Рабочие программы по литературе, 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Рабочие программы по литературе, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по литературе, 6 класс | 1018.93 КБ |
Адаптированная рабочая программа по литературе, 6 класс | 1.06 МБ |
Рабочая программа по родной литературе, 6 класс | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для 5-9 классов, Программы по литературе для 5-11 классов (В.Я.Коровина, В.П.Журавлева, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под ред.В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2013, учебного плана МБОУ «Варьеганская ОСШ» на 2019-2020 учебный год.
- Цели и задачи на учебный год:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ,
- интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатамивыпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результатыизучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результатывыпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
- Содержание учебного предмета, курса
Введение-1час
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
Устное народное творчество–4часа
Обрядовый фольклор. Произведения календарного обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение календарного обрядового фольклора. Обрядовые песни ханты и лесных ненцев.
Пословицы и поговорки. Хантыйские пословицы и поговорки. Загадки-малые жанры устного народного творчества. Хантыйские и ненецкие загадки. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. Теория литературы. Обрядовый фольклор(начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
Из древнерусской литературы-1час
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных
идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представлений).
Из литературы XVIII века – 5 часов
Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце..
«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.
Особенности литературного языка XVIII столетия.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание(развитие понятий)
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самоообразование поэта.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» -комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Из русской литературы XIX века–39 часов
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Выстрел» (внеклассное чтение). Сюжет и герои повести. Композиция. Три выстрела и три рассказа о них.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) раз меры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. «Хорь и Калиныч»
Теория литературы. Пейзаж. Портретная характеристика персонажей(развитие представлений).
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.
«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия). Звукопись в поэзии(развитие представлений).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).Урок внеклассного чтения «Человек на часах»
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Внеклассное чтение«Пересолил»,»Лошадиная фамилия»
Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий). Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».Романсы на стихи поэтов.
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр( развитие представлений).
Из литературы XX века – 29 часов
Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ(начальные представления). Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Цветок на земле»,»Корова» «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов(начальные представления).
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смолещины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе(детство, юность, начало творческого пути).
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя(развитие представлений). Герой-повествователь(начальные представления).
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе(детство, юность, начало творческого пути).
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Нравственная проблематика произведения.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя. О родном крае - писатели Югры.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы. Теория литературы. Лирический герой(развитие представлений).
Писатели улыбаются
Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.
Рассказы «Чудик» и «Срезал». «Критики» Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.
Из литературы народов России -2 часа
Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.
Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».
Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.
«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».
Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт -вечный должник своего народа. Творчество Ю.Вэллы, Е. Айпина.
Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.
Из зарубежной литературы 24 часа
Мифы народов мира.Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы.Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сиены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея -- борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей -мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - -песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Произведения зарубежных писателей
Мигель де Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.
Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)
Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления). Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь -герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления). Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «МаттеоФалъконе», Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.
IV. Тематическое планирование с указанием видов контроля
Наименование разделов | Виды контроля | |||||
Количество часов | Контрольные работы | Сочинения | Развитие речи | Внеклассное чтение | Проекты | |
Введение | 1 | |||||
Устное народное творчество | 4 | 1 | 1 | |||
Из древнерусской литературы | 1 | |||||
Из литературы 18 века | 5 | 1 | 1 | |||
Из литературы 19 века | 39 | 3 | 3 | 6 | 4 | 1 |
Из литературы 20 века | 29 | 3 | 2 | 4 | 2 | 1 |
Из литературы народов России | 2 | |||||
Из зарубежной литературы | 24 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 |
Итого: | 105 |
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты освоения учебного предмета | Дата проведения | ||
план | факт | ||||||
Введение – 1 час | |||||||
1 | Введение. Писатели – создатели, хранители и любители книги | 1 | Предварительный контроль. Опорный конспект. | Предметные: научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения. Метапредметные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Личностные:формирование у учащихся «стартовой» мотивации к обучению | 02.09 | ||
Устное народное творчество – 4 часа | |||||||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни ханты и лесных ненцев. | 1 | Предварительный контроль. Опрос. | Предметные:научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи, научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, составлять план устного высказывания. Метапредметные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия, выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи, строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи, уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов задач, формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.Личностные:формирование у учащихся целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности, этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. | 03.09 | ||
3 | Пословицы и поговорки. Хантыйские пословицы и поговорки. | 1 | Текущий контроль. Беседа. | 05.09 | |||
4 | Загадки – малый жанр фольклора Хантыйские и ненецкие загадки. | 1 | Текущий контроль. Викторина. | 09.09 | |||
5 | РР. Урок – посиделки «Русский фольклор» | 1 | Тематический. Проект. | 10.09 | |||
Из древнерусской литературы – 1 час | |||||||
6 | Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Предварительный контроль. Опорный конспект. | Предметные:научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов, научиться выделять мораль литературного произведения. Метапредметные:выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование у учащихся внутренней позиции на основе поступков положительного героя, нравственно – этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. | 12.09 | ||
Из литературы 18 века – 5 часов | |||||||
7 | Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья . | 1 | Предварительный контроль. Опрос, чтение наизусть. | Предметные:научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория», «мораль», научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор), понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение),выявлять способы самообразования. Метапредметные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, уметь анализировать стихотворный текст, читать вслух и понимать прочитанное, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. Личностные:формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, мотивации к самосовершенствованию. | 16.09 | ||
8 | И.А.Крылов. «Осел и соловей». Комическое изображение судьи. | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть | 17.09 | |||
9 | И.А.Крылов. Басня «Листы и корни». Власть и народ | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть | 19.09 | |||
10 | Басня. «Ларчик» Осуждение человеческих пороков. | 1 | Текущий контроль. Выр.чт. | 23.09 | |||
11 | РР. Урок-концерт «Русские басни как литературный жанр» | 1 | Тематический контроль. Проект. | 24.09 | |||
Из литературы 19 века – 39 часов | |||||||
12 | А.С. Пушкин. Лицейские годы. «И.И. Пущину». Жанр послания | 1 | Предварительный контроль. Беседа. Устные ответы на вопросы учебника. | Предметные:научиться анализировать текст стих-я, правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения, обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки, научиться определять особенности повествования, проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных теме,научиться анализировать эпизод, научиться характеризовать героя повести, понимать смысл произведения и видеть главное, выявлять авторское отношение к героям, характеризовать средства выразительности в стих-ях поэта, научиться составлять литературный портрет писателя, научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии, научиться определять черты пейзажной лирики, определять особенности звукового строя стих-я, определять языковые и композиционные особенности стих-я Метапредметные:уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, уметь анализировать стихотворный текст, уметь читать вслух и понимать прочитанное, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативныхзадач, уметь извлекать необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливатьпричинно-следственные связи, уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, уметь