Рабочая программа по крымскотатарскому языку
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) и программы по крымскотатарскому языку для 5-9 классов (под редакцией Аблятифова А.С.,Алединовой М.И.). Учебник «Крымскотатарский язык. 6 класс» /МеметовА.,Алиева Л.А.,Меметов И.А. издательство «Къырымдевокъувпеднешир»,2006.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Крымскотатарский язык» изучается с 5-го по 9-й класс.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение крымскотатарского (родного) языка на этапе основного общего образования в 6 классе - 68 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САРЫБАШСКАЯ ШКОЛА С КРЫМСКОТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ ИМ.А.М.ТИППА
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Утверждаю
Директор МБОУ Сарыбашская школа
________ Р. У. Удабаши
№ ______ от _______ 2018г.
« _____ » _______ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Крымскотатарский язык» для 6 клаcса
Авторы: МеметовА.,Алиева Л.А.,Меметов И.А.
Кол-во часов: (68/2ч.)
Учитель: Рамазанова Линара Руслановна
Рассмотрено на Согласовано
Заседании ШМО Зам.директора по УВР
Руководитель ШМО _______ А. Умерова
_______ Ю.Ю.Валейчик «___»_________2018г.
Сары-Баш, 2018с.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897) и программы по крымскотатарскому языку для 5-9 классов (под редакцией Аблятифова А.С.,Алединовой М.И.). Учебник «Крымскотатарский язык. 6 класс» /МеметовА.,Алиева Л.А.,Меметов И.А. издательство «Къырымдевокъувпеднешир»,2006.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Крымскотатарский язык» изучается с 5-го по 9-й класс.
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение крымскотатарского (родного) языка на этапе основного общего образования в 6 классе - 68 ч.
Целями и задачами изучения крымскотатарского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как средства общения, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение крымскотатарским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах крымскотатарского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому (родному) языку являются:
1) понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей крымскотатарского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности крымскотатарского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
1) представление об основных функциях языка, о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа, как одного из государственных языков Республики Крым, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии крымскотатарского языка, основными нормами крымскотатарского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по крымскотатарскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли крымскотатарского языка как национального языка крымскотатарского народа, как одного из государственных языков Республики Крым, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии крымскотатарского языка, основными нормами крымскотатарского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы
6 класс
Основное содержание курса, подлежащее усвоение | Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся |
Богатство и красота крымскотатарского языка. | |
Речь | |
