Рабочая программа 8 класс
рабочая программа (8 класс)
Целью изучения бурятского языка рассматривается как процесс межкультурного развития наций, населяющих республику, процесс развития, взаимопонимания и взаимоотношений народов. В связи с этим программа предусматривает формирование навыков, характерных для всех видов деятельности (устной речи, аудирования, чтения и письма). Курс изучения бурятского языка призван научить русскоязычных учащихся понимать бурятскую речь, реагировать на реплики в типичных ситуациях, знакомить с жизнью и бытом бурятского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_rabochaya_programma.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку для 8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345
- Преподавание и изучение бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия осуществляется в соответствии со статьей 24 (введена 07.03.2014 N 278-V). Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 10 июня 1992 года N 221-XII, согласно которой «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Бурятия, преподаются и изучаются государственные языки Республики Бурятия (русский и бурятский языки)». (07.03.2015 года с изменениями);
- Закона Республики Бурятия "Об образовании в Республике Бурятия" от 13 декабря 2013 года N 240-V, в соответствии с которой «Республика Бурятия обеспечивает преподавание и изучение государственных языков Республики Бурятия (бурятского и русского языков) в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на ее территории». Регулируется статьей 10.1 (введена от 06.05.2014 N 508-V).
Программа по бурятскому языку общим объемом 68 часов, составлена на основе УМК «Алтаргана» Бурятский язык как государственный (учебно-методический комплект по бурятскому языку как государственному, Содномов С.Ц., Надагурова А.А.; издательство «Бэлиг», 2013 год) предназначен для русскоязычных учащихся 8 класса общеобразовательной школы и включает в себя:
Учебно-методический комплект
Учебник (книга для учащихся).
Методические рекомендации к УМК «Алтаргана» (Содномов С.Ц., Надагурова А.А.)
Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Содномова Б.Д; издательство «Бэлиг» 2011 год).
Целью изучения бурятского языка рассматривается как процесс межкультурного развития наций, населяющих республику, процесс развития, взаимопонимания и взаимоотношений народов. В связи с этим программа предусматривает формирование навыков, характерных для всех видов деятельности (устной речи, аудирования, чтения и письма). Курс изучения бурятского языка призван научить русскоязычных учащихся понимать бурятскую речь, реагировать на реплики в типичных ситуациях, знакомить с жизнью и бытом бурятского народа.
Обучение бурятскому языку по курсу «Алтаргана» в 8 классе основной школы обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на бурятском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается и совершенствуется в соответствии с отобранными для данного этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свой регион, ее культуру средствами бурятского языка в условиях межкультурного общения.
В контексте формирования системы межличностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих в основной школе.
Авторами ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли бурятского языка, как одного из средств межличностного и межкультурного общения в регионе: на формирование положительного отношения к бурятскому языку, культуре народа, говорящего на нем; понимании важности изучения бурятского и других языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления бурятского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях бурятского народа, представлений о достижениях культуры народов Республики Бурятия в развитии общечеловеческой культуры.
Большое значение придается проектной деятельности, осуществляемой в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности.
В 8 классе круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей.
К 8 классу большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
В ходе достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- расширять лингвистический, филологический и общий кругозор;
- формировать знания о культуре, реалиях и традициях бурятского народа, представления о достижениях культуры народов РБ в развитии общечеловеческой культуры;
- развивать коммуникативные умения, нравственные и эстетические чувства, способность к творческой деятельности;
- понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире, осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
- реализация здоровьесберегающей технологии, посредством внедрения на уроках аутентичного материала, психологического климата, релаксации, чередования деятельности учащихся, игр, бесед и других методов, и средств воспитывающего характера.
Формы организации учебного процесса.
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная;
- фронтальная.
Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучаемых. При изучении курса для обучаемых предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы (использование заданий, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде). Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, электронным учебником по бурятскому языку.
Структура программы.
- Пояснительная записка
- Планируемые результаты обучения бурятскому языку
- Содержание обучения бурятскому языку
- Тематическое планирование
Итоговый контроль.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольной работы (зачета, диктанта, итогового теста), которая включает вопросы по основным проблемам курса.
Предполагаемый результат
Овладение грамматическими явлениями, повышение практической грамотности; развитие коммуникативных умений; воспитание патриотизма, формирование положительного отношения к языку, культуре народов Республики Бурятии; понимании важности изучения бурятского и других языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования, изученные в 7 классе;
- основные признаки разговорной речи, литературного бурятского языка;
- особенности структуры простых и сложных предложений бурятского языка, интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов, существительных, местоимений, числительных, послелогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише), принятые в сфере общения на бурятском языке;
- роль владения несколькими языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад), сходство и различия в традициях своего народа и бурятского народа.
