Рабочая программа 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Данная программа основывается на дифференцированном подходе в обучении бурятскому языку. Такой подход позволяет создать возможности улучшения психологического климата на уроке, распределить учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения. При таком подходе ученик получает возможность продвигаться в усвоении бурятского языка своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Для успешного осуществления дифференцированного обучения синхронизизировано прохождение учебного материала, сформулированы критерии оценки достигнутых результатов, разработаны альтернативные формы учета и контроля знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по бурятскому языку (5 класс) | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по бурятскому языку для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345
- Преподавание и изучение бурятского языка как государственного языка Республики Бурятия осуществляется в соответствии со статьей 24 (введена 07.03.2014 N 278-V). Закона Республики Бурятия «О языках народов Республики Бурятия» от 10 июня 1992 года N 221-XII, согласно которой «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Республики Бурятия, преподаются и изучаются государственные языки Республики Бурятия (русский и бурятский языки)». (07.03.2015 года с изменениями);
- Закона Республики Бурятия "Об образовании в Республике Бурятия" от 13 декабря 2013 года N 240-V, в соответствии с которой «Республика Бурятия обеспечивает преподавание и изучение государственных языков Республики Бурятия (бурятского и русского языков) в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на ее территории». Регулируется статьей 10.1 (введена от 06.05.2014 N 508-V).
Программа 5 класса по бурятскому языку общим объемом 68 часов, составлена на основе УМК «Алтаргана» Бурятский язык как государственный (учебно-методический комплект по бурятскому языку как государственному, Содномов С.Ц., Содномова Б.Д.; издательство «Бэлиг», 2012год) предназначен для русскоязычных учащихся 5 класса общеобразовательной школы и включает в себя:
Учебник (книга для учащихся).
Методические рекомендации к УМК «Алтаргана» (Содномов С.Ц., Содномова Б.Д.)
Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения (Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Содномова Б.Д; издательство «Бэлиг» 2011 год).
В процессе обучения курсу «Бурятский язык как государственный» в 5 классе реализуются цели: Совершенствование коммуникативной компетенции на бурятском языке - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция - развиваются и совершенствуется сформированные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - осуществляется приобщение к культуре бурятского народа в рамках более широкого спектра сфер, соответствующих психологическим особенностям учащихся данного возраста; развивается способность и готовность использовать бурятский язык в реальном общении; формируется умение представлять свой собственный регион, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим культуроведческим и социолингвистическим, лингвокультуроведческим материалом, представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются и совершенствуются умения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения бурятского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью справочников и т. п.), совершенствуются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями.
Воспитание школьников средствами предмета «Бурятский язык как государственный»: понимание учащимися роли изучения языков в современном поликультурном мире, осознание важности бурятского языка как средства социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Планируемые результаты.
Коммуникативная компетенция (владение бурятским языком как средством общения)
Говорение
I. Ученик научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос - ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
I. Ученик научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/не вербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание;
- небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Ученик научится:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
- находить в тексте нужную информацию.
II. Ученик получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Ученик научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.
II. Ученик получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Ученик научится:
- пользоваться бурятским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в начальных классах.
II. Ученик получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Ученик научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки бурятского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Ученик получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения;
- писать отдельные звуки по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
- лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Ученик получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
I. Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные в единственном и во множественном числе; падеж имён существительных, глаголы, качественные прилагательные, местоимения; количественные и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные послелоги.
II. Ученик получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, местоимения).
Социокультурные знания и умения
I. Ученик научится:
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, в учебно-речевых ситуациях.