Повторение о речи и общении. Типы речи (аудирование, чтение, письмо, говорение). Общие сведения об общении: кто говорит, с кем и кому говорит; тема, идея, цель и их роль. Повторение знаний о тексте. Композиция: завязка, кульминация, развязка. Способы связи слов в тексте. Сбор и обработка материала к сочинению. Составление плана к готовому тексту, простой план к своему высказыванию. Стили речи (повторение). Общие сведения к официально-деловому стилю. Типы речи (повторение). Особенности описания здания, комнаты, природы. Объединение в тексте разных типов речи. Аудирование: чтение разных по стилю текстов; типы речи и жанры. Выразительное чтение текстов разных стилей и жанров. Изложение (простой и сложный план). Изложения сжатое и развернутое: Метапредметная связь. Природа и интерьер в художественном произведении; устная характеристика героя; письменный отзыв к художественному произведению (литература). Пересказ текста научного стиля (история, география); сочинение-рассуждение на математические темы. | Обучающийся: Внимательно слушает, понимает и доказывает свою точку зрения; находит ошибки и поправляет; основываясь на тему, объясняет содержание, выразительно читает тексты разные по форме и стилю; находит и вспоминает самое основное в тексте, помнит содержание услышанного и прочитанного в тексте, прочитанный и услышанный текст умеет пересказать, к тексту составляет простой план, определяет форму и стиль текста. Подбирает к сочинению материал, составляет сложный план к готовому тексту, к своему выступлению составляет простой план. Знает стили речи, объясняет их разницу. Знакомится с официально-деловым стилем, объясняет его особенности. Готовит описание зданий, комнат, природы; умеет объяснить различия. Читает тексты разные по стилю и жанру, стили и жанры определяет и анализирует. Выразительно читает тексты разные по стилю и жанру. Обучающийся: Выразительно читает тексты разных стилей (разговорный, научный, художественный); читает правильно, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию; сжато и развернуто по простому плану персказывает услышанное и прочитанное |
Повторение тем, изученных в 5 классе | |
Лексикология и фразеология | |
Словарный состав: исконнотюркские слова, заимствованные слова. Богатство и развитие лексики: общеупотребительные, неологизмы, архаизмы, профессионализмы, диалектные слова. Правила орфографии заимствованных слов. Фразеология: разнообразие фразеологизмов и их роль в речи. Культура речи. Роль в речи терминов, профессионализмов, заимствованных слов. Метапредметная связь. Неологизмы, архаизмы, диалектные слова, фразеологизмы в художественных произведениях (литература); термины (история, математика). | Обучающийся: Находит изученные слова втексте; объясняет лексическое содержание фразеологизмов; умеет пользоваться разными словарями. Находит и объясняет различие общеупотребительных, наологизмов, архаизмов, профессионализмов, диалектных слов. Знает правила правописания заимствованных слов, правильно использует в речи. |
Морфология. Общие сведения о частях речи | |
Существительное: общие сведения, морфологическая, синтаксическая роль. Категории существительного. Образование существительных: притяжательные сказуемные, уменьшительно-ласкательные суффиксы; изменения существительных по падежам. Способы образования существительных и их правописание. Метапредметная связь. Правописание заглавной буквы (история, география). Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в художественной литературе. | Обучающийся: Распознает существительные; находит ошибки в словах на изученные правила. Знает притяжательные, сказуемные, уменьшительно-ласкательные суффиксы и может разъяснять их правила правописания. Правильно склоняет существительные по падежам. Анализирует способы образования существительных. |
