Тематическое планирование Родной (русский) язык 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Тематическое планирование Родной (русский) язык 9 класс (17 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._planirovanie_rrya_9kl_-.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | |
Раздел 1. Язык и культура ( 6 часов ) | |||||
1. | Отражение в русском языке культуры и истории русского народа. Ключевые слова русской культуры | 1 | Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Важнейшие функции русского языка. Понятие о русской языковой картине мира. Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Основные тематические разряды ключевых слов русской культуры: обозначение понятий и предметов традиционного быта; обозначение понятий русской государственности; обозначение понятий народной этики. Ключевые слова, обозначающие мир русской природы; религиозные представления. Понятие о русской ментальности. Орфографический и пунктуационный практикум | -приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; - понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи; -понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; - анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения; - распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного); - правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного). | |
2 | Крылатые слова и выражения в русском языке | 1 | Крылатые слова и выражения (прецедентные тексты) из произведений художественной литературы, кинофильмов, песен, рекламных текстов и т.п. Орфографический и пунктуационный практикум | ||
3 | Развитие русского языка как закономерный процесс. Основные тенденции развития современного русского языка | 1 | Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений. Общее представление об активных процессах в русском современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры). Орфографический и пунктуационный практикум | - понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур; - понимать особенности освоения иноязычной лексики; | |
4 | Новые иноязычные заимствования в современном русском языке | 1 | Активизация процесса заимствования иноязычных слов. Орфографический и пунктуационный практикум | - определять значения лексических заимствований последних десятилетий; - характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова. | |
5 | Словообразовательные неологизмы в современном русском языке | 1 | Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» — рождение новых слов. Орфографический и пунктуационный практикум | ||
6 | Переосмысление значений слов в современном русском языке. Стилистическая переоценка слов в современном русском языке | 1 | Общее представление о процессах переосмысления имеющихся в языке слов; отражение в толковых словарях изменений в лексическом значении слова. Общее представление о процессах изменения стилистической окраски слов и их стилистической переоценке; отражение в толковых словарях изменений в стилистической окраске слов. Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала | ||
Раздел 2. Культура речи ( 4 часа) | |||||
7 | Орфоэпические нормы современного русского литературного языка | 1 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях Активные процессы в области произношения и ударения. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём. Орфографический и пунктуационный практикум. | -осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека; -различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы; -употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы; - употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы; - понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка; | |
8 | Лексические нормы современного русского литературного языка | 1 | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы. Лексическая сочетаемость слова. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Орфографический и пунктуационный практикум | -употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости; -опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма; - различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка; - анализировать и различать типичные речевые ошибки; - редактировать текст с целью исправления речевых ошибок; | |
9 | Грамматические нормы современного русского литературного языка | 1 | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы. Управление: управление в словосочетаниях с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Управление в словосочетаниях с предлогом по в распределительном значении и количественными числительными (по пять груш — по пяти груш). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений: постановка рядом двух однозначных союзов (но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений. Орфографический и пунктуационный практикум | - объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением; - построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов; - распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений; -редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок; -использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления; | |
10 | Речевой этикет в деловом общении. Правила сетевого этикета | 1 | Этические нормы, правила этикета интернет-дискуссии, интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения. Орфографический и пунктуационный практикум Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Ключевые слова раздела. Обобщение материала | - соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения; - использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии; - понимать активные процессы в современном русском речевом этикете. | |
Раздел 3. Речь. Текст ( 7 часов) | |||||
11 | Русский язык в Интернете. Виды преобразования текста | 1 | Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение. Этикет интернет-переписки. Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация. Виды преобразования текстов: конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации. Орфографический и пунктуационный практикум | владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях; - уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.; - уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.; -владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект); -использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации; | |
12 | Разговорная речь. Анекдот, шутка | 1 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Анекдот, шутка. Орфографический и пунктуационный практикум | - анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения; - анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма; - создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме; - строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии; - анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк). | |
13 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо | 1 | Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности. Орфографический и пунктуационный практикум | ||
14 | Научно-учебный подстиль. Доклад, сообщение | 1 | Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонента на защите проекта. Орфографический и пунктуационный практикум | ||
15 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. | 1 | Публицистический стиль. Проблемный очерк. Орфографический и пунктуационный практикум | ||
16 | Язык художественной литературы. Прецедентные тексты | 1 | Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст Афоризмы. Прецедентные тексты. Орфографический и пунктуационный практикум. Ключевые слова раздела. Обобщение материала | ||
17 | Защита проектов по изученному (представле- ние проектов, результатов исследовательской работы) | 1 | Презентация проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...
Тематическое планирование родного (русского) языка в 6 классе
Тематическое плнирование родного (русского) языка в 6 классе по программе "Русский родной язык" авторы О.М. Александрова и другие...
календарно-тематическое планирование родного (русского языка)
Русский язык – национальный язык русского народа....