исследовательская работа
методическая разработка (5 класс)

Внеурочная деятельность: территория сотрудничества ученика, учителя и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

II Республиканская научно-практическая конференция учащихся и учителей

школ Республики Татарстан имени Джавдата Валеевича Вилькеева

Секция: Внеурочная деятельность: территория

сотрудничества ученика, учителя и родителей

Исследовательская работа

Социальное партнерство между семьей и образовательным учреждением

 в рамках реализации внеурочной деятельности

                                                Маштеева Зульфия Дамировна,

                                                              учитель татарского языка и литературы

МБОУ “Большетарханская СОШ” Тетюшского

 муниципального района Республики Татарстан

2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение  ........................................................................................................... стр 3
  2. Основная часть
  1. Теоретический аспект организации внеурочной деятельности ............. стр 4
  2. Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления “Татарский фольклор” в 5 классе ................................................................................... стр 6
  3. Внеурочная деятельность: территория сотрудничества ученика, учителя и родителей ………………………………………………………………… стр 8
  1. Заключение.   ..................................................................................................... стр 11  
  2. Список используемой литературы .................................................................. стр 11
  3. Приложение ....................................................................................................... стр 12

ВВЕДЕНИЕ

Сотрудничество семьи и школы в условиях реализации внеурочной деятельности в последнее время приобретает особую значимость. Так как именно внеурочная деятельность дает возможность реализовать право человека на развитие и свободно выбрать вид деятельности, в котором будет происходить личностное и профессиональное становление. Педагоги и психологи рассматривают семью как открытую систему, находящуюся в постоянном контакте с окружающей средой. В семье происходит первичное обучение и воспитание, она является естественной социальной средой для формирования личного опыта ребенка. С одной стороны, семейная система — это неотъемлемая среда, в которой ребенок получает незаменимый опыт взаимоотношений между людьми, а с другой, в неблагоприятных условиях она может искажать восприятие мира и мешать успешной самореализации

В последние годы отмечается отдаление детей от своих родителей и ослабление роли семьи в процессе воспитания. Деятельность педагогов должна быть сконцентрирована на установлении социального партнерства с родителями. Исходя из этого, возникает проблема, как правильно построить и реализовать механизм становления социального партнерства между семьей и образовательным учреждением, чтобы он способствовал укреплению семейных ценностей, а также усилению образовательно-воспитательного потенциала. Внеурочная деятельность создает необходимые условия для социального, культурного и профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка. Занятия, проводимые в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, и т.д. легко позволяют совместить работу педагогов и родителей, создав доброжелательную обстановку и включая некоторые черты семейного воспитания.

Целью данной работы является разработка, обоснование и проверка механизма становления социального партнерства между семьей и образовательным учреждением в рамках реализации внеурочной деятельности.

Задачи: изучить теоретический аспект организации внеурочной деятельности; разработать программу внеурочной деятельности «Татарский фольклор», анализировать реализацию совместного проекта родительского комитета 5 класса и учителей-предметников «Культура и традиции нашей малой Родины». 

I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

      1.Теоретический аспект организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Это образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Данная образовательная деятельность, осуществляется в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, для формирования у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, для создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге. Внеурочная деятельность – это возможность для организации межличностных отношений в классе, возможность создания ученического коллектива и органов самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.    Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных и интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях. В настоящее время организация внеурочной деятельности нередко идет по пути общего образования, копируя его методы и средства. Общее образование и организация внеурочной деятельности должны быть по-разному устроены, как на уровне целеполагания образовательной деятельности, так и на уровне программ, методик их реализации. Опираясь на отличительные особенности разных видов деятельности – урочной и внеурочной – необходимо выстраивать внеурочные занятия таким образом, чтобы факт их проведения был фактом психологической и физической разгрузки ребенка, формирования личностных и метапредметных результатов ФГОС. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов. Внеурочная деятельность организуется  по следующим направлениям развития личности:

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Духовно -нравственное  

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Социальное

Формирование позитивного отношения к базовым ценностям.  Формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

Общекультурное

. Формирование навыков, позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора

Во внеурочной деятельности используются разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год – не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).

При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:

  • на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
  • на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно – от 1 до 2 часов,
  • на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа,
  • на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 часов,
  • на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов.

В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в связи с организацией предпрофильной подготовки и т. д. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе.

В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут реализовываться различные модели плана внеурочной деятельности:

  • модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся;
  • модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся;
  • модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы;
  • модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий;
  •  модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у школьников российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

  • компетенции конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
  • социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний социальных ролях человека;
  • компетенции в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ может происходить:

  • в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за ее пределами;
  • через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций;
  • через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями.

