Рабочая программа по родной (русской) литературе. 11 класс
рабочая программа (11 класс)
Родная литература - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 108 КБ |
ktp.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 11 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего и среднего образования по родной литературе.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения.
Программа включает в себя перечень произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала.
Программа состоит из проблемно-тематических блоков:
- Личность
- Личность и судьба
- Личность – общество – государство
- Личность – природа – цивилизация
- Личность – история – современность
Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
Общая характеристика учебного предмета
Родная литература - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью русской литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение родной литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии русской литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Программа среднего общего образования опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Цели
Изучение родной литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям русской культуры;
- развитие представлений о специфике русской литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план школы отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Родная литература» на этапе среднего общего образования. В XI классе выделяется 17 часов (из расчета 0,5 учебных часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Родная литература" на этапе среднего общего образования являются:
- поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение, сопоставление, классификация;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезисов, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой обучения является урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом возможно использование таких форм организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, конференция, работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация самостоятельной работы, урока - зачёта, собеседования, викторины и т.д. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.
Основные формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Технологии обучения
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.
Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.
Технология уровневой дифференциации.
Технология обучения как учебного исследования.
Технология обучения в сотрудничестве.
Проектная технология.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ
- Художественная русская литература как искусство слова.
- Художественный образ.
- Содержание и форма.
- Художественный вымысел. Фантастика.
- Историко-литературный процесс. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ века.
- Литературные роды и жанры литературы.
- Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
- Деталь. Символ.
- Психологизм. Народность. Историзм.
- Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
- Язык художественного произведения. Изобразительно-выра-зительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
- Стиль.
- Проза и поэзия. Литературная критика.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов.
Формы контроля и возможные варианты его проведения
Формой оценки достижения результатов освоения программы является аттестация.
Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих государственных нормативных правовых документов.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам полугодия, учебного года
Текущая аттестация проводится учителем как контроль качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе её изучения. По формам организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются: устный опрос, реферат, творческая работа и др.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Родная литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11 КЛАСС
Проблемно-тематические блоки
Личность – 4 часа (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).
А. К.Толстой. Общая характеристика произведений.Публицистика
Нравственная основа романа « Князь Серебряный
. А. Н. Толстой «Рассказы Ивана Сударева» « Русский характер
Титов « Всем смертям назло»
Личность и семья – 5 часов (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).
Особенности драматургии А.Н.Островского. Доходное место» Семейные и родственные отношения в комедии
Место человека в семье и обществе. А. Н. Островский « Бесприданница»
Истинные и ложные ценности в пьесе Л.Н. Толстого « Живой труп»
Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова
А. И. Куприн «Поединок», « Суламифь»
Личность – общество – государство – 4 часа (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и идеология).
В. А. Гиляровский . Книга « Москва и москвичи»
А. И. Солженицын « Захар – Калита»
И. С. Шмелёв « Лето Господне»
В. Г. Распутин « Байкал»
Личность – природа – цивилизация– 2 часа (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).
Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы в поэзии К. Д. Бальмонта, Н.С. Гумилёва, С. А. Есенина
В. П. Астафьев « Царь – рыба»
Личность – история – современность– 2 часа (время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).
А. А. Фадеев « Молодая гвардия»
С. Алексиевич « У войны не женское лицо», « Цинковые мальчики»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание по проблемно-тематическим блокам | Количество часов | |||
Всего | Теория | Уроки развития речи | |||
1. | Личность | 4 | 4 | ||
2. | Личность и семья | 5 | 5 | ||
3. | Личность – общество – государство | 4 | 4 | ||
4. | Личность – природа – цивилизация | 2 | 2 | ||
5. | Личность – история – современность | 2 | 1 | 1 | |
ИТОГО: | 17 | 16 | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения литературы ученик 11 класса должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества русских писателей XIX в.;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Литература: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (базовый и углублённый уровни уровень)./ Б. А.Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова
2. Интернет-ресурсы
Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки
Kidsbook:библиотека детской литературы героев
Виртуальный музей литературных героев
http://www.likt590.ru/project/museum/
В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Карасовской
Древнерусская литература
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО
Методика преподавания литературы
Русская виртуальная библиотека
Слова: поэзия Серебряного века
Стихия:классическая русская / советская поэзия
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Тема Урока | Кол-во Часов | Тип Урока | Содержание урока | Требования к уровню Подготовки учащихся | Вид деятельности, Контроль | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||
