Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 8класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Авторской программы для общеобразовательных учреждений учебника «Литература в 2-х частях», автор Г.С.Меркин.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vanteeva_yu.g.docx | 65.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от «___»_____________20____ года Руководитель МО ________________/___________________/ | УТВЕРЖДЕНО: Приказ №______ от «____» ______________20___ года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/___________________/ «_____» _____________20____ года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе ___________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 8Б, Г____________________________________________
Количество часов 2 часа___ Уровень базовый__________________
(базовый, углубленный)
Ф.И.О. учителя Вантеева Ю.Г.
Квалификационная категория первая
Сургут, 2018год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 8класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;
Положение о рабочих программах.
Рабочая программа разработана с учётом:
Авторской программы для общеобразовательных учреждений учебника «Литература в 2-х частях», автор Г.С.Меркин.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
Изучение литературы в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
- помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы;
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно- творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историк - литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно- художественных стилей;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности культурном контексте с использованием понятий языка литературоведения. Выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
В результате изучения литературы в 8 классе ученик должен
знать / понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений ;
- основные факты жизни и творческого пути Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.М. Горького, В.В. Маяковского, А.Т. Твардовского, В.Г. Распутина, У. Шекспира, М. Сервантеса;
- изученные теоретико-литературные понятия (фольклор, устное народное творчество, историческая песня, житие, эпический род литературы, повесть, лирическая повесть, роман, исторический роман, герой-рассказчик, автобиографическая проза, композиция, сюжет, фабула, драма как род литературы, трагедия, драма, комедия, лирический род литературы, стихотворение, послание, песня, ритм, рифма, поэтический синтаксис, конфликт в лирике, лиро-эпический род, поэма, сентиментализм, романтизм, символизм, неологизм, средства художественной выразительности – тропы, фигуры, виды комического, сатира и др.);
уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- давать характеристику героев;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;
- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:
- создания связного текста;
- определения своего круга чтения;
- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.
Содержательного раздела
Предметные результаты
№ п/п | Предметные результаты[1] | Код требования (КУ)[2] |
Ученик научится | ||
1 | воспринимать и анализировать художественный текст; | 2.1 |
2 | выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; | 2.2 |
3 | определять род и жанр литературного произведения; | 2.3 |
4 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; | 2.4 |
5 | давать характеристику героев; | 2.4 |
6 | характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | 2.5 |
7 | сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; | 2.6 |
8 | выявлять авторскую позицию; | 2.7 |
9 | выражать свое отношение к прочитанному; | 2.8 |