2.Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления “Татарский фольклор” в 5 классе.

Татарская народная культура является богатейшим материалом не только для введения ребёнка в мир искусства, знакомства с традициями татарского народа, художественно-эстетического воспитания, формирования способности видеть красоту и гармонию окружающего мира, но и способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.

           Проблема построения образовательного процесса на основе многовековых традиций народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народного фольклора, является в настоящее время особенно актуальной. Народные песни, сказки, игры, пословицы составляют питательную почву для нравственно-эстетического и интеллектуального развития детей.

        Цели программы: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания; обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование нравственно-эстетической личности на основе традиционных ценностей национальной культуры, средствами народного фольклора. В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

  • познакомить с основными жанрами татарского фольклора;
  • воспитывать бережное отношение, уважение к традициям татарской культуры, к татарскому фольклору, костюму, национальную гордость за культурное наследие;
  • введение исследовательской деятельности в области “Литература” и “Краеведение”;
  •     развивать творческие способности детей.

         При реализации программы используются групповая, индивидуальная и коллективная формы работы. Такие формы работы развивают

коммуникативные умения: умение работать со всеми вместе,
терпимо относиться к мнению партнера, умение аргументировано излагать собственное мнение.      

   Планируемые результаты:

- знать о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты, жизненной силы;

- определять характер и жанр произведений;

- пересказывать сюжеты сказок, легенд, преданий;

- исполнять народные песни, танцы;

- применять в речи пословицы, считалки, скороговорки, прибаутки и т.д.;

- играть в народные игры и организовывать их;

- исполнять мини – спектакль на татарском языке;

- работать с партнером в группе;

- оценить процесс и результаты своей работы.

        Приоритетное внимание уделяется специфическим детским видам деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, конструктивной, музыкальной, культурно-досуговой. Школьникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому, при ознакомлении с народной культурой по возможности используются не только художественная литература, иллюстрации, шутки и т.д., но и «живые» наглядные предметы и материалы: национальные костюмы, предметы быта, с которыми можно познакомиться в школьной музейной комнате.  Создаются различные воображаемые ситуации, «переносящие» детей в татарскую избу, на народные праздники, благодаря чему для них открывается возможность первого проникновения в историю татарского народа.

   

Содержание программы.

Тема 1. Вводное занятие. Фольклор. Каюм Насыри. 

Цели, задачи, содержание программы обучения. Специфика детского фольклора, история собирания и изучения детского фольклора. Классификация детского фольклора. Форма проведения- путешествие. 

Тема 2. Загадки

Генезис жанра. Педагогическая ценность загадок. Классификация загадок. Приёмы составления загадок. Анализ и разгадывание загадок.

Тема 3. Считалки

«Неувядаемые произведения». Жанровое своеобразие считалок. Генезис жанра. Вариативность считалок. Классификация считалок. Поэтизация текстов считалок. Композиция считалок. Популярность жанра в наши дни. Разучивание считалок.

Тема 4. Скороговорки

Генезис скороговорок. Публикации собраний скороговорок. Скороговорка – инструмент в работе логопеда. Бытование скороговорок в наши дни. Конкурс скороговорочников.

Тема 5. Пословицы и поговорки

Понятие жанра, тематика, образное выражение. Игра «Кто больше знает поговорок?»

Тема 6. Татарские народные песни

Понятие жанра. Классификация народных песен. Своеобразие жанра. Значение жанра. Анализ и разучивание детских народных песен.

Тема 7. Частушки, прибаутки

Понятие жанра. История жанра. Процесс формообразования прибауток. Группы прибауток. Анализ и разучивание прибауток.

Тема 8. Татарский народный танец

Основные жанры татарского народного танца: хороводные, плясовые. Разучивание движений, исполнение танца.

Тема 9. Татарские народные сказки

Генезис жанра. Классификация сказок. Педагогическая функция детских сказок. Сказки-импровизации. Чтение сказок.

Тема 10. Татарские легенды и предания

Понятие жанров, своеобразие, педагогическая ценность. Чтение легенд и преданий.

Тема 11. Тарханские предания

Ознакомление с местными преданиями. Составление книжки-малышки.

Тема 12. Татарские народный костюм

Особенности формирования и колорит татарской национальной одежды, 

традиционные ювелирные украшения костюма. Специфика традиционных головных уборов, виды верхней одежды.

