Рабочая программа по родному (русскому) языку
рабочая программа на тему
Программа к учебникам «Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 69.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Исянгулово муниципального района Зианчуринский район
Республики Башкортостан
«Рассмотрена и принята» «Согласована» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор
________ /_______________/ __________/_____________/ /Е.Н. Алопина /______________
Протокол №__ от «___» _____ 2017 г. Приказ № ___ от «___» _____ 2017г
Рабочая программа
по родному (русскому) языку для 6-8 классов
учителя высшей квалификационной категории
Мамуриной Татьяны Владимировны
на 2017-2021 годы
Пояснительная записка
Рабочая программа по _родному (русскому) языку для 5-9-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
. Программа к учебникам «Русский язык. 5—9 классы» для общеобразовательных учреждений под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Киберевой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.
Предметная линия учебников Е.А. Быстровой, (М.,ООО «Русское слово—учебник», 2016.)
- Учебный план ОУ МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово на 2016 - 2020 учебный год;
- Положение о рабочей программе, приказ № 83 от 17.06.2016 г.
Цели и задачи образования с учетом специфики предмета «Родной язык»
Целями и задачами изучения родного (русского) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный план МОАУ СОШ № 2 с. Исянгулово на изучение предмета Родной (русский) язык отводит:
- в 6 классе 17 часов из расчета 1 часов в неделю (I полугодие);
- в 7 классе 17 часов из расчета 1 часов в неделю (I полугодие);
- в 8 классе 17 часов из расчета 1 часа в неделю (I полугодие);
В соответствии с этим реализуется изучение предмета Родной язык в 6-8 классах в объеме 51 часов.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплекс:
1.Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. (ФГОС. Инновационная школа).
2. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева .Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. (ФГОС. Инновационная школа).
3.Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Воителева Т.М.. Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. (ФГОС. Инновационная школа).
- Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации к учебнику Е. А. Быстровой, О. М. Александровой, Т. Ф. Сапроновой и др. «Русский язык. 6 класс»
- Русский язык. 7 класс. Методические рекомендации к учебнику Е. А. Быстровой, О. М. Александровой, Т. Ф. Сапроновой и др. «Русский язык. 6 класс»
- Русский язык. 8 класс. Методические рекомендации к учебнику Е. А. Быстровой, О. М. Александровой, Т. Ф. Сапроновой и др. «Русский язык. 6 класс»
Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы
http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»
http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.
http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.
http://www.philology.ru -Филологический портал Philology.ru
6 КЛАСС
Личностные результаты изучения родного (русского) языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты изучения родного(русского) языка в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
• готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты изучения родного (русского) языка учащимися включают:
· понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;
· знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;
· знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
· знание основных единиц языка, их признаков;
· знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;
· умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
· умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;
· умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
· воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);
· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
7 КЛАСС
Предметные знания и умения:
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
- уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;
-владеть разными видами чтения ( изучающее, ознакомительное, просмотровое)
-воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты
-соблюдать в практике общения литературные нормы языка
-использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.
Метапредметные знания и умения:
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;
- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.
Сформированные компетентности
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Личностные результаты обучения : сознательное отношение к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний
8 КЛАСС
Предметные знания и умения:
- знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи, синтаксический разбор предложений;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
Метапредметные знания и умения:
- владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с выражением собственных суждений о прочитанном в устной и письменной формах;
- пользоваться языковыми средствами при построении высказывания, обеспечивая простоту и ясность предложений;
- составлять компьютерную презентацию по интернет источникам, выступать с ней.
Личностные результаты обучения:
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• готовность к межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Сформированные компетентности:
Культуроведческая: Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.
