Проверочная работа по рассказу В.Белова "Скворцы"
тест (5 класс)

Лазарева Ольга Валерьевна

Проверочная работа содержит интересные задания для проверки знаний и  их применения после прочтения произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belov_skvortsy.docx151.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа  по рассказу В.И. Белова «Скворцы»

  1. Выберите изображение птицы, о которой идёт речь в рассказе.

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\серый др.jpgА

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\скворц.pngБ

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\черн дрозд.jpgВ

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\жаворонок.jpg

Г

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\chizh_04.jpg

Д

  1. Каждая картинка соответствует какому-либо событию в рассказе. Пронумеруй их в том порядке, в котором происходили события.

А

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\scale_1200.jpg

БC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\og_og_1509012385242984981.jpg

ВC:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\13238748f4c12b05151a315c39af7541.jpg

Г

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\krtinka_na_zastavku.jpg

Д

C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\kot_voryuga_paustovskiy_19_31191451.jpg

  1. О чём ( о ком)  идёт речь?                                                                                                                                                                                               1)« Она … была похожа на штык».  2) « Небо вверху такое синее, как…, которую только- только выдали и на которой не поставлено ещё ни одной буковки».  3) « Всяко, брат Павлуня, бывает, - повторил отец, в любой жидкости … есть». 4) «Силетки – это такие маленькие ….Они всегда стоят на мелких местах и, видно, греются на солнышке». 5) « …были чёрные с чернильным отливом, востроносые и весёлые».

  1. Соотнесите слово с его значением.  

1)Свисающий край крыши; брус, поддерживающий нижний край крыши.

А: Фуфайка

2) Стёганая ватная куртка, ватник.

Б: Отава

3) Наклонная поверхность чего- либо, пологий спуск

В: Гигель

4) Трава, выросшая в тот же год на месте скошенной

Г: Застреха

5) Высокое травянистое растение семейства зонтичных с полым трубчатым стеблем

Д: Скат

  1. Распредели элементы. Определи, какие события происходили в произведении, а какие — нет.           1) В воскресенье мать вымыла пол и застелила его половиками. 2) Прошлой весной отец скидывал снег с крыши. 3) Мать всё равно не пустит на улицу. 4) Фельдшер Иван Яковлевич говорит, что надо греть ноги. 5) Переставила кровать вместе с Павлуней на новое место, подальше от окна.6) Иван Яковлевич велел вставать с постели, тренировать ноги. 7) Не дожидаясь ужина, отец взялся опять за дело. 8) Павлуня химическим карандашом нарисовал на одной доске кружок и начал его выдалбливать                  9) Скворешник вышел хороший. От него пахло смолой и черёмуховой веткой. 10) Отец целую неделю ремонтировал свой трактор С-80.                                                                                                                  Правда                   Неправда

  1. Выбери верные ответы.                                                                                                                                                 1) 1. Кто является главным героем данного произведения?

а) отец Павлуниб) мать Павлуни в) Павлуняг) скворцы.

2. Из-за чего Павлуня не встаёт с постели?

а) потому что сильно болен  б) потому что ленив;в) потому что из постели лучше смотреть в окно;

г) потому что он не может ходить.

3. Кто по профессии был отец Павлуни?

а) шахтёромб) трактористом в) пастухом г) водителем.

4. Как стоит понимать слова отца о том, что « в любой жидкости примеси есть»:

а) так он объяснял сыну работу фильтра  б) так он расширял кругозор сына

в) это аналогия с жизнью г) отец говорил о химическом составе жидкости

5. Время года, в которое происходит действие рассказа:

а) весной  б) осенью   в) летом   г) зимой

6. Что делали папа с Павлуней:

а) воздушного змея   б) скамью   в) кухонную мебель  г) скворечник

7. Когда Павлуня заснул счастливым?

а) увидел скворцов  б) его кровать придвинули ближе к окну  в) отец построил скворечник

г) почувствовал, что начал выздоравливать.

8. Что было придумано отцом, чтобы скворцам было удобнее сидеть на небольшой дощечке:

а) приколотил черёмуховую ветку  б) прибил ещё одну дощечку

в) приколотил берёзовую ветку       г) построил ещё один скворечник?

9.Кем работала мама Павлуни?

