Рабочая программа по родному русскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю
Учебник: Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по родному русскому языку 6 класс | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании кафедры Утверждено Приказом № У
Протокол № 1 от « » августа 2020 г. от « » августа 2020 г
Рабочая программа на 2020-2021 учебный год
Предмет: родной русский язык
Учитель: Латун Рита Сергеевна, первая квалификационная категория
Класс: _6_А,Б,В,Г,Д, ООО
Количество часов: всего: 34 в год, в неделю: 1 час
Уровень изучения базовый
Программно-методическое обеспечение:
Учебник: Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019
Рабочая программа: Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
Поурочное тематическое планирование составлено на основе:
Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 31.01.2018 №2/18)
Бийск, 2020
Планируемые результаты
Личностными результатами освоения программы по родному русскому языку являются:
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
5. Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
Метапредметными результатами освоения программы по родному русскому языку являются:
Регулятивные УУД:
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи и достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию;
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
определять идею текста;
преобразовывать текст;
оценивать содержание и форму текста.
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.
Коммуникативные УУД:
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе создание презентаций); создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и дополнять таблицы, схемы.
В ходе изучения учебного материала обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.
Предметные результаты:
Совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей русского родного языка;
расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;
формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» (34 ч.)
Раздел 1. Язык и культура (12 час.) Язык как зеркало национальной культуры. Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского языка, собственно русские слова. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты. Метафоры общеязыковые и художественные. Примеры ключевых слов-концептов русской культуры.
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, традиционные и новые, устаревшие и популярные.
Общеизвестные русские города. Происхождение их названий.
Раздел 2. Культура речи (12 час.)
Основные орфоэпические нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Произносительные варианты орфоэпической нормы (було[ч,]ная - було[ш]ная, же[н,]щина - же[н]щина, до[жд,]ем - до[ж,]ем и под.) Роль звукописи в художественном тексте. Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупортебления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имен и фамилий, названий географических объектов. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто), повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы, введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.
Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этикетные формулы начала и конца общения, похвалы, комплимента, благодарности, сочувствия, утешения. Обращение в русском речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (10 час.)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительности устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Эффективные приемы чтения и слушания: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Текст как единица языка. Средства связи предложений и частей текста. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема.
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение, поздравление, шутка как жанры разговорной речи. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | Количество тестов и контрольных работ | Развитие речи |
Раздел 1. Язык и культура | 12 | ||
Раздел 2. Культура речи | 12 | ||
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст | 10 | ||
ИТОГО | 34 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тема | Кол-во часов | Учебная неделя | Тип урока | Виды деятельности | Оборудование | ДЗ |
Язык и культура (12 ч.) | |||||||
Язык как зеркало национальной культуры | 1 | 1 | Урок открытия нового знания | Получить сведения о краткой истории русского литературного языка, роли церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Различать слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова | Презентация, тетрадь, словари | Ответить на вопрос: «Почему язык принято сравнивать с волшебным зеркалом» | |
Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского языка, собственно русские слова | 1 | 2 | Урок открытия нового знания | Ознакомиться с основными пластами лексики в зависимости от её происхождения; знать отличия собственно русских слов от других пластов лексики | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа | 1 | 3 | Урок открытия нового знания | Уметь различать стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты (дом, хоровод, три, Иван-царевич и др.) | 1 | 4 | Урок открытия нового знания | Научиться видеть связь между жизнью общества и языком, носителем которого оно является; получить сведения об иноязычных словах и причинах их заимствования; об основных этапах заимствования русским языком иноязычных слов; определить роль и место англицизмов в русском языке | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта, слова с национально-культурным компонентом, народно-поэтические символы, эпитеты (дом, хоровод, три, Иван-царевич и др.) | 1 | 5 | Урок общеметодологической направленности | Научиться различать исконно русскую и заимствованную лексику; Научить производить лексический разбор текста | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Метафоры общеязыковые и художественные | 1 | 6 | Урок открытия нового знания | Усвоить основные понятия: этикет, нравственность, мораль, культура, воспитанность, вежливость и т.д., устанавливать зависимость этикетной формы от речевой ситуации; воспитывать культуру речевого общения | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.) | 1 | 7 | Урок открытия нового знания | Знать функции общения, понимать причины конфликтов, возникающих в общении людей, осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать внимание к собственной речи и речи собеседника, уметь анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника; уметь корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения; знать принятые в культурном обществе нормы этикета и общения, а также нормы культуры речи | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.) | 1 | 8 | Урок общеметодологической направленности | Уметь создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание, выстраивать его в определенной последовательности. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.) | 1 | 9 | Урок общеметодологической направленности | Рассмотреть национально-культурную специфику русской фразеологии, исторические прототипы фразеологизмов. Проследить отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. Знать стилистические возможности фразеологизмов, уметь находить в тексте | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Примеры ключевых слов-концептов русской культуры (человек, время, пространство, судьба, счастье и др.) | 1 | 10 | Урок общеметодологической направленности | Использовать в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Уметь распознавать лексические выразительные средства языка. Решать лингвистические задачи. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, традиционные и новые, устаревшие и популярные | 1 | 11 | Урок открытия нового знания | Обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки. Закрепить знания о дисциплине «Язык и культура» при выполнении заданий. Совершенствовать орфографические, пунктуационные, орфоэпические умения и навыки, а также работу над текстом, стилями речи и речевыми жанрами | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Общеизвестные русские города. Происхождение их названий | 1 | 12 | Урок открытия нового знания | Повторить термины; развивать умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определять их роль в тексте | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Культура речи (12 ч.) | |||||||
