Рабочая программа. 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.programma_5_kl.doc | 929.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано МС Протокол № __1__ от «_28_» августа 2018г. | Согласовано Зам.директора по УВР МБОУ «Мурочинская ООШ» _________ В.П.Шаракчинова «_28_» августа 2018 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Мурочинская ООШ» -------------Е.Б.Мункуева Приказ № 35 от «_30_» августа 2018г. |
Рабочая программа
по бурятскому языку 5 классов
Шаракчиновой Вероники Петровны,
учителя бурятского языка и литературы
МБОУ «Мурочинская ООШ»
2018 г
Рабочая программа по бурятскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Согласно учебному плану на изучение бурятского языка в 5 классе предусмотрено 102 часов (3 часа в неделю). Для реализации рабочей программы используется УМК по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Алтаргана». Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова. Издательство «Бэлиг», 2011. Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
При изучении предмета «Бурятский язык» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты.
Личностные результаты:
- уважительное отношение к бурятскому языку как средству межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;
- оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
- доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.
К метапредметным результатам обучения бурятскому языку относятся:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
- умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;
- умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;
- умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты обучения бурятскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.
По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:
в говорении
- диалогическая речь:
умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик (5–7 классы), 8-10 реплик (8–9 классы). Продолжительность диалога: 1–2 мин. (9 класс).
- Монологическая речь: умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания: 8-10 фраз (5–7 классы); 10-15 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога: 2 мин (9 класс).
в аудировании
дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 мин.
в чтении
умение:
- читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
- формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;
- прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).
в письме
умение:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 18-20 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма: 80 слов, включая адрес;
- составлять короткие рассказы;
- описывать картины;
- составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи
Включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как государственному. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Здравствуй, родной язык!
Функция языка. Ц-Б. Бадмаев «Мэндэ амар». Понятия «родной» язык, «второй» государственный язык.
Повторение изученного материала на начальном этапе обучения
Знакомство. Семья. Профессия. Игрушки, их количество. Животные, их количество. Цвета. Игрушки и место нахождения. Посуда, пища и слова, отвечающие на вопросы юу хэнэб? (что делает?) ямар? (какой?). Одежда, части тела человека и слова, отвечающие на вопросы юу хэнэб? (что делает?) ямар? (какой?). Ц-Б.Бадмаев «Дүрбэн костюм».
Моя семья Члены моей семьи (внешность, профессии, хобби). Особенности установления отношений в семье, в том числе с людьми разных поколений в семье. Близкие и дальние родственники. Семейные праздники.
Мои друзья
Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение). Моя одежда. Сезонная одежда. Ц-Д. Дондокова «Хэн һайн, хэн мууб?». Мой день
Режим дня. Рабочий день. Ц-Ж. Жамбалов «Саг».
Здоровый образ жизни
Спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Любимые спортивные занятия. Три игры мужчин. Народные игры. Бурятские спортсмены-олимпийцы. Ц-Д. Дондогой «Шагай».
Сагаалган
Традиции празднования Нового года по лунному календарю. Хадак. Лунный календарь. Белая пища. Г. Бадмаева «Сагаалганай бэлэг».
Учеба. Школа
Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение). Круг чтения подростков: как правильно научиться читать книгу. М. Осодоев «Бэлэг».
Профессия
Специальности моей семьи. План на будущее. Д. Жалсараев «Хоер нүхэдэй хүсэл».
Средства массовой информации
Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России, за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.
Бурятия
Её географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Озеро Байкал, проблемы его экологии. Выдающиеся люди Бурятии. Путешествие по Бурятии.
Повторение пройденного материала за год
№ | Раздел | Кол-во часов | Контрольные и практические работы |
1 | Здравствуй, родной язык! | 1 | |
2 | Повторение изученного материала на начальном этапе обучения | 6 | |
3 | Моя семья | 7 | 1 |
4 | Мои друзья | 7 | 1 |
5 | Мой день | 13 | 2 |
6 | Здоровый образ жизни. Спорт. Три игры мужей | 19 | 2 |
7 | Сагаалган | 7 | 1 |
8 | Учеба. Школа | 5 | 1 |
9 | Профессия | 7 | 1 |
10 | Средства массовой информации | 4 | 1 |
11 | Бурятия | 7 | 1 |
12 | Повторение пройденного материала за год | 8 | 1 |
итого | 92 | 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...