а) поваромб) колхозницейв) учительницейг) медсестрой

10. Чем закончился подвиг Павлуни:

а) похвалой родителей   б) полным выздоровлением в) скорым возвращением скворцов

г) новой вспышкой болезни

  1. Соотнесите факты из жизни скворцов с фактами из жизни Павлуни.Дополните недостающие пункты.

1.Скворцы прилетели с юга, устали.

А:

2. Прилетели и начали полную жизнь.

Б: Хотя и в постели, Павлуня тоже начал активное наблюдение.

3. Скворец за полной работой, скворчиха тоже.

В:

4.

Г: У мальчика поднялось настроение. Павлуня тоже любит жизнь.

  1. Накануне прилета скворцовмальчиквидит сон.Вставьте в отрывок из текста пропущенные слова.                         «Он заснул вечером, и ему приснилось … . Он будто бы ел сладкие … и сам, на своих ногах, бегал на … ловить силетков. Силетки – это такие маленькие …. Они всегда стоят на мелких местах и, видно, греются на … Павлуня сорвал длинную травинку- полину, сделал из неё силышко и начал силитьсилетка. Потом вдруг полина стала обычной ивовой …, а вместо силетка на воде заплавала … и закрякала: кря-кря, кря-кря. От этого Павлуня и пробудился».                                                                                                    Слова для вставки:утка, гигли, веткой, реку, щучки, солнышке, лето.

  1. Выберите пословицы, которые подходят к содержанию рассказа «Скворцы».1) Друг познается в беде.

2) Доброе сердце о чужой беде болит.

3) Кто добро творит, тому бог отплатит.

4) Называться человеком легко, быть им трудно.

5) Худо тому, кто добра не вторит никому.

6) Без причины нет кручины.  

        10. Дайте развёрнутый ответ на один из вопросов.                                                                                                   1) Чему учит рассказ В.И. Белова «Скворцы»?                                                                                                                        2) Почему рассказ о мальчике Павлуне назван «Скворцы»?                                                                                                                                                                                                  3) О чем говорит последнее слово рассказа “завтра”? Поясните своё мнение.                                                                                    4) Что вы узнали о жизни людей в деревне в прошлом веке ( XXв) ?

Ответы:

1 –Б.

2 – Б, В, А, Г, Д.

3 – 1) сосулька  2) тетрадка  3) примеси  4) щучки  5) скворцы

4 – 1Г, 2А, 3Д, 4Б, 5В

5 – Правда – 2,3,4, 7, 9, 10.  Неправда – 1, 5, 6, 8.

6 – 1в 2а 3б 4в 5а 6г 7в 8а 9б 10г

7 -

1. Скворцы прилетели с юга, устали.

А: Мальчик тоже устал, пролежал всю зиму.

2. Прилетели и начали полную жизнь.

Б: Хотя и в постели, Павлуня тоже начал активное наблюдение.

3. Скворец за полной работой, скворчиха тоже.

В: РодителиПавлуни также постоянно за работой

4. Скворцы поют, наслаждаются жизнью.

Г: У мальчика поднялось настроение. Павлуня тоже любит жизнь.

8. лето, гигли, реку, щучки, солнышке, веткой, утка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по рассказу Е.И.Носова "Кукла". Тест. 7 класс.

Тестовая работа по рассказу  Е.И.Носова "Кукла"  поможет проверить усвоение изученного материала....

Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Проверочная работа по рассказу Ф.Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла" представлена в презентации и позволяет проверить уровень усвоения учащимися изученного произведения....

Кратковременная проверочная работа по рассказу Ю. П. Казакова "Тихое утро" в 7 классе

В работе предлагается 5 вопросов, 3 из которых проверяют знание содержания рассказа,  а два следующих - умение осмысливать прочитанное....

Проверочная работа по рассказу О. Генри "Вождь краснокожих"

Работа построена в форме утверждений, с которыми обучающиеся должны согласиться либо опровергуть их. Проверяется знаие содержания новеллы...

Проверочная работа по рассказам К. Паустовского 5 класс

Проверочная работа про срезу знаний после изучения рассказов К. Г. Паустовского "Теплый хлеб" и "Заячьи лапы" для учащихся 5 класса....

Проверочная работа по рассказу И.С.Тургенева " Муму"

Проверочная работа провидится после изучения рассказа И.С.Тургенева "Муму" в 5 классе...

Проверочная работа по рассказу "Бежин луг"

Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»)....