конспект урока по бурятскому языку во 2 классе
план-конспект урока
Урок бурятского языка во 2 классе по теме "Цвета" формирует знания о цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bur.yazyka_.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока бурятского языка во 2 классе
Учитель Шарланова Л.Ш.
Хэшээлэй сэдэб : Yнгэнүүд.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Форма проведения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группе.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Yнгэнүүд» и использование слов в речи (формирование лексических знаний по теме «Yнгэнүүд»).
Задачи:
Предметные:
ознакомить учащихся с лексикой по данной теме;
уметь правильно произносить звуки и лексику.
Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенные задания
- использовать лексические единицы в предложениях
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь точно выражать свои мысли.
4. Личностные результаты:
- формировать познавательный интерес к новому материалу, создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.
Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением Зуун Хэлэтэ, Буратино, Маша, Знайка, карточки с заданиями, презентация к уроку, компьютер, проектор, УМК «Амар Мэндэ-э-1» и рабочая тетрадь «Амар Мэндэ».
Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия.
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования, продуктивный метод.
Сценарий урока
Этапы урока | Содержание этапа | Формат работы с учащимися Действия детей | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Хэшээлдээ бэлдэлгэ. Мэндэшэлэлгэ. Таанад хэшээлдээ ямар һанаа бодолтой ерээбта? -ногоон карточка үргөө хадаа һайн бодолтой ерээ гэжэ мэдэхэбди. -шара карточка -һайншье , муушье бэшэ гэжэ ойлгохобди… -улаан карточка –муушаг һанаатай ерээ гэжэ ойлгохобди. | Мэндэшэлэлгэ. Дети показывают карточки- смайлики.(для оценки настроения и работы в течение Урока. | |
Фонетическая зарядка | Хэшээлээ эхилхын урид абяануудые зүбөөр үгүүлэе. Удаан аялгантай үгэнүүдые дабтая. Минии хойноhоо 1 дахин дабтагты. Ямар гоё үнгэ бэ- Ягаан, ногоон,улаахан. Хэниинь иижэ шэрдээ юм- Хүхэ, шара, сэнхирхэн. | Слайд 2-3 Yхибүүд абяануудые багшын хойноhоо дабтана. _өөhэдөө уншана. | Цель: развитие фонематических Навыков. |
Мотивация | -Yхибүүд, мүнөө хэшээлдэмнай айлшан ерэнхэй. -Харагты, энэ хэн бэ? -Хэшээлдээ Зуун Хэлэтэ багшатай даабаринуудые дүүргэхэбди. - Yхибүүд, танай альган соо шэдитэ саарhануудые хэхэб, нюдөө анигты. (Закройте глаза). -Альган соотнай юун байнаб? -Ямар саарhанууд? -Тиимэ. үнгэтэ саарhанууд. -у тебя какой цвет бумаги? -Синий. -Ты сможешь говорить на бурятском языке синий? -Нет. -Юун гэжэ һананат? Ямар һуралсалай зорилго табигдахаб? -Какая у нас стоит учебная задача? Чему будем учиться на уроке? -Юун тухай хэшээл дээрээ хөөрэлдэхэбибди. -Бэрхэнүүд. -Хэшээлдээ үнгэнүүд тухай хөөрэлдэхэбди. -Энэ Зуун Хэлэтэ багшын гарта юун байнаб? -Радуга буряадаар hолонго гэжэ нэрэтэй. Хэшээлэймнай темэ : hолонго Зурая. | Слайд 4. -Энэ Зуун Хэлэтэ багша. Слайд 5. Yхибүүдэй гар соо шэдитэ үнгэтэ саарhанууд. -Саарhанууд. - Гоёнууд, үнгэтэ. - О цветах. Yнгэнүүд тухай. О цветах. Слайд 6. -Радуга. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Речевая зарядка (активизация ранее изученной лексики) | - Энэ юун бэ? - Энэ хэнэй ном бэ? - Энэ юун бэ? - Энэ хэнэй дэбтэр бэ? | -Энэ ном. Энэ Минии ном. Энэ Дэбтэр. Энэ минии дэбтэр. Г.м. | |
