание | |||||
Осуществлять | ценности | |||||
познавательную | здоровья, своего и | |||||
рефлексию в | других людей, |
отношении действий по решению учебных и познавательных задач | оптимизм в восприятии мира | |||||
25 | О вреде табакокурения. | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над аутентичным текстом, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. | Знать: окончания падежей. Уметь: Добавлять к словам окончания падежей. Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Давать определение понятиям Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Основы социально- критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | текущий |
26 | Настольная игра «Олимпийские игры». | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над | Читать с полным пониманием | Структурировать тексты, включая умение выделять | Уважение к истории, культуре, спорту, | Проверка говорения |
аутентичным текстом, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. | текст, отвечать на вопросы к тексту. | главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | искусстве и т.д.умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||
27 | Участники олимпийских игр. | Рассказать об известном олимпийском чемпионе, не называя его имени (внешность, характер,хобби) так, чтобы одноклассники догадались, кто это. Расспросить у одноклассника о его(ее) | Знать: новые ЛЕ и правила чтения Уметь: отвечать на вопросы по теме, употребляя новые ЛЕ | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых | Уважение к истории, культуре, спорту, искусстве и т.д. | текущий |
увлечении и написать небольшое сочинение с опорой на образец. | событий Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | |||||
28 | Мой любимый вид спорта. |
информацию в беседе. 2.Расспросить одноклассников об их любимом виде спорта, используя таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию. 3.Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания. | Знать: новые ЛЕ, правила чтения Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Давать определение понятиям Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира понимание важности физической культуры и спорта для | текущий |
здоровья человека; положительное отношение к спорту; | ||||||
29 | Проектная работа по теме «Спорт» |
информацию в беседе.
| Знать: новые ЛЕ, правила чтения Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Давать определение понятиям Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; | промежуточный |
положительное отношение к спорту; | ||||||
30 | Повторение. | упражнения | Самоконтроль самокоррекци я, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | промежуточный |
31 | Контрольная работапо теме«Спорт» | Проверка коммуникативных умений учащихся в | Тестирование | Использовать знаково- символические | Самооценка на основе критериев успешности | итоговый |
32 | Работа над ошибками | аудировании, чтении, письме и говорении. | средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | учебной деятельности | ||
3 четверть. | ||||||
33 | Традиционные праздники. Праздник Белого месяца. | Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать | Знать: новые ЛЕ Уметь: составлять текст с использовани | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею | Оценка жизненных ситуаций и поступков друзей с точки зрения общечеловечески | текущий |
заметки в процессе групповой работы. Сравнить праздники народов мира. | ем ЛЕ. | текста, выстраивать последовательность описываемых событий; Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | х норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |||
34 | В гостях у Деда Мороза | Составлять устное сообщение о дедах Морозах мира, о встречах Нового года, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы. Сравнить праздники народов мира. | Знать: новые ЛЕ Уметь: составлять текст о своих друзьях с использовани ем ЛЕ. | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; Развитие умения планировать свое | Оценка жизненных ситуаций и поступков друзей с точки зрения общечеловечески х норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина | текущий |
речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | России. | |||||
35 | Поздравления и благопожела- ния. | 1.Читать благопожелание социокультурного характера с пониманием основного содержания; находить запрашиваемую информацию. 2.Описывать происходящее на картинках с опорой на речевые образцы. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России | текущий |
36 | Песня Сагаалган» | Прочитать текст песни с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы по содержанию текста песни. Рассказать об авторе песни. | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Давать определение понятиям Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | текущий |
37 | Белая пища | 1.подготовить и защитить презентацию о белой пище; 2.Сравнить, оценить презентацию других учеников со своей | Знать: новые ЛЕ Уметь: составлять текст о белой пище с опорой на новые слова. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России | текущий |
использованием ресурсов библиотек и Интернета; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | ||||||
38 | Сурхарбан | Понимать на слух текст о Сурхарбане. Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту. Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года по лунному календарю, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы. | Знать: новые ЛЕ, правила чтения Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; задавать вопросы, необходимые для | Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России | текущий |
сотрудничества с партнером | ||||||
39 | Стрельба из лука. | Читать в группах тексты о национальных видах спорта, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира | текущий |
познавательных задач | ||||||
40 | Национальная борьба | Читать в группах тексты о национальных видах спорта, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; | текущий |
познавательных задач | ||||||
41 | Конные скачки Мори урилдаан | 1.Понимать на слух запрашиваемую информацию в беседе национальных видах спорта. 2.Разыгрывать диалог по ролям. Составлять собственные диалоги с целью решения коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы и иллюстрацию. | Уметь: начать, вести, поддерживать и закончить беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимост и переспрашива я, уточняя. Вести диалог- расспрос, запрашивая интересующу ю информацию опираясь на речевые | Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, Разыгрывать интервью по ролям в парах. | Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | текущий |
образцы). | ||||||
42 | Игра «Национальные праздники бурят» |
грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.
высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы. | Повторить пройденный материал. | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение внемвзаимопонимания; | промежуточный |
43 | Моя школа | Понимать и читать с полным пониманием текст отвечать на вопросы к тексту. | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий | Основы социально- критического мышления, | текущий |
Составлять сообщение о том, как провел летние каникулы.Делать заметки в процессе групповой работы. | понимать содержание текста | По решению учебных и познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием словарей и книг; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | |||
44 | Диалог «Мой любимый урок» | Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию про учебу, урок. Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец. | Знать: пройденный материал, Уметь: расспрашиват ь собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение о | Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам; развитие умения планировать свое речевое и | Основы социально- критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | Техника чтения |
своем любимом урок, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного начинать, вести и заканчивать диалог | неречевое поведение, осуществление регулятивных действий самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||
45 | Мой день. | 1.Слушать, читать вслух загадку Э.Дугарова . 2.Составить рассказ о своем режиме дня 3.Читать и | Знать: новые ЛЕ по теме Уметь: представлять монологическое | Осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление | текущий |
восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова – время. 4.Расспросить одноклассников о том, что они делают в течение дня по времени. | высказывание используя ЛЕ по теме «Режим дня». | соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Инициативное сотрудничество, формулировать собственное мнение | взаимосвязи |
и позицию, аргументировать | ||||||
46 | Игра по теме «Школа» |
сформированности языковых умений и навыков.
задачи с опорой на речевые образцы. | Повторить пройденный материал. | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими | Формирование Готовности и способности вести диалог сдругими людьми и достижение в нем взаимопонимания; | промежуточный |
47 | Профессии моих родных. | 1.Понимать на слух основное содержание текста о профессиях. | Знать: ЛЕ и грамматический материал | Составлять короткое монологическое высказывание в | Потребность в самовыражении самореализации, | текущий |
2.Рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст. 3.Дать понятие об дательно-местном и орудном падежах, объяснить, на что они указывают. | Уметь: Работа в группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | связи с поставленной коммуникативной задачей. -Воспринимать на слух интервью, извлекая из него запрашиваемую информацию. -Прогнозировать черты характера, необходимые для определённой профессии и заполнять таблицу. -Воспринимать на слух беседу, извлекая запрашиваемую информацию. | социальном признании | |||
48 | Моя будущая профессия |
информацию в беседе. 2.Защита проектной | Знать: новые ЛЕ, правила чтения Уметь: | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять | Уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание | текущий |
работы | употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста | им. Давать определение понятиям. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира, понимание важности выбора профессии для человека; положительное отношение к труду; | |||
49 50 | Настольная игра «Мэргэжэл» |
сформированности языковых умений и навыков. 2.Составлять | Повторить пройденный материал. | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания; | промежуточный |
монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы. | речевой и умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими | |||||
51 | Контрольная работа по теме «Профессии» | Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию по пройденным материалам (с опорой на речевые образцы). Составлять диалоги этикетного характера с опорой на образец. | Знать: пройденный материал, Уметь: расспрашиват ь собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, представлять монологическое высказывание на основе | Пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, осуществление регулятивных действий | Основы социально- критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | итоговый |
прочитанного начинать, вести и заканчивать диалог | самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | |||||
52 | Работа над ошибками. | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | Тестирование | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | итоговый |
умственных формах Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||
4 четверть | ||||||||
53 | Средства | 1. Понимать на слух | 1.Понимать | Осуществлять | Потребность | в | текущий | |
массовой | запрашиваемую | на слух | познавательную | самовыражениии | ||||
информации | информацию в тексте и | запрашиваему | рефлексию | в | самореализации, | |||
заполнять таблицу. | ю | отношении действий | социальном | |||||
2. Читать с пониманием | информацию | по | решению | признании | ||||
основного содержания: | в беседе. | учебных | и | |||||
восстанавливать | познавательных | |||||||
целостность текстов | 2.Расспросить | задач; | ||||||
путем добавления слов | одноклассник | осуществлять | ||||||
и словосочетаний. | ов о СМИ. | расширенный поиск | ||||||