планировать алгоритм ответа, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности, уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, уметь ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, понимать прочитанное, уметь узнавать , называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний Личностные:формирование у учащихся навыков взаимодействия в группах по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, формирование у учащихся мотивации к самосовершенствованию, формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми достигать в нём взаимопонимания, формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, формирование у учащихся навыков индивиду-ального выполнения диагностических заданий по алгоритму, Формирование у учащихся навыков самодиагностики по алгоритму. | 26.09 | ||
13 | А.С.Пушкин «Узник» Вольнолюбивые устремления поэта. | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть | 30.09 | |||
14 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть | 01.10 | |||
15 | РР. Двусложные размеры стиха. | 1 | Текущий контроль. Анализ стих-й. | 03.10 | |||
16 | А.С.Пушкин «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров. | 1 | Текущий контроль. Устное сообщение. | 07.10 | |||
17 | Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма. | 1 | Текущий контроль. Беседа. | 08.10 | |||
18 | Романтическая история любви В. Дубровского и М. Троекуровой. | 1 | Текущий контроль. Монологические ответы. | 10.10 | |||
19 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. | 1 | Тематический контроль. Анализ произв. | 14.10 | |||
20 | Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | Итоговый контроль. Контрольная работа. | 15.10 | |||
21 | Сочинение №1 по повести «Дубровский» | Итоговый контроль. Сочинение. | 17.10 | ||||
22 | А.С.Пушкин «Повести Белкина». Образ автора | 1 | Текущий контроль. Сообщение. | 21.10 | |||
23 | ВН. ЧТ. А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои. Лица и маски | 1 | Текущий контроль. Анализ рассказа. | 22.10 | |||
24 | М.Ю.Лермонтов. О поэте. «Тучи» Чувство одиночества и тоски. | 1 | Текущий контроль. Анализ стих-й. | 24.10 | |||
25 | Баллада.«Три пальмы» Тема красоты и гармонии с миром в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок»Антитеза | 1 | Текущий контроль. Выразит.чтение | 05.11 | |||
26 | Тема одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», « На севере диком» | 1 | Тематический контроль. Доклады. | 07.11 | |||
27 | Лирика. Трехсложные размеры стиха. | 1 | Текущий контроль. Анализ стих-й. | 11.11 | |||
28 | РР. Сочинение –анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова | 1 | Итоговый контроль. Сочинение | 12.11 | |||
29 | И.С.Тургенев «Бежин луг» Образ автора и рассказчика. | 1 | Предварительный контроль. Беседа. | 14.11 | |||
30 | Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» | 1 | Текущий контроль. Сообщения. | 18.11 | |||
31 | РР.Роль картин природы в рассказе | 1 | Текущий контроль. Письменное сообщение. | 19.11 | |||
32 | ВН. ЧТ. «Записки охотника». Сюжет и герои. Мастерство автора. | 1 | Текущий контроль. Чтение по ролям. | 21.11 | |||
33 | Ф.И.Тютчев. «Листья» «Неохотно и несмело...» | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть. | 25.11 | |||
34 | Ф.И. Тютчев «С поляны коршун поднялся...» Противопоставление судеб человека и коршуна. | 1 | Текущий контроль. Анализ стих-й. | 26.11 | |||
35 | А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь» «Учись у них — у дуба, у березы...» | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть. | 28.11 | |||
36 | РР. Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета | 1 | Текущий контроль. Анализ стих-й. | 02.12 | |||
37 | Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева | 1 | Итоговый контроль. Контрольная работа | 03.12 | |||
38 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда | 1 | Предварительный контроль. Беседа. | 05.12 | |||
39 | РР. Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога» Н.А. Некрасова | 1 | Текущий контроль. Выразит.чтение | 09.12 | |||
40 | Н.Лесков.О писателе. Гордость Н.С. Лескова за народ в сказе «Левша» | 1 | Предварительный контроль. Беседа. | 10.12 | |||
41 | РР. Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша» | 1 | Текущий контроль. Сообщение. | 12.12 | |||
42 | ВН. ЧТ. Н.С.Лесков «Человек на часах» Нравственные проблемы героя. | 1 | Тематический контроль. Анализ рассказов. | 16.12 | |||
43 | Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова, Н.С.Лескова | 1 | Итоговый контроль. Контрольная работа | 17.12 | |||
44 | Развернутый ответ на вопрос | 1 | Тематический контроль. Устные ответы. | 19.12 | |||
45 | Чехов. О писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия | 1 | Предварительный контроль. Опрос. | 23.12 | |||
46 | Проект Инсценирование рассказов Чехова. | 1 | Тематический контроль. Проект. | 24.12 | |||
47 | ВН.ЧТ. А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадинаяфамилия». Сюжет и герои. | 1 | Тематический контроль. Чтение по ролям, анализ рассказов | 25.12 | |||
48 | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | Текущий контроль. Выразит чтение | 26.12 | |||
49 | Е.А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град порой сольется...».Особенности пейзажной лирики | 1 | Текущий контроль. Выразит чтение | 28.12 | |||
50 | РР. Сочинение – анализ стихотворения | 1 | Тематический контроль. Сочинение | 09.01 | |||