Ученик получит возможность научиться | ||
1 | выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы; | 2.9 |
2 | владеть различными видами пересказа; | 2.9 |
3 | строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению; | 2.10 |
4 | участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; | 2.11 |
5 | писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; | 2.12 |
Содержание программы
№ п/п | Тема раздела | Содержание | Код контролируемого содержания (КС) |
1 | Теория литературы | Литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы. | 1.5 |
2 | Из устного народного творчества | Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 2.1 |
3 | Из древнерусской литературы | «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского». Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке: благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси — основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы. | 3.1 3.2 |
4 | Из литературы ХVIII века | Г.Р. Державин Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии. | 4.1 4.2 4.3 4.4 |
Н.М. Карамзин Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. | 4.4 | ||
5 | Из литературы ХIХ века | Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое». К.Н. Батюшков. «Судь6а Одиссея», «Мой гений». Е.А. Баратынский. «Чудный град порой сольется...» А.А. Дельвиг. «Русская песня» («Соловей мой, соловей...»). Н.М. Языков. «Пловец». | 5.2 |
А.С. Пушкин Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И.И. Пущину» , «19 октября 1825 года», «Песня о Стеньке Разине». «Пиковая дама» (обзор). | 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 | ||
М.Ю. Лермонтов «Родина». Родина в произведениях поэта. Кавказ в жизни и творчестве. «Мцыри». | 5.10 5.11 5.12 5.13 | ||
Н.В. Гоголь Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. «Ревизор». | 5.14 5.15 5.16 | ||
И.С. Тургенев Основные вехи биографии И.С. Тургенева. «Стихотворения в прозе». Тематика, художественное своеобразие. Произведения писателя о любви: «Ася». | 6.2 | ||
Н.А. Некрасов Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Тройка». | 6.5 | ||
6 | Стихи и песни о родине и родной природе поэтов XIX века | А.А.Фет, П.А.Вяземский, А.Н.Плещеев, И.З.Суриков и др | 6.4 |
А.Н.Островский. Краткие сведения о писателе. «Снегурочка» | 6.1 | ||
Л.Н. Толстой Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести). | 6.9 | ||
7 | Из литературы ХХ века | М. Горький Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М. Горького: «Песня о Соколе», «Макар Чудра». | 6.10 |
В. В. Маяковский Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям». | 7.3 | ||
8 | О серьезном — с улыбкой (сатира начала ХХ века) | Н.А. Тэффи. «Сон и чужие», М.М. Зощенко. «Счастливый случай», «О6езьяний язык». | 7.9 |
В.П. Астафьев Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева: «Фотография, на которой меня нет». | 7.9 | ||
А.Т. Твардовский Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: А.Т.Твардовского: «За далью-даль». | 7.6 | ||
В.Г. Распутин Основные вехи биографии писателя. ХХ век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского». | 7.9 | ||
9 | Из зарубежной литературы | У. Шекспир Краткие сведения о писателе. Темы и мотивы сонетов. Вечные темы (любовь, жизнь, смерть, красота) в сонетах Шекспира. «Ромео и Джульетта». | 8.2 |
М. Сервантес Краткие сведения о писателе. «Дон Кихот». | 8.3 |
Тематический план
Тема | Количество часов | Количество | |||
Сочинений(дом) | текстов | ||||
Введение | 1 | ||||
Из устного народного | 3 | ||||
Из древнерусской литературы | 3 | ||||
Из литературы 18 века | 5 | ||||
Из литературы 19 века | 33 | 1 | 2 | ||
Из литературы 20 века | 19 | 1 | 2 | ||
