открытый урок Винительный падеж имён существительных 1 склонения
план-конспект урока (5 класс)
урок по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Винительный падеж имён существительных 1 склонения | 636.5 КБ |
plan_otkrytogo_urok.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим домашнее задание. Что обозначает имя существительное? На какие вопросы отвечает? Как изменяется имя существительное? Сколько у него падежей? Сколько склонений?
Работа с пословицей. КРЕПКУЮ ДРУЖБУ И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ. Прочитать вслух. Объяснить , как вы её понимаете. Назовите имена существительные. К существительному дружба поставьте вопрос и определите падеж. (как определили?)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Вставить пропущенную букву. О В…ГОН А Д…РОГА РАССТ…ЯНИЕ
Работа с учебником Упражнение 273 стр.171.
Повторение пройденного материала Поставь существительное 1-го склонения в винительном падеже. Весна Мама Папа Картина Семья
ЗАГАДАЮ - ОТГАДАЙ! Голодная – мычит, сытая – ждёт. Малым деткам молочка даёт. Не пахарь, не столяр, не плотник, а первый на селе работник. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет. Кто зимой белый, а летом серый. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. Её всегда в лесу найдёшь – пойдёшь гулять и встретишь. Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем. 2 5 6 4 1 3
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Птенец выпал из гнезда. Как поступишь? Оставишь на том же месте, даже не прикоснувшись к нему. Положишь в гнездо. Возьмёшь домой.
Физминутка Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Вдруг мы видим из куста Птенчик выпал из гнезда. Птенца в руки не берём, Тихо мимо все идём.
Самостоятельная работа Запишите предложения и найдите в них существительные 1-го склонения в винительном падеже, и выделите окончания. Дедушка читал газету. Ученик рассказывал басню.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. Весна - это Цвет это зеленое покрывало. Вкус это царица подснежников, мать-и- мачехи, почек на деревьях. Запах это вкус свежего воздуха. Внешность это запах цветов. Звук это шорох снега, капания сосулек, таяние снега, ручейки.
Заполни таблицу ! Весенее солнце осветило опушку. Поймал мужик зайчишку . Вопросы Падеж Окончание
Домашнее задание Упражнение 274 стр.172.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Урок
по теме :
«Винительный падеж имён существительных 1 склонения»
Выполнила учитель
высшей квалификационной категории
Ахметова Винера Вафиновна
2018 год
Цель урока:
- научить учащихся распознавать существительные в винительном падеже 1-го склонения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыков постановки падежных вопросов к существительному и в определении падежа по вопросу;
- уточнение, обогащение, активизация словарного запаса;
- Коррекционно-развивающие:
- развитие мышления, памяти, экспрессивной и импрессивной речи, внимания, навыков самоконтроля;
- способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание позитивного отношения к урокам русского языка через
- использование средств активизации учебного процесса
- воспитание базовых эмоций личности, воспитание бережного отношения к природе.
- развитие творческих способностей; привитие навыков самостоятельной работы.
- коррекция недостатков психофизического развития учеников, их познавательных возможностей и интересов.
Оборудование:
картинки, учебник, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы урока: Презентация.
Мы сегодня продолжаем изучение части речи «Имя существительное. (слайд №1).
3.Проверка домашнего задания: ( Слайд №2)
- Что обозначает имя существительное?
Предмет.
На какие вопросы отвечает?
Кто? Что? |
Как изменяется имя существительное?
По падежам |
Сколько падежей у имени существительного?
6 падежей |
Сколько склонений имеет имя существительное?
1с., 2с., 3с. |
Работа с пословицей. (Слайд № 3)
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Прочитать вслух.
- Как вы её понимаете?
- Назовите сущ.?
- К сущ. дружбу поставьте вопрос и определите падеж ( Что? В.п. –у-.)
- Как вы определили? (по окончанию)
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!
5.Словарная работа (Слайд № 4)
в…гон, д…рога, расст…яние
- Какого рода эти слова? (м.р., ж.р., ср.р.)
6. Работа с учебником. (Слайд № 5)
Упражнение 273, стр.171.
7.Повторение пройденного материала. Слайд №6
Поставь существительное 1-го склонения в винительном падеже.
- Весна
- Мама
- Папа
- Картина
- Семья
8. Определить склонение существительных. (Слайд № 7)
Сейчас, вы будете отгадывать загадки, а отгадки распределять по склонениям.
1с. 2с. 3с.
Корова лошадь
Лисица заяц
ёж ель
Поставь существительное первого склонения в винительном падеже.
9.Решение проблемной ситуации: ( Слайд №8)
Птенец выпал из гнезда.
Как ты поступишь?
Почему вы выбрали такой ответ? (3 варианта ответа)
Молодцы! А теперь можно и отдохнуть!
10.ФИЗМИНУТКА. (слайд №9)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Вдруг мы видим из куста
Птенчик выпал из гнезда.
Птенца в руки не берём,
Тихо мимо все идём.
11. Самостоятельная работа. (слайд №10)
- Запишите предложения и найдите в них существительные 1-го склонения в винительном падеже и выделите окончания.
Дедушка читал газету.
Ученик рассказывал басню.
12.Творческая работа. ( Слайд № 11)
Сейчас у нас весна.
Сколько весенних месяцев вы знаете?
Давайте, ребята, пофантазируем и дадим характеристику слову ВЕСНА по нескольким признакам.
1.Цвет
2.Вкус.
3.Запах.
4.Внешность.
5.Звук.
Весна – это зеленое покрывало.
Весна – это вкус свежего воздуха.
Весна – это запах цветов.
Весна – это царица подснежников, мать-и-мачехи, почек на деревьях.
Весна – это шорох снега, капания сосулек, таяние снега, ручейки.
Заполни таблицу (слайд №11).
13. Итог урока.
Существительное 1-го склонения в винительном падеже
(Кого? Что?) –у, -ю.
14. Домашнее задание.
Упражнение 274 стр.172.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
степени сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных
сводная таблица степеней сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных, по которым ученики могут формулировать правила, а также использовать на уроке....
Открытый урок по русскому языку по теме « Падежи имён существительных» 5 класс
Урок русского языкакласс 5тема "Падежи имён существительных"...
Урок русского языка в 5 классе "Падежи имён существительных"
Пояснительная записка Направление: основная школаТема урока: « Падеж имен существительных»УМК: Т.А.ЛадыженскаяПрограмма: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова « Русский язык для 5 к...
"Родительный падеж имён существительных 1-го склонения".
Урок по русскому языку в 5 классе....
Открытый урок русского языка , по теме склонение имён существительных множественного числа» 4 класс
Знакомство учащихся с именами существительными в форме множественного числа, знакомство со склонением имён существительных во множественном числе....
Урок русского языка в 5 классе "Падеж имён существительных"
Открытый урок русского языка в 5 классе посвящён Дню науки в России...