Рабочая программа 5класс
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация железнодорожного района г. Улан-Удэ
МАОУ "СОШ № 13" г. Улан-Удэ
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Бурятский язык»
Для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Дашеева Наталья Станиславовна
учитель бурятского языка
Планируемые результаты освоения предмета, курса
Данная программа предназначена для учащихся 5 класса МАОУ СОШ №13. Программа разработана на основе
ФГОС ООО; регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е.,Гунжитовой Г-Х.Ц, Гарматаровой В.С., 2009г; программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б. Д.Содномова-Улан-Удэ:
«Бэлиг», 2010)
Цели и задачи курса
Курс ставит своей целью развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях общения: социально-бытовой, учебно- трудовой, социально-культурной;
- формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну и осознание своей этнической принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих ценностей;
Задачи курса:
Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре бурятского народа, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся , соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Место и роль в учебном процессе.
Бурятский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа - носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.
Количество часов. Программа предполагает 2 часа в неделю (всего 68 часов в год), из них на контроль знаний – 10 часов.
Формы контроля: письменные работы, тесты, итоговая контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки пятиклассников на конец учебного года Личностные результаты:
формирование мотивации изучения бурятского языка, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык»;
осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметныерезультаты изучения бурятского языка в основной школе: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке.
Предметные результаты освоения программы по бурятскому языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения):
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе предусматривает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 6 фраз Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видео текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры Республики Бурятии.
Объем текстов для чтения – до 50 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 50 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 50 слов Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 20 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 15 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого бурятского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 60 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
Знания основных способов словообразования:
Существительных с суффиксами словосложения: существительное + существительноеконверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный); побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных формах.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе»,
«Проведение досуга». Использование бурятского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
фамилиями и именами выдающихся людей;
оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном Республики Бурятия) с традициями проведения праздников Сагаалгана, Сурхарбана;
словами бурятского языка вошедшими в русский язык мира и заимствованными словами вошедшими в лексикон бурятского языка.
Предусматривается овладения умениями:
писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на бурятском языке;
правильно оформлять адрес на бурятском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Формы контроля: промежуточное, итоговое тестирование,проекты.
Содержание курса.
Здравствуй, бурятский язык (1) Повторение(3)
Алфавит. Семья Эрдэни. Счёт. Кому сколько лет» Входная диагностика (2)
Моя семья (5)
Мама готовит. Еда. В магазине. Мои друзья (3)
( Ц-Ж.Жимбиев «Унаганнyхэд» Контрольная работа 2 ч
Мой день (12)
Сколько время? Мой режим дня. Здоровье. Виды спорта. Занятие спортом. Игры трёх мужей. Стрельба из лука
Борьба. Конные скачки. Бурятские спортсмены. Олимпийские игры. Ц-Д. Дондогой «Шагай». Традиционные праздники(8)
12 годов. Восточный календарь. Значения хадаков. Праздник Белого месяца.Песня «Сагаалган». Моя учёба (7)
Наша школа. Наш урок. Профессии(3) Контрольная работа 2 ч
Средства массовой информации (2)
Моя Бурятия (10) Символика республики Бурятия. Природа Бурятии, Священное озеро Байкал. Мой родной город.
