РП по родной (русской) литературе 5-9 кл.
рабочая программа
Рабочая программа по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5-9_kl._rodnaya_russkaya_literatura.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЗЕЛЕНОБОРСК»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Методическое объединение Зам. директора по УВР Директор школы
Протокол №__от «__»___2020 г. _______С. А. Савина _______О.М. Калугина
Рук. МО_________Н.И. Кабачёва «__»______2020 г. «___»______2020 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Родная (русская) литература»
Образовательная область: «Родной язык и родная литература»
Уровень: основное общее образование, класс: 5-9
Срок реализации программы: 5 лет
Разработчик: Кабачёва Наталья Ивановна,
учитель русского языка и литературы
п. Зеленоборск
2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обеспечение.
Нормативную правовую основу для разработки и реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования в образовательных организациях в части разработки содержания и организации изучения предметной области «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» составляют следующие документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
-Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. N 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
-Принятые 3 августа 2018 года изменения в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») регламентируют организацию изучения родного языка на разных уровнях образования, в том числе русского языка как родного языка.
Рабочая программа по курсу «Родная литература», разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» 5-9 классы. Данная программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Зеленоборск» и рекомендуется учителям русского языка и литературы, реализующим ФГОС основного общего образования по курсу «Родная литература» в 5 - 9 классах.
Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Главной целью изучения предмета «Родная литература» является воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
Задачи:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
– обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы;
- приобщение к литературному наследию своего народа;
- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения.
На изучение учебного предмета «Родная (русская) литература отводится в соответствии с учебным планом следующее количество часов:
5 класс - 8 часов;
6 класс - 8 часов;
7 класс - 8 часов;
8 класс - 8 часов;
9 класс – 8 часов.
Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные, предметные результаты.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.
Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:
- понимание ключевых проблем изученных произведений художественной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений:
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Раздел II. Содержание учебного предмета «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА»
5 класс
Введение
Слово как средство создания образа.
Из литературы XIX века
В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?». Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.
Из литературы XX века
Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.
А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.
В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.
Л.Н. Андреев «Кусака». Краткие сведения о писателе. Чувство ответственности за «братьев наших меньших». Выразительные средства создания образов.
Г. Черкашин «Кукла». Краткие сведения о писателе. Тема Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.
В. Крапивин «Тень каравеллы». Краткие сведения о писателе. Тема взаимоотношений подростков. Особенности языка писателя.
6 класс
Введение
Книга как духовное завещание одного поколения другому.
Из литературы ХIХ века
Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Краткие сведения о писателе. Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».
Из литературы ХХ века
А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Краткие сведения о писателе. Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.
А.Г. Алексин «Самый счастливый день». Краткие сведения о писателе. Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.
Ю. Кузнецова "Помощница ангела". Краткие сведения о писателе. Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.
К. Воробьёв «Седой тополь». Краткие сведения о писателе. Тема Великой Отечественной войны.
Ю. М. Нагибин «Старая черепаха». Краткие сведения о писателе. Сострадание человека к животному миру.
С. Радзиевская «Джумбо». Краткие сведения о писателе. Тема взаимоотношений человека и животных. «Мы в ответе за тех, кого приручили».
7 класс
Введение
Роль родного слова в формировании личности человека.
Из литературы XIX века
К.М. Станюкович «Рождественская ночь. Краткие сведения о писателе. Проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении
писателя.
А. Грин «Голос и глаз». Краткие сведения о писателе. Тема любви, веры в лучшее и победы чувства над действительностью.
Из литературы XX – XXI века
А.П. Платонов «Юшка». Краткие сведения о писателе. Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости
жестокости.
Ю. П. Казаков «Тихое утро». Краткие сведения о писателе. Поведение подростков в экстремальной ситуации.
Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо». Краткие сведения о писателе. Ответственность человека перед природой; защита всего
живого на земле.
В. Астафьев «Трофейная пушка». Краткие сведения о писателе. Тема Великой Отечественной войны.
В.Н. Крупин «Женя Касаткин». Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения.
8 класс
Введение
Образность художественной литературы.
Из литературы XIX века
Л.А. Чарская Гимназистки. Рассказ «Тайна». Краткие сведения о писателе. Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка.
Из литературы XX века
Л. Пантелеев "Главный инженер". Краткие сведения о писателе. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне.
Жажда личного подвига во имя победы.
Ю. Я. Яковлев "Рыцарь Вася". Краткие сведения о писателе. Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.
Е.И Носов «Кукла». Краткие сведения о писателе.Цинизм и равнодушие уродуют душу человека и губят природу.
Ю Казаков «Арктур- гончий пёс». Краткие сведения о писателе. Размышления автора о смысле жизни.
А. Алексин «Безумная Евдокия». Краткие сведения о писателе. Талант и посредственность, эгоизм и человечность.
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки». Краткие сведения о писателе. Тема Великой Отечественной войны.
9 класс
Введение
Значение художественного произведения в культурном наследии России.
Из литературы XIX века
А.П. Чехов «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.
Из литературы XX века
Ю.П. Казаков «Двое в декабре». Краткие сведения о писателе. Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.
Б.П. Екимов. «Говори, мама, говори». Краткие сведения о писателе. Отцы и дети, отношение к матери.
К.Д. Воробьёв. «Гуси-лебеди». Краткие сведения о писателе. Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа.
Ю. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Краткие сведения о писателе. Тема смысла жизни, тема счастья.
Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.
Л. Е. Улицкая. «Бумажная победа». Краткие сведения об авторе. Тема жестокости и сострадания в отношениях подростков.
Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ | Наименование разделов, тем программы | Всего часов | В том числе | |
развитие речи | контрольное тестирование | |||
I | Введение. Из литературы XIX века. | 1 | ||
II | Из литературы XX века. | 7 | 1 | |
ИТОГО | 8 | 1 |
6 класс
№ | Наименование разделов, тем программы | Всего часов | В том числе | |
развитие речи | контрольное тестирование | |||
I | Введение. Из литературы XIX века. | 1 | ||
II | Из литературы XX века. | 7 | 1 | |
ИТОГО | 8 | 1 |
7 класс
№ | Наименование разделов, тем программы | Всего часов | В том числе | |
развитие речи | контрольное тестирование | |||
I | Введение. Из литературы XIX века. | 1 | ||
II | Из литературы XX века. | 7 | 1 | |
ИТОГО | 8 | 1 |
8 класс
№ | Наименование разделов, тем программы | Всего часов | В том числе | |
развитие речи | контрольное тестирование | |||
I | Введение. Из литературы XIX века. | 1 | ||
II | Из литературы XX века. | 7 | 1 | |
ИТОГО | 8 | 1 |
9 класс
№ | Наименование разделов, тем программы | Всего часов | В том числе | |
развитие речи | контрольное тестирование | |||
I | Введение. Из литературы XIX века. | 1 | ||
II | Из литературы XX века. | 6 | 1 | |
III | Из литературы XXI века. | 1 | ||
ИТОГО | 8 | 1 |
Лист внесения изменений
Дата внесения изменений | Раздел, тема | Содержание изменений | Подпись | Согласовано с зам. директора по УВР |
. | ||||
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№/п | Тему урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Слово как средство создания образа. В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?». Тема труда в сказке. | 1 | ||
3 | Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Чувство ответственности за родных. | 1 | ||
4 | А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания. | 1 | ||
5 | В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Тема природы. | 1 | ||
Л.Н. Андреев. «Кусака». Чувство ответственности за «братьев наших меньших». | ||||
6 | Г. Черкашин. «Кукла». Тема Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде. | 1 | ||
7 | Контрольный тест по прочитанным произведениям. | 1 | ||
8 | В. Крапивин. «Тень каравеллы». Тема взаимоотношений подростков. | 1 | ||
Всего | 8 |
6 класс
№/п | Тему урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Преодоление героем собственной слабости. | 1 | ||
2 | А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести. | 1 | ||
3 | А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Необходимость бережного отношения к близким. | 1 | ||
4 | Ю. Кузнецова. "Помощница ангела". Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. | 1 | ||
5 | К. Воробьёв. «Седой тополь». Тема Великой Отечественной войны. С | 1 | ||
6 | Ю. М. Нагибин. «Старая черепаха». Сострадание человека к животному миру. | 1 | ||
7 | Контрольный тест по прочитанным произведениям. | 1 | ||
8 | С. Радзиевская. «Джумбо». Тема взаимоотношений человека и животных. «Мы в ответе за тех, кого приручили». | 1 | ||
Всего | 8 |
7 класс
№/п | Тему урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Роль родного слова в формировании личности человека. К.М. Станюкович. «Рождественская ночь. Проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя. | 1 | ||
2 | А. Грин. «Голос и глаз». Тема любви, веры в лучшее и победы чувства над действительностью. | 1 | ||
3 | А.П. Платонов. «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости. | 1 | ||
4 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Поведение подростков в экстремальной ситуации. | 1 | ||
5 | Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо». Ответственность человека перед природой; защита всего живого на земле. | 1 | ||
6 | В. Астафьев. «Трофейная пушка». Тема Великой Отечественной войны. | 1 | ||
7 | ККонтрольный тест по прочитанным произведениям. | 1 | ||
8 | В.Н. Крупин. «Женя Касаткин». Тема детского сострадания на страницах произведения. | 1 | ||
Всего | 8 |
8 класс
№/п | Тему урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Образность художественной литературы. Л.А. Чарская. Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка. | 1 | ||
2 | Л. Пантелеев. "Главный инженер". Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Жажда личного подвига во имя победы. | 1 | ||
3 | Ю. Я. Яковлев. "Рыцарь Вася". Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. | 1 | ||
4 | Е.И Носов. «Кукла». Цинизм и равнодушие уродуют душу человека и губят природу. | 1 | ||
5 | Ю. Казаков. «Арктур- гончий пёс». Размышления автора о смысле жизни. | 1 | ||
6 | А. Алексин. «Безумная Евдокия». Талант и посредственность, эгоизм и человечность. | 1 | ||
7 | Контрольный тест по прочитанным произведениям. | 1 | ||
8 | Л. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки». Тема Великой Отечественной войны. | 1 | ||
Всего | 8 |
9 класс
№/п | Тему урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Значение художественного произведения в культурном наследии России. А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини. | 1 | ||
2 | Ю.П. Казаков. «Двое в декабре». Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма. | 1 | ||
3 | Б.П. Екимов. «Говори, мама, говори». Отцы и дети, отношение к матери. | 1 | ||
4 | К.Д. Воробьёв. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. | 1 | ||
5 | Ю. Васильев. «Не стреляйте в белых лебедей». Тема смысла жизни, тема счастья человека. | 1 | ||
6 | Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны. | 1 | ||
7 | Контрольный тест по прочитанным произведениям. | 1 | ||
8 | Л. Е. Улицкая. «Бумажная победа». Тема жестокости и сострадания в отношениях подростков. | 1 | ||
9 | Всего | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...