Татар әдәбиятыннан эш программасы
рабочая программа

Зиннатуллина Флера Авхадиевна

Предметные:

1. Представление о жизни и творчестве татарских писателей.

2. Понимание места родной литературы среди литератур народов мира.

3. Овладение основными приемами чтения и анализа произведений.

4.  Развитие творческого мышления

5. Понятие о народных песнях, как одного из жанров УНТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tat_lit_r_p_2018.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение                   02-03

средняя общеобразовательная школа с. Мустафино

муниципального района Бакалинский район Республики Башкортостан

 Согласовано                                                        Рассмотрено                                                      Утверждаю:

                     

 Зам.дир. по УВР                                                  на заседании                                             Директор школы_____

                                                                                                                                                                                                 

  __________                                                           педагогического                                         Мухаметьянова З.М.

                                                                                 совета

 Хафзетдинова Г.                                                   Протокол №1  от 29.08.2018                       Приказ № 111 от 30.08.2018                                                                                              

29.08.2018

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по татарской литературе

/основное общее образование/

Срок реализации: 2016-2020 учебные годы

                                  2016-2021 г.г.

Разработана на основе: Рус телендә төп гомуми белем бирү оешмалары өчен татар әдәбиятыннан программа( татар телен туган тел буларак укучылар өчен) 5-9 класслар. Хасанова Ф.Ф., Г.М.Сафиуллина. Казан.” Мәгариф- Вакыт”2017.

Составитель: Зиннатуллина Флера Авхадиевна, учитель татарского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Год составления: 2018г.

 

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

5 класс

Личностные:

1. Понимание важности изучения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа;

2. Осознание определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих, и моральных качеств личности;

3. Уважительное отношение к родной литературе, гордость за него.

 Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации).

2. Восприятие на слух текстов разных стилей.

3. Извлечение информации из разных источников.

4. Овладение приемами отбора и систематизации материала.

5. Умение определять цели, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

6. Способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Предметные:

1. Представление о жизни и творчестве татарских писателей.

2. Понимание места родной литературы среди литератур народов мира.

3. Овладение основными приемами чтения и анализа произведений.

4. Ознакомление с теоретическими понятиями.

5. Развитие творческого мышления

6. Понятие о народных сказках, как одного из жанров УНТ

6 класс

 Личностные:

1. Понимание важности изучения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа;

2. Осознание определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих, и моральных качеств личности;

3. Уважительное отношение к родной литературе, гордость за него.

 Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации).

2. Восприятие на слух текстов разных стилей.

3. Извлечение информации из разных источников.

4. Овладение приемами отбора и систематизации материала.

5. Умение определять цели, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

6. Способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Предметные:

1. Представление о жизни и творчестве татарских писателей.

2. Понимание места родной литературы среди литератур народов мира.

3. Овладение основными приемами чтения и анализа произведений.

4.  Развитие творческого мышления

5. Понятие о народных песнях, как одного из жанров УНТ

7 класс

Личностные:

1. Понимание важности изучения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа;

2. Осознание определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих, и моральных качеств личности;

3. Уважительное отношение к родной литературе, гордость за него.

 Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации).

2. Восприятие на слух текстов разных стилей.

3. Извлечение информации из разных источников.

4. Овладение приемами отбора и систематизации материала.

5. Умение определять цели, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

6. Способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Предметные:

1. Представление о жизни и творчестве татарских писателей.

2. Понимание места родной литературы среди литератур народов мира.

3. Овладение основными приемами чтения и анализа произведений.

4. Ознакомление с теоретическими понятиями.

5. Развитие творческого мышления

6. Понятие о баитах, как одного из жанров УНТ

8 класс

Личностные:

1. Понимание важности изучения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа;

2. Осознание определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих, и моральных качеств личности;

3. Уважительное отношение к родной литературе, гордость за него.

 Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации).

2. Восприятие на слух текстов разных стилей.

3. Извлечение информации из разных источников.

4. Овладение приемами отбора и систематизации материала.

5. Умение определять цели, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

6. Способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Предметные:

1. Представление о жизни и творчестве татарских писателей.

2. Понимание места родной литературы среди литератур народов мира.

3. Овладение основными приемами чтения и анализа произведений.

4. Ознакомление с теоретическими понятиями.

5. Развитие творческого мышления

6. Понятие о дастанах, как одного из жанров УНТ

9 класс

Личностные:

1. Понимание важности изучения литературы как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа;

2. Осознание определяющей роли родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих, и моральных качеств личности;

3. Уважительное отношение к родной литературе, гордость за него.

 Метапредметные:

1. Владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации).