Из литературы 20 века – 29 часов | |||||||
51 | А.И. Куприн. Реальная основа рассказа «Чудесный доктор». | 1 | Текущий контроль. Анализ рассказа | Предметные:научиться определять приёмы комического лит.произведении, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах, составлять лит-ый портрет писателя, правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы, определять идейно-тематическое своеобразие литер. произведений, применять алгоритм проведения анализа поэтического текста, определять особ-ти пейзажной лирики, выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы, выявлять характерные особенности содержания рассказа, определять идейно- эмоциональное и жанрово-композиционные особенности содержания рассказа, составлять устную и письменную хар-ку героя, выразительно читать текст по ролям, выразительно читать стих-я, определять роль изобразительно- выразительных средств, анализировать текст, научиться систематизировать и обобщать теоретический материал, анализировать эпизод по алгоритму, пересказывать текст с диалоговыми включениями, научиться способам аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками, сопоставлять мифологические образы в классической и современной лит-ре. Метапредметные:уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах, осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, уметь читать вслух и понимать прочитанное, применять метод информационного поиска формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия, уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест), уметь определять меры усвоения изученного материала, уметь делать анализ текста, используя полученные знания, уметь выполнять УД, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно, уметь строить монологическое высказывание аргументировать свою позицию, уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре, уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия выполнять УД в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи, строить монологические высказывания, овладетьумениями диалогической речи, уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач формулировать и удерживать учебную задачу, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения, уметь строить сообщение исследовательского хар-ра в устной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики, уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные:Формирование у учащихся навыков взаимодействия в группе по алгоритму, навыков диагностической деятельности, мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности, навыков взаимодействия в группе по алгоритму, мотивации к самосовер-шенствованию, навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, формирование навыков самодиагностики, мотивации к самосовершенствованию, мотивации к индивидуальной и коллектив-ной деят-ти, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму, навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками, навыков аргументированного мышления в речи. | 10.01 | ||
52 | Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» Рождественский рассказ. | 1 | Текущий контроль. Устное сообщение | 11.01 | |||
53 | А. П. Платонов. Литературный портрет писателя «Неизвестный цветок» А.П. Платонова. | 1 | Текущий контроль. Выразит чтение | 13.01 | |||
54 | ВН. Чт. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова «Цветок на земле», «Корова». | 1 | Текущий контроль. Анализ рассказа | 14.01 | |||
55 | Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С. Грина «Алые паруса». | 1 | Предварительный контроль. Выразит чтение | 16.01 | |||
56 | Душевная чистота главных героев в повести «Алые паруса» А. С.Грина | 1 | Текущий контроль. Сообщения | 20.01 | |||
57 | К.М.Симонов.«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть | 21.01 | |||
58 | РР. С.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний | 1 | Текущий контроль. Чтение наизусть | 23.01 | |||
59 | В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни деревни в предвоенные годы | 1 | Текущий контроль. Опрос, сообщение | 27.01 | |||
60 | РР. Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе | 1 | Текущий контроль. Анализ рассказа | 28.01 | |||
61 | Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой» | 1 | Текущий контроль. Письменнаяхар-ка героя | 30.01 | |||
62 | В. П. Распутин «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени | 2 | Текущий контроль. Беседа | 03.02 | |||
63 | 04.02 | ||||||
64 | Душевная щедрость учительницы в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» | 1 | Тематический контроль. Характеристика героев | 06.02 | |||
65 | РР. Нравственная проблематика рассказа | 1 | Текущий контроль. Сообщение | 10.02 | |||
66 | Сочинение по произведениям В.П.Астафьева и В.Г.Распутина. | 1 | Итоговый контроль. Сочинение | 11.02 | |||
67 | А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | Предвари тельный контроль. Выраз чтение | 13.02 | |||
68 | РР.С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...» | 1 | Текущий контроль. Сообщение, чтение наизусть. | 17.02 | |||
69 | ВН.Чт. Человек и природа в «тихой» лирике Н.М.Рубцова. О родном крае - писатели Югры. | 1 | Тематический контроль. Устные сообщения. | 18.02 | |||
70 | Контрольный тест | 1 | Итоговый контроль. Тестовые задания | 20.02 | |||
71 | В.М. Шукшин. «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинскихгероев, правдоискателей, праведников. | 1 | Текущий контроль. Беседа | 25.02 | |||
