ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год
классный час (6 класс) на тему
ПЛАН УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учащимися 6 класса на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp_rab_dlya_pechati.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с учащимися 6 класса «А»
На 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Копоткина Надежда Анатольевна
Характеристика класса
1. Состав класса по возрасту: _____
2. Состав класса по полу:
мальчики _-
девочки _-
3. Учащиеся со слабым здоровьем_____________________________________________________
_4. Структура класса, характеристика взаимоотношений _________________________________
Сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
Адаптация в новом коллективе прошла легко, ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность. _______________________
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и_______ художественных школах.
5. Традиции класса ___________________________________________________________________
Яркие массовые события, подготовка и проведение которых воспитывают чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению.
6. Характеристика деятельности класса.
Какие виды деятельности предпочитают в классе _________________________________________
Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.
Осознают себя класс единым целым. __________________________________________________
Характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями ровный.
7. Цель и задачи работы с классом
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации.
Задачи:
создание условий для успешной адаптации на второй ступени обучения;
формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;
формирование здорового образа жизни;
формирование нравственных и гражданских качеств личности;
вовлечение родителей в воспитательный процесс класса.
Направления деятельности:
сплочение классного коллектива, индивидуальная работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, социальной службой, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из интересов и желания обучающихся.
- Сведения об учащихся
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Адрес | Телефон |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
- Сведения о родителях
№ | Ф.И.О. | Место работы | Телефон | Посещение собраний | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
- Список учителей-предметников, работающих в классе
Предмет | Телефон | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
- Расписание уроков
Понедельник | Вторник | Среда | |||||
1 | Классный час | 1 | Русский язык | 1 | Обществознание | ||
2 | Математика | 2 | История | 2 | Английский язык | ||
3 | География | 3 | Искусство: ИЗО | 3 | Математика | ||
4 | Русский язык | 4 | Английский язык | 4 | Русский язык | ||
5 | Физическая культура | 5 | Математика | 5 | Технология | ||
6 | Литература | 6 | Физическая культура | 6 | Технология | ||
Четверг | Пятница | ||||||
1 | Русский язык | 1 | История | ||||
2 | Биология | 2 | Английский язык | ||||
3 | Литература | 3 | Русский язык | ||||
4 | Английский язык | 4 | Математика | ||||
5 | Физическая культура | 5 | Искусство: Музыка | ||||
6 | Математика | 6 | Литература |
- Состав родительского комитета
№ | Ф.И.О. | Телефон |
1 | ||
2 | ||
3 |
- Дни рождения учащихся по месяцам
Январь | Февраль | Март | Апрель |
Май | Июнь | Июль | Август |
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
- Ученическое самоуправление в классе
1 | Староста | |
2 | Учебный сектор | |
3 | СМИ | |
4 | Дисциплинарный сектор | |
5 | Культурный сектор | |
6 | Патриотический сектор | |
7 | Художественный сектор | |
8 | Хозяйственный сектор | |
9 | Спортивный сектор |
- Учет сдачи дневников на проверку
№ | Ф.И. ученика | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель |
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание.
Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Воспитательная цель:
Воспитание человека нравственного, умеющего жить в классном коллективе и строить свои отношения с одноклассниками на основе дружбы и взаимопонимания. Создание благоприятных условий для формирования высокодуховной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Задачи:
- Способстование успешному освоению учащимися образовательных программ.
- Создание условий в школе для адаптации учащихся пятого класса на средней ступени, посредством проведения тематических занятий и внеклассных мероприятий, сотрудничества с педагогами- предметниками и родителями.
- Содействие формированиюсознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
- Создание условий для гражданско-патриотического воспитания учащихся как граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, уважающих отношение к истории, традициям и культуре своего народа посредством проведения классных и общешкольных мероприятий, посвящённых празднованию 70-летия Победы, месячника гражданско-патриотической работы.
- Укрепление взаимодействия с родительской общественностью, привлечение к воспитанию подрастающего поколения семьи через проведение совместных общешкольных и классных мероприятий, тематических родительских собраний, совместных коллективных творческих дел.
- Создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся посредством системы классных и общешкольных мероприятий по духовно-нравственной тематике, выходов в театры и музеи, учебные экскурсии, поездки и пр.; организация мониторинга уровня воспитанности учащихся.