Повторение (4) Контрольная работа 2ч.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Дата | ||||
По плану | факт | |||||
5 «а» | 5 «б» | |||||
1 | Здравствуй, бурятский язык! | |||||
2 3 4 | Алфавит. Семья Эрдэни. Счёт. | |||||
5 6 | Входная диагностика. Работа над ошибками. | |||||
7 | Урок-игра «Кому сколько лет» | |||||
8 9 10 11 12 | Моя семья. Моя семья. Мама готовит… Еда. (Одежда) В магазине | |||||
13 14 15 | Мои друзья. Мои друзья Мои друзья | |||||
16 17. 18 | Контрольная работа по теме «Моя семья» Работа над ошибками. Повторение | |||||
19-22 | Мой день Сколько время? Мой режим дня. Презентация проекта «Режим дня | |||||
23 | Здоровье | |||||
24 25 | Виды спорта Занятие спортом | |||||
26 27 28 | Игры трёх мужей. Стрельба из лука Борьба,Конные скачки Бурятские спортсмены | |||||
29 | Олимпийские игры | |||||
30 | Ц-Д. Дондогой «Шагай» | |||||
31-32 | Контрольная работа по теме «Режим дня». Работа над ошибками | |||||
33-35 | Традиционные праздники. 12 годов. Восточный календарь. Значения хадаков. | |||||
36 | Праздник Белого месяца. |
37-38 | Работа над аутентичным текстом | ||||
39-40 | Праздник Белого месяца. Песня «Сагаалган». | ||||
41-42 | Моя учёба. В библиотеке | ||||
43-44 | Наша школа. | ||||
45 | Наш урок. | ||||
46 | Работа над аутентичным текстом. | ||||
47 | Работа над аутентичным текстом. | ||||
48 49-50 | Профессии. Профессии моих родителей | ||||
51 52 | Контрольная работа по теме «Праздники». работа над ошибками | ||||
53-54 | Средства массовой информации. | ||||
55 | Моя Бурятия. | ||||
56 | Символика республики Бурятия. | ||||
57 | Природа Бурятии. | ||||
58 59 60 | Священное озеро Байкал. Работа с текстом Работа с текстом | ||||
61 62 63-64 | Мой родной город. Ц-Ж.А.Жимбиев «Эхэнютаг» Аутентичный текст | ||||
65-66 | Повторение. | ||||
67-68 | Контрольная работа по теме «Бурятия» Работа над ошибками. |
Приложение
Учебно-методическое обеспечение программы
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
- регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е., Гунжитовой Г-Х.Ц, Гарматаровой В.С., 2009г;
- программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010)
Технологическая карта
кол-во часов | Тема урока | Хар-ка деят-ти учащихся или виды учебной деят-ти | Планируемые результаты | |||
предметные УУД | метапредметные УУД | личностные УУД | ||||
1 | 1 | Здравствуй, бурятский язык! |
информацию. 3.Рассказывать о языке. Обсуждать в парах, что такое родной, второй, неродной, государственн ые языки. | Знать: типичные фразы бурятского речевого этикета Уметь:Поздороваться и ответить на приветствие; Представиться и узнать имя партнера | передача информации (устным, письменным, цифровым способами) адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры |
2-3 | 2 | Алфавит. Семья Эрдэни. Счёт |
| Знать: лексику по теме «Семья» Уметь: Приветствовать на бурят.яз.; вести мини- | использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; | уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и |
запрашиваему ю информацию в тексте диалогического характера. 3. Читать текст диалогического характера, находить в нем запрашиваему ю информацию. Сравнивать и обобщать полученную информацию о членах семье. | диалог «Семья Эрдэни», начать, вести, поддерживать и закончить беседу, соблюдая нормы речевого этикета | развитие умения планировать свое речевое поведение; инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | др.людей, оптимизм в восприятии мира | |||
4-5 | 2 | Входная диагностика Работа над ошибками. |
Решить пример используя слова нэмэхэ, хороохо, болохо, содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием; | Знать: цифры, примеры. Уметь: определять возраст человека, количество предметов, животных, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке; Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом |
отвечать на вопросы по содержанию текста. | ||||||
6 | 1 | Урок-игра. | Знать: пройденный материал, Уметь: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение о своем любимом блюде, представлять монологическое высказывание на основе прочитанного начинать, вести и заканчивать диалог учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, осуществление регулятивных действий самоконтроля, самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке; | уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и др.людей, оптимизм в восприятии мира | |
7-11 | 5 | Моя семья. Моя семья. Мама готовит… Еда. (Одежда) В магазине. |
предметы с опорой на картинку и образец.
| Знать: лексику по теме «Моя семья»; читать текст (описание своей семьи) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста, вставляя пропущенные слова; отвечать на | работать с различными источниками информации, сделать электронную презентацию о своей семье,подготовить материал для проведения презентации в наглядной форме,используя для этого специально | уважение к своей семье, народу, к другим семьям и народам, принятие ценностей другого народа |
членов своей семьи и друзей.
вопросы по тексту.
