Урок эрзянского языка "Ломанень рунгонь пелькст"
план-конспект урока на тему
Урок эрзянского языка "Ломанень рунгонь пелькст"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 35.55 КБ |
chasti_tela.ppt | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Комсомольская СОШ № 1»
Конспект урока
по эрзянскому языку
в 2 классе
Подготовила и провела:
учитель эрзянского языка
Тутушкина Мария Викторовна
2015-2016
Тема: Ломанень рунгонь пелькст — Части тела человека
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: изучить лексический материал по теме «Части тела человека» и практиковать употребление лексики по теме в устной речи.
Задачи:
Образовательные: введение новой лексики по теме «Части тела», формирование навыка употребления изученных слов на практике, повторение ранее изученной лексики, формирование умения правильно отвечать на вопросы, формирование умения работать с текстом;
Развивающие: активизирование словарного запаса, развитие навыков чтения, умения логически правильно переводить предложения, совершенствование слухового внимания и восприятия;
Воспитательные: сохранение у учащихся мотивацию к изучению эрзянского языка, формирование умений работать в группах, воспитание чувства взаимопомощи;
Здоровьесберегающие: создание благоприятного психологического климата на уроке, профилактика умственного напряжения учащихся путем смены видов учебной деятельности, применение оздоровительных моментов на уроке.
Предметные умения:
правильно произносить и знать названия частей тела человека на эрзянском языке, знать написание этих слов, уметь применять новый лексический материал на практике.
УУД:
Личностные: формировать этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), готовить учащихся к самоопределению на основе ценностно-смысловой ориентации.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, быстро находить нужный ответ на вопрос.
Познавательные: уметь осознанно стоить речевое высказывание с использованием новой лексики, применять изученные знания в упражнениях.
Регулятивные: организовывать и направлять свои действия на совершенствование собственных умений и знаний, оценивать полученный результат своей деятельности и выделять то, что еще нужно усвоить или отработать.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийная презентация, учебники, тетради,
предметные картинки, карточки со словами, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Шумбратадо, эйкакшт! (Здравствуйте, ребята!)
Озадо. Ушодсынек эрзянь келень уроконть (слайд 1).
II. Эмоциональный настрой.
Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Сегодня на уроке я предлагаю вам попытаться достать самую яркую звездочку.
Мысленно выберите свою звезду и попытайтесь ее достать. Это сделать нелегко. Но если мы будем хорошо работать на уроке, то обязательно достигнем своей цели. Ребята, пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы
(слайд 2).
III. Речевая разминка.
Вопросно-ответная работа.
Учитель: Кода тонь леметь? (Как тебя зовут?)
Тон кие? Тейтерне или церыне? (Ты кто? Девочка или мальчик?)
Кода авать лемезэ? (Как зовут маму?)
Кода тетять лемезэ? (Как зовут папу?)
Тонь ули покштят? (У тебя есть дедушка?)
Кода сонзэ лемезэ? (Как его зовут?)
Тонь ули сырькаеть? (У тебя есть бабушка?)
Кода сонзэ лемезэ? (Как её зовут?)
Тонь ули кудонь ракшат? (У тебя есть домашнее животное?)
Кода сонзэ лемезэ? (Как его зовут?)
Кодамо иень шкась? (Какое время года?)
Кодамо ушось? (Какая погода?)
IV. Закрепление материала, изученного ранее.
1) Игра «Те мезе?» («Это что?») (Учитель показывает карточки, дети называют, что на них изображено).
2) Игра «Ютавтыця» («Переводчик») (Учитель называет предложения, дети переводят).
Сась тундо. Тундось лембе. Тундось мазый. Ловось солы. Чипаесь ожо. Менелесь сэнь.
V. Постановка темы и целей урока.
Учитель: Чтобы определить тему сегодняшнего урока, выполним небольшое задание. Данные слова разделите на две группы. Слова, которые не подходят не к одной из групп, переведите с помощью словаря.
Куяр, овто, пурька, ломань, капста, нумоло, рунго, ривезь. (Ломанень рунго)
Учитель: Какая тема сегодняшнего урока? (Ответы детей)
Тема сегодняшнего урока: «Ломанень рунгонь пелькст» (слайд 3).
Ребята, сегодня мы поговорим о частях тела. Тема это очень интересная, слов в ней достаточно много, учить их нужно. Зачем? (Ответы детей)
Учитель: Правильно! Во-первых, знание частей тела может пригодиться для описания людей. Во-вторых, вам может понадобиться обратиться к врачу. Или к аптекарю. И объяснить им, где и что именно болит.
VI. Введение новых слов и грамматических конструкций.
Учитель: Ребята, сегодня мы познакомимся с названиями частей тела человека на эрзянском языке (слайд 5).
Демонстрируются картинка «Буратино» с надписями каждой части тела.
Учитель: Евтынк од валтнэнь мельгам ды сермадынк сынст валксс. (Произнесите эти слова за мной и запишите их в словарик).
Чтение, перевод, работа над произношением новых слов на стр. 66 учебника. Запись слов в словарь (слайд 6).
VII. Физкультминутка.
1) Учащиеся повторяют за учителем стихотворение и движения.
Чипаесь ваны вальмас,
Валдомты минек класс.
Минь кедьсэнек цяпатано –
Чипаентень кецятано. (слайд 7)
2) Игра «Ёвтык валонть» («Назови слово»).
Учитель называет слово по-эрзянски, дети отвечают учителю, называя слово по-русски.
Умарь, скал, овто, ваз, цёрыне, лов, чипай, сёксь, нумоло, кудо, чувто, алаша, якстерькай, менель, кши.
