Рабочая программа по родному русскому языку 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_russkiy_6_klass.docx | 44.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного
общего образования, реализующей ФГОС ООО
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
муниципального образования город Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Принята на заседании школьного методического объединения Руководитель: __________________(Савина О.В.) Протокол № ___ от «____»_________2021 г. | Согласовано и.о. заместителя директора школы по УВР МАОУ МО г. Нягань СОШ №14 ________________(Букатникова Н.В.) «____»_____2021 г. |
Рабочая программа
по родному русскому языку
6 класс
Составитель: Цитцер Светлана Васильевна
г. Нягань
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Нормативная база преподавания предмета:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.
- Приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования»;
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 года № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249)
- Образовательная программа МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.
- Учебный план МАОУ СОШ № 14 на 2021 – 2022 учебный год.
- Александрова О. М. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5–9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020
- Родной русский язык. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Александрова О. М. и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020
Уровень программы (базовый стандарт/профиль/ продвинутый): базовый стандарт
Место предмета в Федеральном базисном учебном плане: 6 класс – 17ч (в год), 0,5 ч (в неделю).
Объём часов: 6 класс – 17ч (в год), 0,5 ч (в неделю).
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: нет
Количество часов школьного компонента, встроенного в базовый курс: нет
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Язык и культура (22 ч)
Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры. Диалектизмы, их национально- культурное своеобразие. Сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.
Иноязычные лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Заимствования из славянских и неславянских языков. Причины заимствований. Особенности освоения иноязычной лексики (общее представление). Роль заимствованной лексики в современном русском языке. Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой.
Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.
Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т. п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т. п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).
Раздел 2. Культура речи (22 ч)
Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Произносительные различия в русском языке,
обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные). Нормы произношения отдельных грамматических форм; заимствованных слов: ударение в форме родительного падежа множественного числа существительных; ударение в кратких формах прилагательных; подвижное ударение в глаголах; ударение в формах глагола прошедшего времени; ударение в возвратных глаголах в формах прошедшего времени мужского рода; ударение в формах глаголов II спряжения на -ить; глаголы звонИть, включИть и др. Варианты ударения внутри нормы: бАловать – баловАть, обеспЕчение – обеспечЕние.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.
Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов.
Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения: склонение русских и иностранных имён и фамилий; названий географических объектов; именительный падеж множественного числа существительных на -а/-я и
-ы/-и (директора, договоры); родительный падеж множественного числа существительных мужского и среднего рода с нулевым окончанием и окончанием -ов (баклажанов, яблок, гектаров, носков, чулок); родительный падеж множественного числа существительных женского рода на -ня (басен, вишен, богинь, тихонь, кухонь); творительный падеж множественного числа существительных 3-го склонения; родительный падеж единственного числа
существительных мужского рода (стакан чая – стакан чаю); склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.
Нормы употребления форм имён существительных в соответствии с типом склонения (в санаторий – не «санаторию», стукнуть туфлей – не
«туфлем»), родом существительного (красного платья – не «платьи»), принадлежностью к разряду одушевлённости-неодушевлённости (смотреть на спутника – смотреть на спутник), особенностями окончаний форм множественного числа (чулок, носков, апельсинов, мандариновё; профессора, паспорта и т. д.).
Нормы употребления имён прилагательных в формах сравнительной степени (ближайший – не «самый ближайший»), в краткой форме (медлен – медленен, торжествен – торжественен).
Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имён существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.
Речевой этикет. Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий «этика» –
«этикет» – «мораль»; «этические нормы» – «этикетные нормы» – «этикетные формы». Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (23 ч)
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.
Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.
Функциональные разновидности языка.
Разговорная речь. Рассказ о событии, бывальщина.
Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ- анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.
Публицистический стиль. Устное выступление.
Язык художественной литературы. Описание внешности человека.
Резерв учебного времени – 3 ч.
Планируемые результаты освоения программы 6-го класса
Изучение предмета «Русский родной язык» в 6-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными
действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 6-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце второго года изучения курса русского родного языка в основной общеобразовательной школе предметные результаты должны отражать сформированность следующих умений.
«Язык и культура»:
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• распознавать диалектизмы; объяснять национально-культурное своеобразие диалектизмов (в рамках изученного);
• понимать и истолковывать значения русских слов с национально- культурным компонентом, правильно употреблять их в речи (в рамках изученного);
• приводить примеры национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка (в рамках изученного);
• понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментировать (в рамках изученного) историю происхождения таких фразеологических оборотов; уместно употреблять их;
• правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения;
• характеризовать процесс заимствования иноязычных слов как результат взаимодействия национальных культур (на конкретных примерах);
• целесообразно употреблять иноязычные слова и заимствованные фразеологизмы;
• объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного);
• регулярно использовать словари, в том числе толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; словари синонимов, антонимов.
«Культура речи»:
• соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, имён прилагательных; глаголов (в рамках изученного);
• различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учётом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;
• употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;
• корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного);
• употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учётом стилистических норм современного русского языка (в рамках изученного);
• анализировать и различать типичные речевые ошибки;
• редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;
• выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;
• редактировать предложения с целью исправления грамматических ошибок;
• анализировать и оценивать с точки зрения норм современного русского литературного языка чужую и собственную речь;
• корректировать речь с учётом её соответствия основным нормам современного литературного языка;
• соблюдать русскую этикетную вербальную и невербальную манеру общения;
• использовать принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета;
• использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;
• использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания;
• использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста;
• использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста;
• использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи.