Из зарубежной литературы | 6 | ||||
Итого: | 70 | 2 | 4 | ||
1 полугодие | |||||
2 полугодие |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Название | Авторы | Наличие электронного приложения | |
Учебники, учебные пособия[3] | ||||
1 | «Литература в 2-х частях», автор Г.С.Меркин, | Г.С.Меркин, | ||
| ||||
2 | Поурочное разработки по литературе 8 класс | И.В. Золотарева, Т.А. Крысова |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п | Наименование | Авторы | Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
Календарно-тематическое планирование уроков
№/№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Используемые ресурсы* | Контролируемые элементы содержания (КС)[4] | Контролируемые умения (КУ) | |
план | факт | |||||
1 | Художественная литература и её история | Выставка книг; читательские дневники | 1.1 | 2.1 | ||
Из устного народного творчества | ||||||
2 | Исторические песни XVI века. «Иван Грозный молится по сыне» | Репродукции картин И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», В.Шилов «Патриарх Московский и всея Руси Филарет»; | 2.1 | 2.1 | ||
3 | Входной контроль. | 2.1 | 2.1 | |||
4 | Исторические песни XVII века. «Плач Ксении». «Возвращение Филарета» | Портрет патриарха Филарета работы В. Шилова, «Патриарх Московский и всея Руси Филарет», миниатюра из «Титулярника». «Встреча Патриарха Московского и всея Руси Филарета, возвращающегося из плена». Фрагмент миниатюры | 2.2 | 2.2 | ||
5 | Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Сергия Радонежского» | М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею». «Преподобный Сергий игумен Радонежский». Фрагмент покрова со святых мощей (1420-е годы). «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Дмитрия на Куликовскую битву». «Куликовская битва». Миниатюра. Сообщение «историка» о Голутвинском монастыре и монастыре на Дубенке, о Куликовской битве. А. Рублев «Троица» | 2.2 | 2.2 | ||
6 | Слово как жанр древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли…» | Сообщение о церкви Покрова на Нерли. Сообщение «историка» о нашествии Батыя. «Поход Батыя на Русь». Миниатюра летописи | 3.1 3.2 | 2.3 | ||
7 | Тематическое многообразие древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» | Изобразительное искусство (икона святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба; М.В.Нестеров«Видение отроку Варфоломею»; «Преподобный Сергий игу мен Радонежский»; фрагмент покрова со святых мощей (1420-е годы); «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Дмитрия на Куликовскую битву»; миниатюра «Куликовская битва») | 3.2 | 2.3 | ||
8 | Из зарубежной литературы. Видеообзор. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. | 8.3 | 2.3 | |||
9 | Г.Р.Державин – поэт и государственный чиновник | Изобразительное искусство (Ф. Иордан «Г.Р. Державин», гравюра по оригиналу С. Тончи; А.А. Васильевский. | 4.3 | 2.3 | ||
10 | Авторская позиция Г.Р.Державина в стихотворении «Памятник» | Портрет Г.Р. Державина; В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина, Портрет князя Куракина); скульптура (памятники Г.Р.Державину). Перевод из Горация М.В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул...» | 4.3 | 2.5 | ||
11 | Краткие сведения о Н.М.Карамзине. Карамзин и Пушкин. | Гравюра А. Флорова по оригиналу В.А. Тропинина. Портреты Н.М. Карамзина работы В.А. Тропинина и П.Ф. Соколова | 4.4 | 2.5 | ||
12 | Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»- новая эстетическая реальность | И.А. Лавров «Вид Симонова монастыря», О.А. Кипренский «Бедная Лиза» | 4.4 | 2.5 | ||
13 | Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. | 4.4 | 2.3 | |||
