Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 9 класса предназначено для учителей русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9kl._rodnaya_literatura.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература» в 9 классе
№ п/п | № урока по теме | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Домашнее задание | Дата проведения | |||||||||
План | Факт | |||||||||||||
I четверть | ||||||||||||||
Введение ( 1ч) | ||||||||||||||
1 | 1 | Правила по ТБ при работе в кабинете. Введение. Любите читать! | Понимать ключевые проблемы изученных произведений, связи литературных произведений с эпохой их написания, приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы. | читать «Житие… » | 04.09 | |||||||||
Из древнерусской литературы (2 ч) | ||||||||||||||
2 | 1 | Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского» | Давать жанровую характеристику изучаемого литературного произведения. Читать выразительно фрагменты произведений древнерусской литературы. | анализ «Жития..» | 07.09 | |||||||||
3 | 2 | Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. | обзор жизни И. П. Богданови ча | 11.09 | |||||||||
Из литературы XVIII века (1 час) | ||||||||||||||
4 | 1 | И. П. Богданович. Обзор жизни и творчества. Отрывки из повести «Душенька» | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | краткий пересказ | 14.09 | |||||||||
Из русской литературы XIX века (5 часов) | ||||||||||||||
5 | 1 | История любви в повести И.С.Тургенева «Вешние воды» | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | чит. повесть | 18.09 | |||||||||
6 | 2 | Характеры героев повести И.С.Тургенева «Вешние воды» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | сост. характеристику героев | 21.09 | |||||||||
7 | 3 | Характеристика литературного героя (по повести И.Тургенева «Вешние воды») | Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | творческая работа « Жизнь и творчество А.А.Фета» | 25.09 | |||||||||
8 | 4 | А.А.Фет. Рассказ «Кактус» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | подг.к письменной работе | 28.09 | |||||||||
9 | 5 | Письменная работа «Мой Фет» | Создавать письменные высказывания по заданной теме. | творческая работа « Жизнь и творчество М.Горького» | 02.10 | |||||||||
Из русской прозы XX века (23 часа) | ||||||||||||||
10 | 1 | М.Горький. «Песня о Соколе». Своеобразие композиции. Художественные особенности | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | чит. рассказ «Телеграмма» | 05.10 | |||||||||
11 | 2 | Нравственные проблемы рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | краткий пересказ | 09.10 | |||||||||
12 | 3 | Тема одиночества в рассказе «Телеграмма». Роль детали в раскрытии темы | Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | чит. рассказ «Рукавички» | 12.10 | |||||||||
13 | 4 | В.П. Астафьев. «Рукавички», «Рукой согретый хлеб» (из книги «Затеси»). Личные переживания героя-рассказчика | Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения . | краткий пересказ | 16.10 | |||||||||
14 | 5 | А.С.Грин. Рассказ «Зелёная лампа» | Понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней. | подг.к письменной работе | 19.10 | |||||||||
15 | 6 | Письменная работа «Размышляя над прочитанным» | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | чит. рассказ «Друзья» | 23.10 | |||||||||
16 | 7 | А.С.Грин. «Зелёная лампа». Характеры героев. Смысл названия | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев. | сост. характеристику героев | 26.10 | |||||||||
2 четверть | ||||||||||||||
17 | 8 | Ю.К.Олеша «Друзья». Тема дружбы | Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения. | сост. характеристику героев | 06.11 | |||||||||
18 | 9 | Проблема утраты связи с отчим домом в рассказе Ю.П. Казакова «Запах хлеба» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев. | чит. рассказ «Два капитана» | 09.11 | |||||||||
19 | 10 | В.А. Каверин «Два капитана» | Понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней. | чит. рассказ «Два капитана» | 13.11 | |||||||||
20 | 11 | Приключенческое начало в романе В.А. Каверина «Два капитана» | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | чит. рассказ «Два капитана» | 16.11 | |||||||||
21 | 12 | Настойчивость и целеустремлённость главного героя в достижении мечты в романе В.А. Каверина «Два капитана» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | чит. рассказ «Два капитана» | 20.11 | |||||||||
22 | 13 | В.А. Каверин «Два капитана». Друзья и единомышленники героя | Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | чит. рассказ «Два капитана» | 23.11 | |||||||||
23 | 14 | «Бороться и искать, найти и не сдаваться». В.А. Каверин «Два капитана» | Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения . | сост.характери- стику героев | 27.11 | |||||||||
