Дистанционный урок по русскому родному языку "Эффективные приёмы чтения"
методическая разработка (6 класс)
Дистанционный урок по русскому родному языку "Эффективные приёмы чтения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_priemy_chteniya.docx | 159.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- ТЕМА: Эффективные приёмы чтения
- Прочитать теорию (см. ниже)
- Виды чтения – изучить таблицу
- ДРУГИМИ СЛОВАМИ, поисковое чтение – выделяет какой-то факт, информацию; просмотровое – объясняет структуру текста, ознакомительное – знакомит с содержанием текста, изучающее – полное осмысление текста, использование его в последующей деятельности.
ИСПОЛЬЗУЯ ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМЕННО ПОРАБОТАЙТЕ СО СЛЕДУЮЩИМ ТЕКСТОМ (ПИСЬМЕННО ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, В СКОБКАХ НАПИШИТЕ ВИД ЧТЕНИЯ)
Как лошадь жабу пожалела
Дело было летом, под вечер. Только что прошла гроза. Тишина стояла кругом. Солнце садилось, и заходящие лучи его играли в лужах. Мокрые листья блестели на деревьях. На дорогу откуда-то выползла жаба и села на край лужи. Она подняла свою голову и стала смотреть на небо, словно любуясь им. Сидит жаба тихо и задумчиво. Никого не боится и сама никому зла не желает. Увидели жабу дети и засмеялись. Наломали мальчики острых прутиков, стали тыкать и колоть жабу. Попали они прутиком в бок и изранили жабу. Не смогла искалеченная жаба выкарабкаться из колеи и поползла вдоль по мокрой рытвине. Здесь ей показалось лучше. Вода обмывала её раны. В грязи ей было спокойнее, чем наверху с людьми. Но мальчики следили за жабой.
По дороге ехал мужик с возом. Телегу тащила старая, разбитая на ноги лошадь. Увидела лошадь жабу в колее, остановилась, вытянула шею и постаралась объехать это место.
- Пожалела… - тихонько сказал один мальчик. И всем мальчикам стало неловко и совестно.
ВОПРОСЫ:
- О чем рассказывает данный текст?
- Сколько в тексте частей?
- О чем говорится в каждой части текста? Оформите в виде плана.
- Найдите в словаре лексическое значение слов «искалечить», «рытвина», «выкарабкаться», «воз». Запишите эти значения.
- Подберите близкое по значению выражение к словосочетанию «разбитая на ноги лошадь».
- Над какой проблемой рассуждает автор? (ПРОБЛЕМА- сложный вопрос, требующий исследования)
- Какое слово в тексте, с вашей точки зрения, помогает понять отношение автора к мальчикам?
- Какова основная мысль произведения (идея)?
- Составьте три вопроса к предложенному тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по русскому языку в 8 классе по теме "Обособление обстоятельств"
Данный дистанционный урок проводится со всем классом и ребёнком-инвалидом по скайпу....
Дистанционный урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"
Цель урока: сформировать навык правильного написания Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени, добиться осознанного написания слов с Н-НН. Урок предназначен для учащихся 7-11 клас...
Планирование уроков по русской родной литературе и родному русскому языку для 7 классов
Содержит тематическое планирование и рабочую программу по новому предмету. Составлена на основе примерной программы ,вязтой с сайта НИРО(Нижегородский институт развития образования)...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе
Урок русского языка в 5 Б классеДата проведения: 27 апреля.Тема урока: «Разговорная речь. Просьба, извинение» 1. Объяснение новой темы. 1) Словарная работа Такт́чный, -ая, -ое; -...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Неопределенная форма глагола"
Урок русского языка в 5 классе Дата проведения: 28 апреля Тема урока: «Неопределенная форма глагола» (параграф 109) ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ: 1) ПАРАГРАФ 109...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 9 классе 28 апреля
Урок русского языка в 9 классеДата проведения: 28 апреля 2020 г.Тема урока: «Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым»Ход урока:1. Повторение изученного материа...
Дистанционный урок по русскому родному языку в 5 классе по теме "Время глагола. Прошедшее время"
Урок русского языка в 5 классеДата проведения: 6 маяТемы урока: « Время глагола. Прошедшее время» ( параграфы 114 и 115)Ход урока: 1. Повторение темы «Буквы Е-И в ко...