Ямальские гуманитарные чтения в г. Салехард.
материал

Яптик Екатерина Владимировна

Информационное письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл инф.письмо29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Информационное письмо № 1

Уважаемые коллеги!

Государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа  «Научный центр изучения Арктики» приглашает вас принять участие во Всероссийской научно-практической конференции «Ямальские гуманитарные чтения: Актуальные вопросы изучения, сохранения и развития родных языков, традиционных культур, литературы», которая состоится 13‒14 ноября 2019 г. в Салехарде.

2019-й год объявлен ООН Международным годом языков коренных народов. В связи с этим цель конференции ‒ способствовать популяризации арктических культур, сохранению и развитию языков коренных народов Ямало-Ненецкого автономного округа, а также предложить пути совершенствования письменности на языках коренных малочисленных народов Севера, прежде всего на ненецком и хантыйском языках.

Во время конференции предполагается обсудить широкий круг теоретических и практических вопросов:

  • фундаментальные основы изучения фонетики, лексики, грамматики языков коренных малочисленных народов РФ, проживающих в циркумполярной зоне;
  • основные направления государственной политики в области сохранения и развития языков коренных малочисленных народов РФ;
  • особенности диалектов и говоров уральских языков, распространенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
  • совершенствование письменности на ненецком и хантыйском языках;
  • социолингвистическая ситуация в языках Арктики;
  • билингвизм и полилингвизм и формирование языковой культуры личности;
  • языки коренных малочисленных народов Севера и языковые контакты;
  • языковой сдвиг в языках Арктики на фоне других языковых ареалов;
  • специфика языковых арктических ареалов;
  • проблемы перевода на языки коренных малочисленных народов РФ государственных документов и правовых актов; вопросы совершенствования переводческой практики;
  • роль региональных СМИ и научно-образовательных учреждений в сохранении и развитии языков коренных малочисленных народов РФ в условиях современных социально-экономических изменений;
  • подготовка квалифицированных кадров для научно-исследовательской работы в области языков и культуры коренных малочисленных народов РФ;
  • региональные государственные языки в системе образования; особенности преподавания родных языков в школе и вузе в современных условиях; направления подготовки и повышения квалификации учителей родного языка и литературы;
  • создание мультимедийных ресурсов, посвященных языкам коренных малочисленных народов РФ; современные информационные технологии в обучении родным языкам;
  • расширение сферы функционирования языков коренных народов РФ: интернет-ресурсы, научный и художественный дискурс, публицистика; формирование новых функциональных стилей и перспективы становления литературных языков;
  • литература на языках коренных малочисленных народов Севера;
  • язык – литература – культура – коммуникация: арктический вариант.

В рамках конференции состоятся пленарные и секционные заседания, круглые столы.

Просим прислать заявки для участия в конференции до 20 сентября 2019 года.

По результатам конференции планируется  специальный выпуск журнала «Научный Вестник Ямало-Ненецкого АО», индексируемого в РИНЦ.

Командировочные расходы (проезд, проживание, питание) за счет направляющей стороны.

Координатором конференции выступает государственное казенное учреждение Ямало-ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики».

 Место проведения конференции: г. Салехард, пр. Молодежи, 9, здание Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

Электронный адрес: Lud-ru@rambler.ru

Телефон:

Капшанова Людмила Александровна : (34922) 4-41-32

Оргкомитет конференции:

Председатель ‒ Синицкий Антон Иванович, директор ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики», к. геол-мин. наук.

Харючи Галина Павловна, заведующий научно-исследовательским сектором этнологии, к.и.н.

Раздымаха Стэлла Евгеньевна – научный сотрудник сектора этнологии;

Возелова Любовь Геннадьевна – младший научный сотрудник сектора этнологии;

Капшанова Людмила Александровна – эксперт информационно-аналитического отдела

Заявка на участие в конференции

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Ученая степень:

Ученое звание:

Место работы и рабочий почтовый адрес:

Должность:

Телефон:

Электронная почта:

Тема доклада:

Аннотация (не более 0,5 стр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ямальский сказ

Великий шаман и волшебник рассказывает легенду о том, как Властелин тьмы построил свой замок и сделал его  невидимым и блуждающим по свету, наводя на всех ужас и страх... Но как гласит легенда ...

«Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на интегрированных уроках литературы и курса по международному гуманитарному праву «Вокруг тебя – Мир…»

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на интегрированных  уроках литературы  и курса по Международному гуманитарному праву  «Вокруг тебя – ...

Стратегии смыслового чтения на уроках гуманитарного цикла

В статье рассматриваются вопросы работы с текстом до чтения, во время чтения и после чтения...

Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"

В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....

Сообщение на методическом объединении учителей гуманитарно-эстетического цикла по теме: «Система работы по развитию описательно - повествовательной речи учащихся с нарушениями интеллекта на уроках чтения».

Уроки чтения – важнейшее средство осуществления воспитательно – образовательных задач в работе школы.Чтение формулирует у детей знание о жизни общества и природы, обеспечивает нравственное воспитание ...

Выступление на методическом объединении общественно- гуманитарного цикла Тема: Основное общее образование. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Выделяют четыре основных способа осмысления текста: • постановка вопросов (о незнаемом) к тексту; • построение смысловых опор (планов, таблиц, схем, опорных конспектов и т.д); • создани...

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме  «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»...