Рабочая программа по родному русскому языку для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rodnoy_russkiy_yazyk.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (9 часов) разработана на основе рабочей программы учебного курса «Родной (русский) язык» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке для 5 класса (17 часов), рекомендованной авторами-составителями О.А.Приказчиковой, Т.В.Самсоновой, Е.В.Медянкиной.
Планируемые результаты обучения
Примерная рабочая программа базируется на системно-деятельностном, компетентностном, коммуникативном и культурологическом подходах обучения родному (русскому) языку. Основное содержание обучения родному (русскому) языку в общеобразовательной организации направлено на формирование коммуникативной, лингвистической и социокультурной компетенций учащихся.
Освоение программы 5 класса предусматривает формирование у обучающихся следующих личностных результатов по родному (русскому) языку:
уважительное отношение к родному языку как средству межличностного и межкультурного общения;
оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм; целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.
К метапредметным результатам обучения родному языку относятся:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;
умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;
умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
компетентность в области использования информационно- коммуникационных технологий.
К предметным результатам обучения родному языку в 5 классе относятся:
совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
расширение и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. Основное содержание учебного предмета
Содержание
Раздел 1. Язык и культура.
– искусство и язык – эстетические возможности языковых единиц. Выразительное чтение. Единицы техники речи. Художественное чтение. Лучшие образцы художественного чтения.
Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.
Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры.
История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта.
Образность русской речи: метафора, олицетворение.
Живое слово русского фольклора. Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки.
О чем могут рассказать имена людей и названия городов
Раздел 2. Культура речи.
Современный русский литературный язык. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.
Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слова.
Речь правильная. Основные грамматические нормы. Речевой этикет: нормы и традиции.
Раздел 3. Экология языка.
Язык и речь. Средства выразительности устной речи.
Формы речи: монолог и диалог. Текст и его строение.
Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения. Средства связи предложений и частей текста.
Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение.
Официально-деловой стиль. Объявление.
Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.
Публицистический стиль. Устное выступление.
Язык художественной литературы. Особенности языка фольклорных текстов.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (17 часов)
№ | Название темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Наш родной русский язык. Из истории русской письменности | 1 | Обучающиеся знакомятся с понятием родного языка, с группой славянских языков, совершенствуют коммуникативные навыки и умения |
2 | Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры | 1 | Знакомятся с понятиями «языковая картина мира», «языковая личность»; учатся использовать их при составлении устного высказывания; закладываются основы формирования русской языковой картины мира, осознание особенностей родного языка, его своеобразия. |
3 | История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта | 1 | Знакомятся с предметами традиционного русского быта; узнают о происхождении названий традиционной русской одежды |
4 | Образность русской речи: метафора, олицетворение | 1 | Формируют представления о метафоре и олицетворении; развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
5 | Живое слово русского фольклора. Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки | 1 | Закрепляют навыки работы с текстом, определяют признаки текста; определяют виды связи предложений в тексте, определяют грамматические и лексические средства связи предложений в тексте. |
6 | О чем могут рассказать имена людей и названия городов | 1 | Знакомятся с понятиями «антропонимы», «топонимы», «ономастика»; учатся использовать их при составлении устного высказывания |
7 | Современный русский литературный язык. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения. | 1 | Знакомятся с понятиями «современный русский язык», «хорошая речь». Актуализируют знания о нормах произношения. Знакомятся с единицами техники речи. Учатся передавать смысл высказывания с помощью выразительного чтения. Развивают умение выразительно читать, четко и ясно говорить |
8 | Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слова | 1 | Продолжают развивать речь, расставлять правильно логические ударение через выразительное прочтение художественных произведений |
9 | Речь правильная. Основные грамматические нормы. Речевой этикет: нормы и традиции | 1 | Знакомятся со стереотипами русского речевого этикета, включая речевой этикет, осознают себя как языковую личность. |
10 | Язык и речь. Средства выразительности устной речи | 1 | Актуализируют знания и практические навыки при составлении устного сочинения с использованием средств выразительности |
11 | Формы речи: монолог и диалог. Текст и его строение. | 1 | Развивают навыки связной монологической и диалогической речи. |
12 | Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения. Средства связи предложений и частей текста | 1 | Определяют основные типы речи, коммуникативную цель повествования, рассуждения, описания. |
13 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение | 1 | Развивают навыки разговорной речи; учатся правильно выражать просьбу и извинение |
14 | Официально-деловой стиль. Объявление | 1 | Знакомятся с таким жанром официально-делового стиля, как объявление; учатся их составлению |
15 | Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста | 1 | Учатся составлять план ответа, тезисный план текста |
16 | Публицистический стиль. Устное выступление | 1 | Развивают навыки устного выступления |
17 | Язык художественной литературы. Особенности языка фольклорных текстов | 1 | Разграничивают жанры «литературная сказка» и «рассказ». Выявление особенностей языка фольклорных текстов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс
Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов
Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...
рабочая программа по родному русскому языку 9 класс
В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс
Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...