Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык) Тема: «Школа в нашей жизни»
план-конспект урока (8 класс)
Интегрированный урок в 8 «в» классе (осетинский язык, английский язык)
Тема: «Школа в нашей жизни». Методический материал предназначен для учащихся, не владеющих осетинским языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (осет.яз, анг.яз) | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 8 «в» классе
(осетинский язык, английский язык)
Тема: «Школа в нашей жизни»
Цели урока:
познавательные:
- создать условия для развития у учащихся орфографической зоркости и мышления;
личностные:
- формирование мотивации к изучению осетинского и английского языков;
- умение проводить самооценку и взаимооценку;
коммуникативные:
- умение выражать свои мысли в устной и письменной форме;
- развитие умения слушать и понимать других на осетинском и английском языках;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение работать в группе;
регулятивные:
- определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера;
- работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом;
Оборудование: компьютер (презентация), плакат «Наша школьная жизнь», раздаточный материал, пословицы.
Ход урока
СЛАЙД -1 «Уæ бон хорз»
1. Орг. момент. (Гости уже сидят. Дети заходят и становятся на свои места)
Т. С. - Уæ бон хорз, сывæллæттæ!
Ахуырдзаутæ: - ᴁгас цу!
Н. М. (здоровается на англ. яз., дети отвечают)
Т. С. – Сывæллæттæ, абон нæм кадджын уазджытæ ис æмæ сын «уæ бон хорз» зæгъæм!
(Дети поворачиваются и здороваются на осет. яз., разворачиваются)
Т. С. – Цæттæ стæм урокмæ?
Ахуырдзаутæ: (дзурынц æмдзæвгæ: Стæм мах урокмæ цæттæ…)
Т. С. – Уæдæ, цæмæй нæ урок рæвдздæр ацæуа, уый тыххæй кæрæдзимæ бахудæм…æмæ нæ куыст райдайæм!
СЛАЙД -2 «КРОССВОРД»
Н. М. – (задает вопросы на англ. языке, дети отгадывают на осетинском. Так разгадывают кроссворд. Ключевое слово «Скъола»)
Т. С. – Уæдæ, сывæллæттæ, абон цæуыл дзурдзыстæм нæ урочы?
Ахуырдзаутæ: - Скъолайы тыххæй, ахуыры тыххæй!
СЛАЙД -3 «Скъола нæ царды. School in our life»
Т. С.- Раст! Уæдæ нæ урочы темæ у «Скъола нæ царды»
Н. М.- (спрашивает детей на англ. языке: Что для них школа? Можно отвечать и на осет., и на англ. языке)
СЛАЙД - 4 «Скъола махæн у… School is…»
1 ученик (на осет. языке) – Скъола махæн у нæ дыккаг хæдзар.
2 ученик (на англ. языке)
3 ученик (на осет. языке): - Скъола нын дæтты бирæ зонындзинæдтæ.
Т. С.- Бузныг, сывæллæттæ, хорз загътат уæ хъуыдытæ. Ныр та сбæрæг кæнæм нæ хæдзармæ куыст. Цы уын уыдис лæвæрд хæдзармæ, уый англисагау чи зæгъдзæн?
(1 ученик отвечает на англ. яз., Н. М.- поясняет д/з)
Т. С.- Сывæллæттæ, иууылдæр тынг хорз проекттæ скодтат, фæлæ абон байхъусдзыстæм æрмæстдæр дыууæ къордмæ. Иннæ куыстытæн дæр аргъ скæндзыстæм.
Н. М.- (на англ. языке) – Кто начинает?
Ахуырдзау: - Мах райдайдзыстæм!
Н. М.- Табуафси, райдайут!
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ (ирон æвзагыл)
(Рацыдысты ирон къорд, æвдисынц презентаци æмæ йæ хъахъхъæннц)
(ПРОЕКТ «Нæ уарзон скъола»)
Т. С. – Стыр бузныг! Тынг хорз радзырдтат! Ныр та байхъусæм иннæ къордмæ. Табуафси!
(ПРОЕКТ «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»
(защита проекта на англ. языке)
ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ
Н. М.- (на англ. языке спрашивает: чей проект больше понравился и почему? Дети отвечают и на осет. языке, и на англ. яз.)
1 ученик (на осет. языке оценивает проект на англ. языке)
2 ученик (на англ. языке оценивает проект на осет. языке)
Т. С.- Сывæллæттæ, кæй ма фæнды зæгъын? Уырыссагау дæр зæгъут. По – русски тоже можно сказать…
3 ученик (на русском языке дает оценку проектам)
Т. С.- Мæ зæрдæмæ дæр тынг фæцыдысты дыууæ проект дæр! Стыр бузныг дыууæ къордæн дæр!