У шестиклассников проявляются характерные для младших подростков психологические черты:
• самосознание: интересуются своей личностью, формируется самооценка, которая влияет на эмоциональное состояние; формируется относительно независимая от мнения взрослых мораль, появляется склонность к поискам кумира, способность к философским размышлениям; следствие - нужны беседы по душам, нельзя уходить от вопросов на личные темы;
• конформизм: ориентируются на мнение сверстников, стремятся завоевать авторитет в группе (иногда не вполне адекватными способами); следствие - нет смысла критиковать подростковую мораль и тем более заниматься нравоучениями;
• коммуникативная активность: общение со сверстниками имеет первостепенную важность, причем не только разговоры, но и игры, флирт, борьба (возня) и т. д.; следствие - нужно организовывать игры, в том числе флиртовые;
• эмансипация: стремятся жить и действовать, «как взрослые», это касается и вредных привычек, противодействуют диктату, анализируют поведение взрослых, повышенно чувствительны к несправедливости; следствие - поддерживать серьезный, искренний, уважительный тон отношений, избегать «педагогического лицемерия», с пониманием относиться к упрямству;
• эмоциональная неустойчивость: тревожны, повышенно чувствительны к оценкам окружающих, могут проявлять подростковую жестокость; следствие - относиться с пониманием, не реагировать по принципу «сам дурак»;
• активность: чем напряженнее жизнь, тем больше она нравится, интересы становятся избирательными; следствие - загружать, предлагать различные виды деятельности;
Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к шестиклассникам может включать в себя такие направления:
• выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;
• привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;
• формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
• формирование личностных качеств, ориентация на положительный идеал;
• индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка;
• создание условий для самовыражения и самореализации детей. «Дружный класс – залог успеха!»
Работа с родителями:
Цель:
Формирование системы: «семья – школа», педагогическое просвещение родителей с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Семья и школа -партнеры в обучении и воспитании ребенка.
Проведение классных родительских собраний:
Актив ученического самоуправления:
Задачи самоуправления:
1.Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2.Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3.Развитие творчества и самостоятельности;
4.Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5.Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
План классных собраний:
Дата | Тематика классного собрания | Повестка дня |
01.09.17 | Урок наследия. «Мой город - Санкт-Петербург» «Здравствуй, 6 класс!» | Создание условий для понимания важной роли формирования петербургского наследия. Организационный момент. Выборы актива класса. Распределение поручений. Оформление классного уголка. Занятость в кружках и секциях. |
04.09.17 | «Безопасная дорога от школы домой»; Викторина по ПДД «Важные правила» | Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Диагностика знания детьми правил дорожного движения. |
11.09.17 | День солидарности в борьбе с терроризмом. | Отработка знаний и правил общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов. |
18.09.17 | Культура поведения. Правила поведения в школе, общественных местах. «Повторим устав школы» | Формирование ценностного отношения учащихся к самоорганизации. Формирование собственного критического мнения. Диагностика знания детьми правил. |
25.09.17 | «Самый классный класс. Мои одноклассники». Пути решения конфликтных ситуаций. | Способствовать сплочению класса, развитие системы справедливых оценочных суждений; формированию чувства команды, учить корректному обращению друг с другом. |
02.10.17 | 4 октября - День гражданской обороны. | Познакомить с основными понятиями и определениями Гражданской обороны, рассказать о задачах. |
09.10.17 | День пожилого человека. | Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе пожилых людей, его прошлому, настоящему, будущему. |
16.10.17 | Лекция: «Безопасность в сети Интернет» | Формирование готовности личности управлять собой (своим здоровьем и самосохранением). |
23.10.17 | «Подведем предварительные итоги 1 четверти». | Побудить детей исследовать и сделать выводы, определить и обсудить с учащимися некоторые проблемы . |
06.11.17 | День народного единства (4 ноября) | Формировать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. |
13.11.17 | Международный День Толерантности (16 ноября) | Учить детей внимательному отношению к друг другу, умению слушать товарища. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. |
20.11.17 | Всемирный день ребенка. «Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам» | Формирование правовой культуры учащихся. Профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни. Пожары – большая беда для человека. |
27.11.17 | Беседа: «Семья начало всех начал» | Формирование у детей, подростков и молодёжи культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений. |
04.12.17 | Международный день инвалидов (3 декабря) | Познакомить с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий “милосердие”, “ближний”, “любовь к врагам”. |
11.12.17 | День Конституции Российской Федерации (12 декабря) | Наше государство и его символы. Наш государственный флаг, герб и гимн. |