Прилагательное: общие сведения, морфологическая и синтаксическая роль; относительные и качественные прилагательные; степени сравнения прилагательных: сравнительная и превосходная степени; уменьшительные и увеличительные прилагательные; Культура речи. Использование прилагательных в речи. Использование в речи сравнительной и превосходной степеней прилагательного. Метапредметная связь. Роль прилагательных приописании (история, география, природоведение); эпитеты и метафоры (литература). | Обучающийся: Распознает прилагательные; находит ошибки на изученные орфограммы. Знает категории прилагательного, объясняет разницу между относительным и качественным прилагательным, разгарничивает по значению и грамматическим свойствам качественные и относительные прилагательные; пользуется в речи уменьшительными и увеличительными прилагательными. Знает и анализирует способы образования прилагательных. |
Числительные: общие сведения, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению: количественные, порядковые, дробные, примерные. Правописание числительных. Употребление в речи. | Обучающиеся: Отличает числительные от других частей речи, распознает количественные, порядковые, дробные, примерные числительные, приводит примеры. Находит ошидки на изученные орфограммы. Группирует числительные по морфологическим признакам. |
Культурологическая компетенция | |
Красота и богатствокрымскотатарскогоязыка. | В чем красота и богатство крымскотатарскогоязыка? |
Наша Родина. История моего села, города. | Что зачит любить Родину? |
Семья. Место и роль отца в семье. Роль мамы в крымскотатарской семье. Обязанности в семье. Родители и дети, бабушки, дедушки и их внуки. Взаимоотношения в семье. | Семья в моей судьбе. |
Мой день. Мои друзья и товарищи. Мой выходной. Каникулы. | Труд в жизни человека. |
Мир. Земля как кусочек мира. Природа. Разнообразие животных и растений. Беречь природу. | Надо жить с природой в согласии. |
Уважение к нашим предкам. | Мои предки. |
Асан Сабри Айвазов, Усеин Боданинский и другие | |
Красота природы. Красота природы Крыма: горы, море, озера, реки, леса, степи. Весна, лето, осень, зима. | Почему я люблю природу своей Родины. |
Традиционные праздники. Народные обычаи. | Роль традиций и обычаев в жизни человека. |
Архитектура крымскотатарского народа. Интерьер крымскотатарского дома, предметы в нем. | Предметы в интерьере. Что из предметов интерьера я люблю. |
Учебно- тематическое планирование
№ | Разделы программы | часы | Диктант | Сочинение | Контрольная работа | Изложение | Сл. диктант | Р.Р | |
аудиторное | Домашнее | ||||||||
1 | Введение | 1 | |||||||
2 | Повторение | 6 | 1 | 1 | |||||
3 | Лексикология | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
4 | Фразеология | 4 | 1 | 1 | |||||
5 | Морфология. Общие сведения о частях речи. | 1 | |||||||
Имя существительное | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |||
Имя Прилагательное | 9 | 1 | 1 | 1 | |||||
Числительное | 14 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||
6 | Повторение | 6 | 1 | ||||||
Итого | 68 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 3 | 9 |
Календарно- тематическое планирование
№ | Мевзу | саат | Кечирильген куню план факт | ихтар | ||
1 | Кириш. Къырымтатар тилининъ байлыгъы ве дюльберлиги. | 1 | ||||
Текрарлав -6 c. | ||||||
2 | Текрарлав. Фонетика. Имля. | 1 | ||||
3 | Сёз бирикмелер ве джумлелер. | 1 | ||||
4 | Джумле азалары: баш ве экинджи дередже. | 1 | ||||
5 | Кочюрильме лаф ве диалог. Оларда токътав ишарети. Муреккеп джумле. | 1 | ||||
6 | Нутукъ инкишафы-1. Тар ве кенъ мевзу | 1 | ||||
7 | Диктант - 1. Тувгъан Ватанымыз. | 1 | ||||
Лексикология - 7 с. | ||||||
8 | Лексикология.Къырымтатар тилининъ лугъат теркиби. | 1 | ||||
9 | Асыл къырымтатар сезлер. Лугъат диктанты-1. | 1 | ||||
10 | Нутукъ инкишафы-2. Шереф сизге,оджалар! | 1 | ||||
11 | Эскирген сёзлер ве неологизмлер. | 1 | ||||