СЛАЙД – 5 ФИЗМИНУТКА «АУЛᴁФᴁМ»
Н. М.- (1 ученик и проводит физминутку)
(РАБОТА В ГРУППАХ)
Н. М.- (объясняет работу в группах и задание №1)
СЛАЙД – 6 ЗАДАНИЕ №1 (перевести данные словосочетания на осет. и на англ. язык. Кто быстрее, те и озвучивают.)
æ
дзырдбæстытæ | ирон æвзаг | англисаг æвзаг |
воспитанные дети | ||
добрые учителя | ||
слушать внимательно | ||
умные ученики | ||
писать красиво | ||
учиться хорошо | ||
спешить в школу |
2 ЗАДАНИЕ: «Собрать пословицы»
Т. С. (объясняет задание: надо собрать 1 пословицу на осет. яз., 1 пословицу – на англ. языке. Кто быстрее соберет, та команда озвучивает. Объяснить смысл пословицы).
ЧИНЫГ У ЗОНДЫ СУАДОН (собрать пословицы на ос. и англ. яз.)
СЛАЙД - 6«ПОСЛОВИЦЫ»(готовые пословицы на осет. и англ. яз.)
Т. С. - Куыд æмбарут æмбисонды хъуыды? Ратæлмац æй кæнут уырыссаг æвзагмæ.
1 ахуырдзау: - Чиныг нын дæтты бирæ зонындзинæдтæ.
1 ахуырдзау:- Бирæ чи кæсы чингуытæ, уый у зондджын.
3 ученик (читает на англ. языке).
4 ученик (объясняет смысл)
Н. М.- (на англ. яз. объясняет 3 задание «Диалог» на осет. яз., на англ. яз.)
3 ЗАДАНИЕ: «Диалог»
Т. С. ( объясняет 4 задание «Синквейн». Остальные 6 человек готовят синквейн: на англ. яз. или на осет.яз. )
4 ЗАДАНИЕ: «Синквейн - ШКОЛА»
(2 ученика из каждой группы готовят диалог на школьную тему на осет. языке или на англ. языке. Другие составляют Синквейн.
Кто быстрее, те начинают).
(ПОСЛУШАТЬ ДИАЛОГИ)
Т. С.- Бузныг, тынг хорз диалогтæ бацæттæ кодтат!
Н. М.- (обращается к детям на англ. языке): - А теперь послушаем, как вы составили синквейн на осет. и на англ. языке.
(Дети озвучивают синквейны)
Н. М.- (благодарит детей на англ. за эту работу)
Т. С.- Х/КУЫСТ - Сывæллæттæ, абон бирæ хабæрттæ базыдтат нæ уарзон скъолайы тыххæй, нæ кадджын ахуыргæнджыты æмæ ахуырдзауты тыххæй. Х/куыст уын уыдзæн: Ныффыссын фыстæг (пъисьмо) уе’ мбалмæ æндæр горæтмæ «Мæ уарзон скъола» ирон æвзагыл, кæнæ англ. æвзагыл «My favourite school»
Н. М.- (благодарит всех за работу и говорит: Кому Т. С. скажет «СТЫР БУЗНЫГ» - «5», «БУЗНЫГ» - «4».
Т. С.- Сывæллæттæ, абон иууылдæр тынг хорз бакуыстат. Мæн уырны, абонæй фæстæмæ ноджы тынгдæр кæй уарздзыстут не скъола, уе’ ппæт дæр хорз кæй сахуыр уыдзыстут æмæ нæ уарзон скъолайы ном бæрзонддæр æмæ кадджындæр кæй кæндзыстут уе’ нтыстытæй! Ныр та уын зæгъын:
(«СТЫР БУЗНЫГ»……….«БУЗНыг»)
Т. С.- Нæ урочы кæрон ма мæ фæнды, цæмæй байхъусат уе’ мбæлттæм! Табуафси, рацæут размæ!
( 3 ахуырдзауы рацæуынц размæ)
(читают стихотворение на осет. яз.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе
Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...
Интегрированный урок английского языка в 4 классе(английский язык + ИЗО)
Обобщающий урок на повторение и закрепление лексики на тему "Наш дом"...
Конспект урока во 2 классе к УМК «Английский язык». Тема урока « Спорт»
На данном уроке ученики в интересной форме закрепляют и повторяют лексический и грамматический материал по теме "Спорт".Также идет изучение и первичная отработка речевого образца: I can.../ I ca...
Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс
Технологическая карта урока английского языка "Роль книг в нашей жизни" 8 класс , УМК Биболетовой М.З....
Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)
Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....
Интегрированный урок в 5 классе: татарский и английские языки
Представлен фрагмент открытого урока в 5 классе на тему " В гостях у сказки" на двух языках....