Рабочая программа. 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Рабочая программа по бурятском языку как государственному. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buryatskiy_yazyk_7_klass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

________ ____________

Протокол № __1__ от

 «28» августа  2018г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

МБОУ «Мурочинская ООШ»

_________ В.П.Шаракчинова

«28» августа  2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Мурочинская ООШ»

-------------Е.Б.Мункуева

Приказ №_35___ от

«30» августа  2018г.

Рабочая программа

 по бурятскому языку  7 класса

Шаракчиновой Вероники Петровны,

учителя бурятского языка и литературы

МБОУ «Мурочинская ООШ»

2018 г.

  1. Пояснительная записка

  Рабочая программа по бурятскому языку в 7 классе составлена в соответствии с положением о рабочей программе в МБОУ «Мурочинская ООШ», с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования на основе примерной.

Общая характеристика учебного предмета, курса. Бурятский язык является важнейшей частью национальной культуры бурятского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания родной культуры, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

        Основное назначение предмета «Бурятский язык как государственный язык РБ» в школьном обучении состоит в овладении учащимися умением общаться на нем, т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо). Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа — носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.      

 Целью обучения бурятскому языку в 7 классе основной школы является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение на бурятском языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать аутентичные тексты с целью извлечь информацию.

       Это предполагает достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами бурятского языка.

       Обучение бурятскому языку в средней школе преследуют практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.

       Практическая цель обучения предполагает практическое овладение бурятским языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.

       Коммуникативная цель обучения представляет собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами бурятского языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

       К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингворегионоведческих  и социокультурных знаний, навыков, относятся:

      - умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

      - умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

      - умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точность понимания;

      - умение письменно оформить и передать элементарную  информацию, в частности написать личное письмо.

Место учебного предмета, курса в учебном плане.      Бурятский язык входит в учебный план в качестве национально – регионального компонента образования. Преподавание рассчитано на работу по УМК по бурятскому языку как государственному для 7 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения «Алтаргана». Авторы: С.Ц.Содномов, Б.Д.Содномова. Издательство «Бэлиг», 2012.

       Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки Республики Бурятии.

       Согласно УП на изучение бурятского языка в 7 классе отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).

        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты. 

Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием бурятского языка. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на бурятском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использование накопительной системы оценивания (портфолио),   динамику индивидуальных образовательных достижений.

Метапредметные результаты: 

умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения, приобретенные на уроках родного языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.

умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова на бурятском языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера.

Регулятивные УУД:

– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– учиться работать со словарём.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать предложенный текст;

– учиться работать в паре, группе

Предметные результаты 

Учащиеся познакомятся с названиями стран изучаемого языка, литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на бурятском языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, понимать интернационализмы, опознавать грамматические явления.

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– развивать интерес к бурятскому языку;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак);

 -знать алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки бурятского языка;

- занть основные правила чтения и орфографии бурятского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- имена наиболее известных персонажей бурятских детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.

 - понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

  Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

    Аудирование

      Оценка «5»

       ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание бурятской речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

     Оценка «4»

      ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли содержание бурятской речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

     Оценка «3»

      ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл бурятской речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

     Оценка «2»

      ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла бурятской речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

     Говорение

     Оценка «5»

      ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам бурятского языка в пределах программных требований для данного класса.

     Оценка «4»

      ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающиеся выразили свои мысли на бурятском языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам бурятского языка в пределах программных требований для данного класса.

     Оценка «3»

      ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, и при этом обучающиеся выразили свои мысли на бурятском языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

     Оценка «2»

      ставится в том случае, если общение  не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся  слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на бурятском языке с  такими  отклонениями от языковых норм, которые не позволяют  понять содержание большей части сказанного.

     Чтение

     Оценка «5»

      ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного бурятского текста в объеме, предусмотренном задание, чтении обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

     Оценка «4»

      ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного бурятского текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

     Оценка «3»

      ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного бурятского текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

     Оценка «2»

      ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного бурятского текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающих соответствовало программным требованиям для данного класса

     Письмо

     - умение заполнять официальный бланк (анкету);

     - умение написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью обучающихся.

     Оценка «5»

      ставится в том случае, если коммуникативная задача выполнена полно и точно; нет орфографических, грамматических и синтаксических ошибок; имеется обоснованность употребления лексики, ее разнообразие, обеспеченность связанности текста за счет фразовых и межфразовых связей.

     Оценка «4»

      ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические и грамматические ошибки, но коммуникативная задача решена полно и точно.

     Оценка «3»

      ставится в том случае, если обучающийся допустил некоторые орфографические грамматические и синтаксические ошибки; коммуникативная задача решена, но не полно и не точно.

     Оценка «2»

  ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, большое количество ошибок.

  1. Содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 105 часов:

  1. Здравствуй, Бурятский язык! – 10ч.
  2. Моя семья – 8ч.
  3. Мои друзья – 6ч.
  4. Мой день – 7ч.
  5. Спорт – 10 ч.
  6. Новый год – 3ч
  7. Сагаалган – 10 ч
  8. Профессия – 5 ч
  9. Средства массовой информации – 6ч
  10. Учеба, школа – 10ч
  11. Бурятия – 10ч
  12. Повторение – 10ч.

В том числе на: - развитие речи – 6 часа.

                              - контрольные работы – 4 часа.

Тематическое планирование курса «Бурятский язык как государственный»

1 четверть

Тема урока

Часы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

дата

факт

1

1.Здравствуй, Бурятский язык!

