Тест по дисциплине «Русский язык и литература»
тест
Тест для промежуточного контроля по дисциплине «Русский язык и литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanie_kontrolnoe_turizm_russkiy_yazyk_1_variant.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест для промежуточного контроля по дисциплине «Русский язык и литература»
ВАРИАНТ 1
1. Какое утверждение не соответствует действительности?
- Функциональный стиль – это разновидность общенародного языка.
- Функциональный стиль – это разновидность литературного языка.
- Функциональные стили – это исторически сложившиеся и социально осознанные системы речевых средств, используемых в той или иной сфере сообщения.
- Функциональные стили языка получили такое название, потому что они выполняют важнейшие функции, являясь средством общения.
2. Отметьте неверное утверждение.
- На разговорный стиль большое внимание оказывает ситуация речи.
- Это позволяет предельно сокращать высказывание.
- Компрессия – необходимое условие для существования разговорного стиля.
- Основной формой существования разговорного стиля является монологическая форма.
3. В каком стиле речи основу составляет терминологическая лексика?
- Научный стиль;
- официально-деловой стиль;
- публицистический стиль;
- художественный стиль.
4. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
- золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
- глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
- глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;
- глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;
- каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза.
5. Укажите ряд многозначных слов:
- съедобный, утомление;
- хохот, шезлонг;
- съемка, ручка;
- компьютер, ландыш;
- самолет, дискуссия.
6. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
- место, история, тетрадь;
- берег, город, молоко;
- аббат, атака, жюри;
- ладонь, корова, дочь,
- поле, береза, сосед.
7. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?
- На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.
- Желтые листья медленно падали на землю.
- Утром бухта наполнилась плавучим льдом.
- Громады утесов на берегу создавали величественную картину.
- Яркое солнце быстро съело тонкий ледок.
8. На какие вопросы отвечают имена существительные?
- кто? что?
- что делает? что сделает?
- какой? какая? какие?
- как? каким образом?
9. Определите предлоги родительного падежа.
- к, по
- с, от, до, из, без
- о, об, в, во, на
- через, про, в, на, за
10. В какой строке у всех существительных окончание -Е?
- о лес…, к сирен…
- на дорог…, к дочер….
- у опушк…, о солнц…
- на пол…, к дочк…
11. В какой строке верно записаны окончания у всех существительных мн.ч. Р.п.
- много сапогов, чулков
- много задач, мандарин
- много носков, ботинок
- много платьев, помидор
12. Как изменяются имена прилагательные?
- по родам, падежам, числам;
- по родам, падежам, числам и лицам;
- по лицам, временам, числам;
- по лицам и числам;
- по лицам, числам и родам.
13. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель.
- относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное;
- притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное;
- качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное;
- относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное;
- притяжательное, относительное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное.
14. Какое прилагательное не имеет краткой формы?
- плохой;
- хороший;
- снежный;
- маленький;
- дорогой.
15. Какое прилагательное не имеет степеней сравнения?
- снежный;
- хороший;
- плохой;
- маленький;
- дорогой.
16. Верно запишите н или нн в словосочетаниях: лун..ый блеск, будь благословен..а, румян..ый закат, небеса туман..ы, шерстян..ой шарф, деревян..ый дом, лебедин..ый крик, лекцион..ые занятия, утрен..яя роса, ветрен..ый день, песчан..ый берег.
17. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом –ск-:
- низ..ий домик.
- близ..ое знакомство;
- немец..ий город;
- дерз..ая эпиграмма;
- француз..ий язык;
18. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно:
- (пепельно)русый оттенок;
- (притворно)скромный взгляд;
- (прекрасно)душное настроение;
- (юго)восточный регион;
- (культурно)историческое наследие.
19. Укажите разряды числительных: два, двое, одна вторая, второй, двести двадцать пять, двадцать второй.
20. Где пишется ь у количественных числительных 11, 8, 30, 80, 60, 20, 800, 600?
- одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемсот, шестьсот;
- одиннадцать, восемь, тридцать, восемдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
- одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
- одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестсот;
- одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот.
21. Как склоняется числительное 645?
- числительное не склоняется;
- склоняется только последнее слово;
- склоняются все части числительного;
- склоняется только первое слово;
- склоняются две последние части.
22. Как склоняются простое порядковое числительное?
- как дробное числительное;
- как собирательное числительное;
- как имя существительное 3 склонения;
- как местоимение;
- как имя прилагательное.
