Рабочая программа 5класс
рабочая программа (5 класс)

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_buryatskiy_yazyk_1_1_-_kopiya.docx98.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Администрация железнодорожного района г. Улан-Удэ

МАОУ "СОШ № 13" г. Улан-Удэ

РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей
_____________ Баргаева О.С

Протокол №1

от "31" 08 2022 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

_____________ Кривова А.В.

Протокол № 1

от "31" 08  2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

_____________ Биликов А.Д.

Приказ № 1

от "31" 08 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 

учебного предмета

«Бурятский язык»

Для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Дашеева Наталья Станиславовна

учитель бурятского языка

                                        Планируемые результаты освоения предмета, курса

Данная программа предназначена для учащихся 5 класса МАОУ СОШ №13. Программа разработана на основе

ФГОС ООО; регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под        редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е.,Гунжитовой Г-Х.Ц, Гарматаровой В.С., 2009г; программы по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С. Дылыкова, Б.Д. Жамбалов, Б. Д.Содномова-Улан-Удэ:

«Бэлиг», 2010)

Цели и задачи курса

Курс ставит своей целью развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях общения: социально-бытовой, учебно- трудовой, социально-культурной;

  - формирование чувства патриотизма и гордости за свой край, свою страну и осознание своей этнической принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих ценностей;

Задачи курса:

Развитие коммуникативной компетенции на бурятском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре бурятского народа, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся , соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою республику, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с        соответствующим        культуроведческим        и        социолингвистическим        материалом,        широко представленным в учебном курсе;

Место и роль в учебном процессе.

Бурятский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа - носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

Количество часов. Программа предполагает 2 часа в неделю (всего 68 часов в год), из них на контроль знаний – 10 часов.

Формы контроля: письменные работы, тесты, итоговая контрольная работа.

Планируемый уровень подготовки пятиклассников на конец учебного года Личностные результаты:

формирование мотивации изучения бурятского языка, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык»;

осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметныерезультаты изучения бурятского языка в основной школе: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке.

Предметные результаты освоения программы по бурятскому языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении бурятским языком как средством общения):

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе предусматривает развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 6 фраз Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видео текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую  догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры Республики Бурятии.

Объем текстов для чтения – до 50 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 50 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 50 слов Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 20 слов, включая адрес).

Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 15 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико- грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого бурятского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 60 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

Знания основных способов словообразования:

Существительных с суффиксами словосложения: существительное + существительноеконверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный); побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных формах.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе»,

«Проведение досуга». Использование бурятского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

фамилиями и именами выдающихся людей;

оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном Республики Бурятия) с традициями проведения праздников Сагаалгана, Сурхарбана;

словами бурятского языка вошедшими в русский язык мира и заимствованными словами вошедшими в лексикон бурятского языка.

Предусматривается овладения умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на бурятском языке;

правильно оформлять адрес на бурятском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

Формы контроля: промежуточное, итоговое тестирование,проекты.

Содержание курса.

Здравствуй, бурятский язык (1) Повторение(3)

Алфавит. Семья Эрдэни. Счёт. Кому сколько лет» Входная диагностика (2)

Моя семья (5)

Мама готовит. Еда. В магазине. Мои друзья (3)

( Ц-Ж.Жимбиев «Унаганнyхэд» Контрольная работа 2 ч

Мой день (12)

Сколько время? Мой режим дня. Здоровье. Виды спорта. Занятие спортом. Игры трёх  мужей. Стрельба из лука

Борьба. Конные скачки. Бурятские спортсмены. Олимпийские игры. Ц-Д. Дондогой «Шагай». Традиционные праздники(8)

12 годов. Восточный календарь. Значения хадаков. Праздник Белого месяца.Песня «Сагаалган». Моя учёба (7)

Наша школа. Наш урок. Профессии(3) Контрольная работа 2 ч

Средства массовой информации (2)

Моя Бурятия (10) Символика республики Бурятия. Природа Бурятии, Священное озеро Байкал. Мой родной город.

Повторение (4) Контрольная работа 2ч.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Дата

По плану

факт

5 «а»

5 «б»

1

Здравствуй, бурятский язык!

2

3

4

Алфавит. Семья Эрдэни. Счёт.

5

6

Входная диагностика.

Работа над ошибками.

7

Урок-игра «Кому сколько лет»

8

9

10

11

12

Моя семья.

