Урок по ФГОС 4 класс
план-конспект урока
Урок обощения и систематизации знаний. Тема "Загадки о животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по ФГОС бурятский язык | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока бурятского языка по ФГОС
Учитель: Тамжитова Оюна Цыдыповна
Предмет: Бурятский язык Класс: 4
Тема урока: Загадки о животных
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Тема | Загадки о животных | |||
Цель и задачи | - создать условия для формирования у учащихся умения составлять рассказ с опорой на речевой и звуковой образец. 1.Образовательная: Формировать навыки устной речи 2.Развивающая: Развивать речемыслительные и познавательные способности, навыки критического мышления. 3 Воспитательная: Воспитывать культуру общения. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
- развитие навыков чтения слов, словосочетаний, и небольших связных текстов; - активизация лексико-грамматических навыков (цвета, характер, размер : Тэрэ ….тай. Тэрэ ….даг. Тэрэ –да байдаг /ажаhуудаг ) - формирования навыков устной и письменной речи. | Личностные: формировать положительное отношение к процессу познания, развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях; Коммуникативные: слушать аудиозапись, учителя и друг друга для восприятия и воспроизведения необходимой информации, адекватного участия в диалоге по заданной ситуации; Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, формулировать вопросы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на бурятском языке. | |||
Основные понятия | Лексические единицы: описание характера, внешности, способностей и место жительства. Грамматические структуры: Тэрэ ….тай. Тэрэ ….даг. Тэрэ –да байдаг /амидардаг ) | |||
Организация учебного пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы и необходимое оборудование | ||
Окружающий мир, Физическая культура | Фронтальный опрос; Парная работа; Индивидуальная работа; Групповая работа. | -Учебник -Рабочие тетради -Книга для учителя -Песня «Хэн тоншоноб?» , «Уб улаахан улаалзай» - карточки с заданиями; - картинки животных; -Мультимедийная презентация к уроку; ПК с колонками, проектор, интерактивная доска |
Этап | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап учебного занятия (настрой на урок) (3 мин) | Цель– настроить на общение на бурятском языке . Проверка готовности к уроку (школьные принадлежности) | Приветствует учащихся: “Үхибүүд, сайн байна! Хэр байнабта? hайн гүт? Хэшээлдээ бэлэн гүт? Номтой (дэбтэртэй, толитой, ручкатай, баллууртай) гүт? Учитель показывает школьные принадлежности. | Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Сайн байна, багша! hайн байнабди, hайн даа! Тиимэ, номтойб (бди). Тиимэ, дэбтэртэйб (бди) Тиимэ, ……… |
Речевая и фонетическая зарядка (4 мин) | Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на бурятскую речь. -дифтонги -звук «h» | Фонетическая разминка А сейчас мы как обычно поиграем со звуками вместе с ёжиком Заряа
- хочет поймать бабочку – бай, бай, бай, - эрбээхэй, эрбээхэй, эрбээхэй -испугался, увидев паука – абаахай, абаахай, абаахай Ёжик возращается домой и греет замерзшие лапки дыханием - h, h, h, h Игра «Звуки и слова» Учитель показывает карточки со словами с проблемными звуками: Абаахай, эрбээхэй, хамар – hамар, ….. | Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя Читают, артикулируют |
Целеполагание и мотивация (3 мин) | Цель- создать условия для постановки цели и задач урока детьми | Хар-хар дуутай, хара торгон дэгэлтэй. Юун бэ? Как вы думаете чему мы должны научится сегодня?(Загадывать загадки) А что вам помогло отгадать загадку? Что нам нужно вспомнить для того чтобы вы могли составить свою загадку о животном? Учитель показывает задачи на слайде. | Пробуют отгадать, отгадывают Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели и задачах урока. Отвечают, что нужно вспомнить. - Үнгэнүүд (Цвета) Хэмжээ (Размер) -Зан (Описание характера, нравав) - Юу хэдэг бэ?(Что умеют и не умеют делать) -Хаана байдаг бэ?(Где животное живет). |
Повторение изученного материала (Цвета) (2 мин) | Цель- повторение ЛЕ по теме «Цвета» (Презентация) | Зай, үнгэнүүдые дабтая ! (слайд2) Показывает презентацию и читает стихи Б.Дугарова …… уб улаан или же С.Маршака «Бүмбэгэ» Хүнгэн солбон бүмбэгэм, Хүхин хайшаа бүмбэрбэш? Хүхэ, улаан үнгэтэй, Хүсэхэнь угаа бэрхэтэй. Или же песню «Уб улаахан улаалзай» группы «Мүнгэн хонхонууд» | Называют цвета, повторяют стихи или поют песню |
