Рабочие программы по кабардино-черкесскому языку
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по кабардино-черкесскому языку для 5-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass-yazyk.docx | 45.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»
МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Согласовано» Зам. директора по УВР _______ Узденова Ф.А. «09» августа 2021г. | «Принято» на заседании педагогического советаПротокол № 1от «10» августа 2021г. | «Утверждено» Директор ГБОУ «ШИ№1» ________Захохова Б.Ж. Приказ №__________ от «___» __________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кабардино-черкесский язык
(название учебного предмета)
5 класс
(класс)
на 2021-2022 учебный год.
Составитель: Гидова Ф.З., учитель l кв.категории
г. Нальчик
Пояснительная записка к рабочей программе по кабардино-черкесскому языку (родному) 5 класс
Рабочая программа по кабардино-черкесскому языку (родному) для 5 класса составлена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе проекта «Программы по кабардино-черкесскому языку и литературе 5-11 классов» под редакцией Гяургиева Х.З., Эржибова А.К. Нальчик, Эльбрус, 2013г.
Настоящая рабочая программа по кабардино-черкесскому языку разработана для организации учебного процесса 5-го класса, реализующих АООП ООО вар.6.1 на 2021-2022 учебный год (дистанционное обучение). Она предназначена для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.
Согласно учебного плана ГБОУ «ШИ№1» на 2021/2022 учебный год на изучение кабардино-черкесского языка в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 51 чач в год.
Изучение кабардино-черкесского языка на данном уровне обучения направлено на достижение целей:
- образовательные, воспитательные, развивающие. Основная цель обучения кабардино-черкесскому языку в школе – развитие коммуникативной способности учащихся. Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений и навыков:
- понимать и создавать высказывания на кабардино-черкесском языке в соответствии с конкретной ситуацией общения речевой задачей и коммуникативным намерением;
- знакомиться с речевыми конструкциями, словами, обозначающими предметы, действия, признаки предметов и действий;
- осуществлять речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально – культурные особенности носителей кабардино-черкесского языка.
В тематическом плане разработаны и реализованы образовательные, воспитательные, развивающие задачи и перечислены подлежащие решению практические задачи как планируемый результат обучения.
Важный момент - постановка конкретных практических задач обучения по каждому виду речевой деятельности, а также имеющиеся возможности реализации образовательных, воспитательных, развивающих задач.
Рабочая программа определяет ряд задач:
Изучение кабардино-черкесского языка, во взаимосвязи с обычаями, традициями и культурой кабардинского народа. Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике кабардинского языка;
- овладение умениями писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и тексты-повествования небольшого объема;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к кабардино-черкесскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты изучения предмета « Кабардинский язык»:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание кабардинского языка как одного из государственных языков КБР;
- знакомство с окружающем миром через изучение кабардино-черкесского фольклора.
Метапредметные результаты изучения предмета «Кабардинский язык»:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника среднего звена;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи.
Предметными результатами изучения кабардино-черкесского языка в 5 классе являются: приобщиться к культурным ценностям кабардинского народа через произведения КУНТ, переводить небольшие тексты с кабардино-черкесского языка на русский и наоборот, разбивать текст на абзацы, сделать устный анализ текста.
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения учебного предмета:
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС.
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, индивидуальный опрос, практикум, самопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный), тесты, комплексный анализ текста, сочинения, изложения.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов
Диктант оценивается одной отметкой
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений
Отметка «5» ставится, если:
1) содержание работы полностью соответствует теме;
2) фактические ошибки отсутствуют;
3) содержание излагается последовательно;
4) работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;
5) достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В работе допускается 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.
Отметка «4» ставится, если:
I) содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы);
2)содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
3) имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен;
5) стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2 грамматических ошибок.
Отметка «3» ставится, если:
1) в работе допущены существенные отклонения от темы;
2) работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения;
3) беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление;
4) стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибок.
Отметка «2» ставится, если:
1) работа не соответствует теме;
2) допущено много фактических неточностей;
3) нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану;
4) крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;
5) нарушено стилевое единство текста.
В работе допущено более 6 недочетов в содержании, более 7 речевых недочетов и более 7 грамматических ошибок.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Содержание учебного предмета
Повторение пройденного в 1 - 4 классах. Имя существительное(2ч).
Повторяют лексику, изученную в начальной школе, интернациональные слова. Отрабатывают диалоги знакомства, приветствия и прощания, повторяют кабардинский алфавит и звуко-буквенные соответствия, читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, понимают социокультурные реалии при чтении и аудировании.
Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).
Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных: учителя, инженеры; урожай помидоров, яблок.
Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Два склонения (белджылы, мыбелджылы) имен существительных: изменение существительных по падежам (именительнэ, эргативнэ, послеложнэ, обстоятельственнэ) и числам (закъуэ, куэд бжыгьэ).
Новый учебный год. Имя прилагательное(3ч).
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.
Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие). Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе. Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Качественные(щытык1э къызэрык1)прилагательные, относительные (зыщыщ къэзыгъэлъагъуэ). Сравнительная (зэлъытыныгъэ) степень, превосходная (егъэлеиныгъэ) имен прилагательных. Образование сравнительной степени прилагательного с частицей –нэхъ-(нэхъ дахэ, нэхъ 1эф1).
Образование превосходной степени прилагательного с помощью суффиксов –щэ,-1уэ,-бзэ,-пс,-к1ей. Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Гъэ еджэгъуэщIэм щIидзащ, сентябрым и зым, япэ классым макIуэ, еханэ классым щоджэ, блын, газет, щIэныгъэлIхэм я сурэт, еплIанэ гимназие, курыт школ, еджапIэ,библиотекэ, пэш хуит,кIэлындор бгъуфIэ,етхуанэ къат, шхапIэ къабзэ, адыгэбзэ урок.
Осенний лес. Наречие(2ч).
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и
их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Суффиксы –у\уэ на конце наречий(гъуэжьу, дахэу, жьыуэ). Дефис между частями слова в наречиях. Суффиксы-к1э-(дахэк1э,ф1ык1э,1ейк1э). Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Бжьыхьэ мэзыр, гъэм и лъэхъэнэ, къуалэбзухэр щIыпIэ хуабэм мэлъэтэж, сентябрь мазэ,уэлбанэ, кIыхь, пшэхэр щызокIуэ, кхъужьей, балийIэрысей, уэздыгъей, пхъэгулъей, псей, мыIэрысей,нэгузыужь, бжьыхьэ паркыр, бжьыхьэм и нэщэнэхэр, уэшх щIыIэр, къуаргъ гупыр, уафэ фIыцIэр,бжьыхьэ дыгъэр, тхьэмпэ дыщафэ, зэрыджей, Iэгъэбэгу, чэщей.
Учимся делать покупки. Имя числительное(6ч).
Роль в общении. Склонение количественных числительных в словосочетаниях (типа два карандаша, пять дней, десять страниц), их употребление в речи.Склонение порядковых числительных (ещанэр,ещанэм,ещанэмк1э,ещанэрауэ). Порядковые числительные с помощью префикса-е-и суффикса-анэ- (еханэ,епщ1анэ, епщык1ущанэ).
Правописание разделительных числительных от 1до 10 с помощью суффикса-рэ-(тхурытху, блырыбл, пщ1ырыпщ1).
Склонение дробных числительных(ханэр ,ханэм ,ханэмк1э, ханэрауэ).
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять
числительные ет1уанэ, ещанэ и др.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного
числительного и существительного (например, минут пять-дакъикъитху нэхъ дэмык1ыу,километров десять-километрипщ1).
Дапщэ? Сыт хуэдиз? Сом пщыкIутI, мин тIощI, тумэнитху, телъхьэпIэ, бэзэр, хьэпшып, Iэмэпсымэ, унэлъащIэ, щыгъын, щэхуакIуэ, уасэ, къэщэхун, гъэшщапIэ, тыкуэн.
Животные и птицы зимой. Местоимение(5ч).
Местоимение как самостоятельная часть речи. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений (ар, абы, абык1э, арауэ). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи.
ЩIымахуэ щIыIэ, Iэжьэ, лъэрыжэ, уэс хужь, хьэщхьэтеуэ, илъэсыщIэ, уэскIурий, уэсIэшкIэ, Уэс дадэ, Уэс Гуащэ, уае, джэдыгу, Iэлъэ, бэлъто, пыIэ хуабэ, щIымахуэ паркыр, щIымахуэ мэзыр, цIэнтхъуэн, жьы къабзэ.
Все работы хороши. Глагол (2ч).
Особенности глаголов как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Лэжьыгъэ псори фIыщ, лэжьэрей, лэжьакIуэфI, лэжьэкIэмыщIэ, щхьэхынагъэ, Iуэху цIыкIу, дохутыр, тыкуэнтет, егъэджакIуэ, ухуакIуэ, дэрбзэр, уэрэджыIакIуэ, гъэсакIуэ, сурэтыщI, гъуэзэджэ, щIэныгъэлI, режиссер, пщафIэ, сурэттех, адвокат, хъумакIуэ, IэщIагъэ, космонавт, спортсмен, дирижер, композитор, уэрэдус, гъукIэ, пшынауэ,кхъухьлъатэзехуэ.