14 | Поэты пушкинского круга | Альманах «Полярная звезда». О.А. Кипренский. Портрет лейб-гвардии Гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова. Э. Делакруа «Свобода на баррикадах» | 5.2 | 2.4 | ||
15 | В.А.Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь» | Портрет В.А.Жуковского работы А.П. Елагиной с оригинала Ф.Т. Гильдебрандта. | 5.3 | 2.4 | ||
16 | В.А.Жуковский. Анализ стихотворения «Невыразимое», «Море» | К.П. Брюллов «Скалы и луна ночью» | 5.3 | 2.4 | ||
17 | К.Ф.Рылеев. Основные темы и мотивы лирики. «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» | Устные предания об Иване Сусанине. В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком» | 5.3 | 2.6 | ||
18 | Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина | «Н.А.Корсаков». Акварель И.Эндера «И.И. Пущин». Рисунок Ф. Берне. «В.К. Кюхельбекер» Гравюра И.И Матюшина. Портрет князя А.М.Горчакова работы Н.Т. Богацкого | 5.5 | 2.6 | ||
19 | Художественная идея в произведении А.С.Пушкина «Бесы» | 5.5 | 2.7 | |||
20 | «Песни о Стеньке Разине» (самостоятельная работа) | В.И. Суриков «Степан Разин» А.Т. Губин «Молоко волчицы» | 5.5 | 2.7 | ||
21 | Историческая основа романа «Капитанская дочка» | Сообщение «историка» о восстании под предводительством Е. Пугачева, комментарии исторических реалий, нашедших отражение в повести | 5.9 | 2.7 | ||
22 | Порядки в Белогорской крепости. | 5.9 | 2.4 | |||
23 | Пётр Гринёв в испытаниях любовью и «дружбой» (анализ глав 3-5) | С.Разин и Е.Пугачев, Екатерина II в русской истории и литературе); изобразительное искусство (прижизненные портреты А.С. Пушкина; В.И. Суриков «Степан Разин»; работа с иллюстрациями; В.Л. Боровиковский. Портрет Екатерины II; «Н.А. Корсаков», акварель Н. Эндера; «И.И. Пущин», рисунок Ф.Берне; «В.К. Кюхельбекер», гравюра И.И. Митюшкина; Н.Т. Богацкой «Портрет князя А.М. Горчакова»; иллюстрации к «Капитанской дочке» П. Соколова, С. Герасимова, А. Иткина, В. Сыскова). | 5.9 | 2.6 | ||
24 | Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе (анализ 6-14 глав) | Экранизации «Капитанской дочки»); музыка (П.И. Чайковский «Пиковая дама», ария Германа). | 5.9 | 2.8 | ||
25 | Защита рефератов по творчеству А.С.Пушкина (по темам, предложенным в учебнике) | 5.9 | 2.8 | |||
26 | Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова | М.Ю. Лермонтов«Кавказский вид с Эльбруса» (1837-1838), «Воспоминание о Кавказе» (1838), литографии 1837 года «Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби» и др. Сообщение «историка» о присоединении России к Грузии | 5.10-5.13 | 2.8 | ||
27 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Смысл эпиграфа к поэме | 5.10-5.13 | 2.10 | |||
28 | Промежуточная аттестация. Художественная идея поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | Иллюстрации к поэме художников разного времени | 5.12 | 2.9 | ||
29 | Краткие сведения о Н.В.Гоголе. Творческая и сценическая история комедии «Ревизор» | Изобразительное искусство (портреты Н.В. Гоголя работа Ф. Моллера и Горюнова; Н.В. Неврев. Портрет М.С. Щепкина; иллюстрации художников П.М. Боклевского, Ю.В. Васильева, Д.Н. Кардовского, А.И. Константинова, Ю.Д. Коровина, К.А. Савицкого; рисунок Н.В. Гоголя к последней сцене комедии); театр (инсценировка, сценическая история пьесы); кино (экранизация «Ревизора | 5.14 5.15 5.16 | 2.9 | ||
30 | «Сборный город всей тёмной стороны» (анализ первого действия) | К.П. Брюллов «Последний день Помпеи» | 5.15 | 2.10 | ||
31 | Хлестаков и городничий (анализ второго действия) | Иллюстрации А.И. Константиновского, П.М. Боклевского, Ю.Д. Коровина | 5.14 | 2.11 | ||
32 | Научно-практическая конференция. Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо» (анализ третьего действия) | Иллюстрации А.И. Константиновского, П.М. Боклевского, Ю.Д. Коровина | 5.14 | 2.11 | ||