Презентация | -Yхибүүд, Зуун Хэлэтэ багша таниие үнгэнүүдээр танилсуулна. Улаан-красный, хүхэ-синий, ногоон- зелёный, шара - жёлтый, ягаан - розовый. Yнгэнүүдые зүбөөр багшын хойноhоо дабтана. -Yхибүүд ,наадая анхаралтайгаар наадаха хэрэгтэй. | Слайд 7. Экран дээрэhээ бэшэнэ. Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана. Слайд 8 | |
Физминутка | Yхибүүд хүгжэм доро хатарна | ||
Первичное закрепление | Наадан « Карандаш бэдэрэ» (Я показываю Карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет). Номоор хүдэлмэри. Хууд. 64 №2 №3 Буратинада туhалагты. №4 даабари дүүргэгты. (устно) | Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана. Yхибүүд нэгэ нэгээр үнгэнүүдые нэрлэнэ. Yхибүүд үнгэтэ шагайнуудые нэрлэнэ Слайд 9 | |
Подстановка | Экран дээрэhээ даабари дүүргэнэ. Жэшээ: Энэ ном__________ үнгэтэй. Энэ дэбтэр _______ үнгэтэй. Энэ баллуур___________үнгэтэй, г.м. Энэ гуурһан_________________үнгэтэй. Энэ саарһан ______ Үнгэтэй. Энэ шэрэ _________________үнгэтэй. Энэ биирэ__ ______________үнгэтэй. | Yхибүүд дэбтэртээ бэшэнэ. | Логические Классификация по определенному признаку. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера умение работать в группе, контролировать правильность ответа партнера. |
Актуализация в речи | Наадан. Би үгэнүүдые нэрлэхэб. Yнгэнүүдэй нэрэ дуулааhаа гараа үргэхэт. - 3 бүлэг боложо хубаарая. Зуун Хэлэтын hүүлшын даабари дүүргэе. Бүлэг бүхэн өөрын hолонго зурахат. Танай урда А4 карандашууд ,байна. Өрын шэдитэ hолонго зурахат. -Ямар бүлэг түрүүн дүүргэнэб. hолонго дээрэхи үнгэнүүдые нэрлэхэт. г.м. | Бүлэг бүхэн даабари дүүргэнэ. | Коммуникативные: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Этап подведения итогов урока, рефлексия | Таанад хэшээл дээрээ бэрхээр ажаллаад. Юу мэдэдэг , хэлэдэг болообта? -Ямар үгэнүдтэй танилсаабта? Танай урда стол дээрэтнай конверт байна. Досоонь 3 үнгын шагай байха. Хүн бүхэн нэгэ шагай абаад, самбарта няагты. Улаан шагай- Би hайн ажаллааб. Намда hонин байгаа. Ногоон шагай- Би дунда зэргэ ажаллааб. Ехэ hонин бэшэ байгаа. Шара шагай- Би юушье ойлгоогүйб. Намда hайшаагдаагүй. | Yхибүүд өөрын һанамжа хэлэнэ. Хэшээл дээрээ Юун тухай хөөрэл дэһэнөө хөөрэнэ. Слайд 10 | Рефлексия результатов деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. с.26 №1, уч. С.63-65. | Слайд 11 | |
Оценка (оценивание) | Yнгэтэ «5» гэhэн сэгнэлтэнүүдые хубаанаб. - Баяртай. Хэшээл дүүрээ. | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки уроков по бурятскому языку 6 класс к УМК "Алтаргана"
Тема "Школа.Учеба"...
Разработки уроков по бурятскому языку 8 класс к УМК "Алтаргана"
Тема "Здоровый образ жизни"...
Рабочая программа Бурятский язык 5 класс
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по бурятскому языку как государственному, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса б...
тест по бурятскому языку 5 класс 1 четверть
Текущее оценивание по предмету бурятский язык...
Тест по бурятскому языку 5 класс. Фонетика
Фонетика, Лексика и имя существительное...
конспект урока бурятского языка в 6 классе " Мой класс и мои друзья"
Урок закрепления знаний .Тип урока: урок закрепления знанийЦель урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия, проверить уровень сформированности коммуникатив...
Конспект урока бурятского языка в 5 классе по теме «Лексика»
Дата:29.01/2016 г.Класс: 5 Предмет: Бурятский языкУчителя: Бадмаева Д.В.Тема урока: «Лексикэ»Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся , пол...