Коммуникативная: Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Языковедческая: Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Содержание учебного предмета «Родной язык» 6 класс
№ | Содержание | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Русский язык в жизни России | 1 | Урок получения новых знаний | Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения. |
2 | Речь (повторяем и изучаем новое) | 10 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи |
3 | Лексика (повторяем и изучаем новое) | 3 | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности |
4 | Фразеология | 3 | Уроки повторения и обобщения. Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности |
5 | Морфемика.Словообразование. Орфография (повторяем и изучаем новое) | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов |
6 | Морфология. Орфография | - | Уроки повторения и обобщения. Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте |
Имя существительное (повторяем и изучаем новое) | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. | |
Имя прилагательное (повторяем и изучаем новое) | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять им. прил. с сущ-ыми общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени. Исп-ать в речи синонимичные им. прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | |
Глагол (повторяем и изучаем новое) | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа практикумы | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. | |
Местоимение | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | |
Имя числительное | - | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи. | ||
Наречие | - | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. Различать слова категории состояния и наречия | ||
7 | Повторение изученного | - | Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Создавать и редактироватьсобственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. |
Содержание учебного предмета « Русский язык» 7 класс
№ | Содержание | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Лекция | Осознают роль русского языка в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка |
2 | Речь (повторяем и изучаем новое) | 9 | Уроки –практикумы, контроля, комбинированные | Осваивают понятие текста, стилей речи |
3 | Повторение изученного в 5-6 классах | 7 | Комбинированные уроки | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
4 | Морфология и орфография | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Анализируют и характеризуют значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию |
Причастие. | - | |||
Деепричастие. | - | |||
Служебные части речи | - | |||
Предлог. | - | |||
Союз | - | |||
Частицы. | - | |||
Междометие и звукоподражательные слова | - | |||
5 | Повторение изученного 7 классе | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Наблюдают за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их Расширяют свой лексикон |
Содержание учебного предмета « Русский язык» 8 класс
№ | Содержание | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 | Русский язык в кругу славянских языков | 2 | Лекция | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; Роль русского языка в кругу славянских языков красоту, богатство, выразительность русского языка |
2 | Речь (повторяем и изучаем новое) | 11 | Уроки –практикумы, контроля, комбинированные | Осваивают понятие текста, стилей речи |
3 | Повторение (на основе изученного в 5-7 классах) | 4 | Уроки –практикумы, контроля, комбинированные | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования |
Синтаксис и пунктуация. | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Распознают (выделяют) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании; Разграничивают сложные предложения и предложения осложненной структуры | |
Словосочетание. Предложение | - | |||
Двусоставное предложение. Главные члены предложения | - | |||
Второстепенные члены предложения | - | |||
Односоставные предложения | - | |||
Осложнённое предложение. Однородные члены предложения | - | |||
Обособленные члены предложения | - | |||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | - | |||
4 | Повторение изученного в 8 классе | - | Комбинированные уроки, уроки контроля Самостоятельная работа Практикумы | Оценивают правильность речи и в случае необходимости корректируют речевые высказывания |
Тематическое планирование в 6 классе
№ | Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Уроки развития речи | |
1. | Русский язык в жизни России | 1 | |||
2. | Речь (повторяем и изучаем новое) | 1 | 1 | 2 | |
3. | Лексика (повторяем и изучаем новое) | 3 | 1 | ||
4. | Фразеология | 3 | 1 | ||
5. | Морфемика. Словообразование. Орфография (повторяем и изучаем новое) | - | |||
6. | Морфология. Орфография | - | |||
Имя существительное (повторяем и изучаем новое) | - | ||||
Имя прилагательное (повторяем и изучаем новое) | - | ||||
Глагол (повторяем и изучаем новое) | - | ||||
Местоимение | - | ||||
Имя числительное | - | ||||
Наречие | - | ||||
7. | Повторение изученного | - | |||
Итого: | 17 | 2 | 3 |
Тематическое планирование в 7 классе
№ | Содержание | Кол-во часов | Количество контрольных работ | Развитие речи |
1. | Русский язык в современном мире | 1 | ||
2. | Речь (повторяем и изучаем новое) | 9 | 1 | 2 |
3. | Повторение изученного в 5-6 классах | 7 | 2 | |
4. | Морфология и орфография. | - | ||
Причастие. | - | |||
Деепричастие. | - | |||
Служебные части речи | - | |||
Предлог. | - | |||
Союз | - | |||
Частицы. | - | |||
Междометие и звукоподражательные слова | - | |||
5. | Повторение изученного 7 классе | - | ||
Итого: | 17 | 3 | 2 |
Тематическое планирование в 8 классе
№ темы | Содержание | Количество часов | Контрольных работ | Развитие речи |
1. | Русский язык в кругу славянских языков | 2 | ||
2. | Речь (повторяем и изучаем новое) | 12 | 2 | 5 |
3. | Повторение (на основе изученного в 5-7 классах) | 3 | 1 | |
Синтаксис и пунктуация. | - | |||
Словосочетание. Предложение | - | |||
Двусоставное предложение. Главные члены предложения | - | |||
Второстепенные члены предложения | - | |||
Односоставные предложения | - | |||
Осложнённое предложение. Однородные члены предложения | - | |||
Обособленные члены предложения | - | |||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями | - | |||
4. | Повторение изученного в 8 классе | - | ||
Итого | 17 | 2 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...
Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...
Рабочая программа по родному (русскому )языку
Нестандартный урок по русскому языку в 6 классе по теме " Употребление местоимения в речи", Ток - шоу " Слова - загадки",Брейн - ринг Сказки", брейн - ринг" Выучи русский...
Рабочая программа по родному (русскому) языку в 7 классе
В рабочей программе представлено календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе....
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.
Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл.
Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе 5-9 кл. ФГОС...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...