урок по романтическим рассказам Горького
план-конспект урока (7 класс)
Конспект урока по романтическим рассказам Горького. Понятие "романтический герой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorkiy_7_klass.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Безумству храбрых поём мы песню!». Идейно - тематическое содержание «Песни о Соколе».
Цели:
- способствование глубине восприятия произведения М. Горького «Песня о Соколе» учащимися
- воспитание активной гражданской позиции, стремления жить не обывательскими интересами, а высокими идеалами
Задачи:
- выявить главную идею произведения, авторскую позицию
- работать над основной частью, над ее образным содержанием
- работать с теоретическим материалом ( понятие романтический герой, романтический пейзаж, антитеза)
- развивать умения работать с текстом, анализировать его, находить художественные особенности произведения
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания)
Было задано сопоставить образы Данко и Ларры по плану( а) происхождение, б) отношение к людям, в) поступки, г) поведение в кульминационном эпизоде.). Подготовить связный рассказ об этих героях.
3.Вопрос: Образы Ларры и Данко противопоставлены друг другу. Как вы думаете, автор делает это намеренно? Для чего? Кто знает, как литературно называется этот приём? ( можете пользоваться учебником или интернетом). Какой вариант выбираем для записи в тетрадь? ( выбрали, записываем).
Работа с теорией: Антитеза (учебник с.190) на примере образов Данко и Ларры. В тетради-теоритические записи (определение антитезы), примеры свои из уже прочитанного (устно).
4. Основная часть: Озвучиваем тему урока: «Безумству храбрых поём мы песню!»
Вопрос: Как вы понимаете эти слова? Отражают ли они идею произведения «Старуха Изергиль?», «Песнь о соколе»? Откуда эта фраза?
Постановка задачи: Сегодня на уроке мы попробуем вместе ответить на этот вопрос.
«Песнь о Соколе».
Вопросы для блиц-опроса по содержанию:
- С какой картины разворачивается повествование?
- Где встретились Уж и Сокол?
- Как получил раны Сокол?
- Кому принадлежат слова «… летай иль ползай – конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…»?
- Где нашел смерть Сокол?
Ученики заполняют в тетради сравнительную таблицу:
вопрос | Уж | Сокол |
Что значит жить? | ||
Что значит небо? | ||
Где живёт, обитает? | ||
Характеризующие эпитеты |
Ра бота в парах по колонкам:
- Докажите, что Сокол романтический герой
- Докажите, что пейзаж в произведении романтический
- Антитеза: Данко –Сокол, осторожный человек-Уж.
Учащиеся пользуются теоритическим материалом учебника ( или записи в тетради) и текстом произведения.
Выявление авторской и своей( ученика) позиции:
- Чья позиция вам близка: Ужа или Сокола? Автор на чьей стороне?
- Как вы понимаете, в образе животных выступают люди. Горький не первый применил прием одушевления животных, до него мы читали Басни Крылова. Уж и Сокол - это образы-символы.
- Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. (Горьковский Сокол - символ свободолюбия, бесстрашия, беззаветного служения высоким идеалам. Уж - символ приземленности, бескрылости, самодовольства, общественной пассивности). Доп-но –эссе о своей позиции.
- А в повседневной жизни можно различить тех, кто подобно Соколу стремиться ввысь, и тех, кто живет «Мудростью» Ужа?. Приведите примеры.
5. Рефлексия: Вопросы «продолжи фразу….»
6. Подведение итогов урока, выставление оценок.
7. Домашнее задание : Заполнить онлайн тест по QR коду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Герои ранних романтических рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда жизни в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»»
Цель урока:выявить особенности ранней прозы М. Горького на примере рассказа «Старуха Изергиль».Задачи урока: Образовательные:-рассмотреть проблему героя в ранних рассказах Горького;- отметить особенно...
Презентация в 11 классе на тему"М.Горький. Романтические рассказы"
Презентация по теме "М.Горький.Романтические рассказы"...
Жизнь и творчество Максима Горького. Ранние романтические рассказы. Проблематика и особенности композиции рассказа.
Цель урока: познакомить обучающихся с вехами биографии и творчества Горького; показать особенности романтизма Горького. Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя.Метод...
Презентация "Романтические рассказы М.Горького"
Данная презентация помогает восстановить в памяти героев романтических рассказов М.Горького. Учащиеся старших классов уже умеют анализировать образы, воссозданные писателем, давать оценку героям, моти...
Урок по литературе в 7 классе "Романтические рассказы М.Горького"
Презентация к уроку литературы в 7 классе "рОмантические рассказы М.Горького"...
Презентация урока литературы в 11 классе «Романтические рассказы Максима Горького».
Методическая разработка презентации "Урок литературы ы 11 классе. Романтические рассказы Максима Горького"....
Методическая разработка урока-дискуссии по литературе 11 класс. "В чем мудрость жизни...?" М Горький. Ранние романтические рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
Данный вариант проведения урока – дискуссии интересен тем, что здесь делается упор на сам процесс представления точки зрения, ее аргументации. Включенность всех участников достигаетс...