72 | РР.Речевая характеристика героев | 1 | Текущий контроль. Письменнаяхар-ка героя | 27.02 | |||
73 | Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе В.М. Шукшина «Срезал» | 1 | Текущий контроль. Беседа, анализ рассказа. | 02.03 | |||
74 | Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Проект. | 2 | Текущий контроль. Беседа. | 03.03 | |||
75 | 05.03 | ||||||
76 | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе | 1 | Текущий контроль. Монологический ответ | 10.03 | |||
77 | Сочинение-рассуждение | 2 | Итоговый контроль. Сочинение | 12.03 | |||
78 | 16.03 | ||||||
79 | Контрольная работа «Русская литература 20 века» | 1 | Итоговый контроль. Тестовые задания | 17.03 | |||
Из литературы народов России – 2 часа | |||||||
80 | Г.Тукай. «Родная Деревня», «Книга».Любовь к родине | 1 | Текущий контроль. Беседа | Предметные:научиться уважать лит-ое наследие многонационального государства, обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки. Метапредметные:уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа, выполнять УД, планировать алгоритм ответа, строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. Личностные:формирова-ние у учащихся навыков аргументи-рованного мышления в письменной речи, навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | 19.03 | ||
81 | К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Творчество Ю.Вэллы, Е. Айпина. | 1 | Текущий контроль. Выразительное чтение, анализ лит. произв | 30.03 | |||
Из зарубежной литературы – 24 часа | |||||||
82 | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» Понятие о мифе. | 1 | Предварительный контроль. Беседа | Предметные:научиться обобщать и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки, определять жанрово-композицион-ные ос-ти мифа, баллады, рыцарского романа, давать хар-ку мифологическому герою, определять ос-ти повествования в легендах, инсценированному чтению мифов, эпизодов героического эпоса, анализировать эпизод, понимать смысл произведения и видеть его идейно- содержательные ос-ти, иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям, проектировать и реализовывать индивидуаль-ный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Метапредметные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной лит-ре, осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, выполнять УД в громко речевой и умственной деят–ти, использовать речь для регуляции своих действий, строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи, устанавливать аналогии, строить сообщение исследовательского хар-ка в устной форме, формулировать и удерживать учебную зад-чу, формировать ситуацию рефлексии, уметь формулировать свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач, уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска, формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, уметь моделировать монологическое высказывание аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности, уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Личностные:формирование у учащихся мотивации к самосовершен-ствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму, мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деят-ти, навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | 31.03 | ||
83 | Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид». Отличие мифа от сказки | 1 | Текущий контроль. Опрос | 02.04 | |||
84 | ВН.ЧТ. Древнегреческие мифы | 2 | Текущий контроль. Пересказ, выполнение рисунка. | 06.04 | |||
85 | 07.04 | ||||||
86 | Геродот. «Легенда об Арионе» Испытания Ариона. | 1 | Текущий контроль. Сообщение, пересказ | 09.04 | |||
87 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как эпические поэмы | 1 | Текущий контроль. Реферат. | 13.04 | |||
88 | ВН.ЧТ «Одиссея»-песня о героических подвигах | 1 | Текущий контроль. Викторина | 14.04 | |||
89 | РР.Проект «Герои Одиссеи» | 2 | Тематический контроль. Проект | 16.04 | |||
90 | 20.04 | ||||||
91 | М. Сервантес -Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | Предварительный контроль. Беседа | 21.04 | |||
92 | Пародия на рыцарские романы | 1 | Текущий контроль. Беседа | 23.04 | |||
93 | Мастерство Сервантеса-романиста. Вечные образы в искусстве | 1 | Текущий контроль. Опрос, характеристика героев | 25.04 | |||
94 | Ф. Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка» Благородство и честь. | 1 | Текущий контроль. Беседа | 27.04 | |||
95 | Изображение дикой природы в новелле П. Мериме «Маттео Фальконе» | 2 | Текущий контроль. Беседа | 28.04 | |||
96 | 30.04 | ||||||
97 | Проблемы чести и предательства | 1 | Текущий контроль. Анализ лит произв | 07.05 | |||
98 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча | 1 | Предварительный контроль. Беседа | 12.05 | |||
99 | Друзья и враги Маленького принца | 1 | Текущий контроль. Сообщение | 14.05 | |||
100 | РР.Вечные истины в сказке Экзюпери. | 1 | Тематический контроль. Сообщения | 18.05 | |||
101 | Сочинение по творчеству зарубежных писателей | 2 | Итоговый контроль. Сочинение | 19.05 | |||
102 | 21.05 | ||||||
103 | Итоговый контрольный тест. | 1 | Итоговый контроль. Тест | 25.05 | |||
104 | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | 1 | Тематический контроль. Письменная работа | 26.05 | |||
105 | Заключительный урок «Праздник в стране Литературии» | 1 | Итоговый контроль. Викторина | 28.05 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....