Учащиеся должны уметь:
аудирование
- понимать на слух распоряжений и кратких сообщений учителя и высказываний одноклассников.
- воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
- использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии.
фонетика и графика
- давать им фонетическую характеристику;
- не смешивать звуки и буквы; работа со словарями;
орфоэпия
- правильно произносить гласные, согласные, дифтонги и их сочетания в составе слова;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
лексика
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов;
- пользоваться двуязычным словарем;
словообразование
- выделять морфемы (в словах несложной структуры);
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
морфология
- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
- правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
- образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
синтаксис
- выделять словосочетания в предложении;
- составлять словосочетания;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
орфография
- находить в словах изученные орфограммы и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- пользоваться с орфографическим словарем.
связная речь
- определять тему и основную мысль текста;
- составлять простой план текста;
- писать мини-сочинения повествовательного характера;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты;
- совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли бурятского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения бурятского языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, уважительного и сознательного отношения к бурятского языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- обогащения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств;
- получения знаний по другим учебным предметам.
УУД, сформированные в процессе усвоения программы
знать:
- роль бурятского языка как национального языка бурятского народа, государственного языка РБ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы литературного бурятского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения;
- нормы речевого этикета;
уметь:
- поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять;
- различать разговорную речь;
- определять тему, основную мысль текста;
- объяснять с помощью словаря значение слов;
аудирование и чтение:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; уметь определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных, выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмыслять главную идею текста.
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.
- ориентироваться в тексте на бурятском языке, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров, отрывки из художественной прозы, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, меню;
- читать текст с извлечением нужной или интересующей информации;
- совершенствовать технику чтения
говорение и письмо:
- вести этикетный диалог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета;
- давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседников;
- пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;
- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без нее.
- делать краткие сообщения о своей школе, о своих проблемах, о своем селе/городе, о своих увлечениях, о достопримечательностях городов Республики Бурятия, районных центров;
- выражать свое отношение к прочитанному: понравилось / не понравилось, что было известно / что нет, с чем можно согласиться / с чем нельзя и др.;
- описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи...).
- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст, а также с опорой на план к тексту, опорные слова;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения бурятского языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного, уважительного и сознательного отношения к бурятскому языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса;
- развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Личностными результатами изучения предмета «Бурятский язык» являются следующие умения и качества:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
- познавательный интерес к чтению, к ведению диалога;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.
Метапредметными результатами изучения курса «Бурятский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями (самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль)
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- структурировать свои знания по темам;
- ориентироваться в системе своих знаний, умение построить речевое высказывание;
- действовать по образцу – написать слова, сказать предложение.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- уметь вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Бурятский язык» является сформированность следующих умений:
по фонетике и графике:
- соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;
- свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем;
- не смешивать буквы и звуки;
по орфоэпии:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по лексике:
- пользоваться русско-бурятским, бурятско-русским словарем;
- толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря;
- давать элементарный анализ лексического значения слова;
- находить однозначные и многозначные слова (общее понятие);
по морфемике и словообразованию:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- выделять основу слова;
- образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов;
- использовать наиболее продуктивные суффиксы.