24 | 15 | Ю. Нагибин «Старая черепаха». Что такое ответственность? | Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений | краткий пересказ | 30.11 | |||||||||
25 | 16 | А.Алексин «А тем временем где-то». Сюжет. Герои | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев. | чит. повесть | 04.12 | |||||||||
26 | 17 | Нравственные уроки (по повести А.Алексина «А тем временем где-то») | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | подг.к письменной работе | 07.12 | |||||||||
27 | 18 | Письменная работа «Размышляя над прочитанным» | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | творческая работа по повести | 11.12 | |||||||||
28 | 19 | Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось». История о первой любви | Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения . | чит. повесть | 14.12 | |||||||||
29 | 20 | Проблема взаимоотношения подростков в повести Г.Н. Щербаковой «Вам и не снилось» | Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. | сост. характеристику героев | 18.12 | |||||||||
30 | 21 | Взаимоотношения родителей и детей в повести Г. Н. Щербаковой «Вам и не снилось» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | творческая работа по повести | 21.12 | |||||||||
31 | 22 | Литература и кино.Экранизация повести | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | сост. вопросы для обсуждения фильма | 25.12 | |||||||||
32 | 23 | Литература и кино. Обсуждение фильма | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | читать стихи о маме | 28.12 | |||||||||
3 четверть Из русской поэзии (3 часа) | ||||||||||||||
33 | 1 | Стихи о маме (Э. Асадов «Письмо с фронта», А. Прокофьев «Мама», Ж. Баринова «Чтобы жить без тревог и печали», Е. Трутнева «Мама») | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | выуч любимое стихотворение о маме | 15.01 | |||||||||
34 | 2 | Моё любимое стихотворение о маме | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | анализ стихотворения о маме | 18.01 | |||||||||
35 | 3 | Учимся анализировать стихотворение | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения.
| творческая работа « Жизнь и творчество Н.Сидоренко» | 22.01 | |||||||||
Великая Отечественная война в русской литературе (15 часов) | ||||||||||||||
36 | 1 | Великая Отечественная война в творчестве Н. Сидоренко | Понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | чит.стихи о войне | 25.01 | |||||||||
37 | 2 | Любовь к родине в стихах поэтов-фронтовиков. А.Сурков «Утро победы»; Н. Ушаков «Накануне» | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. | чит.стихи о войне | 29.01 | |||||||||
38 | 3 | Тема героизма и подвига в стихах Ю. Друниной «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…» и А. Межирова «Человек живёт на белом свете» | Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке. | анализ стихов о войне | 01.02 | |||||||||
39 | 4 | Тема памяти в творчестве поэтов-фронтовиков.А. Фатьянов «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» | Понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | выуч. стихи о войне | 05.02 | |||||||||
40 | 5 | «Помним! Гордимся!» (читаем наизусть стихи о Великой Отечественной войне) | Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке. | творческая работа « Жизнь и творчество К.М.Симонова» | 08.02 | |||||||||
41 | 6 | Гуманистическая направленность рассказа К. М. Симонова «Свеча» | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения. | анализ рассказа | 12.02 | |||||||||
42 | 7 | Материнская любовь не знает национальности. (По рассказу К. Симонова «Свеча») | Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | чит .рассказ «Третий адъютант» | 15.02 | |||||||||
43 | 8 | «Смелого пуля боится…» Рассказ К.Симонова «Третий адъютант» | Отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | подг. к письменной работе | 19.02 | |||||||||
44 | 9 | Письменная работа «Что такое смелость?» | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | творческая работа « Жизнь и творчество А.Н.Толстого» | 22.02 | |||||||||
45 | 10 | А. Н. Толстой «Русский характер». Черты характера русского человека | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | чит. рассказ | 26.02 | |||||||||
46 | 11 | Герои рассказа А. Н. Толстого «Русский характер» | Отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | сост. характеристику героев | 29.02 | |||||||||
47 | 12 | К.Д. Воробьев «Седой тополь». Борьба за жизнь в лагере военнопленных | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | чит. рассказ | 04.03 | |||||||||
48 | 13 | Судьба главного героя в рассказе «Седой тополь». Образы-символы | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | подг. к письменной работе | 07.03 | |||||||||
