Рабочая программа по родному русскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_rodnoy_russkiy_yazyk.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Родной (русский) язык» в 6 классе
Личностные результаты:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" должны отражать:
Родной язык:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Содержание
Раздел 1. Язык и культура.
Из истории русского литературного языка.
Диалекты как часть народной культуры.
Лексические взаимодействия как результат взаимодействия национальных культур.
Особенности освоения иноязычной лексики.
Современные неологизмы.
Отражение во фразеологии истории и культуры народа.
Современные фразеологизмы.
Раздел 2. Культура речи.
Стилистические особенности произношения и ударения.
Нормы произношения отдельных грамматических форм.
Синонимы и точность речи.
Антонимы и точность речи.
Лексические омонимы и точность речи.
Особенности склонения имен собственных.
Нормы употребления имен существительных.
Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений.
Речевой этикет.
Раздел 3. Речь. Текст.
Эффективные приемы чтения.
Этапы работы с текстом.
Тематическое единство текста.
Тексты описательного типа.
Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.
Научный стиль. Словарная статья.
Научное сообщение. Устный ответ.
Виды ответов.
Тематическое планирование
(17 часов)
№ | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Раздел 1. Язык и культура. (5 ч) | |||
1 | Из истории русского литературного языка. | 1 | Обучающиеся знакомятся с понятием литературного языка, с группой славянских языков, совершенствуют коммуникативные навыки и умения |
2 | Диалекты как часть народной культуры. Лексические взаимодействия как результат взаимодействия национальных культур. | 1 | Знакомятся с понятиями «диалекты», «национальная культура»; учатся использовать их при составлении устного высказывания; закладываются основы формирования русской языковой картины мира, осознание особенностей родного языка, его своеобразия. |
3 | Особенности освоения иноязычной лексики. | 1 | Знакомятся с понятием «иноязычная лексика»; узнают о происхождении названий иноязычных слов. |
4 | Современные неологизмы. | 1 | Формируют представления о неологизмах; развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
5 | Отражение во фразеологии истории и культуры народа. Современные фразеологизмы. | 1 | Продолжают работу с понятием «фразеологизмы», определяют их признаки; определяют виды связи предложений в тексте, определяют грамматические и лексические средства связи предложений в тексте. |
Раздел 2. Культура речи. (7 ч) | |||
6 | Стилистические особенности произношения и ударения. Нормы произношения отдельных грамматических форм. | 1 | Продолжают работу с понятием «нормы произношения». Актуализируют знания о нормах произношения. Знакомятся с единицами техники речи. Учатся передавать смысл высказывания с помощью выразительного чтения. Развивают умение выразительно читать, четко и ясно говорить |
7 | Синонимы и точность речи. Антонимы и точность речи. | 1 | Продолжают работу с понятиями «синонимы», «антонимы», развивают навыки связной монологической и диалогической речи.. |
8 | Лексические омонимы и точность речи. | 1 | Продолжают развивать речь, расставлять правильно логические ударение через выразительное прочтение художественных произведений |
9 | Особенности склонения имен собственных. | 1 | Знакомятся с особенностями склонения имен собственных. Развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
10 | Нормы употребления имен существительных. | 1 | Актуализируют знания и практические навыки при составлении устного сочинения с использованием норм употребления имен существительных. |
11 | Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений. | 1 | Развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
12 | Речевой этикет. | 1 | Знакомятся со стереотипами русского речевого этикета, включая речевой этикет, осознают себя как языковую личность. |
Раздел 3. Речь. Текст. (5 ч) | |||
13 | Эффективные приемы чтения. Этапы работы с текстом. | 1 | Знакомятся со стереотипами русского речевого этикета, включая речевой этикет, осознают себя как языковую личность. |
14 | Тематическое единство текста. | 1 | Продолжают работу с текстом. Развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
15 | Тексты описательного типа. Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина. | 1 | Учатся составлять план ответа, тезисный план текста. |
16 | Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение. Устный ответ. | 1 | Развивают навыки устного выступления. Развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
17 | Виды ответов. | 1 | Развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...
рабочая программа по родному русскому языку 9 класс
В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс
Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...