братьев и сестер. | вопросы по содержанию текста. Уметь: рассказывать о своей семье, о себе, своих интересах, расспрашивать адресата о его жизни и делах, о его семье, представлять монологиче. высказывание на основе прочитанного | подготовленный продукт проектирования; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | ||||
12-14 | 3 | Мои друзья. Мои друзья Мои друзья |
диалоги с целью решения коммуникативн ой задачи с опорой на речевые образцы и | Уметь: начать, вести, поддерживать и закончить беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию о друзьях (с опорой на речевые образцы). | пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке; Разыгрывать интервью по ролям в парах. | Готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности |
иллюстрацию. | |||||||
3. | |||||||
Рассказывать о | |||||||
друзьях, | |||||||
пришедших на | |||||||
день рождения, | |||||||
используя | |||||||
слова для | |||||||
справок. | |||||||
15 | 1 | Работа над | 1. Понимать на | Вести диалог-расспрос, | Работать с | Развитие таких качеств, как | |
стихотворением | слух | запрашивая | прослушанным/прочитанным | воля, целеустремленность, | |||
«Унаган нүхэд»(Ц- | биографию | интересующую | текстом: определить тему, | креативность, | |||
Ж.Жимбиев | писателя. | информацию о писателе (с | прогнозировать содержание | инициативность, эмпатия, | |||
2.Читать | опорой на | текста по заголовку/по | трудолюбие, дисциплинированность | ||||
информационн | речевые образцы). | ключевым словам, | |||||
ыйтекст | устанавливать логическую | ||||||
Социо- культурного | последовательность | ||||||
характера | основных фактов; | ||||||
(о писателе Ц. | Развитие смыслового чтения, | ||||||
–Ж.Жимбееве) | включая умение определять | ||||||
и | тему, прогнозировать | ||||||
стихотворение | содержание текста по | ||||||
«Унаган | заголовку/ по ключевым | ||||||
нүхэд» и | словам, выделять основную | ||||||
ответить на | мысль, главные факты, | ||||||
вопросы . | опуская второстепенные, | ||||||
3. Читать текст | устанавливать логическую | ||||||
с пониманием | последовательность | ||||||
основного | основных фактов; | ||||||
содержания, | спрашивать, интересоваться | ||||||
игнорируя | чужим мнением и | ||||||
незнакомые | высказывать своё | ||||||
слова, не | |||||||
мешающие |
пониманию текста. | |||||||
16-17 18 | 2 | Контрольная работа Работа над ошибками. Повторение | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | тестирование | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
19-21 | 3 | Мой день Сколько время Мой режим дня. |
вставляя пропущенные слова - время. 4.Расспросить однокласснико в о том, что они делают в | Знать: новые ЛЕ по теме Уметь: представлять монологическое высказывание используя ЛЕ по теме «Режим дня | Осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией Инициативное | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи |
течение дня по времени. . | сотрудничество, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать | ||||||
22 | 1 | Презентация проекта «Режим дня» | 1.Составить небольшой рассказ в рамках заданной коммуникативн ой задачи; высказываться на данную тему, выражать согласие или несогласие, придумывать свои собственные предложения, защитить свой проект | Знать: ЛЕ по теме «Режим дня»: Уметь: подготовить презентацию на данную тему и защитить | Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Планировать пути достижения целей Формулировать собственное Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Планировать пути достижения целей Формулировать собственн | Потребность в самовыражении самореализации, социальном признании; | |
23-24 25 | 3 | Здоровье Виды спорта Занятие спортом |
| Знать: новые ЛЕ, правила чтения Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Давать определение понятиям Адекватно использовать речь для планирования и | уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира |
,используя таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию. 3.Читать тексты диалогического характера с пониманием основного содержания. | Регуляции своей деятельности | ||||||
26- 27 28 | 3 | Игры трёх мужей.Стрельба из лука Борьба, тконные скачки. Бурятские спортсмены | Читать в группах тексты о национальных видах спорта, передать основное содержание текстов с опорой на план,представленныйввиде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию изпрочитанных текстов в таблицу | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира |
29 | 1 | Олимпийские игры | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над аутентичным текстом, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленны й в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. | Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту. | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | ||
30 | 1 | Ц-Д. Дондогой «Шагай» | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над аутентичным текстом, передать основное содержание текстов с | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | уважение к истории, культуре, устному народному творчеству бурятского народа | |
уважение к истории, культуре, устному народному творчеству бурятского народа |
опорой на план,представленны й в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Составить план. | |||||||
31 32 | 2 | Контрольная работа. Работа над ошибками | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | тестирование | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
33 34 35 | 3 | Традиционные праздники.12 годов. Восточный календарь. Значения хадаков. | 1.Слушать, читать вслух стихотворение Г.Дашабылова. 2.Составить предложения по образцу. 3. Расспросить однокласснико | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Давать определение понятиям ;развитие умения планировать свое речевое поведение ;задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России |
в, в какой год родились его родители, родственники, выражая согласие и несогласие. Описывать цвета и значение хадаков. Составлять предложения, используя таблицу. | |||||||
36-38 | 3 | Праздник Белого месяца. Работа над аутентичным текстом. Работа над аутентичным текстом. | Читать благопожелани е социо- культурного характера с пониманием основного содержания; находить запрашиваему ю информацию.
| Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России |
39-40 | 2 | Праздник Белого месяца. Песня «Сагаалган». | Составлять устное сообщение о традициях встречи Нового года, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в процессе групповой работы. Сравнить праздники народов мира. | Читать с полным пониманием текст, отвечать на вопросы к тексту. | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятель-но выбирая основания и критерии для указанных логических операцийстроить монологическое контекстное высказывание | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России | |
41-42 | 2 | Моя учёба. В школьной библиотеке. | Активизироват ьлексико- грамматически е навыки, связанные с тематикой «Учёба. Школа». Правильное произношение дифтонгов и долгих гласных в словах – | Знать: новые ЛЕ, правила чтения. Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме, читать и полностью понимать содержание текста, воспринимать на слух и выборочно понимать текст, начинать, вести и заканчивать диалог. | развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса устанавливать причинно- следственные связи адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры |
загадках | |||||||
43-44 | Наша школа. История школы | Проект презентация 1.Разыгрывать микродиалоги по ролям.
объясняя свой выбор.
мысль текста. | Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса устанавливать причинно- следственные связи адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры | ||
45 | 1 | Наш урок. | Разыгрывание ситуации «Урок бурятского языка» | Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса устанавливать причинно- следственные связи адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры |
46 | 1 | Работа над аутентичным текстом «Аягүйушар». | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над аутентичным текстом, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленны й в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Составить план. | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | |
47 | 1 | Работа над аутентичным текстом. | Читать текст с пониманием основного содержания. Работа над аутентичным текстом, передать основное содержание текстов с опорой на план, | Знать: новые ЛЕ Уметь: читать и полностью понимать содержание текста | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. |
представленны й в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Составить план. | |||||||
48 | 3 | Профессии. | Читать в группах тексты о разных профессиях, передать основное содержание текстов с опорой на план, представленны й в виде вопросов. Участвовать в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию из прочитанных текстов в таблицу. | вести и заканчивать диалог, вести беседу | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,брать интервью у одноклассников (о профессиях), заполняя таблицу. | Потребность в самовыражении самореализации, социальном признании. | |
49-50 | 2 | Профессии моих родителей | 1. Понимать на слух основное содержание | Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в | Составлять короткое монологическое высказывание в связи с | Потребность в самовыраже- нии самореализации, социальном признании |
текста о профессиях.
опорой на прочитанный текст.
падежах, объяснить, на что они указывают. | группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | поставленной коммуникативной задачей. -Воспринимать на слух интервью, извлекая из него запрашиваемую информацию. -Прогнозировать черты характера, необходимые для определённой профессии и заполнять таблицу. -Воспринимать на слух беседу,извлекая запрашиваемую информацию. | |||||
51 52 | 2 | Контрольная работа по теме «Профессии». работа над ошибками | Проверка коммуникативных умений учащихся в письме и говорении. | тестирование | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия вматериализованной, речевой и умственных формах . Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
53-54 | 2 | Средства массовой информации. | 1. Понимать на слух запрашиваему ю информацию |
2.Расспросить | осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и | Потребность в самовыражении самореализации, социальном признании |
в тексте и заполнять таблицу.
словосочетани й.