49 | 14 | Письменная работа «Размышляя о прочитанном» | Оценивать содержание художественного произведения на основе личностных ценностей. | Творческая работа по литературе ХХ века | 11.03 | |||||||||
50 | 15 | Проблемы и уроки литературы ХХ века | Отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог. | чит.стихи о родном крае | 14.03 | |||||||||
Из литературы Курского края (6 часов) | ||||||||||||||
51 | 1 | Стихотворения Ю.Асмолова о детстве и родном крае | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | выраз. чит. стихи | 18.03 | |||||||||
52 | 2 | В.Еськов «Куряния моя» | Понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | выраз. чит. стихи | 21.03 | |||||||||
4 четверть | ||||||||||||||
53 | 3 | В.Шеховцов «О Родине с любовью и тревогой» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | выраз. чит. стихи | 01.04 | |||||||||
54 | 4 | Учимся анализировать стихотворение | Анализировать стихотворения по плану. | анализ стихотворения о родном крае | 04.04 | |||||||||
55 | 5 | Литературная гостиная «Край родной…» | Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке. | творческая работа « Писатели Конышевского района» | 08.04 | |||||||||
56 | 6 | Заочная экскурсия в Литературный музей города Курска | Приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов. | чит. рассказ « Поводырь» | 11.04 | |||||||||
Из современной русской литературы XXI века (12 часов) | ||||||||||||||
57 | 1 | А.Костюнин. «Поводырь» - рассказ о «светлом человеке» | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | анализ рассказа | 15.04 | |||||||||
58 | 2 | «Учатся у тех, кого любят» (Гёте). Проблематика рассказа А.Костюнина «Поводырь» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев. | написать отзыв о рассказе | 18.04 | |||||||||
59 | 3 | Отзыв о рассказе А.Костюнина «Поводырь» | Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке. | творческая работа « Жизнь и творчество Л.Улицкой» | 22.04 | |||||||||
60 | 4 | Л. Улицкая «Детство сорок девять» | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | читать книгу | 25.04 | |||||||||
61 | 5 | Книга Л.Улицкой о послевоенном детстве | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев. | написать отзыв | 29.04 | |||||||||
62 | 6 | Отзыв о книге Л.Улицкой о послевоенном детстве | Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке. | сочинить рассказ о детстве | 02.05 | |||||||||
63 | 7 | Детство – прекрасная пора | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев. | читать рассказ « Гришка» | 06.05 | |||||||||
64 | 8 | «Никто и никогда не исчезнет насовсем...». О.Павлова «Гришка» | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев. | написать отзыв | 13.05 | |||||||||
65 | 9 | Отзыв о рассказе О.Павловой «Гришка» | Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке. | подготовить презентацию «По страницам прочитанных книг» | 13.05 | |||||||||
66 | 10 | Путешествие «По страницам прочитанных книг» | Приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы, сопоставлению их с духовно-нравственными ценностями других народов. | подготовиться к викторине | 16.05 | |||||||||
67 | 11 | Литературная викторина | Понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | письменная работа « Размышления о прочитанном» | 20.03 | |||||||||
68 | 12 | Итоговый урок за курс 9 класса | Формировать собственное отношение к произведениям литературы, их оценке. | Без задания | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс
КТП по учебному предмету «Родная литература», 5 класс...
Календарно – тематическое планирование.7кл Предмет "Родная литература" (16ч)
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечить:1) воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в ...
Рабочая программа по учебному предмету « Родная литература» 6 класс
Учебный предмет «Родная (русская) литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Родная лите...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная литература в 6 классе
Календарно- тематическое планирование по учебному предмету «Родная литература » для 6 класса предназначено для учителей русского языка и литературы....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной язык" 6 класс
Календарно-тематическое планирование по "Родному языку" 6 класс. Включает в себя пояснительную записку, планирование, список литературы...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родная (татарская) литература» для 11 класса ( (для изучающих татарский язык как родной) издательство “Магариф-Время”, 2021 год.
11 класс, родная (татарская) литератураУчебник: Хасанова Ф.Ф., Сафиуллина Г.М., Ахметзянова Г.М, Замалиева Л.Ф.Татарская литература.Учебник для общеобразовательных организаций среднего о...