VIII. Закрепление изученного материала.
1) Игра «Монь рунгом» («Моё тело»).
Учитель называет слово по-эрзянски, а дети показывают названную часть тела.
Сельме, судо, пиле, кедь, пильге, пря, курго.
2) Запись с доски слов с пропущенными буквами, дать перевод.
С…удо, п…ле, ч…рть, кур…о, с…льме, ча…а, к…дь, пиль…е, лом…нь.
IX. Работа в группах.
Учитель: Ребята, а сейчас мы поработаем в группах и выполним несколько заданий.
Учитель делит класс на группы по четыре человека.
1) Игра «Мезесь лади?» («Что к чему подходит?»)
Учитель: Вам даны два столбика слов. Вы должны к словам на эрзянском языке подобрать их перевод на русском языке.
Катка
Ломань
Теле
Овто
Модамарь
Сельме
Человек
Картофель
Кошка
Медведь
Зима
Глаз
Дети выполняют задание. Дети читают слова (русское слово – немецкое слово). Учитель проверяет правильность выполнения задания.
2) Игра «Мезе истямо?» («Что это такое?»)
Учитель: Ребята, перед вами изображение куклы, вы должны подписать части тела.
Дети выполняют задание. Дети читают подписи. Учитель проверяет правильность выполнения задания.
3) Игра «Пурнык ломаненть!» («Собери человечка!»).
Учитель: Ребята, перед вами картинки разных частей тела, соберите из них человечка.
Дети собирают человечков.
Потом можно задать вопросы каждой группе:
-Те кие?
-Кода сонзэ лемезэ?
X. Совершенствование навыков устной речи и чтения.
1) Чтение стихотворения «Раужкай» упр. 1 на стр. 68 учебника.
Первичное чтение стихотворения учителем, коллективный перевод.
Подготовка к выразительному чтению учащимися.
Учитель: Названия каких частей тела встретились в тексте?
Дети: В тексте встретились названия частей тела – сельме, курго, рунго, чама.
2) Ответы на вопросы по тексту стихотворения.
Учитель задает вопросы, дети находят ответы в тексте.
-Кода катканть лемезэ?
-Кодамо каткась?
-Кодат катканть сельмензэ?
-Кодамо катканть кургозо?
XI. Рефлексия.
Учитель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итоги нашей работы. Мезе од саинек те урокстонть? Мезе тынк мельс сехте тусь? (Чему мы с вами научились сегодня? Что нового узнали? Что на уроке вам особенно понравилось?)
А теперь мы попробуем достать звездочку. Выберите ту звезду, которая соответствует вашей работе на уроке. Если вы работали хорошо, отвечали на вопросы, но у вас были небольшие затруднения и вы считаете что могли бы работать лучше, выберете среднюю звездочку, если, же вы считаете, что ваша работа была отличной, у вас всё получалось и вы запомнили новые слова, то вы выбираете самую большую звезду. А тот из вас, который работал сегодня менее активно и приложил меньше усилий к работе или было очень трудно возьмет маленькую звезду (слайд 14).
XII. Подведение итогов. Домашнее задание. Выставление оценок.
Дети записывают домашнее задание.
Оценка деятельности учащихся на уроке. Выставление отметок за работу на уроке.
Учитель: Ней, эйкакшт, стядо. Урокось прядовсь. Весенень сюкпря! Ребята, спасибо за урок. Вастомазонок! До свидания! (слайд 15)
Домашнее задание: Выучить новые слова по теме урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОВТО, КУЯР, ПУРЬКА, ЛОМАНЬ, КАПСТА, НУМОЛО, РУНГО, РИВЕЗЬ ЛОМАНЬ - человек Идем ракшат ОВТО НУМОЛО РИВЕЗЬ РУНГО - тело Эмежть КУЯР ПУРЬКА КАПСТА
ПРЯ ЧАМА ЛОМАНЬ ПИЛЬГЕ РУНГО КЕДЬ СЕЛЬМЕ СУДО КУРГО ПИЛЕ
ВАЛ МАРТО РОБОТА
Чипаесь ваны вальмас, Валдомты минек класс. Минь кедьсэнек цяпатано – Чипаентень кецятано! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
С…УДО, П…ЛЕ, Ч…РТЬ, КУР…О, С…ЛЬМЕ, ЧА…А, К…ДЬ, ПИЛЬ…Е, ЛОМ…НЬ. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.
«МЕЗЕСЬ ЛАДИ?» («ЧТО К ЧЕМУ ПОДХОДИТ?»)
«МЕЗЕ ИСТЯМО?» («ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»)
Вастомазонок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока эрзянского языка
Урок в 4 классе по теме "Времена года". Урок- повторение изученного материала...
Урок эрзянского и английского языков Достопримечательности Саранска и Лондона
Урок эрзянского и английского языков «Достопримечательности Саранска и Лондона» Учитель Сегодня мы проведем необычный урок. Вы – участники международной делегации. В...
Урок эрзянского языка в 3 классе по теме «Телень кеняркст» («Зимние забавы»)
Тема урока: «Телень кеняркст» («Зимние забавы»). Цели урока: 1. Обучение элементарной разговорной эрзянской речи....
Урок эрзянского языка по теме «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»)
Тема урока: «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»). Цели урока: 1.Обучить детей элементарной разговорной речи, повторить изученный материал по темам «Лето», «Осень», «Зима...
Разработка урока эрзянского языка во 2 классе
Разработка урока эрзянского языка по теме "Весна" во 2 классе с русскоязычным составом учащихся...
Краеведение на уроках эрзянского языка в начальной школе
Выступление на педагогическом совете...
Урок эрзянского языка "Ярсамось"
Урок - введение новой лексики по теме" Еда"....