«Речь. Речевая деятельность. Текст»:
• владеть основными правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;
• владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации;
• создавать тексты в жанре ответов разных видов;
уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;
• создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
1 | № урока | Тема урока, раздел | Результаты | Дата план | Дата факт | Примечание | |
Предметные | Универсальные учебные действия | ||||||
Язык и культура | |||||||
1 | 1 | Краткая история русского литературного языка | Знать: важнейшие функции русского языка. Уметь: объяснять изменения в русском языке как объективный процесс; • понимать и комментировать внешние и внутренние факторы языковых изменений; • приводить примеры взаимосвязи исторического развития русского языка с историей общества; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи. | Регулятивные: выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: определять значимость языка в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение Личностные : Понимание связи развития языка с развитием культуры в современном мире | 1.09 | ||
2 | 2 | Диалектизмы | Знать: сведения о диалектных названиях предметов быта, значениях слов, понятиях, не свойственных литературному языку и несущих информацию о способах ведения хозяйства, особенностях семейного уклада, обрядах, обычаях, народном календаре и др. Уметь : использовать диалектную лексику в произведениях художественной литературы. | Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | 8.09 | ||
3 | 3 | Заимствованная лексика. | Знать: важнейшие функции русского языка Уметь: понимать и комментировать основные активные процессы в современном русском языке; • характеризовать лексику русского языка с точки зрения происхождения; • понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур; • характеризовать заимствованные слова по языку-источнику (из славянских и неславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние) (в рамках изученного); • комментировать роль старославянского языка в развитии русского литературного языка | 15.09 | |||
4 | 4 | Роль заимствованной лексики в современном русском языке. | Знать: важнейшие функции русского языка Уметь : понимать особенности освоения иноязычной лексики; • определять значения лексических заимствований последних десятилетий; характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова; • распознавать и корректно употреблять названия русских городов; объяснять происхождение названий русских городов (в рамках изученного); • регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари. | Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий | 22.09 | ||
5 | 5 | Неологизмы | 29.09 | ||||
6 | 6 | Фразеология. | Знать: национально-культурную специфику русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.). Уметь: понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения; • распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного); регулярно использовать словари, в том числе мультимедийные, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковые словари, словари иностранных слов, фразеологические словари, словари пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебные этимологические словари. | Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, обосновывает свою точку зрения | 6.10 | ||
Культура речи | |||||||
7 | 1 | Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | Знать: основные орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка. Уметь : • осознавать свою ответственность за языковую культуру как общечеловеческую ценность; • соблюдать нормы ударения в отдельных грамматических формах имен существительных, имен прилагательных; глаголов (в рамках изученного); • различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; • употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы; • понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка | Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает | 13.10 | ||
8 | 2 | Лексические нормы современного русского литературного языка. | Знать : основные орфоэпические и акцентологические нормы современного русского литературного языка Уметь: правильно выбирать слово, максимально соответствующее обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности; • соблюдать нормы употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚ паронимов; • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; • корректно употреблять термины в учебно-научном стиле речи (в рамках изученного); • опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма; • различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка; • анализировать и различать типичные речевые ошибки; • редактировать текст с целью исправления речевых ошибок; • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи; | Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий | 20.10 | ||
9 | 3 | Грамматические нормы современного русского литературного языка. | Знать: грамматические нормы современного русского литературного языка Уметь :объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением; построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов; • распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок. | Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | 27.10 | ||
10 | 4 | Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета. | Знать: основные орфоэпические и акцентологические, грамматические нормы современного русского литературного языка Уметь: использовать при общении в электронной среде этикетные формы и устойчивые формулы‚ принципы этикетного общения, лежащие в основе национального русского речевого этикета; • соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения; • использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии; • понимать активные процессы в современном русском речевом этикете; • использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления; • использовать орфоэпические, в том числе мультимедийные, орфографические словари для определения нормативных вариантов произношения и правописания; • использовать словари синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к ним синонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактирования текста; • использовать грамматические словари и справочники для уточнения нормы формообразования, словоизменения и построения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматической нормы; в процессе редактирования текста; • использовать орфографические словари и справочники по пунктуации для определения нормативного написания слов и постановки знаков препинания в письменной речи. | Личностные: осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | 10.11 | ||
Речь. Речевая деятельность. Текст. | |||||||
11 | 1 | Эффективные приемы чтения. | Знать: содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Уметь: использовать эффективные приёмы чтения, различные этапы работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы, различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка, работать со словарной статьей. | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные: Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. | 17.11 | ||
12 | 2 | Тексты описательного типа. | 24.11 | ||||
13 | 3 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1.12 | ||||
14 | 4 | Учебно-научный стиль. | Знать: содержание и строение учебного сообщения (устного ответа),структуру устного ответа, различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Уметь: работать со словарной статьей, использовать различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. | Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий | 8.12 | ||
15 | 5 | Компьютерная презентация. | Знать: основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям. Уметь: анализировать и создавать тексты публицистических жанров | Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале. Познавательные: объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Личностные: Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи | 15.12 | ||
16. | 6. | Публицистический стиль. Устное выступление. | Знать языковые особенности публицистического стиля. Уметь использовать полученные знания для презентации устного выступления | 15.12 Внеаудиторное занятие | |||
17. | 7 | Проверочная работа. Язык художественной литературы. Описание внешности человека. | Знать особенности языка художественной литературы. Уметь использовать полученные знания для описания внешности человека. | Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные: владеет умением смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделяет существенную информацию из текстов разных видов. Коммуникативные: использует речь для регуляции своих действий | 22.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному(русскому) языку и литературе для 6 класса общеобразовательной школы
Данная учебная программа составлена на основе учебников : Никитина Е.И. Русская речь: Учебное пособие по развитию связной речи для 5 - 7 кл. общеобразоват. учреждений / Науч. ред. В.В.Бабайцева.; Альб...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...