2. Восприятие на слух текстов разных стилей.

3. Извлечение информации из разных источников.

4. Овладение приемами отбора и систематизации материала.

5. Умение определять цели, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

6. Способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Предметные:

1. Представление о жизни и творчестве татарских писателей Древней литературы и литературы Средних веков

2. Понимание места родной литературы среди литератур народов мира.

3. Овладение основными приемами чтения и анализа произведений.

4. Ознакомление с теоретическими понятиями.

5. Развитие творческого мышления

  2.  Содержание учебного предмета

 

5 класс – 35 часов.

 Устное народное творчество (3ч.) Сказки “Ак буре”, “Сиротка”. Песня в устном народном творчестве. Краткие жанры.Пословицы.Поговорки.Загадки. Шутки. Баиты.Легенды.

Творчество татарских писателей (21ч.) Г.Тукай “Воспоминания” , “Шүрәле”, “Пар ат” – (3часа.)  Жизнь и творчество Джавата Дэрзамана.”Тукран малае Шуктуган” Жизнь и творчество Ахмет Файзи.”Аучы Мэргэн”. Жизнь и творчество.Р. Батуллы.” Курай уйный бер малай” Жизнь и творчество Ф. Яруллина.”Зэнгэр кул”,”Кояштагы тап”.Жизнь и творчество Ф.Амирхана.” Ай остендэ Зохра кыз”, Рассказ  “Нәҗип” –.Басни.М.Гафури.Поэзия. Г. Тукай.   Ш.Галиев. Стихи для детей – 1 час.  Внеклассные чтения (3ч.) “Творчество Г.Тукая”, “Наши юбиляры”, “Стихи о лете”

Развитие речи (5ч.)  “Чтение сказок Алиша по ролям”, “Характеристика образу Нажиба”, “Характеристика образу Айдука и Карабуруна”,“Чтение стихотворений”, сочинение “Раздумья о подвиге”, “Чтение по ролям комедии Н.Исанбата”

6 класс – 35 часов

Устное народное творчество (2ч.)Мифы.

Творчество татарских писателей (26 ч.). Каюм Насыйри.”Эбугалисина” . Г.Ибрагимов рассказ “Алмачуар”. Г.Рахим. “Яз экиятлэре”. Дардманд.” Видаг”,”Калэм” С. Рамиев.”Уку.” Авыл”” Х. Такташ”Урман”,” Пи-би-бип”, Ибрагим Гази “Кояш”.Р. Батулла”Стихи”.Произведения Р. Миннуллина.Баллада.М. Джалиль.И.Юзеев. Ахмет Файзи Тукай.

Внеклассные чтения (2ч.)”Ткай в наших сердцах”, “Писатели – юбиляры”

Развитие речи (5ч.)  Раздумья по прочитанному (Г.Ибрагимов “Алмачуар”), Характеристика одного из героев рассказа И.Гази “Кояш”. Сочинения: “Родина – мой нежный цветок”, “Борьба за жизнь”, “Школа и я”.    

7 класс – 35 часов.

Устное народное творчество (4 ч.) Дастан “Идегай”Теория литературы.” Словесное искусство в начале литературы 20века”

Творчество татарских писателей(25ч.)  Жизнь и творчество Г.Тукая. Произведения “ Миллэткэ”,” Милл моннар”, “Театр”, “ Шагыйрь” (2 ч)Жизнь и творчествоН.Думави “Яшь ана”.( 2ч) Жизнь и творчествоШ Камала .  “Акчарлаклар”. (1ч )

Литература 1920-30 гг.(1ч) Жизнь и творчество Такташ. Поэма “Мокамай”.(2ч)  Жизнь и творчество Г. Исхакый.” Жан Баевич”комедия. (1ч) Жизнь и творчество Галимзяна Ибрагимова. “Кызыл чэчэклэр”(2ч),Жизнь и творчество С. Хаким “Бу кырлар, бу узэннэр“,” Әнкәй”. ( 1ч), Жизнь и творчество Амирхан Еники.. А.Еники “Әйтелмәгән васыять». Теория. Пейзаж. Проблема. (3 ч)

Драма.Шараф Хусаинов. “Эни килде”(1ч), Жизнь и творчество Г.Сабитова. “Ярсулы яз”(1ч).Мохамат Махдиев «Без 41 ел балалары”(1ч),Жизнь и творчество М. Галиева.” Уйна эле” Теория. Тема.(1ч) Жизнь итворчество Г. Гильманова” Язмышнын туган коне”(1ч), З Хэким “ Сэер кыз”(2ч) “,Жизнь и творчество Р. Хариса “ Сабантуй”(1ч), Р Файзуллин “Биеклек”, “ Туган тел турында”(1ч)

Развитие речи (4ч.) Р.р. Х.Сарьян. «Бер ананың биш улы”. Рецензия. Сочинения: «Якты киләчәк өчен”  по  произведениям военных лет, “Ак яулыклы әниләр” по повести А.Еники “Әйтелмәгән васыять”                                                                                                                                                                      Внеклассные чтения (3ч.) – “Тема дружбы в произведениях татарских писателей”, “Тема родины в произведениях татарских писателей”, “Военная проза”, “Поэзия военных лет”.Обзор новинок в литературе.

