Выразительность и осознанность чтения как средство адаптации при работе с учащимися с ОВЗ, сентябрь, 2017
методическая разработка (6, 7, 8 класс) на тему
Презентация "Выразительность и осознанность чтения как средство адаптации при работе с учащимися с ОВЗ" (выступление в рамках городской декады для молодых специалистов), сентябрь, 2017
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРУДНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР НЕРАЗВИТОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА; НЕУМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ ТЕКСТА; БЕДНОСТЬ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА; ЗАМЕДЛЕННЫЙ ТЕМП ЧТЕНИЯ. 2
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ ВИДЫ И ПРИЕМЫ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКА ИНТОНАЦИОННАЯ РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ; ОТЧЕТЛИВОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕЗВУКОВ, СЛОГОВ, СЛОВ, СКОРОГОВОРОК, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ; КОЛЛЕКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ ЗАПИСЕЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА ; АНАЛИЗ ТЕКСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ; ХОРОВОЕ ЧТЕНИЕ; ЧТЕНИЕ ПО РОЛЯМ . 3
ОСОЗНАННОСТЬ ЧТЕНИЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА СЛОВАРНАЯ РАБОТА АНАЛИЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ АНАЛИЗ ТЕКСТА ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПЕРЕСКАЗ 4
РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕЧЕВОЙ РАЗМИНКИ: «ПОДЫШИМ, ПОДЫШИМ…» – ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ; «РАЗОМНЕМ ЯЗЫЧОК» –АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ; «НЕ ЗАПУТАЙТЕСЬ В ЗВУКАХ!» – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ПРОИЗНЕСЕНИЕ БЛИЗКИХ ПО АРТИКУЛЯЦИИ СОЧЕТАНИЙ СЛОВ (ЗВУКОВ) «НЕ СЛОМАЙТЕ ЯЗЫК»- ДИКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПРОГОВАРИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК. 5
При изучении биографии писателя Анкета Ф.И.О. Н.В. Гоголь 1. Годы жизни________________________________________________________ 2.Образование__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Современники писателя______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Наиболее известные произведения?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.Что вы узнали о Гоголе? Чем заинтересовала вас личность писателя? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ученик ________________________ класс _____________ 6
ПРИЕМ «Киносъемка» Представьте себя в роли кинорежиссера, а каждому профессионалу известно, что успех съемок зависит от того, насколько режиссер к ним готовился, продумал все детали. Прочитайте текст, по которому осуществляется «киносъемка», составьте по нему киносценарий, заполнив следующую таблицу. Повесть «Тарас Бульба» стр. 260-262, глава 9 7
"… природу детей нельзя разбудить, пока учение будет горестным, нужно приохотить детей к занятиям, вызвать у них любовь к учению ". И.И. Бецкий 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осознанное чтение у учащихся коррекционной школы.
Материалы позволяют корректировать и делать чтение осознанным у младших школьников....
Презентация "Работа по формированиюнавыков выразительного, осознанного чтения у воспитанников"
Формирование навыков выразительного, осознанного чтения у детей с ОВЗ...
ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год
ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год...
Доклад "Выразительность и осознанность чтения как средство адаптации при работе с учащимися с ОВЗ (задержкой психического развития)»
В своем докладе кратко остановлюсь на особенностях развития детей с ЗПР, методических формах и приемах, применяемых для формирования учебно-познавательного интереса к изучению литературы с назва...
Статья. Чтение как средство духовно–нравственного развития личности учащихся
Статья. Чтение как средство духовно–нравственного развития личности учащихся...
От выразительного чтения к осознанному чтению художественных произведений.
Книга – это мощное средство образования, воспитания и развития: умственного, языкового, речевого, нравственного культурного, эстетического, информационного. Уровень начитанности, умение читать-п...
Доклад по теме « Развитие речи учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения как средство для создания условий адаптации в социуме и фактор повышения их общего культурного и интеллектуального уровня».
В данном докладе рассказывается об особенностях развития речи учащихся с интеллектуальными нарушениями. Методах и способах коррекции на уроках русского языка и литературного чтения....