Спорт и здоровье(4ч).
Узыншагъэмрэ спортымрэ, текIуэныгъэ, япэ увыпIэ, Олимп джэгу, спортсмен цIэрыIуэ, алыдж-урым бэнэкIэ, Аккаев Хаджимурат, Мария Кучина, зэхьэзэхуэ, Къардэн Мурат, Хъущт Аслъэнбэч, Тау Хьэсэнбий, зарядкэ щIын, жьы къабзэкIэ бэуэн, шыгъажэ, Iэпкълъэпкъ,, спортклуб, жьыуэ къэтэджын, и чэзум шхэн, бэнакIуэ, ерсыкIэ зэгъэщIэн, узыншагъэмкIэ сэбэпщ.
Представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Воспитание потребности в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление,память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Адыгские блюда. Наклонение глаголов(5ч).
Адыгэ шхыныгъуэхэр, хугу хьэнтхъупс, прунж хьэнтхъупс, нартыху хьэнтхъупс, лэпстепхъэ ,гуэгуш, лэпс, джэш хьэнтхъупс, джэш лэпс, мэлыл лэпс, кIапэ гъэгъуа, къэуат, щIакхъуэ хуабэ, шхынIэфI, джэдыкIэнэкъиж, джэдыкIэжьапхъэ, бжьыныху шыпс, кхъуейжьапхъэ, жэмыкуэ, лэкъум, IэшрыI,нартыхугуа, бжьынгъэлыбжьа, жьэрыкуей, кIэртIоф жьэрыкуей, дзасэкIэ гъэжьамэлыл, тхьэмщIыгъуныбэ, жэрумэ, лыцIыкIулыбжьэ, лыбжьэ, лыгъургъэжьа, джэдгъэва, гуэгушгъэва, джэдгъэжьа, джэдлыбжьэ,кхъуейдэлэн, лыдэлэн, кIэртIофдэлэн, хьэлывэ, кхъуейхьэлывэ, псы хьэлывэ, джэдыкIэрыпщ, зэкIэрыс, мырамысэ, къалмыкъ шей, хьэлыуэ,пIастэ, чыржын. Расширение знаний, умений и навыков, необходимых для формирования у учащихся компетенций в области технологии как часть национальной культуры, тем самым оказание помощи в выборе пути самореализации в новых социально- экономических условий рыночного хозяйствования.
Виды деятельности
Классификация видов деятельности | Виды деятельности |
Виды деятельности со словесной основой | Самостоятельная работа с учебником, электронными образовательными ресурсами (ЭОР) |
Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации | |
Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных | |
Отбор и сравнение материала из нескольких источников (образовательный ресурс сети Интернет, ЭОР, текст учебника, текст научно-популярной литературы) | |
Составление с помощью различных компьютерных средств обучения плана, тезисов, резюме, аннотации, аннотированного обзора литературы и др. | |
Подготовка выступлений и проектов с использованием разнообразных источников информации | |
Выполнение заданий по классификации понятий | |
Виды деятельности на основе восприятия образа | Просмотр и обсуждение учебных фильмов, презентаций, роликов |
Наблюдение за демонстрациями учителя | |
Объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений | |
Анализ проблемных учебных ситуаций | |
Виды деятельности с практической основой | Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных |
Проведение исследовательского эксперимента | |
Подготовка и оформление с помощью прикладных программ общего назначения результатов самостоятельной - работы в ходе учебной и научно-познавательной деятельности |
Основные типы учебных занятий:
№ | Тип урока | Виды уроков |
1 | Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний | Проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа. |
2 | Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности | Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок. |
3 | Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности | Конкурс, конференция, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование. |
4 | Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности | Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы. |
