Мастер-класс "Эффективные приёмы чтения"
презентация к уроку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений: Учителя с детьми; Детей друг с другом; Каждого ребёнка с учителем; Ученика с коллективом.
Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные , которые могут быть использованы на практике.
Работа с картинами художников Знаменитые русские художники не раз обращались к произведениям литературы. Определите, к каким художественные произведениям можно отнести следующие картины? В.М.Максимов «Всё в прошлом»
В. Пукирев «Неравный брак»
М.А. Врубель «Царевна-лебедь»
Литературное ассорти. Попробуйте определить, о каких героях идёт речь? Узнайте его по описанию . Тринадцатилетний мальчишка, в честь которого было названо озеро. Заблудившись, он мужественно преодолевал все трудности пути и даже сделал географическое открытие. 2) Девочка 16-ти лет помогала пленным: кормила лепёшками и молоком.
Центон — стихотворение, целиком составленное из известных предполагаемому читателю строк других стихотворений.
Я зачитаю басню, в которой все герои перемешаны. Догадайтесь, из каких басен Крылова взяты эти герои? 1) Однажды Лебедь, рак да Щука, Проказница Мартышка, Осёл , Козёл Да косолапый Мишка Везти с поклажей воз взялись. И вместе все в него впряглись. Достали нот баса, альта. Две скрипки- И сели на лужок под липки,- Пленять своим искусством свет. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт.
2) Зубастой щуке в ум пришло За кошачье приняться ремесло Да призадумалась. А сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала. И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша!» И надобно ж беде случиться, Что около тех мест голодный рыскал Волк Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»- И вмиг ворота на запор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы и методы работы по коррекции недостатков чтения. Повышаем скорость чтения.
Ребёнок не хочет читать? Что делать? Как избавиться от ошибок при чтении? Как развивать технику чтения? Различные по степени сложности и разнообразия упражнения и задания помогут превратить сложный пр...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"
Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Методические рекомендации по обучению приёмам смыслового чтения на занятиях внеурочной деятельности " Час чтения"в 7 классе (по рассказу В.А. Костюнина "Рукавичка")
Цель занятия -развитие интереса к чтению литературы, обучение навыкам анализа художественного текста;- воспитание в детях доброго отношения к людям.Воспитательные цели: воспитание доброты, человечност...
Состояние и проблемы детского чтения. Некоторые приёмы приобщения детей к чтению и художественной литературе.
Чтение - один и зважнейших видов речевой деятельности. Как привить любовь к ккнигам? Делюсь некоторыми приёмами....
Дистанционный урок по русскому родному языку "Эффективные приёмы чтения"
Дистанционный урок по русскому родному языку "Эффективные приёмы чтения"...
Конспект урока с использованием приёма технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)
в конспекте представлена работа на уроке литературы в 5 классе с использованием приема технологии критического мышления чтение с остановками...
Разработка урока по родному (русскому) языку в 6 классе по теме "Эффективные приёмы чтения"
Данный конспект урока по родному (русскому) языку в 6 классе по теме "Эффективные приёмы чтения" направлен на развитие навыков смыслового чтения при работе со сплошными текстами. В разработк...