12 | Незарет иш - 1(тест). Лексикология. | 1 | ||||
13 | Хаталар узеринде иш. Меним къорантам. Агъзавий икяе. | 1 | ||||
14 | Сыныф иншасы-1. Ватан неден башлана? | 1 | ||||
Фразеологизмлер- 4 с. | ||||||
15 | Фразеологизмлер. Фразеологизмлернинъ чешитлери ве нутукъта эмиети. | 1 | ||||
16 | Тиль акъкъында. Плангъа эсасланып метин тизюв. | 1 | ||||
17 | Нутукъ инкишафы-3.Одалар, биналарнынъ тасвири. | 1 | ||||
18 | Диктант-2. Кузь геджесинде. | 1 | ||||
Морфология (Общие сведения о частях речи) - 1 с. | ||||||
19 | Сёз теркиби. Тамыр ве ялгъамалар (хаталар узеринде иш). | 1 | ||||
Исим– 20 с. | ||||||
20 | Сёз чешитлери акъкъында умумий малюмат. Исим: умумий малюмат, морфологик,синтактик эмиети. | 1 | ||||
21 | Джыныс ве хас исимлер. | 1 | ||||
22 | Исимлерде сайы. Теклик ве чокълукъ сайылары. Лугъат диктанты-2. | 1 | ||||
23 | Исимлерде мулькиет ялгъамалары. | 1 | ||||
24 | Нутукъ инкишафы-4.Оданынъ тарифи. | 1 | ||||
25 | Мулькиет ялгъамаларынынъ имлясы. Исимлерде хаберлик ялгъамалары. | 1 | ||||
26 | Хаберлик ялгъамаларнынъ имлясы. | |||||
27 | Незарет беян-1. Девекъушу- почтальон. | 1 | ||||
28 | Хаталар узеринде иш. Нутукъ чешитлери. Икяе. | 1 | ||||
29 | Исимлернинъ келишлернен тюрленюви. Баш келиш. Саиплик келиши. | 1 | ||||
30 | Догърултув келиши. Тюшюм келиши. | 1 | ||||
31 | Нутукъ инкишафы-5.Ресим узеринде чалышув. | |||||
32 | Ер келиши. Чыкъыш келиши | 1 | ||||
33 | Мулькиет ялгъамаларынен кельген исимлернинъ келишлернен тюрленюви. | 1 | ||||
34 | Исимлерде охшав-кучюльтюв ялгъамалары. | 1 | ||||
35 | Диктант-3. Фындыкъ джыйгъанда. | 1 | ||||
36 | Хаталар узеринде иш. Нутукъ инкишафы-6.Меним раатлыкъ куньлерим. Диалог тизюв. | 1 | ||||
37 | Исимлернинъ япылувы, къошма, чифт исимлернинъ имлясы. | 1 | ||||
38 | Незарет иш-2. Исим.Тиль акъкъында бильгилер. Тест | 1 | ||||
39 | Хаталар узеринде иш. Эглендже грамматика оюнлары. | 1 | ||||
Сыфат - 9с. | ||||||
40 | Сыфат: умумий малюмат, морфологик,синтактик эмиети. | 1 | ||||
41 | Аслий ве нисбий сыфатлар. | 1 | ||||
42 | Сыфат дереджелери. Тенъештирюв дереджеси. | 1 | ||||
43 | Ресим узеринде иш. Инсан къыяфетининъ тарифи (агъзавий). | 1 | ||||
44 | Сыфатларнынъ устюнлик дереджеси. | 1 | ||||
45 | Азлаштырма ве къуветлендирме сыфатлар. Лугъат диктанты- 3. | 1 | ||||
46 | Инсан къыяфетининъ тарифи. Агъзавий беяны. | 1 | ||||
47 | Сыфат (текрарлав ве умумийлештириджи дерс). Эв иншасы-1. | 1 | ||||
48 | Незарет иши- 3. Тест. Сыфат. | 1 | ||||
Сайы - 14 с. | ||||||
49 | Хаталар узеринде иш. Сайы. Умумий малюмат, морфологик ве синтактик эмиети. | 1 | ||||
50 | Къартларымызгъа урьмет. Мини-инша. | 1 | ||||
51 | Сыныф иншасы-2. "Йыл мевсими". | 1 | ||||
52 | Сайыларнынъ чешитлери. Микъдар сайылар. | 1 | ||||
53 | Кесир сайылар. | 1 | ||||
54 | Бир вакъиа эсасында диалог тизюв. Йигитке къыркъ унер де аз. | 1 | ||||
55 | Пай сайылар. Тахминий сайылар. | 1 | ||||
56 | Ресим узеринде эглендже грамматика боюнджа иш. | 1 | ||||
57 | Нутукъ инкишафы-7 Сайыларнен оюнлар .Йигитке къыркъ унер де аз. | 1 | ||||
58 | Беян- 2. Къараманларымыз. | 1 | ||||
59 | Хаталар узеринде иш. Сайыларнынъ тюрленюви. | 1 | ||||
60 | Сайы(текрарлавдерси). | 1 | ||||
61 | Диктан - 4. Аюв-дагъ. | 1 | ||||
62 | Нутукъ инкишафы-8. Къырымтатар халкъынынъ санааты. | 1 | ||||
6 -ынджы сыныфта кечильгенлерни текрарлав -6 с. | ||||||
63 | 6 -ынджы сыныфта кечильгенлерни текрарлав | 1 | ||||
64 | Лексикология. Фразеология . | 1 | ||||
65 | Морфология. | 1 | ||||
66 | Незарет иши- 4. «Морфология». Тестлер. | 1 | ||||
67 | Хаталар узеринде иш. | 1 | ||||
68 | Грамматик талиллернинъ чешитлери. (текрарлав) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...