Тема 13.Татарские народные праздники

Татарские народные праздники: календарные, обрядовые.

Тема 14.Татарские народные игры

Особенности жанра. Педагогические функции игры. Разучивание игр.

Тема 15. Детский Сабантуй

Итог работы кружка, подготовка к отчетному концерту, повторение изученного, выбор материала, исполнение

Проектная деятельность: “Сказка на сцене”, “Тарханские предания”, “Показ мод: татарский народный костюм”, “Фольклор. Плакат”, “Татарский дом. Визитка”, “Бабушкин сундук. Эскизы вышивки, выставка вышитых изделий”, “Любимый сказочный герой. Соленое тесто.”

Учебно-тематический план

№ п.п

Тема

Количество   часов

1

Вводное занятие.  Фольклор.

1

2-3

Загадки.

2

4

Считалки.

1

5

Скороговорки. Конкурс скороговорочников.

1

6

Пословицы и поговорки.

1

7-9

Татарские народные песни.

3

10

Частушки, прибаутки.

1

11-12

Татарские народные танцы.

2

13-14

Татарские народные сказки.

2

15

Проект “Сказка на сцене”.

1

16

Татарские легенды и предания.

1

17

Тарханские предания.

1

18

Проект “Тарханские предания”. Книжка-малышка.

19-20

Татарский национальный орнамент.

2

21-22

Татарский народный костюм.

2

23

Проект “Показ мод: татарский народный костюм”.

1

24-26

Татарские народные праздники.

3

27-29

Татарские народные игры

3

30

Проект “Фольклор. Плакат.”

1

31

Проект “Татарский дом. Визитка.”

1

32

Проект “Бабушкин сундук. Эскизы вышивки, выставка вышитых изделий.”

1

33

Проект “Любимый сказочный герой. Соленое тесто.”

1

34

Татарская дискотека.

1

35

Детский сабантуй.

1

3. Внеурочная деятельность: территория сотрудничества ученика, учителя и родителей

От того, кто и как оказывает влияние на развитие ребенка, зависит успех его достижений. Много времени ребенок проводит как дома, так и в школе, поэтому поддерживать взаимодействие школы и семьи необходимо. Ведь, когда учителя и родители действуют согласовано и заинтересовано в вопросах воспитания детей, все проблемы быстрее находят своё решение, которое устроит всех.

Для осуществления общей цели воспитания и развития ребенка решаются следующие задачи:

- Освоение родителями навыков общения и сотрудничества с учителями и детьми;

- Развитие у школьников опыта формального и неформального общения с взрослыми;

- Увеличение нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей;

- Оказание родителями помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Совместная работа учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться благодаря:

- Участию родителей в организации совместной внеурочной работы с детьми;

- Сотрудничеству с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе, домашних условиях и др.;

- Изготовление совместно с детьми наглядных пособий и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

Невозможно дать единственный правильный ответ на вопрос, как необходимо взаимодействовать с семьёй, так как семьи очень разные, и у каждой свои проблемы и трудности. Необходимо действовать исходя из конкретной ситуации со всеми своими различными условиями. Здесь многое зависит от интуиции, мастерства педагога.

В сельских условиях отношения педагогов с семьями отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы, хотя и создаёт некоторые проблемы. В сельских условиях школа часто является единственным местом, где могут собираться взрослые и дети на праздники для проведения свободного времени и общения. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватывать в сельской школе всех членов коллектива. Ряд видов и соответственно форм деятельности ориентирован на интересы отдельных групп детей и родителей.

Индивидуальный подход к каждому ребенку- залог успеха, а в лице родителей необходимо иметь союзников. Только контакт родителей, ребенка и учителя дает положительный результат в его обучении и воспитании.

Наша школа практикует мастер-классы родителей для детей по разным направлениям внеурочной деятельности. Занятия проходят в школе, в домах семей, сельской библиотеке, доме культуры. Важную роль играет классный руководитель. Он является «дирижером» в этих отношениях. Я сотрудничаю с классным руководителем 5 класса и участвую в воспитании детей не только во время занятий «Татарский фольклор», но и в оставшееся время. Мы работаем совместно с родительским комитетом и составили проект «Культура и традиции нашей малой Родины». Проект рассчитан на временной промежуток 12 месяцев – до 31 августа 2020 года и призван решать такие актуальные проблемы нашего времени, как сохранение и развитие культурного наследия различных народов, населяющих село Большие Тарханы, также открытость многонациональной культуры по отношению к другим народам и культурам.

