Разработка урока "Семья"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Тема: Бүлэ.
Цели: Учащиеся должны рассказать о себе, о семье;
Создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся;
Систематизация полученных навыков по теме «Семья». Развитие умений и навыков устной (монологической и диалогической) речи, навыков аудирования и чтения.
Образовательная:
- совершенствование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать о своей семье);
- отработка произносительных навыков.
Развивающие:
- продолжать развивать умение общаться на бурятском языке;
- строить высказывания по образцу и самостоятельно.
Воспитывающие:
- прививать любовь и интерес к бурятскому языку;
- воспитывать чувство любви и уважения к близким и дорогим людям.
Оборудование: карточки с буквами, тематические картинки, опорные слова, компьютер, слайды, учебник, тетрадь.
Ход урока:
- 1.Эмхидхэлэй үе: амаршалга, бүридхэлгэ.
2.Фонетическэ һорилго:
Бидэ мүнөө оньһон үгэ уншаад, хэшээлдээ юун тухай хөөрэлдэхэеэ мэдэхэбди.
Оньһон үгэ
Алтан дэлхэй дээрэ аба эжыһээ
һайхан юумэн үгы.
А) багша оньһон үгэ уншана; Б) һурагшад уншана
В) булта уншая; Г) ээ – эй – дэлхэй ;
Һ – х; һа – һай – һайхан; ю – юу – юумэн.
Д) нэгэ һурагша уншана; Е) Энэ оньһон үгэ соо юун тухай хэлэгдэнэб? Юун гэжэ ойлгобот?
Ж) Хэшээлэй темэ: Гэр бүлэ. Энэ хэшээлдэ гэр бүлэ тухай хөөрэлдэхэбди. Бэрхэнүүд.
3) Мүнөө « Корреспондент » гэһэн наада наадахабди. Хэн корреспондент болохоб? (һурагша микрофон баряад, асуудалнуудые һурана)
Даабари:
1) Нүхэдһөө гэр бүлын гэшүүдые һураха.
2) Шинии нэрэ, обог, алдар хэн бэ?
3) Ши хэдытэйбши? Юу хэхэ дуратайбши?
4) Шинии эжын нэрэ хэн бэ? Хаана хүдэлдэг бэ?
4. Урда хэшээлдэ Эрдэм хүбүүнэй гэр байра тухай уншаабди, хөөрэлдөөбди. Гэртээ асуудалнуудта харюусаха байгаат.
Гэрэй даабари шалгая.
5) Энэ асуудалнуудые уншаад харюу үгэгты.
- Түрүүшын асуудалда хэн харюусахаб?
- Хоёрдохи асуудалда хэн харюусахаб?
- Гурбадахи асуудалда хэн харюусахаб?
- Дүрбэдэхи асуудалда хэн харюусахаб?
Бэрхэнүүд, һайн асуудалда харюусабат.
6) Мүнөө танай гэр бүлэ хаана байдаг бэ гэжэ хөөрэлдэе.
Слайд №3 Энэ мэдүүлэлнүүдые хэрэглэн
гэр тухайгаа хөөрэгты.
Асуудалнууд- вопросы:
1.Танай гэр бүлэ хаана байдаг бэ?
2.Танай гэр ямар бэ? (модон, шулуун, хирпиисэ, томо, жаахан)
3.Хэды дабхар бэ?
4.Хэды таһалгатайб?
5.Гэр соотнай юун бииб? Нэрлэгты.
Хэн хөөрэхэб?(h-1,h-2…) Зай, бэрхэнүүдтэ даа!
- Гол шата.
1) Мүнөө бидэ « Хүгшэн эжы баабайнарни » гэһэн Э.Дугаровай шүлэгтэй танилсахабди.
Слайд №4 а) багша уншана; б) һурагшад уншана;
в) Һ-1, Һ-2, Һ-3, Һ-4……. уншана ; г) словарна хүдэлмэри;
д) нэгэ һурагша уншана;
е) асуудалнууд:
- Энэ шүлэг уншаад юун гэжэ ойлгобот?
- Хэн тухай хэлэгдэнэб?
- Энэ хүбүүн хэн гэжэ нэрэтэйб?
- Хэды хүгшэн эжы баабайнартайб?
- Хүгшэн эжы, үбгэн баабай хоёрынь Түгдэм хүбүүе хэн гээд нэрлэнэб?
- Нагаса эжы, нагаса аба хоёрынь Түгдэм хүбүүе хэн гээд нэрлэнэб?
- Эндэ нэгэ гү, али хоёр хүбүүд гү?
Физминутка.
2)Мүнөө бидэ зурагаар хөөрэлдэхэбди. Анхаралтайгаар харагты. (Опоры: картинки, карточки со словами )
- Хэд байнаб энэ зураг дээрэ? Нэрлэгты.
- Энэ бүлэдэ хэды хүн бэ?
- Нагаса аба нагаса эжы хоёрынь юу хэнэб?
(Хүгшэн эжы үбгэн баабай хоёрынь юу хэнэб?
- үхибүүд юу хэхэ дуратайб?
- Таанар юу хэхэ дуратайбта?
3) Гэртээ « Бүлэ» гэһэн коллаж хэһэн байнат.
Мүнөө коллаж хэрэглэн бүлэ тухай хөөрөө бэлдээд,
хөөрэжэ үгэгты (учитель раздаёт детям опоры, работа в группах)
Хэн хөөрэхэ дуратайб? (1-3 һурагшад хөөрэнэ).
- Хэшээлэй түгэсхэл.
А) Дүн гаргалга. Энэ хэшээлдэ юу хээбибди? Хэн тухай хөөрэлдөөбибди? Бэрхэнүүдтэ!
Б) Гэрэй даабари. ӨӨрынгөө бүлэ тухай хөөрэжэ шадаха
болоод ерэхэ.
В) Хүн бүхэн өөртөө сэгнэлтэ табина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....