текст и речевые образцы. | одноклассников о СМИ. Используя таблицу, сравнивать и обобщать полученную информацию. 3.Читать текст с понимание основного содержания. | познавательных задач; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | |||||
55 | 1 | Моя Бурятия Районы Бурятии. Гимн РБ. | теорет 1.Разыгрывать короткие этикетные диалоги по ролям. 2.Вести диалог- расспрос, используя фразы. Рассказывать, | Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических | Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным и историческим памятникам, любовь к природе, |
чем знаменито место, где ты живешь. Делать сообщение, используя информацию в страноведческо м справочнике учебника. 3.Читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера. | операций. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ||||||
56 | Символика республики Бурятия. | теорет. Активизироват ь лексико- грамматически ет навыки, связанные с тематикой «Республика Бурятия», Читать с пониманием основного содержания аутентичный текст: Устанавливать последовательн | Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций строить монологическое контекстное высказывание | освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным историческим памятникам |
ость основных событий, находить запрашиваему ю информацию; Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящем у; Игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста. | |||||||
57 | Природа Бурятии. Музей природы Бурятии. | Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты: -устанавливать последовательн ость основных | Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачадекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным и историческим памятникам, любовь к природе, экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во |
событий, находить запрашиваему ю информацию; -передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящем у;
| всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе | ||||||
58 59 60 | Священное озеро Байкал. Работа с текстом Работа с текстом | Слушать текст о Байкале с основным пониманием; находить запрашиваему ю информацию. Составлять собственные | Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах употреблять в речи новые ЛЕ по теме | Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, | освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к истории, культурным и историческим памятникам, любовь к природе, экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во |
диалоги с целью решения поставленной коммуникативн ой задачи (какие места на Байкале хотелось бы посетить) с опорой на речевые образцы. Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания. Записывать составленные вопросы о Байкале. | Необходимые для сотрудничества с партнером | всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе | |||||
61 62 63 64 | Мой родной город. Ц-Ж.А.Жимбиев «Эхэнютаг» Аутентичный текст | Проект. Понимать на слух основное содержание текста. Рассказывать о достопримечательностях Улан-Удэ, опираясь на информацию из текстов. | Читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов; отвечать на вопросы по тексту. Делать заметки по созданию окончания прочитанной истории, используя ключевые слова. | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером | освоение национальных ценностей, традиций, культуры; |
Читать тексты социо-культурн ого характера и соотносить их с картинками; находить запрашиваему ю информацию. | |||||||
65-66 | Повторение Лексики. Повторении морфологии. | упражнения | Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственных формах Инициативное сотрудничество: обращаться за помощью | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
67-68 | Контрольная работа по теме «Бурятия» | Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении. | тестирование | Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач Выполнять учебные действия вматериализованной, речевой и умственных формах. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Литература
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
- Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
- Дополнительная литература для учащихся
- 1.Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография». - Улан-Удэ.- 2007;
- Основная литература для учителя:
- 1. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9-х классов образовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2010.
- Содномов С.Ц. Методическадурадхалнууд. 4-хи класс. Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010.
- 3.Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
- 4.Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
- Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография».- Улан-Удэ.- 2007;
- Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-Удэ.- 2003;
- Гомбоев Б.Б. Наадангааhурая.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
- Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан
– Удэ.- 2009;
- Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии.-Бэлиг.- 2010;
- Дондупов У.-Ж. Ш., Пахутова Е.Г. Учебник бурятского языка для знающих русский язык.- Улан- Удэ.- 1962;
- Макарова О. Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи.-Бэлиг.- Улан-Удэ.- 2005;
- Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной речи)».- Улан-Удэ.- 2004;
- Макарова О.Г. Тесты по бурятскому языку как государственному.-Бэлиг.-Улан-Удэ.- 2009;
- Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
- Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка/ Рабочая тетрадь.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
- Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному.- БГУ.- Улан-Удэ.- 2008;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 5класс
Рабочая программа, 5класс, учебник Н.Я.Виленкин...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-220942-1363249277.jpg)
рабочая программа 5класс(В.В.Пасечник)
В рабочей программе размещены:пояснительная записка ,требования,содержание,календарно-тематическое планирование,литература....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-1096604-1545834562.jpg)
Рабочая программа, 5класс
Рабочая программа по биологии 5 класс составлена на основе авторской программы курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева, О.А.Корнилова )...