3.Комментировать | Используя | информации с | ||||||
происходящее на | таблицу, | использованием | ||||||
картинке, с опорой на | сравнивать и | ресурсов библиотек | ||||||
прочитанный текст и | обобщать | и Интернета; |
речевые образцы. | полученную | задавать вопросы, | ||||||||
информацию. | необходимые для | |||||||||
3.Читатьтекст | сотрудничества с | |||||||||
С пониманием | партнером | |||||||||
основного содержания. | ||||||||||
54 | Я | – | Составить интервью и | 1.Понимать | Осуществлять | Потребность | в | текущий | ||
корреспондент | сделать видеорепортаж | на | слух | познавательную | самовыражениии | |||||
о своем однокласснике; | запрашиваему | рефлексию в | самореализации, | |||||||
Комментировать | ю | отношении действий | социальном | |||||||
происходящее на | информацию | по решению | признании | |||||||
картинке, с опорой на | в беседе. | учебных и | ||||||||
прочитанный текст и | познавательных | |||||||||
речевые образцы. | 2.Расспросить | задач; | ||||||||
одноклассник | осуществлять | |||||||||
ов | об | их | расширенный поиск | |||||||
увлечениях. | информации с | |||||||||
Используя | использованием | |||||||||
таблицу, | ресурсов библиотек | |||||||||
сравнивать и | и Интернета; | |||||||||
обобщать | задавать вопросы, | |||||||||
полученную | необходимые для | |||||||||
информацию. | сотрудничества с |
партнером | ||||||
55 | Моя Бурятия. О | 1.Разыгрывать короткие | Знать: ЛЕ и | Самостоятельно | Воспитание | текущий |
республике | этикетные диалоги по | грамматическ | формулировать | патриотизма, | ||
Бурятия | ролям. | ий материал | задание: определять | любви и уважения | ||
2.Вести диалог- | Уметь: Работа | его цель, | к Отечеству, | |||
расспрос, используя | в | планировать | освоение | |||
фразы. Рассказывать, | группах/парах | алгоритм его | национальных | |||
чем знаменито место, | употреблять в | выполнения, | ценностей, | |||
где ты живешь. Делать | речи новые | корректировать | традиций, | |||
сообщение, используя | ЛЕ по теме | работу по ходу его | культуры; | |||
информацию в | выполнения, | уважение к | ||||
страноведческом | самостоятельно | истории, | ||||
справочнике учебника. | оценивать. | культурным и | ||||
3. Читать с полным | Осуществлять | историческим | ||||
пониманием короткие | сравнение, | памятникам, | ||||
тексты диалогического | самостоятельно | любовь к природе, | ||||
характера. | выбирая основания и | |||||
критерии для | ||||||
указанных | ||||||
логических операций | ||||||
Адекватно | ||||||
использовать | ||||||
речевые средства для |
решения различных коммуникативных задач | ||||||||
56 | Символика | Активизировать | Знать: ЛЕ и | Целеполагание, | Освоение | текущий | ||
Республики | лексико- | грамматическ | включая постановку | национальных | ||||
Бурятия | грамматические | ий материал | новых | целей, | ценностей, | |||
навыки, связанные с | Уметь: Работа | преобразование | традиций, | |||||
тематикой «Республика | в | практической задачи | культуры; | |||||
Бурятия», Читать с | группах/парах | в познавательную; | уважение | к | ||||
пониманием основного | употреблять в | осуществлять | истории, | |||||
содержания | речи новые | сравнение | и | культурным | и | |||
аутентичный текст: | ЛЕ по теме | классификацию, | историческим | |||||
Устанавливать | самостоятельно | памятникам | ||||||
последовательность | выбирая основания и | |||||||
основных событий, | критерии | для | ||||||
находить | указанных | |||||||
запрашиваемую | логических операций | |||||||
информацию; | строить | |||||||
Передавать основное | монологическое | |||||||
содержание | контекстное | |||||||
прочитанного с опорой | высказывание | |||||||
на текст, выражая свое | ||||||||
отношение к |
происходящему; Игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста. | ||||||
57 | Природа и | Читать с пониманием | Знать: ЛЕ и | Принимать решения | Освоение | промежуточный |
климат Бурятии | основного содержания | грамматическ | в проблемной | национальных | ||
аутентичные тексты: | ий материал | ситуации на основе | ценностей, | |||
– устанавливать | Уметь: Работа | переговоров | традиций, | |||
последовательность | в | создавать и | культуры; | |||
основных событий, | группах/парах | преобразовывать | уважение к | |||
находить | употреблять в | модели и схемы для | истории, | |||
запрашиваемую | речи новые | решения задач | культурным и | |||
информацию; | ЛЕ по теме | адекватно | историческим | |||
– передавать основное | использовать речь | памятникам, | ||||
содержание | для планирования и | любовь к природе, | ||||
прочитанного с опорой | регуляции своей | экологическое | ||||
на текст, выражая свое | деятельности | сознание, | ||||
отношение к | признание | |||||
происходящему; | высокой ценности | |||||
– игнорировать | жизни во всех её | |||||
незнакомые слова, не | проявлениях; |
мешающие пониманию основного содержание текста. | знание основных принципов и правил отношения к природе | |||||
58 | Мой родной | Понимать на слух | Читать текст с | Осуществлять | Освоение | текущий |
город. | основное содержание | пониманием | познавательную | национальных | ||
текста | основного | рефлексию в | ценностей, | |||
Рассказывать о | содержания, | отношении действий | традиций, | |||
достопримечательностя | включающий | по решению | культуры; | |||
х Улан-Удэ, опираясь | некоторое | учебных и | уважение к | |||
на информацию из | количество | познавательных | истории, | |||
текстов. | незнакомых | задач | культурным и | |||
Читать тексты | слов; отвечать | осуществлять | историческим | |||
