Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс)

Дашиева Татьяна Александровна

Данная программа основывается на дифференцированном подходе в обучении бурятскому языку. Такой подход позволяет создать возможности улучшения психологического климата на уроке, распределить учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения. При таком подходе ученик получает возможность продвигаться в усвоении бурятского языка своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Для успешного осуществления дифференцированного обучения синхронизизировано прохождение учебного материала, сформулированы критерии оценки достигнутых результатов, разработаны альтернативные формы учета и контроля знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по бурятскому языку для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345
  • Преподавание и изучение бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия осуществляется в соответствии со статьей 24 (введена 07.03.2014 N 278-V).  Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 10 июня 1992 года N 221-XII, согласно которой «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Бурятия, преподаются и изучаются государственные языки Республики Бурятия (русский и бурятский языки)». (07.03.2015 года с изменениями);
  • Закона Республики Бурятия "Об образовании в Республике Бурятия" от 13 декабря 2013 года N 240-V, в соответствии с которой «Республика Бурятия обеспечивает преподавание и изучение государственных языков Республики Бурятия (бурятского и русского языков) в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на ее территории». Регулируется статьей 10.1 (введена от 06.05.2014 N 508-V).

Программа 5 класса по бурятскому языку общим объемом 68 часов, составлена на основе УМК «Алтаргана» Бурятский язык как государственный (учебно-методический комплект по бурятскому языку как государственному, Содномов С.Ц., Содномова Б.Д.; издательство «Бэлиг», 2012год) предназначен для русскоязычных учащихся 5 класса общеобразовательной школы и включает в себя:

Учебник (книга для учащихся).

Методические рекомендации к УМК «Алтаргана» (Содномов С.Ц., Содномова Б.Д.)

Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Содномова Б.Д; издательство «Бэлиг» 2011 год).

В процессе обучения курсу «Бурятский язык как государственный» в 5 классе реализуются цели: Совершенствование коммуникативной компетенции на бурятском языке - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

- речевая компетенция - развиваются и совершенствуется сформированные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - осуществляется приобщение к культуре бурятского народа в рамках более широкого спектра сфер, соответствующих психологическим особенностям учащихся данного возраста; развивается способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении; формируется умение представлять свой собственный регион, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим культуроведческим и социолингвистическим, лингвокультуроведческим материалом, представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются и совершенствуются умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения бурятского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью справочников и т. п.), совершенствуются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.

Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный»: понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире, осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Планируемые результаты.

Коммуникативная компетенция (владение бурятским языком как средством общения)

Говорение

I.  Ученик научится:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II. Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

- составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

I.  Ученик научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание;

- небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Ученик получит возможность научиться:

- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  Ученик научится:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;

- находить в тексте нужную информацию.

II. Ученик получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I.  Ученик научится:

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.

II. Ученик получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I. Ученик научится:

- пользоваться бурятским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в начальных классах.

II. Ученик получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Ученик научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 II. Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения;

- писать отдельные звуки по образцу.

Лексическая сторона речи

I.  Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную

- лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

     II. Ученик получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

I.  Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; падеж имён существительных, глаголы, качественные прилагательные, местоимения; количественные и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные послелоги.

II. Ученик получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, местоимения).

Социокультурные знания и умения

I.  Ученик научится:

- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, в учебно-речевых ситуациях.

II. Ученик начальных классов получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Всего часов

Контроль

Вводный урок. Родной язык -родимый край.

2

Входная контрольная работа

Моя семья.

9

Проверочная работа №1

Я и мои друзья.

8

Контрольная работа 1 четверть  

Мой день, досуг.

6

Проверочная работа №2

Здоровье.

10

Контрольная работа 2 четверть  

Сагаалган.

3

Проверочная работа №3

Школа. Учеба.

8

Контрольная работа 3 четверть  

Профессия.

8

Проверочная работа №4

Средства массовой информации.

8

Контрольная работа 4 четверть  

Бурятия.

6

Итоговая контрольная работа

Итого

68

Содержание учебного предмета

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Содержание

Планируемые результаты обучения

1

Вводный урок. Родной язык -родимый край.

2

формирование мотивации изучения иностранных языков, работать с различными источниками информации

Правильно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. Правила чтения и правильного произношения согласных звуков.

2

Моя семья

9

называть членов семьи; вести беседу

рассказать о себе, своей семье, об общих интересах и планах на будущее. Знание новой лексики, общие представления о бурятской семье.

Ведут диалог-расспрос.

Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника.

3

Я и мои друзья.

8

называть лица, предметы и действия;

давать характеристику в учебных, игровых ситуациях общения расспрашивать о друзьях; запросить информацию о них.

называть членов семьи;

вести беседу о семье.

составлять диалог

рассказывать о себе, о своем друге, о школе.

Давать характеристику отдельным лицам (друзьям, учителям, действующим лицам текста). Выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию.

4

Мой день, досуг.

6

рассказывать о распорядке дня; о своём свободном времени. составлять свой распорядок дня, рассказывать о своем свободном времени

рассказать о своём дне, о досуге;

вести диалог-расспрос.

Составлять свой распорядок дня, рассказывать о своем свободном времени составлять план пересказа по рисунку,

к каждой картинке придумать подходящие предложения, подбирать название к рисунку из предложенных, пересказывать по плану

5

Здоровье

10

подбирать окончания личного притяжания; выражать согласие и несогласие в письменной и устной речи.

Рассказывать о любимых спортивных занятиях, чем он любит заниматься

Рассказывать о любимых спортивных занятиях, чем он любит заниматься

Участвовать в коллективных обсуждениях

6

Сагаалган

3

рассказывать о празднике «Сагаалган», используя новую лексику и ключе

составлять собственные диалоги, обращаясь в пригласительной форме с целью решения заданной

коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише, понимать на слух тексты описательного характера,

овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное – глагол);

читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов, отвечать на вопросы по тексту

7

Школа. Учеба

8

Расширить лексику по теме «Учеба» развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

разыгрывать этикетные диалоги по ролям, используя разные формы обращения.

комментировать действие, изображенное на картинке,

выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме

строить диалог по образцу

комментировать действие, изображенное на картинке, употребляя в речи длительный вид глагола.

8

Профессия

8

Знакомство с новой лексикой, повторение изученной лексики. Окончания и вопросы орудного падежа. Активизация лексики по теме: «Профессия моих родителей»

Называть профессии, рассказывать о профессии своих родителей с опорой на план, представленный в виде вопросов. Применять в речи слова в орудном падеже, знать, в каких случаях писать определенное окончание./ употреблять в речи слова в дательно-местном падеже, знать, в каких случаях писать определенное окончание.

9

Средства массовой информации

8

Изучение новой лексики. Активизация изученной лексики. Правила чтения и правильного произношения согласных.

 составлять собственные диалоги, с целью решения заданной

коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише. Читать текст с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы по тексту

10

Бурятия

6

формирование проектных умений, работать с различными источниками информации. Расширить знания учащихся по теме «Буряад орон»

Познакомить детей с достопримечательностями Бурятии. Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала

работать в группе, извлекать нужную информацию в прочитанном тексте. Вести проектную деятельность.

Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации, составлять рассказ на основе прочитанного.

Итого

68

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...