Моя семья.

Мама готовит… Еда. (Одежда) В магазине

13

14

15

Мои друзья.

Мои друзья

Мои друзья

16

17.

18

Контрольная работа по теме «Моя семья» Работа над ошибками.

Повторение

19-22

Мой день Сколько время? Мой режим дня.

Презентация проекта «Режим дня

23

Здоровье

24

25

Виды спорта

Занятие спортом

26

27

28

Игры трёх мужей. Стрельба из лука Борьба,Конные скачки

Бурятские спортсмены

29

Олимпийские игры

30

Ц-Д. Дондогой «Шагай»

31-32

Контрольная работа по теме «Режим дня». Работа над ошибками

33-35

Традиционные праздники. 12 годов. Восточный календарь.

Значения хадаков.

36

Праздник Белого месяца.

37-38

Работа над аутентичным текстом

39-40

Праздник Белого месяца. Песня «Сагаалган».

41-42

Моя учёба.

В библиотеке

43-44

Наша школа.

45

Наш урок.

46

Работа над аутентичным текстом.

47

Работа над аутентичным текстом.

48

49-50

Профессии.

Профессии моих родителей

51

52

Контрольная работа по теме «Праздники». работа над ошибками

53-54

Средства массовой информации.

55

Моя Бурятия.

56

Символика республики Бурятия.

57

Природа Бурятии.

58

59

60

Священное озеро Байкал. Работа с текстом

Работа с текстом

61

62

63-64

Мой родной город.

Ц-Ж.А.Жимбиев «Эхэнютаг» Аутентичный текст

65-66

Повторение.

67-68

Контрольная работа по теме «Бурятия»

Работа над ошибками.

Приложение

Учебно-методическое обеспечение программы

  1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
  2. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
  3. регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ под редакцией Содномова С.Ц., Жамбалова Б.Д., Макаровой О.Г.,Базаровой Е.Г., Дареевой О.А., Мангутовой У.Е., Гунжитовой Г-Х.Ц, Гарматаровой В.С., 2009г;
  4. программой по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (С.Ц.Содномов, Р.С.Дылыкова, Б.Д.Жамбалов, Б.Д.Содномова-Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010)

Технологическая карта

кол-во часов

Тема урока

Хар-ка деят-ти учащихся или виды

учебной деят-ти

Планируемые результаты

предметные УУД

метапредметные УУД

личностные УУД

1

1

Здравствуй, бурятский язык!

  1. Понимать на слух        основное содержание стихотворения и        разыгрывать его по ролям.
  2. Читать текст, представленны й        в        виде стихотворения, сполным пониманием содержания; извлекать запрашиваему ю

информацию. 3.Рассказывать о        языке.

Обсуждать                в парах,                что такое        родной, второй, неродной, государственн

ые языки.

Знать: типичные фразы бурятского        речевого этикета

Уметь:Поздороваться        и ответить на приветствие; Представиться        и        узнать имя партнера

передача        информации

(устным,        письменным, цифровым способами)

адекватно использовать речь для планирования и регуляции        своей деятельности;

планирование        учебного сотрудничества:

договариваться        о распределении функций и ролей в совместной деятельности

мотивация        учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя) знание о своей этнической

принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

2-3

2

Алфавит.        Семья Эрдэни.

Счёт

  1. Повторять изученное
  2. Понимать на слух

Знать: лексику   по   теме

«Семья»

Уметь: Приветствовать на бурят.яз.; вести мини-

использовать        знаково- символические средства, в том числе модели и схемы

для решения задач;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание        ценности

здоровья,         своего         и

запрашиваему ю информацию в        тексте

диалогического характера.

3. Читать текст диалогического характера, находить в нем запрашиваему ю

информацию. Сравнивать        и обобщать полученную информацию о членах семье.

диалог «Семья Эрдэни», начать, вести, поддерживать и закончить беседу, соблюдая нормы речевого этикета

развитие        умения планировать свое речевое поведение;

инициативное

сотрудничество: обращаться за помощью

др.людей,        оптимизм        в восприятии мира

4-5

2

Входная диагностика Работа над ошибками.

  1. Понимать на слух        основное содержание стихотворения.