Проект будет реализовываться по четырем направлениям (лабораториям):

- экскурсия

- спорти здоровый образ жизни

- трудовое воспитание

- кухня народов России

В результате реализации проекта будут проведены беседы, игры, мастер-классы, классные часы, экскурсии, выпущены буклеты, сформирована электронная база материалов по изучению культуры. Проект будет реализовываться во внеурочной деятельности и воспитательной работе. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности. Данный проект направлен на углубление знаний школьников о родной культуре, изучение истории малой родины, проведение исследований по данным вопросам. Каждый ребенок должен чувствовать гордость, что он принадлежит к той или иной национальности и является частью великого государства РОССИЯ!

Основная цель проекта: воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории села Большие Тарханы, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

Показать детям все составляющие культурного человека: умение любить, сохранять и приумножать богатства нашего края, знать и почитать историю села, людей, прославивших наше село, уважать традиции разных народов. Запланировали мероприятия:

Мероприятия

Ответственные

Родитель/предметник

1

Экскурсия. (Приложение 1.)

  1. Музей Рыболовства (г.Тетюши.)
  2. Палеонтологический музей. (поселок Ундоры)
  3. Школьный музей.
  4. Участие в конференциях.
  5. Казанский государственный музей.
  6. Посещение концертов.
  7. Встреча с писателями.

Султанова Г.

Бускин Р.

2

Спорт и здоровый образ жизни (Приложение 2.)

1.Лыжные вылазки.

2.Катание на коньках.

3.Плавание.

4.Веселые старты вместе с родителями.

5.Подготовка к спортивным соревнованиям.

6.Участие в школьном празднике «Детский Сабантуй»

Маштеев Н.

Шамсутдинова З.

3

Трудовое воспитание (Приложение 3.)

1.Классные часы, где родители вместе с учителем показывают азы вязания, шитья.

2.Изготавление подарков к праздникам.  

3.Мастер-классы по работе с глиной, соленым тестом, легким пластилином.

4.Изучение народных промыслов.

Семина Л.

Маштеева З.

4

Кухня народов России (Приложение 4.)

1.Мастер-классы по приготовлению блюд.

2.Этикет за столом.

3.Правила безопасности с кухонными приборами.

4.Выпуск брошюры «Золотые рецепты 5 класса».

Чумарина Г.

Нигматуллина Г.

5

Художественно-эстетическое воспитание

(Приложение 5)

1.Ознакомление и разучивание татарских песен и танцев.

2.Участие в праздничных мероприятиях.

3.Организация праздников “Сөмбелә”, “Масленица”.

4.Участие в школьных фестивалях “Мой звездный час”, “Дружба народов”.

Тазеева Р.

Пелькина С.

           Ожидаемые результаты: на познавательном уровне – освоение образцов и ценностей родной культуры, культурно-исторического и социального опыта народа;

На ценностном уровне – предрасположенность к межкультурной коммуникации и обмену, толерантность по отношению к другим народам, культурам, социальным группам;

- На оценочном уровне – умение четко формулировать собственное отношение к событиям и явлениям, ясно выражать свою точку зрения и аргументировать высказываемые суждения;

 - На деятельностном уровне – активное взаимодействие с представителями различных культур при сохранении собственной языковой и культурной компетенции, участие в различных мероприятиях;

 - На социально-психологическом уровне – осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей малой и большой Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитие целостной личности. Стремление родителей к социальному партнерству в рамках реализации внеурочной деятельности выражается в желании принимать совместное участие в различных школьных мероприятиях, в доверительных отношениях с педагогами, в проявлении интереса к учебно-воспитательному процессу, в способности вести конструктивный диалог с педагогами, видеть свою значимость в работе с образовательным учреждением. Партнерский уровень отношений между семьей и образовательным учреждением можно обозначить, как соответствие целей и задач деятельности, реализация совместных действий, взаимная заинтересованность в результате, а также желание каждого из партнеров сделать свой вклад. Эта работа поможет и в дальнейшем труде учителей, станет примером социального партнерства между семьей и школой. Она будет представлена в итоговых Педсовете и родительском собрании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беличева С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска». М.: Просвещение, 2009. 311с.
  2. Боброва Л.В.  Ростов-на –Дону «Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники, 2007. – 112с.
  3. Гаврилычева Г. Ф. Социальное партнерство семьи и школы // Начальная школа, 2013. № 12. С. 36-42.
  4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федарального учебно-методического объединения по общему образованию)

5. https://infourok.ru/statya-na-temu-formi-privlecheniya-roditeley-k-organizacii-uchebnoy-i-vneurochnoy-deyatelnosti-3894563.html   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...