Личность (4 часа) | |||||||||
1 | А. К. Толстой -человек-мыслитель и человек-деятель | 1 | Объяснение нового материала | А. К.Толстой. Общая характеристика произведений. Публицистика | Знать биографию автора Уметь находить необходимый для занятия материал | Конспект | |||
2 | Нравственная основа романа « Князь Серебряный» | 1 | Комбинированный | Анализ романа | Знать содержание произведения. Уметь отвечать на вопросы. | Пересказ. Анализ основных образов. | |||
3 | А. Н. Толстой «Рассказы Ивана Сударева» « Русский характер» | 1 | Комбинированный | Рассказ « Русский характер»Судьба и облик главного героя Егора Дрёмова. | Знать содержание произведения Уметь давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы | Текущий контроль. | |||
4 | Титов « Всем смертям назло» | 1 | Комбинированный | Человек -мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и человека; | Знать литературные понятия (конфликт, образ и др.) Уметь проводить анализ содержания произведения | Анализ основных образов | |||
Личность и семья (5 часов) | |||||||||
5 | Особенности драматургии А.Н.Островского. Доходное место» Семейные и родственные отношения в комедии | 1 | Комбинированный | А. Н.Островский « Доходное место» Место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности | Знать жизнь и творчество А. Н. Островского. Уметь анализировать произведение, определять изображенное время и время создания, использовать критическую литературу. | Чтение произведения, подготовить рассказ о жизни и творчестве писателя, подготовить сообщение о героях пьесы. | |||
6 | Место человека в семье и обществе. А. Н. Островский « Бесприданница» | 1 | Комбинированный | Анализ пьесы Островского « Бесприданница» | Знать произведение, рассмотрение творческого метода, мастерство писателя. Уметь комментировать изученное произведение, обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа и обсуждения произведения. | Подготовка сообщений, рассказ о героях повести, анализ произведения. Текущий контроль | |||
7 | Истинные и ложные ценности в пьесе Л.Н. Толстого « Живой труп» | 1 | Контроль знаний | Л.Н. Толстой « Живой труп» | Знать содержание произведения. Уметь отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание | Текущий контроль | |||
8 | Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова
| 1 | Комбинированный | А.П. Чехов Рассказ « Любовь» | Знать биографию писателя, его роль в развитии русской драматургии и театра. Уметь подготовить связный ответ по теме, использовать рекомендованную критическую литературу, уметь рассказать биографию писателя, пользоваться различными справочными изданиями | Сообщения по теме урока. Работа с учебником, работа с текстом рассказа, текущий контроль. | |||
9 | А. И. Куприн «Поединок», « Суламифь» | Комбинированный | А. И. Куприн « Поединок», « Суламифь» | Знать биографию писателя, его роль в развитии русской литературы. Уметь подготовить связный ответ по теме, использовать рекомендованную критическую литературу, уметь рассказать биографию писателя, пользоваться различными справочными изданиями | Работа с текстом произведений. . | ||||
Личность – общество – государство (4 часа) | |||||||||
10 | В. А. Гиляровский . Книга « Москва и москвичи» | 1 | Объяснение нового материала | В. А. Гиляровский . Книга « Москва и москвичи» | Знать биографию писателя и содержание произведения. Уметь подготовить связный ответ по теме, использовать рекомендованную критическую литературу, уметь рассказать биографию писателя, пользоваться различными справочными изданиями | Подготовка сообщений по книге Гиляровского. Текущий контроль. | |||
11 | А. И. Солженицын « Захар – Калита» | 1 | Комбинированный | А. И. Солженицын « Захар – Калита» | Знать содержание рассказа Солженицына. Уметь давать оценку самостоятельно прочитанному произведению | Сообщения по теме урока. Работа с текстом рассказа, текущий контроль. | |||
12 | И. С. Шмелёв « Лето Господне» | 1 | Комбинированный | И. С. Шмелёв « Лето Господне» | Знать биографию писателя, содержание произведения. Уметь активно использовать рекомендованную критическую литературу, уметь анализировать образы героев их жизненные позиции | Сообщения о героях.. Текущий контроль. | |||
13 | В. Г. Распутин « Байкал» | 1 | Закрепление изученного материала | Анализ публицистики В. Распутина. | Знать жанровые особенности очерка. Уметь делать самостоятельно выводы о прочитанном. | Работа с очерком Распутина Текущий контроль. | |||
Личность – природа – цивилизация (2 часа) | |||||||||
14 | Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы в поэзии К. Д. Бальмонта, Н.С. Гумилёва, С. А. Есенина | 1 | Объяснение нового материала | К. Д. Бальмонт « Будем, как солнце», « Камыши» Н. С. Гумилёв « Носорог», « Слонёнок». С. А. Есенин « Отговорила роща золотая»…, « Спит ковыль,..»
| Знать основные факты жизни и особенности творчества поэтов, текст стихотворений. Уметь выразительно читать, составлять историко-культурный и биографический комментарий. | Сообщения учащихся, анализ стихотворения. Текущий контроль. Работа с текстами произведений. | |||
15 | В. П. Астафьев « Царь – рыба» | 1 | Комбинированный | В. Астафьев . Рассказ « Царь – рыба» Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы выбора; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы | Знать основные факты жизни и особенности творчества Астафьева, текст произведения. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы | Текущий контроль. | |||
Личность –история – современность (2 часа) | |||||||||
16 | А. А. Фадеев « Молодая гвардия» | 1 | Комбинированный | А. А. Фадеев « Молодая гвардия» | Основные этапы жизни и творчества А. А. Фадеева. Уметь анализировать произведение. | Знакомство с биографией, ответы на вопросы, работа с текстом романа « Молодая гвардия», текущий контроль. | |||
17 | С. Алексиевич « У войны не женское лицо», « Цинковые мальчики» | 1 | Объяснение нового материала | Время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего | Знать: биографию писателя, тексты произведения Уметь владеть монологической и диалогической речью | Реферат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...
Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс
Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса рассчитана на 17 часов...
Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса
Аннотация включает в себя цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...
Рабочая программа по родной (русской) литературе. 9 класс
Рабочая программа по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам, и включает планируемые результаты освоения...
Рабочая программа по родной русской литературе 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа...