Презентация для подготовки к сочинению по теме:"Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?"
презентация к уроку (7 класс)

Данная презентация помогает вспомнить особенности сочинения-рассуждения и подготовиться к написанию сочинения на заданную тему.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к сочинению по произведениям А. Платонова

Слайд 2

Ребята, вам предлагается написать сочинение по теме: « Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание ?» Это сочинение-рассуждение. Давайте вспомним его особенности.

Слайд 3

РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием. Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения

Слайд 4

Композиция сочинения-рассуждения I. Тезис (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение , подлежащее доказательству . Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать ( вопрос отражён в теме). II. Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты ). Сочинение мы пишем по литературе, поэтому и в рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили. Доказывая свою мысль, мы приводим примеры из сочинений. III. Вывод. В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису , в котором подняли проблему недостатка в мире сострадания и сочувствия. Заканчивая сочинения, вы можете ответить на вопросы: Чему научили вас прочитанные произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему? Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е. высказывания известных людей .

Слайд 5

Словарная работа Сострадание – сочувствие чужому страданию, участие, возбуждённое горем, несчастьем другого человека. Сочувствие – 1 ) отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание. 2) Одобрительное отношение к чьему-либо начинанию, чувству, личности и настроению.

Слайд 6

Эпиграф К своему сочинению вы можете подобрать эпиграф. Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста. В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.

Слайд 7

Цитаты для использования в работе Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Но нам сочувствие дается, Как нам дается благодать. Ф.И . Тютчев. Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак

Слайд 8

Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования . ( Фёдор Достоевский ) Сострадание как талант – дано или не дано. Но чаще дано, потому что это особый талант. Без него трудно оставаться человеком . ( Альберт Лиханов ) Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам . ( Генри Бичер )

Слайд 9

Помните! Цитаты — это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму (например, падеж и др.). РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.

Слайд 10

В сочинении цитата может оформляться несколькими способами: Прямая речь: А) А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» Б) «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» — писал А. Платонов. Цитата может быть включена в предложение с косвенной речью . При этом цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы. Например: А) Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)

Слайд 11

Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова. Вводные слова — слова , формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д. Например: Конечно , эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности) Может быть , люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения) К сожалению , к Юшке все относились жестоко. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего). Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми!

Слайд 12

Итак, тема вашего сочинения: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Подумайте, как лучше раскрыть эту тему. Опирайтесь на изученные произведения А. Платонова. Это обязательно. Но можете вспомнить и «Кусаку» Л. Андреева, и «Хорошее отношение к лошадям» В. Маяковского. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы на тему "Антон Павлович Чехов.Жизнь и творчество".

Презентация содержит материал об образовании, первых произведениях, театральной деятельности А. П. Чехова....

Урок развития речи по литературе в 7 классе на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?"

Презентация поможет учащимся 7 класса подготовиться к написанию сочинения-рассуждения на тему "Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?" по произведениям Леонида Андреева "Кусака" и Андрея Платонова...

Презентация к открытому уроку по теме "Животные в нашей жизни"

У   Урок разработан в соответствии федеральной программы основного курса английского языка 5-6 классов для общеобразовательных школ и УМК под редакцией Биболетовой М.З.     Цели и ...

Подготовка к написанию сочинения по теме: "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" (по произведениям Л. Андреева "Кусака", В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям", А. Платонова "Юшка") в 7 классе. Урок РР.

Презентация и материал к уроку литературы по теме: РР Написание сочинения по теме: "Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" (по произведениям писателей 20 века). По материалам видеоурока, провед...

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание

Материал для урока литературы в 7 классе...