социокультурного | на вопросы по | расширенный поиск | памятникам | |||
характера и соотносить | тексту. | информации с | ||||
их с картинками; | Делать | использованием | ||||
находить | заметки по | ресурсов библиотек | ||||
запрашиваемую | созданию | и Интернета; | ||||
информацию. | окончания | задавать вопросы, | ||||
прочитанной | необходимые для | |||||
истории, | сотрудничества с | |||||
используя | партнером | |||||
ключевые |
слова. | ||||||
59 | Мой родной город. | Понимать на слух основное содержание текста Рассказывать о достопримечательностя х Улан-Удэ, опираясь на информацию из текстов. Читать тексты социокультурного характера и соотносить их с картинками; находить запрашиваемую информацию. | Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы по тексту. Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным и историческим памятникам | текущий |
60 | Писатели и поэты Бурятии | Читать текст с пониманием основного | Знать: новые ЛЕ | Структурировать тексты, включая | Освоение национальных | текущий |
содержания. Работа над текстом, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Составить план. Подготовить и защитить презентацию. | Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста,выстраивать последовательность описываемых событий. Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным и историческим памятникам | |||
61 | Писатели и поэты Бурятии | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над текстом, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленный в виде вопросов. | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным и | текущий |
Участвовать в обсуждении прочитанного. Составить план. Подготовить и защитить презентацию. | описываемых событий Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | историческим памятникам | |||||
62 | Работа над | 1. Понимать на слух | Вести диалог- | Работать с | Освоение | Техника чтения | |
стихотворением | биографию писателя. | расспрос. | прослушанным | национальных | |||
«Буряадайм | 2.Читать | прочитанным | ценностей, | ||||
нютагууд» | информационный текст | текстом: определить | традиций, | ||||
социокультурного | тему, | культуры; | |||||
характера (о писателе) и | прогнозировать | уважение | к | ||||
стихотворение | содержание текста | истории, | |||||
«Буряадаймнютагууд» | по заголовку по | культурным | и | ||||
и ответить на вопросы. | ключевым словам, | историческим | |||||
3.Читать текст с | устанавливать | памятникам | |||||
пониманием основного | логическую | ||||||
содержания. | последовательность | ||||||
основных фактов; | |||||||
Развитие |
смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё. | ||||||
63 | Игра «Бэрхэшүүл» | 1.Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и | Повторить пройденный материал. | Использовать знаково- символические средства, в том | Формирование готовностии способности вестидиалогдругимилюдьми и достижением. идости | Промежуточный |
грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков. 2.Составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на речевые образцы. | числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими | и достижениевнем взаимопонимания; | ||||
64 | Повторение пройденного материала за год | упражнения | Самоконтроль самокоррекци я, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | тематический |
материализованной, речевой и умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | ||||||
65 66 | Повторение пройденного материала за год | упражнения | Самоконтроль самокоррекци я, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | тематический |
67 | Контрольная работа | упражнения | Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | итоговый |
68 | Работа над ошибками | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | Тестирование | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | итоговый |
Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Литература:
Основная литература для учащихся:
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
Дополнительная литература для учащихся
- Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография». - Улан-Удэ.- 2007;
Основная литература для учителя:
- 1. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов образовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2010.
- Содномов С.Ц. Методическадурадхалнууд. 6-хи класс. Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010.
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
учебно-методический комплект «Алтаргана » 5 класc – Улан –Удэ: «Бэлиг», 2011 год.
Дополнительная литература для учителя:
- Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография».- Улан-Удэ.- 2007;
- Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-Удэ.- 2003;
- Гомбоев Б.Б. Наадангааhурая.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
- Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан – Удэ.- 2009;
- Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии.-Бэлиг.- 2010;
- Дондупов У.-Ж. Ш., Пахутова Е.Г. Учебник бурятского языка для знающих русский язык.- Улан-Удэ.- 1962;
- Макарова О. Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи.-Бэлиг.- Улан-Удэ.- 2005;
- Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной речи)».- Улан-Удэ.- 2004;
- Макарова О.Г. Тесты по бурятскому языку как государственному.-Бэлиг.-Улан-Удэ.-
2009;
- Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как
государственному.- БГУ.- Улан-Удэ.- 2008;
- Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь- справочник. - Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...