Внеклассные чтения (4ч.) – “Тема дружбы в произведениях татарских писателей”, “Тема родины в произведениях татарских писателей”, “Военная проза”, “Поэзия военных лет”.

8 класс – 35 часов

Устное народное творчество (4ч.) 

Баит “ Соембика”,Р.Файзуллин “ Пароход”,Э. Шарифуллина “ Ата хакы,,” .  .Литература 17 вв.( 2 ч ),Литература 18 вв.(1ч),Литература 19 в.( 1 ч ),Творчество писателей 20 в.Проза- (13 ч),Драма-(4 ч )Поэзия-(2 ч)

Творчество татарских писателей(4ч), Внекл чт.-(2 ч) ,Развитие речи ( 2 ч)

9 класс –68 часов

Древняя литература и литература Средних веков:Мифология. ( 5ч )Письменность у древних тюрок.Творчество А. Югнаки, С. Бакыргани, А.Ясави. Влияние корана на литературу. Обзор истории и культуры периода Булгар. К.Гали «Кыйссаи Йосыф».Чтение и анализ. Обзор истории и культуры периода Золотой Орды (11 ч). Творчество писателей 14 в.Чтение и анализ произведений М. Булгари, Х. Кятиб, С.Сараи.Обзор истории и культуры периода Казанского ханства.  “Идегәй”, “Дастаны Бабахан”. Творчество М.Амина, К.Шарифа, Шарифи, У.Камала и Мухаммадьяра.( 4 ч) Обзор истории и культуры 17 века. (3 ч) Творчество М. Кулия и Габди. Обзор истории и культуры 18 века.(9 ч) Стихи и научные труды Г. Утыз - Имани.

Литература 19 века:  Обзор первой половины 19 века.(5 ч) Казанский Университет и влияние татарской интеллигенции на рост образованности. Обзор творчества А.Каргали, Х.Салихова, Ш. Заки и Г. Кандали. Поэмы Г. Кандали. Его нововведение в литературу. Обзор второй половины 19 века. К.Насири. Его научные труды. Деятельность К. Насири в области фольклора и литературы. Созревание татарской прозы на основе реализма.(20) М. Акъегет. Жизнь и творчество. Роман «Хисаметдин менла». Жизнь и творчество Р.Фахретдинова. Роман  "Әсма, яки Гамәл вә җәза". Жизнь и творчество З. Бигиева. Романы "Мәвәраэннәһердә сәяхәт" һәм “Гөнаһе кәбаир". З. Бигиев. Роман "Өлиф яки гүзәл кыз Хәдичә". Татарская поэзия во второй половине 19 века. ( 5 ч ) Творчество Г.Чокрый и Я.Емельянова. Жизнь и творчество М. Акмуллы. Его нововведение в литературу.  Первые шаги драматургии. Пьесы Г. Ильяси и Ф. Халиди.( 4 ч )

Развитие речи (5ч.): Урок –диспут «Любовь сильнее смерти». Сочинения - “Мәгърифәтчелек әдәбиятында  тормышны үзгәртү юллары”,

«Дух народа в поэме Кул Галия», «Тема справедливости в Древней литературе и произведениях Средних веков». «Просветитель К.Насири


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 нче сыйныфта татар әдәбиятыннан эш программасы

Татар теленең эш программасы өч өлештән тора: аңлатма язуыннан, төп бүлекләрне, белем һәм күнекмәләрне үз эченә алган программаның эчтәлегеннән, укучыларның әзерлек дәрәҗәсенә таләпләреннән....

11нче сыйныф (татар төркеме) татар әдәбиятыннан эш программасы.

11нче сыйныфның татар төркеме өчен татар әдәбиятыннан эш программасы....

Татар әдәбиятыннан эш программасы.

9 нчы сыйныф өчен (татар сыйныфы) татар әдәбиятыннан эш программасы.( А.Яхин дәреслеге буенча )...

татар мәктәбенең 9 сыйныфы өчен татар әдәбиятыннан эш программасы

9 нчы сыйныф өчен татар әдәбиятыннан эш программасы...