Решить пример используя слова        нэмэхэ, хороохо,

болохо, содержащий небольшое количество незнакомой лексики        с

общим пониманием;

Знать: цифры, примеры. Уметь: определять возраст человека,        количество предметов, животных, расспрашивать

собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

использовать                знаково- символические        средства,        в том числе модели и схемы для решения задач; осуществление регулятивных действий                самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе        коммуникативной деятельности на бурятском языке;

Инициативное

сотрудничество: обращаться за помощью, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем

самооценка        на        основе критериев                успешности учебной деятельности, стремление                                к

совершенствованию речевой культуры в целом

отвечать        на

вопросы        по содержанию текста.

6

1

Урок-игра.

Знать:        пройденный материал,

Уметь:                расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое        мнение        о                своем любимом                        блюде, представлять монологическое

высказывание на основе прочитанного начинать, вести и заканчивать диалог

учитывать разные мнения и        интересы        и обосновывать собственную позицию

пользоваться                                        логическими действиями                                                        сравнения, анализа        и                                                синтеза, обобщения,                классификации по        различным                признакам; развитие                                                                                умения планировать свое речевое и неречевое                                                поведение, осуществление регулятивных действий                        самоконтроля, самонаблюдения, самооценки                                в                        процессе коммуникативной

деятельности на бурятском языке;

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание        ценности здоровья, своего и др.людей, оптимизм в восприятии мира

7-11

5

Моя семья. Моя семья. Мама готовит… Еда. (Одежда) В магазине.

  1. Описывать чьи это

предметы с опорой на картинку и образец.

  1. Описывать внешность

Знать:   лексику   по   теме

«Моя семья»; читать текст (описание своей семьи) с полным        пониманием; восстанавливать целостность                текста,

вставляя                пропущенные слова;        отвечать        на

работать        с                различными источниками        информации, сделать                электронную презентацию                        о                своей семье,подготовить материал  для проведения презентации в наглядной форме,используя

для        этого        специально

уважение к своей семье, народу, к другим семьям и народам,        принятие ценностей другого народа

членов своей семьи и друзей.

  1. Читать текст с        пониманием основного содержания; отвечать        на

вопросы        по тексту.

  1. Рассказать, когда        дни рождения ваших родителей,

братьев        и сестер.

вопросы по содержанию текста.

Уметь: рассказывать о своей семье, о себе, своих интересах, расспрашивать адресата о его жизни и делах, о его семье, представлять монологиче. высказывание на основе прочитанного

подготовленный продукт проектирования;

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

12-14

3

Мои друзья. Мои друзья Мои друзья

  1. Понимать на слух запрашиваему ю информацию в        беседе        о друзьях.
  2. Разыгрывать диалог        по ролям. Составлять собственные

диалоги                с целью решения коммуникативн ой        задачи                с опорой        на речевые образцы                и

Уметь:                начать,                вести, поддерживать и закончить беседу, соблюдая нормы речевого                        этикета,                при необходимости переспрашивая,        уточняя. Вести        диалог-расспрос, запрашивая интересующую

информацию о друзьях (с опорой на речевые образцы).

пользоваться                                логическими действиями                                                        сравнения, анализа                        и                                        синтеза, обобщения,                        классификации по        различным                        признакам, установления                        аналогий        и причинно-следственных связей, собирать материал с помощью                                анкетирования, интервьюирования; осуществление регулятивных действий                самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе        коммуникативной деятельности на бурятском языке;

Разыгрывать        интервью        по ролям в парах.

Готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности

иллюстрацию.

3.

Рассказывать о

друзьях,

пришедших на

день рождения,

используя

слова        для

справок.

15

1

Работа над

1. Понимать на

Вести        диалог-расспрос,

Работать        с

Развитие таких качеств, как

стихотворением

слух

запрашивая

прослушанным/прочитанным

воля,        целеустремленность,

«Унаган        нүхэд»(Ц-

биографию

интересующую

текстом:        определить        тему,

креативность,

Ж.Жимбиев

писателя.

информацию о писателе (с

прогнозировать        содержание

инициативность,        эмпатия,

2.Читать

опорой        на

текста        по        заголовку/по

трудолюбие,  

дисциплинированность

информационн

речевые образцы).

ключевым        словам,

ыйтекст

устанавливать        логическую

Социо- культурного

последовательность

характера

основных фактов;

(о писателе Ц.

Развитие смыслового чтения,

–Ж.Жимбееве)

включая умение определять

и

тему,        прогнозировать

стихотворение

содержание        текста        по

«Унаган

заголовку/        по        ключевым

нүхэд»        и

словам, выделять основную

ответить        на

мысль,        главные        факты,

вопросы .

опуская        второстепенные,

3. Читать текст

устанавливать        логическую

с        пониманием

последовательность

основного

основных фактов;

содержания,

спрашивать,        интересоваться

игнорируя

чужим        мнением        и

незнакомые

высказывать своё

слова,        не

мешающие

пониманию текста.

16-17

18

2

Контрольная работа Работа над ошибками.

Повторение

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

тестирование

Использовать        знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять        учебные действия        в

материализованной, речевой и умственных формах Проявлять        активность        во взаимодействии для решения коммуникативных                и познавательных задач

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19-21

3

Мой день

Сколько        время        Мой режим дня.

  1. Слушать, читать вслух загадку Э.Дугарова .
  2. Составить рассказ о своем режиме дня 3.Читать        и восстанавливат ь        текст,

вставляя пропущенные слова - время. 4.Расспросить

однокласснико

в        о        том,        что они делают в

Знать: новые ЛЕ по теме Уметь:        представлять монологическое

высказывание        используя ЛЕ по теме «Режим дня

Осознанно строить своё высказывание в соответствие с        поставленной

коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими        и синтаксическими нормами языка

Соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии

с изменяющейся ситуацией Инициативное

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление

взаимосвязи

течение дня по времени.

.

сотрудничество,

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

22

1

Презентация        проекта

«Режим дня»

1.Составить небольшой рассказ в рамках

заданной коммуникативн ой                задачи; высказываться на        данную тему, выражать согласие        или несогласие, придумывать свои собственные предложения, защитить свой проект

Знать: ЛЕ по теме «Режим дня»:

Уметь:        подготовить презентацию на данную тему и защитить

 Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки        работы                        с информацией;                        поиск                и выделение                                нужной информации,                обобщение        и фиксация информации; Планировать                                        пути достижения целей Формулировать собственное Развитие

исследовательских        учебных действий,                включая                навыки работы        с                информацией; поиск и выделение нужной информации,        обобщение        и фиксация информации; Планировать                                пути

достижения целей Формулировать собственн

Потребность        в

самовыражении самореализации, социальном признании;

23-24

25

3

Здоровье Виды спорта

Занятие спортом

  1. Понимать на слух запрашиваему ю информацию в беседе.
  2. Рассказ        о часах

Знать: новые ЛЕ, правила чтения

Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

читать и полностью понимать содержание текста

Уметь        самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Давать        определение понятиям

Адекватно использовать речь для планирования и

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание        ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

,используя таблицу,

сравнивать        и обобщать полученную информацию.

3.Читать тексты

диалогического характера с пониманием

основного содержания.

Регуляции своей деятельности

26-

27

28

3

Игры трёх

мужей.Стрельба        из лука

Борьба, тконные скачки.

Бурятские спортсмены

Читать в группах тексты о национальных видах        спорта, передать основное содержание текстов        с

опорой на план,представленныйввиде вопросов.

Участвовать        в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию изпрочитанных

текстов в таблицу

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью        понимать содержание текста

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий

Учитывать разные мнения и интересы        и                обосновывать собственную позицию Осуществлять познавательную рефлексию в отношении                действий        по решению                учебных                и познавательных задач

уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание        ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

29

1

Олимпийские игры

Читать текст с пониманием основного содержания.

Работа        над аутентичным текстом,

передать основное содержание текстов        с

опорой        на план,

представленны й        в        виде вопросов.

Участвовать        в обсуждении прочитанного.

Читать        с         полным

пониманием        текст, отвечать на вопросы к тексту.

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий

Развитие        умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые                для сотрудничества с партнером

30

1

Ц-Д. Дондогой

«Шагай»

Читать текст с пониманием основного содержания.

Работа над аутентичным текстом,

передать основное содержание текстов с

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью        понимать содержание текста

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий

Развитие        умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые                для сотрудничества с партнером

уважение        к        истории, культуре,                        устному

народному        творчеству бурятского народа

уважение        к        истории, культуре,                        устному

народному        творчеству бурятского народа

опорой        на план,представленны й в виде вопросов.

Участвовать        в обсуждении прочитанного. Составить

план.

31

32

2

Контрольная работа. Работа над ошибками

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

тестирование

Использовать        знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять        учебные действия                в

материализованной, речевой и умственных формах Проявлять        активность        во взаимодействии для решения коммуникативных                и познавательных задач

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

33

34

35

3

Традиционные

праздники.12 годов. Восточный календарь. Значения хадаков.

1.Слушать, читать вслух стихотворение Г.Дашабылова. 2.Составить предложения по образцу.

3. Расспросить однокласснико

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью        понимать содержание текста

Давать        определение понятиям ;развитие умения планировать свое речевое поведение ;задавать вопросы, необходимые                для сотрудничества с партнером

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

в, в какой год родились        его родители, родственники, выражая согласие и несогласие.

Описывать цвета и

значение хадаков.

Составлять предложения, используя таблицу.

36-38

3

Праздник Белого месяца.

Работа над

аутентичным текстом. Работа над

аутентичным текстом.

Читать благопожелани е социо- культурного характера с пониманием основного содержания; находить запрашиваему ю

информацию.

  1. Описывать происходящее на картинках с опорой        на речевые образцы.

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью        понимать содержание текста

осуществлять познавательную рефлексию в отношении        действий        по решению                учебных                и познавательных задач; осуществлять                расширенный поиск        информации                с использованием        ресурсов библиотек и Интернета;

задавать        вопросы, необходимые                для сотрудничества с партнером

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

39-40

2

Праздник Белого месяца.

Песня «Сагаалган».

Составлять устное сообщение        о традициях встречи Нового года, опираясь на план, составленный в виде вопросов. Делать заметки в        процессе групповой

работы. Сравнить праздники народов мира.

Читать        с         полным

пониманием        текст, отвечать на вопросы к тексту.

самостоятельно                        ставить новые учебные цели и задачи; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятель-но выбирая основания и критерии для указанных                логических операцийстроить монологическое контекстное высказывание

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

41-42

2

Моя учёба.

В школьной библиотеке.

Активизироват ьлексико- грамматически е навыки, связанные с тематикой

«Учёба. Школа».

Правильное произношение дифтонгов        и долгих гласных в        словах        –

Знать: новые ЛЕ, правила чтения.

Уметь: употреблять в речи новые ЛЕ по теме,

читать и полностью понимать содержание текста,

воспринимать на слух и выборочно        понимать текст,

начинать,     вести        и заканчивать диалог.

развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса устанавливать причинно- следственные связи

адекватно        использовать речевые средства для решения                различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

загадках

43-44

Наша школа. История школы

Проект презентация 1.Разыгрывать микродиалоги по ролям.

  1. Рассказывать о        разных хобби, которыми хотел(а)        бы заняться,

объясняя        свой выбор.

  1. Читать текст с        пониманием основного содержания. Определять основную

мысль текста.

Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах

употреблять в речи новые ЛЕ по теме

развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса устанавливать причинно- следственные связи

адекватно        использовать речевые средства для решения                различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

45

1

Наш урок.

Разыгрывание ситуации

«Урок бурятского языка»

Знать: ЛЕ и грамматический материал Уметь: Работа        в группах/парах

употреблять в речи новые ЛЕ по теме

развитие прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса устанавливать причинно- следственные связи

адекватно        использовать речевые средства для решения                различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры

46

1

Работа над

аутентичным текстом

«Аягүйушар».

Читать текст с пониманием основного содержания.

Работа        над аутентичным текстом,

передать основное содержание текстов с

опорой на план,

представленны й        в        виде вопросов.

Участвовать        в обсуждении прочитанного.

Составить план.

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью        понимать содержание текста

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий;

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые

для сотрудничества с партнером.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей,                ценностей гражданина России.

47

1

Работа над

аутентичным текстом.

Читать текст с пониманием основного содержания.

Работа над аутентичным текстом,

передать основное содержание текстов        с

опорой        на план,

Знать: новые ЛЕ

Уметь: читать и полностью понимать содержание текста

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий;

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей,                ценностей гражданина России.

представленны й        в        виде вопросов.

Участвовать        в обсуждении прочитанного. Составить план.

48

3

Профессии.

Читать                в группах тексты о разных профессиях, передать основное содержание текстов                с

опорой        на план,

представленны й        в        виде вопросов.

Участвовать        в обсуждении прочитанного. Преобразовывать информацию из

прочитанных текстов        в таблицу.

вести        и        заканчивать диалог, вести беседу

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности,брать интервью у одноклассников (о профессиях), заполняя таблицу.

Потребность в

самовыражении самореализации, социальном признании.