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Знание из области географии Бурятии

2

Повторение «Семья. Профессия»

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

3

Повторение «Знакомство, игрушки, животные, их количество»

Знание сингармонизма гласных бурятского языка, перелом гласных, краткие и долгие гласные, их смыслоразличительная роль

4

Повторение «цвета »

Знание знаменательных и служебных частей речи, умение пользоваться словарями

5

Повторение «посуда, пища»

Знание грамматических категорий имени сущ., бурятского языка, его отличие от сущ., русского языка.

6

Повторение «части тела»

Знание грамматических категорий имени прилагательного бурятского языка, его специфическая особенность

7

2.Моя семья.

Моя семья

Умение правильно составлять предложения бурятского языка

8

Моя родословная

9

3.Мои друзья.

Мои друзья.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

10

Свободное время моих друзей

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

11

Контрольная работа

12

Работа над ошибками

Календарно-тематический план

2 четверть

Тема урока

Часы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

13

4. мой день

Мой день

Уметь высказываться логично, последовательно в соответствии с предложенной ситуацией общения. Участвовать в диалоге, выражать свое отношение к сказанному.

14

Ц. Жамбалов «Саг»

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

15

Мой день. Время глагола

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

16

Повторение

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку

17

5. Спорт

Спорт

18

Олимпийские игры

19

Сурхарбан

Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

20

Шагай наадан

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

21

Конные скачки. Конь.

22

Контрольная работа

23

Работа над ошибками

24

Повторение

Календарно-тематический план

3 четверть

Тема урока

Часы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

24

6. Сагаалган.

Сагаалган.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

25

Хадаг. Традиции Сагаалгана.

26

12 годов лунного календаря

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

27

Белая пища

28

Подарки к Сагаалгану

29

7. Профессия.

Профессия

Краткие высказывания о фактах и событиях, связанных с жизнью знаменитых деятелей Бурятии. Чтение с полным пониманием содержание текста

30

Д. Жалсараев «Хоёр нʏхэдэй хʏсэл»

Списывать деформированный текст с его параллельной корректировкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

31

8. СМИ – средства массовой информации.

СМИ

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

32

9.Учеба, школа.

Моя школа

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя

33

Моя учеба

Умение грамотно выразить свою мысль, свое отношение к заданной учителем теме.

34

Контрольная работа

35

Работа над ошибками

4 четверть

Календарно-тематический план

Тема урока

Часы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

36

  1. Бурятия

Бурятия

Знание знаменательных и служебных частей речи. Послесложно-падежная система бурятского языка

37

Природа Бурятии

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

38

Озеро Байкал – наше богатство

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

39

Герб и флаг Республики Бурятия

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

40

Ц.-Ж. Жимбеев «Эхэ нютаг»

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

41

Люблю тебя, Бурятия!

Знание видов простого предложения

42

Повторение

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

43

Контрольная работа

44

Работа над ошибками

  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Список основной и дополнительной учебной литературы для учащихся, учебные и справочные пособия:

  1. Бабушкин С.М. Буряад – ород, ород – буряад толи. ОАО «Республиканская типография». Улан – Удэ, 2007.
  2. Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка. Улан – Удэ, 2009.
  3. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии. «Бэлиг», 2010.
  4. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.
  5. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.
  6. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Учебник для 7-х классов. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2012.
  7.  Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2012.

Список учебно-методической литературы для учителя:

  1. Бабушкин С.М. Буряад – ород, ород – буряад толи. ОАО «Республиканская типография». Улан – Удэ, 2007.
  2. Будаева Д., Мункуева Ю. Тесты по бурятскому языку как государственному. Улан-Удэ, 2003.
  3. Гомбоев Б.Б. Наадангаа һурая. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2009.
  4. Дареева О.А. Познавательные задачи для изучения культуры на уроках бурятского языка. Улан – Удэ, 2009.
  5. Дареева О.А., Богомолова О.И. Путешествуем по Бурятии. «Бэлиг», 2010.
  6. Дондупов У-Ж.Ш., Пахмутова Е.Г. Учебник бурятского языка для знающих русский язык. Улан – Удэ, 1962.
  7. Макарова О.Г. бурятский язык. Интенсивный курс по развитию навыков устной речи. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2005.
  8. Макарова О.Г. Методическое руководство к учебнику «Бурятский язык (Интенсивный курс по развитию навыков устной речи)». Улан – Удэ, 2004.
  9.  Макарова О.Г. Тесты по бурятскому как государственному. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.
  10. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.
  11. Мэндэ-э. Начальный курс бурятского языка. Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, Бэлиг, 2009.
  12. Нанзатова Э.П., Языкова Н.В. Методика обучения бурятскому языку как государственному. Улан – Удэ, БГУ, 2008.
  13. Санжина Д.Д. Бурятский язык: стилистический аспект лексической синонимии. Словарь-справочник. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2010.
  14. Содномов С.Ц., Дылыкова Р.С., Жамбалов Б.Д., Содномова Б.Д. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2010.
  15. Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Учебник для 7-х классов. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2012.
  16.  Содномов С.Ц., Содномова Б.Д. Алтаргана. – Рабочая тетрадь. Улан – Удэ, «Бэлиг», 2012.

5.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

     В результате изучения бурятского языка учащиеся должны:

     Знать/Понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний), основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных слов, существительных, местоимений, числительных, послелогов, степеней сравнения прилагательных);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в сфере общения на бурятском языке;
  • роль владения вторым языком в регионе, особенности образа жизни, быта, культуры бурятского народа (известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своего и бурятского народов.

     Уметь:

  • понимать основное содержание коротких, несложных текстов;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

     В области говорения:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей республике;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

     В области чтения:

  • ориентироваться в тексте на бурятском языке, прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

     В области письма:  

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя нормы речевого этикета, принятые в бурятском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...