Тематический план
№ | Темэхэр | Сыхь. бж. | Щеты- пхъэхэр | ||
Хэзыгъэгъуазэ | |||||
Тхылъым ит зэрыгъуазэ дамыгъэхэр | 1 | ||||
Обществэм бзэм щи1э мыхьэнэр Бзэр зызыужь къэхъугъуэу зэрыщытыр | 1 | ||||
Бзэмрэ речымрэ. Жьабзэмрэ тхыбзэмрэ. Литературэбзэм теухуа гуры1уэныгъэ. | 1 | ||||
Бзэр зыдж щ1эныгъэм и 1ыхьэ нэхъыщхьэхэр | 1 | ||||
Гъэмахуэм зэрызагъэпсэхуам жьэры1уатэу тегъэпсэлъыхьыжын | 1 | ||||
Псалъэр зэрызэхэтыр къэпщытэжын | 1 | ||||
Псалъэ лъэпкъыгъуэхэр | 1 | ||||
Определительнэ псалъэ зэпыщ1ахэр | 1 | ||||
Макъзешэ А-мрэ Э-мрэ щатхыр къэпщытэжын | 1 | ||||
Щы1эц1эр къэпщытэжын | 1 | ||||
Плъыфэц1эр къэпщытэжын | 1 | ||||
Определительнэ псалъэ зэпыщ1ахэр къэпщытэжын | 1 | ||||
Диктант грамматическэ лэжьыгъэ щ1ыгъуу «Бжьыхьэр къэсащ» | 1 | ||||
Щыуагъэхэм щелэжьыж урок | 1 | ||||
Псалъэ зэпхахэр. | 2 | ||||
Псалъэуха | 1 | ||||
Псалъэуха л1эужьыгъуэхэр | |||||
Псалъэухам и пкъыгъуэ нэхъыщхьэхэр. | 1 | ||||
Псалъэуха убгъуарэ мыубгъуарэ | |||||
Псалъэухам и пкъыгъуэ ет1уанэхэр. Дополненэ | 1 | ||||
Псалъэухам и пкъыгъуэ ет1уанэхэр. Дополненэ | |||||
Определенэ | 1 | ||||
Обстоятельствэхэр | 1 | ||||
24. | Изложенэ « Бгъэмрэ джэду анэмрэ» | 1 | |||
25. | Изложенэ | 1 | |||
26. | Пкъыгъуэ зэлъэпкъэгъу зыхэт псалъэухахэр | 1 | |||
27. | Пкъыгъуэ зэлъэпкъэгъу зыхэт псалъэухахэр | 1 | |||
28. | Зэрызыхуагъазэ псалъэ1 | 1 | |||
29. | Псалъэуха къызэрык1уэхэмрэ зэхэлъхэмрэ | 1 | |||
30. | Псалъэуха къызэрык1уэхэмрэ зэхэлъхэмрэ зэрызэпкърах. | 1 | |||
31. | Псалъэ занщ1э | 1 | |||
32. | Псалъэ занщ1э | 1 | |||
33. | Диалог | 1 | |||
34. | Яджам къытегъэзэжын «Диалог. Псалъэ занщ1э» | 1 | |||
35. | Диктант, грамматическэ лэжьыгъэ щ1ыгъуу | 1 | |||
Щыуагъэхэм щелэжьыж урок | 1 | ||||
Бзэм и макъхэр. Макъзешэхэр | 1 | ||||
Макъ дэк1уашэхэр | |||||
1упэр хъурей хъууэ къапсэлъ макъ дэк1уашэхэр | |||||
Зэбгъэдэт макъ дэк1уашэ жьгъыжьгъхэмрэ дэгухэмрэ | 1 | ||||
1 | |||||
1 | |||||
Пычыгъуэ Ударенэ. | 1 | ||||
Бзэм и макъхэр тхыгъэм къызэрыщыгъэлъэгъуар. Алфавит. | 1 | ||||
Хьэрф Ы, Ъ-хэр макъзэпэщ1эхыу къыщык1уэр | 1 | ||||
Псалъэр фонетическэк1э зэрызэпкърах щ1ык1эр | 1 | ||||
Яджам къытегъэжын «Фонетикэ» | 1 | ||||
Лексикэк1э зэджэр | 1 | ||||
Мыхьэнэ куэд зи1э псалъэхэр Псалъэм и мыхьэнэр зэхьэк1ауэ къызэрагъэсэбэпыр. | 1 | ||||
Зэджам къытегъэзэжын | 1 | ||||
Итого: 51 |
Методическое сопровождение программы:
Багъ Н. А.« Диктантхэмрэ изложенэхэмрэ»
Гяургиев Х.З. Методика преподавания кабардинской орфографии. – Нальчик: Эльбрус, 2001г.
Урусов Х.Щ., Захохов Л.Х. Орфография и пунктуация. Нальчик, 1963г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский)" по программам подготовки квалифицированных рабочих, 2015
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций, Москва, "Академия", 2015...
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Рабочие программы по кабардино-черкесскому (родному) языку
Рабочие программы по кабардино-черкесскому языку с 1 по 11 класс....
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...
Рабочие программы по кабардино-черкесскому (родному) языку
Рабочие программы по кабардино-черкесскому (родному) языку...
Рабочие программы по кабардино-черкесской литературе (родной)
Рабочие программы по кабардино-черкесской литературе (родной)...
Рабочие программы по кабардино-черкесской литературе (родной)
Рабочие программы по кабардино-черкесской литературе (родной)...