33 | Хлестаков-ревизор (анализ четвёртого действия) | Рисунок Н.В. Гоголя к последней сцене комедии); театр (инсценировка, сценическая история пьесы); кино (экранизация «Ревизора»). | 5.14 | 2.12 | ||
34 | Художественная идея комедия (анализ пятого действия) | 5.15 | 2.10 | |||
35 | Краткие сведения о И.С.Тургеневе | Литература (И.В. Гете «Фауст»; легенда о Лорелее); изобразительное искусство (портреты И.С. Тургенева работа И.Е. Репина, К.Е. Маковского, П. Виардо, А.П. Никитина; иллюстрации; рисунки учащихся); музыка и театр (музыкальные фрагменты для возможной инсценировки). | 6.2 | 2.12 | ||
36 | И.С.Тургенев «Ася». Русские и немецкие литературные традиции в повести | 6.2 | 2.9 | |||
37 | Композиция повести. Образ Аси | 6.2 | 2.9 | |||
38 | Краткие сведения о Н.А.Некрасове. Судьба и жизнь народная в изображении поэта | Литература (Крымская война в изображении Л.Н. Толстого); А.Г. Венецианов «Крестьянка с косой и граблями»); музыка (С.В. Пащенко «Зеленый шум»; П.Г. Чесноков «Зеленый шум»; С.В. Рахманинов «Зеленый шум»). | 6.5 | 2.8 | ||
39 | Человек и природа в стихотворении Н.А.Некрасова «Зелёный шум» | Картина А.А.Рылова «Зелёный шум» | 6.5 | 2.7 | ||
40 | Краткие сведения об А.А.Фете. «Целый мир от красоты…» | Изобразительное искусство(портрет А.А. Фета работы И.Е. Репина; репродукция картины И.И. Шишкина «Дубы в Старом Петергофе»; А.К. Саврасов «Пейзаж с дубами и пастушком»). | 6.4 | 2.7 | ||
41 | Основные мотивы лирики А.А.Фета. «Учись у них- у дуба, у берёзы…» | 6.4 | 2.11 | |||
42 | Краткие сведения об А.Н.Островском. Своеобразие сюжета пьесы-сказки «Снегурочка» | Литература (сказки о Снегурочке в устном народном творчестве); изобразительное искусство (эскизы декораций и костюмов к пьесе «Снегурочка», выполненные В.М. Васнецовым); музыка (музыкальная версия«Снегурочки» А.Н.Островского и Н.А. Римского-Корсакова). В.М.Васнецов. Эскизы декораций и костюмов | 6.1 | 2.11 | ||
43 | Особенности конфликта пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка» | Пьеса «Снегурочка» в кино | 6.1 | 2.12 | ||
44 | Краткие сведения о Л.Н.Толстом. «Отрочество» | Литература (В.Т. Шаламов «Прокуратор Иудеи»); изобразительное искусство (И.Н. Крамской. Портрет Л.Н. Толстого; И.Е. Репин «Л.Н. Толстой за работой»; иллюстрации Ж. He и Беннета к «Отрочеству»; иллюстрации к рассказу «После бала»; рисунки учащихся). | 6.8 6.9 | 2.10 | ||
45 | История создания рассказа Л.Н.Толстого «После бала» (анализ первой части рассказа) | И.Н. Крамской. Портрет Л.Н. Толстого, И.Е. Репин «Л.Н. Толстой за работой» | 6.8 6.9 | 2.4 | ||
46 | «После бала» (анализ второй части рассказа) | В. Шаламов «Прокуратор Иудеи» | 6.8 6.9 | 2.5 | ||
47 | Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности в рассказе М.Горького «Макар Чудра» | Литература (В.Я. Брюсов «Романтика»); изобразительное искусство (П.Пинкисевич. Иллюстрации к рассказу «Макар Чудра»; рисунки | 6.10 | 2.8 | ||
48 | Художественное своеобразие ранней прозы Горького | 6.10 | 2.9 | |||
49 | Проблема слияния «разумного» и «стихийного» начал в рассказе М.Горького «Мой спутник» | 6.10 | 2.9 | |||
50 | Краткие сведения о В.В.Маяковском | Обращение к работам В. В. Маяковского:«Л. Ю. Брик» (1916), «Женщина в синем»(1912- 1913). Последний рисунок В. Маяковского (1930) «Царствование Николая последнего» . Лубок- плакат (1917) «Окна РОСТА» (№ 742, 598, 532). Первое «Окно сатиры РОСТА», сделанное В. Маяковским (1919). Рекламный плакат Резинтреста (1923) | 7.3 | 2.8 | ||
51 | Поэт и толпа в стихах В.В.Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям» | В. Маяковский «Дешевая распродажа», С. Есенин «Песнь о собаке» | 7.3 | 2.10 | ||