Совершенствование лексических навыков (6 мин) | Энэ амитан (томо, жаахан, түргэн, номгон, аймхай, ууртай, ……) /бэшэ. | a)Мы повторили цвета и у нас есть первая подсказка для составления своей загадки. (на доске Энэ амитан…..| ) А что еще нам нужно вспомнить для нашей загадки? (слайд3) Да, вспомнить прилагательные для описания размеров, внешности и нрава нам помогут наши друзья! б)-Мүнөө зураг хараад, хөөрөөн соо таараха үгэнүүдые бэшэгты (заполняют пропуски в рассказе необходимыми прилагательными). Хоёр хоёроор хүдэлэгты | Выполняют задание на карточке в парах (заполняют пропуски в предложениях используя томо, жаахан, түргэн, номгон, аймхай, ууртай, ……) /бэшэ. Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. |
Динамическая пауза и актуализация ЛЕ по теме животные (3 мин) | Цель- смена учебной деятельности на уроке, повторение лесики по теме «Амитад» | Мүнөө нэгэ бага амарая. Амитад тухай дуратай дуугаа дуулая. Бодогты, пантомимо хэжэ байжа дуулагты. «Туг, туг, туг –хэн тоншоноб?» Песенка помогла нам немного отдохнуть и вспомнить названия животных | Поют песню и показывают движения. |
Актуализация грамматической конструкции Энэ амитан … соо/-да байдаг. (7 мин) | Баабгай ой соо байдаг. Тарбаган талада байдаг. | Ехэ бэрхэнүүдта!Мы знаем как описать животных. А что еще нам нужно было впомнить? (слайд4) Эдэ амитад хаана байдаг бэ? Тон зүб! И об этом нам расскажут сами зверюшки! (диктор комментирует картинки с жвотными - Баабгай ой соо байдаг. Тарбаган талада байдаг. ) Слайды (5 - 15) показывает изображения животных и разные места обитания (лес, вода, степь и т.д.)
Бүлэг бүлэгөөр ажалагты
| Дети повторяют Обсуждают в группах кто, где живет Прикрепляют животных к нужной картинке на доске и комментируют свои действия например: Например : Шандаган ой соо байдаг. Загаhан уhан соо амидардаг. |
Формирование навыков устной речи (11 мин) | Цель-формирования у учащихся умения составлять рассказ с опорой на речевой и звуковой образец Составление загадки (описание животного) . | А)Теперь у нас есть все подсказки для нашей загадки.Как вы думаете про кого будут наши загадки? Я надеюсь вы их никому не показывали? Б) Кто первый догадается получает в подарок картинку. | Про животных, которы рисовали дома. Дети презентуют загадки, опираясь на речевой образец (наполнялся поэтапно по ходу урока) Примерный ответ: Тэрэ шара улаан үнгэтэй. Тэрэ томо бэшэ, шуран. Ехэ мэхэтэй. Ой соо байдаг. |
Рефлексия (3 мин) | Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. | Hайн даа, үхибүүд. Ехэ hайнаар хүдэлбэт..Хэшээл hонин байгаа гү? Давайте вместе вспомним, какова была цель урока сегодня? мы достигли этой цели? Что не получилось? Рефлексия. А сейчас давайте украсим наше дерево! Если всё у вас получилось и урок оказался полезным яблоко.Если урок понравился, но не все было понятно- цветочек. Если вы зря потратили время сегодня-желтый листочек. | Отвечают Проставляют оценки |
Домашнее задание (3 мин) | Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. | Предлагает выбрать домашнее задание. На зеленой карточке: написать рассказ о животном. На желтой: заполнить пропуски в рассказе. На розовой: пропущенные буквы в словах Хэшээл түгэсэбэ. Баяртай! | Выбирают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ФГОС в 9 классе по теме "Некоторые приемы решения целых уравнений", презентация к уроку
Краткий конспект урока в 9 классе по ФГОС "Некоторые приемы решения целых уравнений": изучются приемы решения уравнений с применением теоремы о целых корнях целого уравнения; Разработана технологическ...
Урок по ФГОС. Урок литературы в 5 классе.
Урок литературы в 5 классе "И.А.Крылов. Басня "Волк и ягненок" разработан с учетом ФГОС....
Презентация урока математики ФГОС класс
Презентация к уроку математики ФГОС 5 класс...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.
Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...
Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.
ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок изученного по теме "Глагол" в 5 классе....