23. Какие морфологические признаки имеет глагол?
- падеж, наклонение, род;
- склонение, лицо, время;
- вид, наклонение, время, лицо, число;
- род, число, падеж;
- склонение, лицо, время, род, число, падеж.
24. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
- выбросить, взять, просмотреть;
- приехать, сочинить, построить;
- поздравить, сказать, взять;
- сочинять, помогать, дышать, поздравлять;
- написать, дыхнуть, выбросить.
25. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
- условное, повелительное, изъявительное;
- изъявительное, условное, повелительное;
- повелительное, условное, изъявительное;
- изъявительное, повелительное, условное;
- условное, изъявительное, повелительное.
26. Какие глаголы являются безличными?
- горевать, ночевать, бушевать;
- улыбается, умывается, одевается;
- бродить, предупредить, дерзить;
- шелестеть, говорить, устремить;
- нездоровится, взгрустнулось, дышится
27. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
- с помощью перестановки ударения;
- с помощью приставок;
- с помощью суффиксов;
- путем чередования гласных в корне;
- с помощью приставок и суффиксов.
28. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
- встречаться, решать;
- обидеть, лечить;
- решить, встретить;
- исправить, торопиться;
- накормить, заблудиться.
29. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:
- кача..мый волной;
- извива..щийся змеей;
- ла..щий пес;
- бре..щийся утром;
- дыш..щий еле-еле.
30. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
- Отшумев, замолчала листва.
- Напившись чаю, Василий уселся против огня.
- Старик отошел, понурив голову.
- Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
- Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
31. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?
- Широко разинув пасть медведь зарычал.
- Покорившись необходимости переждать ненастье я занялся патронами.
- Ребята слушали экскурсовода разинув рот.
- Приблизившись к хвойному лесу егерь спустил его с поводка.
- Птенец взъерошивал перышки с жадностью проглотив червячка.
32. Наречие – это
- часть речи, обозначающая действие предмета
- часть речи, обозначающая признак предмета по действию
- часть речи, обозначающая признак действия
33. Наречия:
- изменяются по числам;
- изменяются по лицам;
- не изменяются.
34. Укажите слово, называющее признак действия:
- чтение вслух
- читать вслух
35. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
36. Найдите случай дефисного написания
- (в)третьих, это неправильно
- (в)третьих рядах засмеялись
37. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
- во всё горло
- хоть пруд пруди
- во все лопатки
- спустя рукава
- за тридевять земель
- при царе Горохе
- в час по чайной ложке
- из рук вон
- как убитый
- время от времени
- рукой подать.
38. Укажите тип речи текста:
"Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину".
- описание
- повествование
- рассуждение
39. Укажите стиль речи текста:
"Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов".
художественный
научный
деловой
40. Определите тип речи:
"Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно". (И. Бунин)
описание
повествование
рассуждение
41. Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
Она оказалась меньше всех.
Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
Пятая планета была очень занятная.
- 4, 2, 1, 3
- 4, 1, 3, 2
- 1, 3, 2, 4
42. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)
- художественный
- научный
- разговорный
- публицистический
- официально-деловой
43. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
- художественный
- научный
- разговорный
- публицистический
- официально-деловой
44. «Фонетика – это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
- художественный
- научный
- разговорный
- публицистический
- официально-деловой
45. Укажите основоположников «натуральной школы».
- В.Г.Белинский, И.С.Тургенев
- М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев
- А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь
- В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь
46. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:
- Анна Петровна
- Катерина Львовна
- Марфа Игнатьевна
- Анастасия Семеновна
47. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?
- Л.Н.Толстой
- И.А.Гончаров
- А.П.Чехов
- Ф.М.Достоевский
48. Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».
- А.С.Пушкин
- Н.А.Некрасов
- А.А.Фет
- М.Ю.Лермонтов
49. Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».
- В.Г.Белинский
- Н.Г.Чернышевский
- Н.А.Добролюбов
- Д.И.Писарев
50. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?
- А.Н.Островский «Лес»
- Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
- И.С.Тургенев «Отцы и дети»
- И.А.Гончаров «Обломов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" 1 курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную проф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Специальность СПО социально-экономического профиля; Дисциплина: Русский язык и Литература. Русский язык
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего (полного общего образования), утвержденным приказ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по учебной дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯПО ВЫПОЛНЕНИЮВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫпо учебной дисциплине«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык"
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык"...