49-50

2

Профессии моих родителей

1. Понимать на слух        основное

содержание

Знать:        ЛЕ        и грамматический материал

Уметь:        Работа        в

Составлять короткое монологическое

высказывание        в        связи        с

Потребность в самовыраже- нии самореализации,

социальном признании

текста        о

профессиях.

  1. Рассказывать о        профессии своих родителей        с

опорой        на прочитанный текст.

  1. Дать понятие об дательно- местном        и орудном

падежах,

объяснить,                на что        они

указывают.

группах/парах

употреблять в речи новые ЛЕ по теме

поставленной коммуникативной задачей.

-Воспринимать на слух интервью, извлекая из него запрашиваемую

информацию.

-Прогнозировать        черты характера, необходимые для определённой профессии и заполнять таблицу.

-Воспринимать на слух беседу,извлекая запрашиваемую

информацию.

51

52

2

Контрольная работа по теме «Профессии». работа над ошибками

Проверка коммуникативных        умений учащихся        в

письме        и говорении.

тестирование

Использовать        знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия вматериализованной, речевой и умственных формах . Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных        и

познавательных задач

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

53-54

2

Средства        массовой информации.

1. Понимать на слух запрашиваему

ю информацию

  1. Пониматьнаслухзапрашиваемуюинформациюв беседе.

2.Расспросить

осуществлять познавательную рефлексию в отношении        действий        по

решению        учебных        и

Потребность в

самовыражении самореализации, социальном признании

в        тексте        и заполнять

таблицу.

  1. Читать        с пониманием основного содержания: восстанавливат ь        целостность текстов        путем добавления слов                        и

словосочетани й.

  1. Комментировать происходящее на картинке, с опорой        на прочитанный

текст и речевые образцы.

одноклассников о СМИ. Используя таблицу, сравнивать        и        обобщать полученную информацию. 3.Читать текст с понимание основного содержания.

познавательных задач; осуществлять        расширенный поиск        информации        с использованием        ресурсов библиотек и Интернета;

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером

55

1

Моя Бурятия Районы Бурятии. Гимн РБ.

теорет

1.Разыгрывать короткие этикетные

диалоги        по ролям.

2.Вести

диалог- расспрос, используя фразы.

Рассказывать,

Знать:        ЛЕ        и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах

употреблять в речи новые ЛЕ по теме

Самостоятельно

формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных        логических

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству,

освоение национальных ценностей,        традиций, культуры;

уважение к истории, культурным        и

историческим

памятникам,        любовь        к природе,

чем знаменито место, где ты живешь.

Делать сообщение, используя

информацию в страноведческо м справочнике учебника.

3.Читать с полным пониманием короткие тексты

диалогического характера.

операций.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

56

Символика республики Бурятия.

теорет. Активизироват ь лексико- грамматически ет навыки, связанные с тематикой

«Республика Бурятия»,

Читать с пониманием основного содержания аутентичный текст:

Устанавливать последовательн

Знать: ЛЕ        и грамматический материал Уметь: Работа        в группах/парах

употреблять в речи новые ЛЕ по теме

целеполагание,                        включая постановку        новых                целей, преобразование практической                задачи        в познавательную; осуществлять сравнение        и классификацию, самостоятельно        выбирая основания и критерии для указанных логических операций

строить монологическое контекстное высказывание

освоение национальных ценностей,        традиций, культуры;

уважение        к        истории, культурным         историческим памятникам

ость основных событий, находить запрашиваему ю

информацию; Передавать основное содержание прочитанного с опорой        на текст, выражая свое отношение                к происходящем у; Игнорировать незнакомые слова,        не мешающие пониманию основного содержание

текста.

57

Природа Бурятии. Музей природы Бурятии.

Читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты:

-устанавливать последовательн ость основных

Знать:        ЛЕ        и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах

употреблять в речи новые ЛЕ по теме

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задачадекватно использовать речь для планирования и регуляции        своей деятельности

Освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

уважение        к        истории, культурным                        и

историческим

памятникам, любовь к природе, экологическое сознание,        признание высокой ценности жизни во

событий, находить запрашиваему ю

информацию;

-передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение                к происходящем у;

  • игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержание текста.

всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе

58

59

60

Священное        озеро Байкал.