52 | Сатира начала XX века. Н.А.Тэффи «Свои и чужие» | Н.П. Ульянов «Группа воображаемых портретов»; фотографии Н.А. Тэффи и М.М. Зощенко | 7.9 | 2.10 | ||
53 | М.М.Зощенко. Большие проблемы «маленьких людей» | 7.9 | 2.8 | |||
54 | Краткие сведения о Н.А.Заболоцком. Темы лирики 1940-1950-х годов | Песни на стихи Н. Заболоцкого, муз. А. Петрова «Облетают последние маки...», «Обрываются речи влюбленных...»; «Признание», стихи Н. Заболоцкого, муз. М. Звездинского | 7.9 | 2.1 | ||
55 | Поэт труда, красоты, духовности. Н.А.Заболоцкий «Я не ищу гармонии в природе…» | Стихотворения М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, Е.А. Баратынского, А.А. Фета. В.Ф. Бокова. Н.М. Рубцова, Р. Гамзатова. Н.А. Заболоцкий «Ночной сад», «На закате». Легенда о Сизифе | 7.9 | 2.7 | ||
56 | Творческая история стихотворения М.В.Исаковского «Катюша» | Музыка М.Блантера; Культура (музей песни «Катюша» в пос. Всходы Угранского района Смоленской области) | 7.10 | 2.7 | ||
57 | Продолжение в творчестве М.В.Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. «Враги сожгли родную хату…» | Музыка М. Блантера, лирическая песня «Отслужил солдат службу долгую //Службу трудную, службу ратную...». Святая Параскева Пятница, Будапештская операция | 7.10 | 2.7 | ||
58 | Краткие сведения об А.Т.Твардовском. История создания поэмы «За далью-даль» | Литература (судьба России в эпосе А. Твардовского); история (Александровский централ, раскулачивание); изобразительное искусство (О.Верейский. Иллюстрации к поэме). | 7.6 | 2.11 | ||
59 | Анализ главы «Огни Сибири» поэмы «За далью-даль» | Сообщение «историка» об Александровском централе | 7.10 | 2.11 | ||
60 | Краткие сведения о В.П.Астафьеве. Тема человека и истории в произведении «Последний поклон» | В.П. Астафьев «Осенние грусти и радости», Стряпухи на радость», «Ночь темная-темная», «Пеструха» | 7.9 | 2.6 | ||
61 | Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | Литература (война в стихах и прозе советских писателей); история (война в судьбе членов моей семьи); кино (экранизация произведения о Великой Отечественной войне); фотохроника ТАСС 1941-1945 годов. | 7.9 | 2.6 | ||
62 | Образ рассказчика в произведении В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 7.9 | 2.9 | |||
63 | XX век на страницах прозы В.Г.Распутина | Портрет В.Г. Распутина работы И.С.Глазунова | 7.9 | 2.9 | ||
64 | Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» | Повесть В. Распутина на киноэкране | 7.9 | 2.7 | ||
65 | Новый поворот темы детей на страницах повести В.Г.Распутина «Уроки французского». | 7.9 | 2.7 | |||
66 | История сюжета и прототипы героев трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» | Творчество Ф.Бэкона, Леонардо да Винчи, Микеланджело | 8.2 | 2.5 | ||
67 | Идеалы Возрождения в трагедии «Ромео и Джульетта» | Изобразительное искусство (иллюстрации Э. Лейбовиц, Ф. Дикси, Ф.Д. Константинова, С.Г. Бродского); музыка (опера В. Белинни «Капулетти и Монтекки», опера Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», симфоническая поэма Г. Берлиоза «Ромео и Юлия», увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта» и др.); кино (экранизация трагедии). | 8.2 | 2.8 | ||
68 | Итоговая контрольная работа. Проблематика трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта» | 8.2 | 2.8 | |||
69 | Роман М.Сервантеса «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея | В. Набоков «Лекции о «Дон Кихоте», Ю. Друнина «Кто говорит, что умер Дон Кихот?». Иллюстрации Г. Доре, С. Бродского к роману | 8.2 | 2.12 | ||
70 | Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | 8.2 | 2.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...