Каронбаттан урок
план-конспект урока (5 класс)
урок языка в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_rodnogo_yazyka_v_5klasse.00001.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС
Предмет: родной язык | Класс: 5«б» | |
Дата: 12.11 | Время реализации урока: 40 минут | |
Ф.И.О. учителя:Чехоева Светлана Отарбековна | ||
Образовательное учреждение: МАОУ БСОШ №7 им.А.С.Пушкина | ||
Тема урока: - Обобщающий урок по теме. | ||
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений | ||
Цель урока: | ||
Задачи урока: | Практическая: – воспитывать в детях уважение к семейным ценностям. | |
Формируемые УУД: | Личностные: | |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы. | |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - проблемное изложение - словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - наглядно-демонстрационные: использование картинок. - практические: работа в группе Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. | |
Техническое обеспечение урока: |
| |
Дидактическое обеспечение урока: | 1) раздаточный материал: тексты «Зæлийы цæппузыр», карточки по теме «Бинонты цард» 2) наглядные пособия: картинки; 3) смайлики для рефлексии | |
Список учебной и дополнительной литературы: |
| |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этап урока | Цель урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | 1 мин | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | |
2. Постановка цели и задач урока | 3 мин | Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр слайдов. Учитель начинает урок с обсуждения увиденного на слайдах. -Кæй уынæм фыццаг слайды? (сывæллæттæ кæрты хъазынц пуртийæ ) -Кæй уынæм дыккаг слайды? (нана хуыссæ кæны, гыццыл чызг хуыйы,судзин æндахимæ æмæ хæсгард) Учитель подводит уч-ся к формулированию темы и постановке целей урока. -Уæдæ абон мах дзурдзыстæм бинонты тыххæй,бинонты æрвылбоны царды тыххæй. | Ученики дают полные и краткие формы ответов. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Развитие речи учащихся | |
3. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся | Повторение Опрос лексики по изучаемой теме (загадки) Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | 10 мин | 1)Учитель дает задание ученикам на повторение лексики: 1.Вæййы арæхдæр тымбыл, алыхуызон,хуыд вæййы дзаумæттыл.(цæппузыр) 2.У даргъ ,къæбæлыл тыхт, хъæуы хуыйынæн. (æндах ) 3.У гыццыл æмæ цыргъ,хъæуы хуыйынæн,сывæллонæн æм æвналæн нæй. (судзин) 4. У цыргъ, лыг кæны хъуымац, гæххæтт. (хæсгард) 5.Уый у фæлмæн, конд вæййы ссадæй,фæкæнынц дзы чъиритæ, дзул. (хыссæ) 2) Отаботка фразы «нæ мæ вдæлы» Учащиеся говорят свои предложения с этой фразой(…. ,æз ныв кæнын; …. ,æз фатер æфснайын; …. ,æз мæ уроктæ кæнын) 3)Учитель предлагает выполнить упражнение, используя знакомую лексику по теме на интерактивной доске(слайд№3) Мæ къабайы … у тымбыл . Нана къæбицы кæны … . Æз райстон ….æмæ гæххæтт лыг кæнын . Къоппы уыдис алыхуызон … : бур,сырх, цъæх, морæ. Гыццыл чызгæн йæ мад …. нæ радта . Лæппуйы хæдон …. , æмæ йæ нана …. . Сывæллон …. …. фыдæн: «Гыццыл æнгуыр –ма мын балхæн». (цæппузыр, чъиритæ, хæсгард, æндæхтæ, судзин, аскъуыди, бахуыдта, лæгъстæ кæны ) | Дети вставляют пропущенные слова в предложения | Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде | |
4.Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности | Отработка техники чтения, навыков говорения | 5 мин | Учитель предлагает уч-ся прочитать текст «Зæлийы цæппузыр». Учитель раздаёт карточки с заданиями по тексту(описание действий персонажей). Надо соотнести действие с персонажем текста. Класс поделен на 3 группы. 1 группа выбирает действия, относящиеся к бабушке. 2 группа – к Залине. 3 группа – к играющим детям , маме и старшей сестре . Архайдта къæбицы; райста æндæхты къопп, хæсгард æмæ судзин; кæны хыссæ; нæ йæ вдæлы; пуртийы фæстæ азгъордта; у фæлмæн адæймаг; лæгъстæ кæны; уыдис куысты; хъазыдысты кæрты пуртийæ; скъолайæ нæма æрцыди; раппæлыди чызгæй. | Учащиеся дают полные и краткие ответы. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение на основе отдельных фактов. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению родного языка | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
5.Физминутка | 1мин | Один из учеников проводит физминутку (знакомое четверостишие) | Цары хуынчъы цардис мыст, Иубон уый бынмæ æрхызт. Къуымты разгъор-базгъор кодта, Нартхоры гагатæ хордта. |
| ||
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Вовлечение учащихся в речевую деятельность | 5 мин | Учитель читает предложения из текста на русском языке. Н-р:
| Учащиеся находят в тексте соответствующие предложения | Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи | Учащиеся учатся анализировать. |
| ||||||
7. Обобщение и систематизация знаний | Решение поставленной учебной задачи | 10 мин | Учитель напоминает о цели урока– повторение и закрепление лексики по теме «Бинонты цард».
1. Нана раппæлыди Зæлийæ. 2. Зæлинæ йæхæдæг бахуыдта йæ цæппузыр 3. Зæли лæгъстæ кæны нанайæн 4. Зæлийæн йæ цæппузыр ахаудта 5.Зæлийы мад æмæ хо Аланæ хæдзары нæ уыдысты. 6.Нанайы не вдæлди. 4-3-6-5-2-1
Зæлинæ хъазы. Зæлинæ хъазы кæрты. Зæлинæ хъазы кæрты сывæллæттимæ. Зæлинæ хъазы кæрты сывæллæттимæ пуртийæ. Зæлинæ хъазы кæрты сывæллæттимæ урс пуртийæ. Зæлинæ хъазы стыр кæрты сывæллæттимæ урс пуртийæ. Зæлинæ абон хъазы стыр кæрты сывæллæттимæ урс пуртийæ. | Учащиеся выстраивают пункты плана в логическом порядке. Учащиеся, используя знакомую лексику, составляют предложения. | Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения | |
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 5 мин | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Какое задание вам показалось трудным? Учитель с помощью смайликов выявляет уровень комфортности на уроке. | Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях Участвуют в устной беседе, подводят итоги. Уч-ся выбирают смайлики, которые определяют уровень их комфортности на уроке. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...