Работа с текстом Работа с текстом

Слушать текст о        Байкале        с основным пониманием; находить запрашиваему ю

информацию. Составлять собственные

Знать: ЛЕ        и грамматический материал Уметь: Работа в группах/парах

употреблять в речи новые ЛЕ по теме

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать

последовательность описываемых событий

Развитие умения планировать свое речевое поведение; задавать вопросы,

освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

уважение        к        истории, культурным        и

историческим

памятникам, любовь к природе, экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во

диалоги        с целью решения поставленной коммуникативн ой задачи (какие места на Байкале хотелось        бы

посетить)        с

опорой на речевые образцы.

Читать текст страноведческого характера с полным пониманием содержания.

Записывать составленные вопросы о Байкале.

Необходимые для сотрудничества с партнером

всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе

61

62

63

64

Мой родной город. Ц-Ж.А.Жимбиев

«Эхэнютаг» Аутентичный текст

Проект. Понимать        на слух        основное содержание текста. Рассказывать о достопримечательностях

Улан-Удэ, опираясь        на информацию из текстов.

Читать текст        с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество

незнакомых                        слов; отвечать на вопросы по тексту. Делать заметки по созданию        окончания прочитанной истории, используя                ключевые слова.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении        действий        по решению                учебных                и познавательных задач осуществлять                расширенный поиск        информации                с использованием        ресурсов библиотек и Интернета;

задавать        вопросы, необходимые                для сотрудничества с партнером

освоение национальных ценностей,        традиций, культуры;

Читать        тексты социо-культурн ого характера и соотносить их с картинками; находить запрашиваему ю

информацию.

65-66

Повторение Лексики.

Повторении морфологии.

упражнения

Самоконтроль самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых        умений        – подготовка к тесту

Использовать        знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять        учебные действия                в

материализованной, речевой и умственных формах Инициативное

сотрудничество: обращаться за помощью

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

67-68

Контрольная        работа по теме «Бурятия»

Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении.

тестирование

Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Выполнять учебные действия вматериализованной, речевой и умственных формах.

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных        и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Литература

  1. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
  2. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
  3. Дополнительная литература для учащихся
  4. 1.Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография». - Улан-Удэ.- 2007;
  5. Основная литература для учителя:

  1. 1. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как        государственному для 2-9-х классов образовательных школ с русским языком обучения.- Улан-Удэ.- Бэлиг.- 2010.
  2. Содномов С.Ц. Методическадурадхалнууд. 4-хи класс. Бэлиг.- Улан-Удэ, 2010.
  3. 3.Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Учебник для 5-х классов.- Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг", 2017.
  4. 4.Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. - Рабочая тетрадь №1,2.-Улан-Удэ: изд-во "Бэлиг",2017.
  5. Бабушкин С.М. «Буряад – ород. Ород - буряад толи».- ОАО «Республиканская типография».- Улан-Удэ.- 2007;
  6. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному.- Улан-Удэ.- 2003;
  7. Гомбоев Б.Б. Наадангааhурая.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
  8. Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка.- Улан

– Удэ.- 2009;

  1. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии.-Бэлиг.- 2010;
  2. Дондупов У.-Ж. Ш., Пахутова Е.Г. Учебник бурятского языка для знающих русский язык.- Улан- Удэ.- 1962;
  3.         Макарова О. Бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи.-Бэлиг.- Улан-Удэ.- 2005;
  4. Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной        речи)».- Улан-Удэ.- 2004;
  5. Макарова О.Г. Тесты по бурятскому языку как государственному.-Бэлиг.-Улан-Удэ.- 2009;
  6. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
  7. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка/ Рабочая тетрадь.-Бэлиг.- Улан-Удэ, 2009;
  8. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному.- БГУ.- Улан-Удэ.- 2008;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5класс литература

Рабочая программа по литературе Курдюмовой Т.Ф. для  5 класса...

Рабочая программа, 5класс

Рабочая программа, 5класс, учебник Н.Я.Виленкин...

рабочая программа 5класс(В.В.Пасечник)

В рабочей программе размещены:пояснительная записка ,требования,содержание,календарно-тематическое планирование,литература....

Рабочая программа 5класс Хайдарова Р.З.

Рабочая программа 5класс Хайдарова Р.З.(тат.яз,тат.литер)...

рабочая программа 5класс

рабочая программа 5класс.ФГОС...

Рабочая программа, 5класс

Рабочая программа по биологии 5 класс составлена на основе авторской программы курса «Биология»( авторы : И.Н.Пономарева, И.В.Николаева, О.А.Корнилова )...