План – конспект урока «Цаһан Сар – хаврин байр»
план-конспект
Цель: познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Цаһан Сар, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа национальные праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема урока | «Цаһан Сар – хаврин байр» |
Предмет | Калмыцкий язык |
Класс | 3 |
Цель | Познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Цаһан Сар, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа национальные праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа. |
Задачи | Образовательные:учить наблюдать за «словом», развитием сюжета праздника, учить анализировать, делать выводы по содержанию благопожелания, по содержанию песни. Рассказатьобучающимся об отношении калмыков к благопожеланиям. Развивающие: развивать память, внимание, речь обучающихся. Формировать умение свободно высказывать свое мнение в устной форме. Обогащать словарный запас обучающихся; Воспитательные: воспитывать любовь к своему народу, к его традициям и обычаям, уважать старших, уважать своих родственников, окружать любовью младших. |
Планируемые результаты | Предметные: формирование первичных исследовательских умений в работе с текстом. Формируемые УУД: - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, музыка |
Оборудование | Учебник, компьютер, проектор |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Дидактическая задача | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность обучающихся | Планируемый результат | |
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
Организационный | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся. | Приветствуют учителя. | Создание положительной мотивации | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
Актуализация опорных знаний | повторение. Создание проблемной ситуации | Организует повторение опорных знаний. Задаёт вопросы по данной теме | I.Вопросы: -Ямаранбәәнәт? -Ода җилинямаранцаг? -Ямарансар? -Эндрямаранөдр? - Күүкд, тадндмедәтәэлгн-саднбәәнә? -Кембтедн? Нердинькелтн. -Танамедәтәэлгн – саднямаранулс? -Таднэлгн-садндандуртавт? -Удлугатаднбелгәнавад, медәтәэлгн-саднданодхтгиҗбисанҗанав. -Ямаранучрарэлгн–садндангиичдодхт? Танаухан-тоолвр?. | Отвечают на вопросы, поддерживают диалог. | Повторение опорных знаний, систематизация знаний по данной теме. | Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство. Коммуникативные: развитие коммуникативных умений, умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль. |
Изучение нового материала | Создать условия для яркого, эмоционального восприятия материала по данной теме; расширить представление обучающихся о явлениях, событиях, изображённых в тексте, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста о празднике Зул | Познакомить обучающихся с темой и содержанием материала о празднике Цаһан Сар, учиться понимать и делать выводы, анализируя текст благопожелания, текст песни. | 1.Презентац хәләх. 2. СурһульчнрЦаһанСарин туск текст, йөрәл, айслулҗумшх, учр-утхиньмедх. 3.Сурврмудар көдлх. | Отвечают на вопросы по содержанию. Отвечают на вопросы учителя. Приводят свои примеры. Читают, слушают, переводят, отвечают на вопросы. | Учатся эмоционально, правильно читать; учатся по результатам наблюдений делать выводы; обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор. Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения. | Личностные Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Закрепление изученного материала | Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения; первичные исследовательские умения при работе с текстом; комплексно осуществлять образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над материалом; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться | Обеспечивает целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создает условия для активной работы обучающихся на уроке. | Шинҗллhнəцаасн 4.Цаһан Саринтускарсурhульчнрзургтогтана. 5. «Манаөрк-бүлдЦаһан Саряһҗдавулгдна». Ашнь: 1.ЦаһанСарин туск медрлавв. 2.«Зурач» зургтогтав. 3. Сурhульчнркелвртогтав. | Обучающиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы учителя, наблюдают за «словом», за развитием сюжета анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, формируют собственную точку зрения, отстаивают её с помощью текста. | Умение самостоятельно работать, умение применять изученные материал в предложенной ситуации. . | Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания. Коммуникативные: Умение работать в команде, умение работать в парах, умение вести диалог, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действий. Личностные: любовь к своему народу, своей республике, ее традициям, положительная мотивация к изучению предметного материала. |
Физминутка | Хур, хур, цааранйов Хуцынмахн, нааранйов. Мөндр, мөндр, цааранйов Мөрнәмахн, нааранйов. | |||||
Творческий | Организовать образовательные ситуации развивающего типа. Развитие эмоциональной увлеченности предметом | Предлагает творческуюработу в форме рассказа. | ЦаһанСаринтуск ухан-тоолвранахраркелх (бичх). Олзлгдхʏгмʏд: Цаһан Сар, байр, элгн - садн, хавр, цә, боорцг, гиичдодх, зурмн, домг. | Говорят несколько предложений,выражают собственное мнение формулируют ключевую фразу. | Проведение анализа, обобщения изученного материала, обогащает словарный запас. Создание ситуации успеха. | Познавательные: умение извлекать необходимую информацию из предложенной ситуации Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: самопроверка, самоконтроль. Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации. |
Заключительный этап урока | Развитие умений обсуждать и анализировать сам учебный процесс, который привел к полученным результатам | Проводит анализ и оценку успешности достижения цели. Даёт домашнее задание на индивидуальных карточках | Багшинашлврʏг. Кичəлинтемдг (рефлексия). Герин даалhвр: 1.Цаһан Саринйөрәлдасх. | Обучающиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения | Коррекция ошибок и самооценка. | Познавательные: умение обозначить главное. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Регулятивные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...