Творческий аспект использования ЭОР на уроках русского языка и литературы
методическая разработка на тему
Творческий аспект использования ЭОР на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_seminar_sergeeva_l.i_v_nsportal-tolko_li.odp | 900.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)- это средство, необходимое для эффективной организации образовательного процесса, представленное в электронном виде. Сегодня уже невозможно представить себе урока без ЭОР. Но порой, стремясь идти в ногу со временем, мы забываем о педагогической целесообразности использования данных ресурсов. А целесообразность использования и эффективность применения ЭОР возможна лишь в том случае, когда педагог подходит к его созданию творчески… И только ЭОР, при создании которого применялся творческий аспект, творческий подход, будет способствовать творческому решению поставленных на уроке задач, будет стимулировать учащихся к самовыражению, к поиску оригинальных, нетрадиционных способов решения задач.
Актуальность темы В последнее десятилетие особое значение принимают педагогические инновации, попытка обновить, модернизировать современное образование, ввести в педагогический процесс новые технологии. В концепции стандартов общего образования нового поколения в Российской Федерации отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий. В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений: самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; работать в группе и принимать решения; использовать информационно-коммуникационные технологии.
Основу опыта составляют важные особенности применения основ информационно-коммуникационных технологий обучения как средства создания условий для развития познавательной активности обучающихся. По своей сущности данный подход отличается от ранее существовавшего традиционного подхода к обучению и воспитанию школьников. В условиях работы в общеобразовательной школе ведущими педагогическими идеями моего опыта стали: научные исследования Г.И. Щукиной, раскрывающие пути формирования познавательного интереса учащихся через содержание учебного материала, самостоятельную деятельность школьников, создание положительной эмоциональной атмосферы; идея развивающего обучения (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов). Цель учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании; идея использования новых информационных технологий (И.В. Роберт, П.И. Самойленко). Ведущая педагогическая идея
Опираясь на теорию активизации познавательной деятельности школьников и педагогическую технологию на основе информационно-коммуникационных средств, разработанную профессором Г.К. Селевко, я обозначила основную цель моего педагогического опыта: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся и реализации ими своего творческого потенциала посредством использования ЭОР на уроках русского языка и литературы.
Для достижения поставленной цели мною определены следующие задачи : Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности. Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам (русский язык, литература) через использование ЭОР. Создавать атмосферу сотрудничества, коллективизма, совместной деятельности учителя и учащихся. Внедрять ЭОР для развития познавательного интереса учащихся, формирования логического и системного мышления, развития рефлексии. Повышать уровень обученности и качества знаний. Воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета.
www.1september.ru www.school.edu.ru www.festival.1september.ru www.school-collection.edu.ru www.philology.ru www.library.ru www.uisrussia.msu.ru www.it-n.ru www.ege.edu.ru www.gramota.ru www.bibliotekar.ru www.speakrus.ru www.gramma.ru http://fcior.edu.ru/ Основные используемые ЭОР
Форма распространения опыта Семинар руководителей общеобразовательных школ района октябрь 2014
Форма распространения опыта Семинар учителей русского языка и литературы Солнечногорского района апрель 2015
Проектная деятельность Итоговый тест по русскому языку за 5 класс Родословная моей семьи Правописание безударных гласных в корне слова и в корне с чередованием Они приближали победу История моей семьи в истории моей страны Детство М.Ю.Лермонтова
Вебинар «Открытый урок с «Просвещением». Как работать с электронным учебником. Урок № 3» — 23 марта 2015 г. Вебинар Использование системы оперативного контроля знаний (22.05.2014)
Результативность
Благодарю за внимание!!! Желаю всем дальнейших творческих побед!!!
Презентация по русскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние информационных технологий на развитие творческого потенциала обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Информационные технологии на уроках литературы - помощники учителя...
Деятельностно-компетентностный подход в развитии творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.
Методическая статья и презентация....
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования современных образовательных технологий
Цели современного урока – формирование таких компетенций, которые продвинут учеников в развитии относительно самих себя. Осознанное получение ЗУН учит быть успешным, повышает самооценку, делает ...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...