II. Ученик начальных классов получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Всего часов | Контроль |
Вводный урок. Родной язык -родимый край. | 2 | Входная контрольная работа | |
Моя семья. | 9 | Проверочная работа №1 | |
Я и мои друзья. | 8 | Контрольная работа 1 четверть | |
Мой день, досуг. | 6 | Проверочная работа №2 | |
Здоровье. | 10 | Контрольная работа 2 четверть | |
Сагаалган. | 3 | Проверочная работа №3 | |
Школа. Учеба. | 8 | Контрольная работа 3 четверть | |
Профессия. | 8 | Проверочная работа №4 | |
Средства массовой информации. | 8 | Контрольная работа 4 четверть | |
Бурятия. | 6 | Итоговая контрольная работа | |
Итого | 68 |
Содержание учебного предмета
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1 | Вводный урок. Родной язык -родимый край. | 2 | формирование мотивации изучения иностранных языков, работать с различными источниками информации | Правильно произносить и различать на слух звуки, соблюдать правила ударения в словах и фразах, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. Правила чтения и правильного произношения согласных звуков. |
2 | Моя семья | 9 | называть членов семьи; вести беседу | рассказать о себе, своей семье, об общих интересах и планах на будущее. Знание новой лексики, общие представления о бурятской семье. Ведут диалог-расспрос. Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника. |
3 | Я и мои друзья. | 8 | называть лица, предметы и действия; давать характеристику в учебных, игровых ситуациях общения расспрашивать о друзьях; запросить информацию о них. называть членов семьи; вести беседу о семье. составлять диалог | рассказывать о себе, о своем друге, о школе. Давать характеристику отдельным лицам (друзьям, учителям, действующим лицам текста). Выражать просьбу, совет, приглашение к совместному действию. |
4 | Мой день, досуг. | 6 | рассказывать о распорядке дня; о своём свободном времени. составлять свой распорядок дня, рассказывать о своем свободном времени | рассказать о своём дне, о досуге; вести диалог-расспрос. Составлять свой распорядок дня, рассказывать о своем свободном времени составлять план пересказа по рисунку, к каждой картинке придумать подходящие предложения, подбирать название к рисунку из предложенных, пересказывать по плану |
5 | Здоровье | 10 | подбирать окончания личного притяжания; выражать согласие и несогласие в письменной и устной речи. | Рассказывать о любимых спортивных занятиях, чем он любит заниматься Рассказывать о любимых спортивных занятиях, чем он любит заниматься Участвовать в коллективных обсуждениях |
6 | Сагаалган | 3 | рассказывать о празднике «Сагаалган», используя новую лексику и ключе | составлять собственные диалоги, обращаясь в пригласительной форме с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише, понимать на слух тексты описательного характера, овладевать правилами словообразования (конверсия: существительное – глагол); читать текст с пониманием основного содержания, включающий некоторое количество незнакомых слов, отвечать на вопросы по тексту |
7 | Школа. Учеба | 8 | Расширить лексику по теме «Учеба» развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение | разыгрывать этикетные диалоги по ролям, используя разные формы обращения. комментировать действие, изображенное на картинке, выражать свое мнение по заданному вопросу в краткой форме строить диалог по образцу комментировать действие, изображенное на картинке, употребляя в речи длительный вид глагола. |
8 | Профессия | 8 | Знакомство с новой лексикой, повторение изученной лексики. Окончания и вопросы орудного падежа. Активизация лексики по теме: «Профессия моих родителей» | Называть профессии, рассказывать о профессии своих родителей с опорой на план, представленный в виде вопросов. Применять в речи слова в орудном падеже, знать, в каких случаях писать определенное окончание./ употреблять в речи слова в дательно-местном падеже, знать, в каких случаях писать определенное окончание. |
9 | Средства массовой информации | 8 | Изучение новой лексики. Активизация изученной лексики. Правила чтения и правильного произношения согласных. | составлять собственные диалоги, с целью решения заданной коммуникативной задачи, используя изученные речевые клише. Читать текст с пониманием основного содержания, отвечать на вопросы по тексту |
10 | Бурятия | 6 | формирование проектных умений, работать с различными источниками информации. Расширить знания учащихся по теме «Буряад орон» Познакомить детей с достопримечательностями Бурятии. Контроль и самоконтроль знаний пройденных лексических единиц и грамматического материала | работать в группе, извлекать нужную информацию в прочитанном тексте. Вести проектную деятельность. Читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации, составлять рассказ на основе прочитанного. |
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...