18.12.17 | Беседа: «Доброжелательность и грубость» | Воспитание чувства ответственности, навыков самооценки, формирование устойчивой системы нравственных ценностей учащихся. |
25.12.17 | Тематический час: «В здоровом теле – здоровый дух». Как уберечь себя от гриппа? | Формирование у учащихся условия для развития спортивно-оздоровительной деятельности. Программа по пропаганде здорового образа жизни, по оздоровлению и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. |
08.01.18 | Итоги успеваемости и поведения учащихся | Обсуждение успеваемости и поведения учащихся. Питание и поведение в столовой |
15.01.18 | «Воспитать себя – это непросто, но возможно» «Как выработать у себя силу воли?» | Создать условия для повышения духовно-нравственного воспитания учащихся. Повышение уровня эстетического и духовно-нравственного воспитания. |
22.01.18 | День прорыва блокады Ленинграда (18 января) День снятия блокады Ленинграда (27 января) | Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, рассказать о блокаде Ленинграда; формировать положительную оценку духовного подвига советского народа. |
29.01.18 | «Я и ты – какие мы разные!» | Сформировать на демократических основах органы ученического самоуправления с конкретными, разрешение конфликтных ситуаций. |
05.02.18 | Международный день родного языка | Расширить кругозор и интеллектуальные способности учащихся. |
12.02.18 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги | Понимание роли книги в формировании мировоззрения и в передаче духовно-нравственного опыта поколений. |
19.02.18 | 23 февраля- праздник настоящих мужчин! | Подготовка к месячнику гражданско- патриотическому. Поздравление для мальчиков. Подарки для дедушек и пап, учителей-мужчин. |
26.02.18 | конкурс по номинациям: «Самый лучший дневник», «Самая чистая тетрадь», «Самый лучший школьный учебник» | Учить учащихся бережному обращению к школьным пособиям и учебникам, аккуратности и порядку. |
05.03.18 | «Мама – самый близкий человек», «Свет матери высокий и прекрасный!» | Формирование уважения, заботы к своим родителям и к старшему поколению. Подготовка к празднику, посвящённому дню матери России. |
12.03.18 | «Семья – это то, что с тобою всегда» | Создать условия для формирования семейной культуры учащихся, осознания ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству, посредством возрождения семейных традиций. |
19.03.18 | День воссоединения Крыма с Россией (18 марта) | Формировать понятие дружелюбия россиян. Наша толерантность. |
26.03.18 | Международный День театра (27 марта) Ситуационный час: «Что каждому из нас мешает лучше учиться? Что может помочь в учёбе?» | Дать представление о многообразии театральных профессий и важности каждой из них для создания театрального спектакля. |
09.04.18 | Всемирный день здоровья (7 апреля) | Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся, пропаганда здорового образа жизни. |
16.04.18 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос - это мы» | Расширить представления детей о том, что такое космос; Развивать память, внимание, стремление узнавать новое; Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой народ. |
23.04.18 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. (30 апреля) | Формирование готовности управлять собой (своим здоровьем и самосохранением). Пропаганда здорового образа жизни. Познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности. |
07.05.18 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов | Повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Обсуждение проведения праздника и репетиций. Подготовка формы, песен, стихотворений к празднику. Проведение мероприятий, участие, возложение цветов. |
14.05.18 | Международный день семьи (15 мая) | Способствовать развитию целостного восприятия семейных ценностей, воспитанию любви и уважительного отношения к родителям. |
21.05.18 | Единый день детской дорожной безопасности «Внимание дети!» Мы и Конфликт. День Детского телефона доверия. | Формировать понимание ответственности и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Эмоциональная неустойчивость: тревожны, повышенно - чувствительны к оценкам окружающих, подростковая жестокость; |
28.05.18 | Итоги успеваемости и поведения учащихся 5 класса. «Праздник класса» | Формирование у детей культуры мира и межличностных отношений, развитие коммуникативных умений. Обсуждение успеваемости и поведения учащихся. Награждение учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 6 классе на 2017 - 2018 уч. год
План воспитательной работы в 6 классе на 2017 - 2018 уч. год...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...
План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год
План воспитательной работы в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год...
План работы с родителями класса на 2017-2018 учебный год
План работы с родителями класса на 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы МБОУ ООШ №26 за 2017-2018 учебный год
В 2017/2018 учебном году воспитательная работа в школе продолжает вестись по следующим направлениям:Воспитание гражданственности и патриотизма.Спортивно-оздоровительное.Учебно - позн...
План воспитательной работы в 7б классе за 2017-2018 учебный год
Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства.Целью моей воспитательной деятельности является создание условий для саморазвити...
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2 за 2017-2018 учебный год
Анализ воспитательной работы группы - семьи №2за 2017-2018 учебный год...