Основные орфоэпические нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения | 1 | 13 | Урок открытия нового знания | Соблюдать в речевой практике правила литературного произношения и ударения. Уметь анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Произносительные варианты орфоэпической нормы (було[ч,]ная - було[ш]ная, же[н,]щина - же[н]щина, до[жд,]ем - до[ж,]ем и др.) | 1 | 14 | Урок открытия нового знания | Знать произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения; произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словах иностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и ш. ; произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на -ична, -инична; произношение твёрдого [н] перед мягкими [ф'] и [в']; произношение мягкого [н] перед ч и щ. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Роль звукописи в художественном тексте | 1 | 15 | Урок открытия нового знания | Рассмотреть смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов, омонимов, антонимов. Разобрать типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Нарушение орфоэпической нормы как художественный прием | 1 | 16 | Урок открытия нового знания | Употреблять паронимы с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности | 1 | 17 | Урок открытия нового знания | Оценивать уровень сформированности умений грамотно использовать синонимы, омонимы, антонимы и омонимы в речи, анализировать языковой материал. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Типичные речевые ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи | 1 | 18 | Урок открытия нового знания | Знать нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имен и фамилий, названий географических объектов | 1 | 19 | Урок открытия нового знания | Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто), повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы, введение в сложное предложение лишних указательных местоимений | 1 | 20 | Урок открытия нового знания | Знать эффективные приёмы слушания, предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы, основные методы, способы и средства получения, переработки информации. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции | 1 | 21 | Урок открытия нового знания | Знать признаки текста, структуру аргументации: тезис, аргумент, способы аргументации, правила эффективной аргументации, причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику | 1 | 22 | Урок открытия нового знания | Повторить сведения о типах речи, формировать умение различать их, научиться строить рассуждение по образцу. Доказывать свою точку зрения в рассуждении, последовательно излагать свои мысли. | Презнтация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Обращение в русском речевом этикете | 1 | 23 | Урок открытия нового знания | Сформировать умение отстаивать свою точку зрения через приведение аргументов; развивать культуру общения; научится критически относиться к мнению окружающих и своему, решать проблему, изучить этапы дискуссии. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка | 1 | 24 | Урок открытия нового знания | Уметь создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание, выстраивать его в определенной последовательности. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Речь. Речевая деятельность. Текст (10 ч.) | |||||||
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Выразительность, чистота и богатство речи | 1 | 25 | Урок открытия нового знания | Обобщить и углубить знания по теме «Разговорный стиль речи, закрепить навыки правописания и произношения, развивать умения анализа текста разговорного стиля речи, познакомиться с навыками самопрезентации | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Средства выразительности устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки) | 1 | 26 | Урок открытия нового знания | Научиться строить речевое высказывание в устной и письменной форме в научном стиле. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Эффективные приемы чтения: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы | 1 | 27 | Урок открытия нового знания | Аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Эффективные приемы слушания: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы | 1 | 28 | Урок открытия нового знания | Изучить и систематизировать знания составления и оформления деловых документов | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Текст как единица языка. Средства связи предложений и частей текста | 1 | 29 | Урок открытия нового знания | Уметь создавать текст на заданную тему, составлять план, определять основную мысль, отбирать содержание, выстраивать его в определенной последовательности. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков | 1 | 30 | Урок открытия нового знания | Средства связи предложений и частей текста. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Виды преобразования текстов: аннотация, конспект, график, диаграмма, схема | 1 | 31 | Урок открытия нового знания | Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь | 1 | 32 | Урок открытия нового знания | Обобщить и углубить знания по теме «Функциональные разновидности языка», сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Просьба, извинение, поздравление, шутка как жанры разговорной речи | 1 | 33 | Урок открытия нового знания | Знать богатство лексики русского языка; роль лексических единиц в произведениях словесности; стилистические возможности изученных языковых единиц. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа | |
Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником | 1 | 34 | Урок открытия нового знания | Правила речевого этикета: нормы и традиции. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этикетные формулы начала и конца общения, похвалы, комплимента, благодарности, сочувствия, утешения. Обращение в русском речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений, использования собственных имен, их оценка. | Презентация, тетрадь, словари | Индивидуальная работа |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
Родной русский язык 6 Б, В, Д классы
Учителя Латун Риты Сергеевны
№ пп | Дата Изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
Лист регистрации изменений к рабочей программе
Родной русский язык 6 А, Г класс
Учителя ______________________________
№ пп | Дата Изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
Отчет о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию по родному русскому языку
Учитель Латун Рита Сергеевна
Предмет родной русский язык
Класс 6 Б, В, Д
Количество часов: в неделю – 1 час; в год – 34 часа
Программа Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
Учебник Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019
в 1 четверти - ____ часа (сов); во 2 четверти - ____ часа (сов);
в 3 четверти - ____ часа (сов); в 4 четверти - ____ часа (сов); в год - _____ часа (сов)
Отчет о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию по родному русскому языку
Учитель
Предмет родной русский язык
Класс 6 А, Г
Количество часов: в неделю – 1 час; в год – 34 часа
Программа Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования
Учебник Русский родной язык для 5-9 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Загоровская О.В., Казакова Е.И, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Добротина И.Н., Нарушевич А.Г.]. – М.: Просвещение, 2019
в 1 четверти - ____ часа (сов); во 2 четверти - ____ часа (сов);
в 3 четверти - ____ часа (сов); в 4 четверти - ____ часа (сов); в год - _____ часа (сов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы
Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...