урок по романтическим рассказам Горького
план-конспект урока (7 класс)

Конспект урока по романтическим рассказам Горького. Понятие "романтический герой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorkiy_7_klass.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Безумству храбрых поём мы песню!». Идейно - тематическое содержание «Песни о Соколе».

Цели:

- способствование глубине  восприятия произведения М. Горького «Песня о Соколе» учащимися
- воспитание активной гражданской позиции, стремления жить не обывательскими интересами, а высокими идеалами

Задачи:

- выявить главную идею произведения, авторскую позицию
- работать над основной частью, над ее образным содержанием
- работать с теоретическим материалом ( понятие романтический герой, романтический пейзаж, антитеза)

- развивать умения работать с текстом, анализировать его, находить художественные особенности произведения

Ход урока

1.  Организационный  момент. 

2. Актуализация знаний (Проверка домашнего задания)

Было задано сопоставить образы Данко и Ларры по плану( а) происхождение, б) отношение к людям, в) поступки, г) поведение в кульминационном эпизоде.). Подготовить связный рассказ об этих героях.

3.Вопрос: Образы Ларры и Данко противопоставлены друг другу. Как вы думаете, автор делает это намеренно? Для чего? Кто знает, как литературно называется этот приём? ( можете пользоваться учебником или интернетом). Какой вариант выбираем для записи в тетрадь? ( выбрали, записываем).

Работа с теорией: Антитеза (учебник с.190) на примере образов Данко и Ларры. В тетради-теоритические записи (определение антитезы), примеры свои из уже прочитанного (устно).

4. Основная часть:  Озвучиваем тему урока: «Безумству храбрых поём мы песню!»

Вопрос: Как вы понимаете эти слова? Отражают ли они идею произведения «Старуха Изергиль?», «Песнь о соколе»? Откуда эта фраза?

Постановка задачи: Сегодня на уроке мы попробуем вместе ответить на этот вопрос.

 «Песнь о Соколе».

Вопросы для блиц-опроса по содержанию:

- С какой картины разворачивается повествование?

- Где встретились Уж и Сокол?

- Как получил раны Сокол?

- Кому принадлежат слова «… летай иль ползай – конец известен: все в землю лягут, все прахом будет…»?

- Где нашел смерть Сокол?

Ученики заполняют в тетради сравнительную таблицу:

вопрос

Уж

Сокол

Что значит жить?

Что значит небо?

Где живёт, обитает?

Характеризующие эпитеты

Ра бота в парах по колонкам:

  1. Докажите, что Сокол романтический герой
  2. Докажите, что пейзаж в произведении романтический
  3. Антитеза: Данко –Сокол, осторожный человек-Уж.  

Учащиеся пользуются теоритическим материалом учебника ( или записи в тетради) и текстом произведения.

Выявление авторской и своей( ученика) позиции:

- Чья позиция вам близка: Ужа или Сокола? Автор на чьей стороне?

- Как вы понимаете, в образе животных выступают люди. Горький не первый применил прием одушевления животных, до него мы читали Басни Крылова. Уж и Сокол - это образы-символы.

- Подберите эпитеты к образу Сокола и Ужа. (Горьковский Сокол - символ свободолюбия, бесстрашия,  беззаветного служения высоким идеалам. Уж - символ приземленности, бескрылости, самодовольства, общественной пассивности). Доп-но –эссе о своей позиции.

-  А в повседневной жизни можно различить тех, кто подобно Соколу стремиться ввысь, и тех, кто живет «Мудростью» Ужа?. Приведите примеры.

5. Рефлексия: Вопросы «продолжи фразу….»

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

7. Домашнее задание : Заполнить онлайн тест по QR коду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Герои ранних романтических рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда жизни в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»»

Цель урока:выявить особенности ранней прозы М. Горького на примере рассказа «Старуха Изергиль».Задачи урока: Образовательные:-рассмотреть проблему героя в ранних рассказах Горького;- отметить особенно...

Презентация в 11 классе на тему"М.Горький. Романтические рассказы"

Презентация по теме "М.Горький.Романтические рассказы"...

Жизнь и творчество Максима Горького. Ранние романтические рассказы. Проблематика и особенности композиции рассказа.

Цель урока: познакомить обучающихся с вехами биографии и творчества Горького; показать особенности романтизма Горького.  Проследить, как в композиции рассказов раскрывается замысел писателя.Метод...

Презентация "Романтические рассказы М.Горького"

Данная презентация помогает восстановить в памяти героев романтических рассказов М.Горького. Учащиеся старших классов уже умеют анализировать образы, воссозданные писателем, давать оценку героям, моти...

Урок по литературе в 7 классе "Романтические рассказы М.Горького"

Презентация к уроку литературы в 7 классе "рОмантические рассказы М.Горького"...

Презентация урока литературы в 11 классе «Романтические рассказы Максима Горького».

Методическая разработка презентации "Урок литературы ы 11 классе. Романтические рассказы Максима Горького"....

Методическая разработка урока-дискуссии по литературе 11 класс. "В чем мудрость жизни...?" М Горький. Ранние романтические рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»

Данный вариант проведения урока –   дискуссии интересен тем, что здесь делается упор на сам процесс представления точки зрения, ее аргументации. Включенность всех участников достигаетс...