по морфологии:
- различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков;
- уметь образовывать формы изученных частей речи;
- различать знаменательные и служебные части речи;
по синтаксису:
- выделять словосочетание в предложении;
- образовывать словосочетания с именем существительным;
- образовывать простые распространенные предложения;
- уметь ставить специальные, альтернативные вопросы;
по орфографии:
- находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами;
- обосновывать выбор написания;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- соблюдать ударение в исконно-бурятском слове, соблюдение акцентного ударения в слове и ударения в фразе;
- соблюдать интонаций в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях
по пунктуации:
- правильно оформлять предложения;
по связной речи, чтению и работе с информацией:
- читать учебно-научный текст изучающим чтением;
- владеть отдельными приёмами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план;
- определять тему, основную мысль в тексте, пересказывать текст подробно и сжато.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов | Контроль |
1 | Здравствуй, бурятский язык! Повторение | 6 | Входная контрольная работа Проверочная работа №1 |
2 | Родная Бурятия | 12 | Контрольная работа 1 четверть |
3 | Здоровый образ жизни | 7 | Проверочная работа №2 |
4 | Увлечения | 7 | Контрольная работа 2 четверть |
5 | Традиционные праздники | 8 | Проверочная работа №3 |
6 | Берегите родную природу! | 8 | Контрольная работа 3 четверть |
7 | Байкал - сокровище Земли | 7 | Проверочная работа №4 |
8 | Профессия | 6 | Контрольная работа 4 четверть |
9 | Повторение | 7 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 68 |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
Здравствуй, бурятский язык! Повторение | 6 | О функциях бурятского языка. Краткие сведения о диалектах бурятского языка. | Правильно произносить слова со специфическими звуками бурятского языка. Знать формы речевого этикета, традиции общения бурят. | |
Родная Бурятия | 12 | Хорошо ли знаете свою Бурятию? Что знаете об Улан-Удэ? Причастие. Однократное, многократное причастие. Город Кяхта, Гусиноозерск, Бабушкин, Закаменск, Северобайкальск. Временные причастия. Причастие будущего времени. Причастие прошедшего времени. Утвердительная частица юм. Б.Б.Базарон «Красива наша родина». Из творчества Г.Чимитова. Стих. отвечать на вопрос «Откуда ты родом?». Кто откуда приехал? Форма исходного падежа. О достопримечательностях г. Улан-Удэ. О достопримечательностях своего района. О Малой родине. О людях, прославивших Бурятию. Птицы Речевые образцы. Функция послелогов. Окончания множественного числа | основные значения изученных лексических единиц по теме «Буряад орон», основные способы словообразования. Знать историю города Гусиноозерск, Кяхта, Бабушкин, Улан-Удэ,. его географическое положение, достопримечательности. Уметь с помощью опорных слов пересказывать текст, отвечать на вопросы. Вести диалог на заданную тему. применения утвердительной частицы. рассказывать по заданной теме, применяя в речи утвердительную частицу. вести беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, используя оценочные суждения. | |
Здоровый образ жизни | 7 | Можно ли излечить эту болезнь трудом? Ч.Гуруев «Выбери правильный путь». Разделительное деепричастие. Соединительное деепричастие. Улучшим свое здоровье. Что такое «дружба»? Какое место занимают деньги в жизни человека? Что можно купить за деньги? Что дают СМИ детям? | Расширить знания учащихся по теме «Мүнгэн».Развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса основные значения изученных лексических единиц по теме «Энхэ элүүр байдал», основные способы словообразования. выражать свое отношение к проблемам здорового образа жизни. словарь-минимум по заданной теме. | |
Увлечения | 7 | Хобби, увлечение. Здоровье. Предварительное, последовательное деепричастия. Искусство. Деепричастие предела. Национальные игры. | основные значения изученных лексических единиц по теме «Олондо мэдээсэл тарааха арганууд», основные способы словообразования. выражать свое отношение к проблемам здорового образа жизни. Знать словарь-минимум по заданной теме. Умение вести диалог на заданную тему, беседу о спорте. Знать предварительное, последовательное деепричастия. составлять предложения с деепричастиями, выделять их в тексте. | |
Традиционные праздники | 8 | Традиционные праздники бурят. Сагаалган. Про Габзана. Г.-Д.Дамбаев. «У человека есть брат, а у рубашки ворот». Ц.Б.Цырендоржиев «Случай на аршане». Традиционные бурятские праздники. Форма дательно-местного падежа. Сагаалган, Сурхарбан- народные праздники. О благопожеланиях. Праздник бууз. О творчестве Ж.Зимина. Сурхарбаан. Народные праздники. | Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Знать традиции празднования Сагаалгана. Вести диалог обмен мнениями на заданную тему. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. писать личное письмо, поздравление с опорой на образец, делать выписки из текста. | |
Берегите родную природу! | 8 | Природа Бурятии. Окончания возвратного притяжания винительного падежа. Берегите природу. Леса Бурятии. Обобщительные местоимения | с помощью опорных слов пересказывать текст, отвечать на вопросы. спрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, участвовать в обсуждении проблем прочитанного и прослушанного текста. | |
Байкал - сокровище Земли | 7 | Байкал – наше богатство. Рыбы и животные Бурятии. Е.М.Бильтрикова. | Понимать основное содержание текста и выделять для себя значимую информацию анализировать и систематизировать ее. флору и фауну озера Байкал. переводить текст со словарем, с полным пониманием текста. Проверить умения детей по составлению диалогов по заданным темам | |
Профессия | 6 | Профессии. Какую профессию выбрать? Какие профессии считаются опасными? Можно ли назвать этих людей счастливыми? А.Г.-Н.Лыгденов. | Формировать знания о профессиях понимать информацию, построенную на новых комбинациях знакомого материала, составлять план текста. Передавать основное содержание с опорой на средство зрительной наглядности. передавать основное содержание, основную мысль прочитанного и услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей. | |
Повторение | 7 | Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала. | ||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...