Рабочая программа. 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 класса МБОУ "Мурочинская ООШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch.programma_5_kl.doc929.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

МС

Протокол № __1__ от

 «_28_» августа 2018г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

МБОУ «Мурочинская ООШ»

_________ В.П.Шаракчинова

«_28_» августа 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Мурочинская ООШ»

-------------Е.Б.Мункуева

Приказ №  35 от

«_30_» августа  2018г.

Рабочая программа

 по бурятскому языку  5 классов

Шаракчиновой Вероники Петровны,

учителя бурятского языка и литературы

МБОУ «Мурочинская ООШ»

2018 г

Рабочая программа по бурятскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Согласно учебному плану на изучение бурятского языка в 5 классе  предусмотрено 102 часов (3 часа в неделю).  Для реализации рабочей программы используется УМК по бурятскому языку как государственному для 5 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Алтаргана». Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова. Издательство «Бэлиг», 2011.    Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии.  

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

При изучении предмета «Бурятский язык» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты.

Личностные результаты:

- уважительное отношение к бурятскому языку как средству  межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;

- оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

- доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.

К метапредметным результатам обучения бурятскому языку относятся:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

- владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

- умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;

- умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;

- умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;

- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты обучения бурятскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся.  

По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:

в говорении

  1. диалогическая речь:

     умение вести диалоги этикетного характера,  диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию,     диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.

 Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик (5–7 классы),  8-10 реплик (8–9 классы). Продолжительность диалога: 1–2 мин. (9 класс).

  1. Монологическая речь: умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную коммуникативную ситуацию.

      Объем монологического высказывания: 8-10 фраз (5–7 классы); 10-15 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога: 2 мин (9 класс).

  в аудировании

дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

      Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 мин.

в чтении

умение:

-  читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);

-  формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;

-  прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).

в письме

умение:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 18-20 слов, включая адрес);

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма: 80 слов, включая адрес;

- составлять короткие рассказы;

- описывать картины;

- составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Содержание учебного предмета

 Предметное содержание устной и письменной речи

 Включает темы, предусмотренные региональным стандартом по бурятскому языку как государственному. Ряд тем рассматривается более подробно.

  Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

 Здравствуй, родной язык!

 Функция языка. Ц-Б. Бадмаев «Мэндэ амар». Понятия «родной» язык,  «второй» государственный язык.

  Повторение изученного материала на начальном этапе обучения

 Знакомство. Семья. Профессия. Игрушки, их количество. Животные, их количество. Цвета. Игрушки и место нахождения. Посуда, пища и слова, отвечающие на вопросы юу хэнэб? (что делает?) ямар? (какой?). Одежда, части тела человека и слова, отвечающие на вопросы юу хэнэб? (что делает?) ямар? (какой?). Ц-Б.Бадмаев «Дүрбэн костюм».

 Моя семья  Члены моей семьи (внешность, профессии, хобби). Особенности установления отношений в семье, в том числе с людьми разных поколений в семье. Близкие и дальние родственники. Семейные праздники.

 Мои друзья

  Взаимоотношения с друзьями. Внешность, характер и увлечения друзей. Досуг и увлечения (спорт музыка, чтение). Моя одежда. Сезонная одежда. Ц-Д. Дондокова «Хэн һайн, хэн мууб?».  Мой день

 Режим дня. Рабочий день.  Ц-Ж. Жамбалов «Саг». 

 Здоровый образ жизни

Спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Любимые спортивные занятия. Три игры мужчин. Народные игры. Бурятские спортсмены-олимпийцы. Ц-Д. Дондогой «Шагай».

 Сагаалган

Традиции празднования Нового года по лунному календарю. Хадак. Лунный календарь. Белая пища. Г. Бадмаева «Сагаалганай бэлэг».

 Учеба. Школа

  Изучаемые предметы, отношение к ним. Классная комната, школьная форма, распорядок дня, правила поведения в школе. Взаимоотношения учащихся и учителей, между учащимися, правила для учителей и учащихся. Каникулы. Любимые занятия в школьные каникулы (спорт, телевидение, путешествия, музыка, чтение). Круг чтения подростков: как правильно научиться читать книгу. М. Осодоев «Бэлэг».

Профессия

Специальности моей семьи. План на будущее. Д. Жалсараев «Хоер нүхэдэй хүсэл».

Средства массовой информации 

 Любимые теле-, радиопрограммы. Наиболее популярные программы в регионе, России, за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

Бурятия

 Её географические и природные условия, климат, население, города, села, достопримечательности городов Бурятии. Озеро Байкал, проблемы его экологии. Выдающиеся люди Бурятии. Путешествие по Бурятии.

Повторение пройденного материала за год     

   

Раздел

Кол-во часов

Контрольные и практические работы

1

Здравствуй, родной язык!

1

2

 Повторение изученного материала на начальном этапе обучения        

6

3

Моя семья

7

1

4

Мои друзья

7

1

5

Мой день

13

2

6

Здоровый образ жизни. Спорт. Три игры мужей

19

2

7

Сагаалган

7

1

8

Учеба. Школа

5

1

9

Профессия

7

1

10

Средства массовой информации

4

1

11

Бурятия

7

1

12

Повторение пройденного материала за год

8

1

итого

92

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...