Анализ УМК по бурятскому языку
учебно-методический материал на тему
1.Анализируемый учебник «Амар мэндэ-э!»1,Алтаргана и Бурятский язык Макаровой О.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_umk_bur_yaz.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема анализа УМК «Амар мэндэ-э!»,Алтаргана и Бурятский язык Макаровой О.Г.
22.03.18г. МО учителей бур.яз. лингвистической гимназии№3.
1.Анализируемый учебник «Амар мэндэ-э!»1,Алтаргана и Бурятский язык Макаровой О.Г.
2кл «Амар мэндэ-э!авторы Г-Х Гунжитова 1 год обучения
3кл «Амар мэндэ-э!авторы Г-Х Гунжитова 2 год обучения
4 кл «Амар мэндэ-э!авторы Г-Х Гунжитова 3 год обучения
5 клФИО авторов С.Ц.Содномов ,Б.Д.Содномова.2017г изд Бэлиг-
6 клФИО авторов С.Ц.Содномов ,ААНадагурова.2017г изд Бэлиг-
7 клФИО авторов С.Ц.Содномов ,г изд Бэлиг
8 клФИО авторов С.Ц.Содномов , АА Надагурова 2013г изд Бэлиг и
9 кл Бурятский язык интенсивный курс по развитию навыков устной речи
Автор О.Г.Макарова.
-2Соответсвует ли учебник содержанию учебника требованиям ФГОС
Да, соответствует требованиям ФГОС
Учебник ОГ Макаровой подходит для обобщения по бурятскому языку за весь период обучения ,с привлечением доп.материалов.
3.Соответсвует ли стиль и доступность изложения материала :
А)возрасту детей соответствует
Да , возрасту детей соответствует
Б)профилю класса –да
4.Обеспечивает ли учебник возможность для уровневой дифференциации обучения (наличие разноуровневых заданий ,материала для обязвательного и необязательного усвоения)?
Нет разноуровневых заданий в учебниках ,но в рабочей тетради ,по усмотрению учителя есть задания для 5,6 кл .
5.содержится ли у учебнике достаточное количество заданий
Да ,есть в учебниках 2,3, 4,5 кл,6 кл достаточное количество заданий
В УМК 7и 8 кл мало грамматических заданий.тексты сложные .
А) с образцом правильного выполнения – да, есть
Б)на применение знаний в новых ситуациях
В учеб 7,8 кл да,на применение знаний в новых ситуациях
В)проблемного, творческого характера
Да, есть задания проблемного, творческого характера в уУМК Амар мэндэ и в Алтаргане 56 7 класс
Г)предполагающих работу с дополнительным источником информации ?
Мало заданий ,предполагающих работу с дополнительным источником информации
в учебнике Макаровой ОГ есть
6)Сблалансированы ли различные виды заданий в учебнике?
Задания на аудирование нет.В учебнике 7,8 кл мало заданий творческого характера.Трудные тексты .заданий мало.
7)в достаточной ли мере материал ,изложенный в учебнике
Да ,в достаточной ли мере материал ,изложенный в учебнике
А)обеспечивает взаимосвязанное обучение всем видам деятельности ?
Нет заданий по аудированию
Б)охватывает необходимое предметное содержание ?
Да ,охватывает предметное содержание
В)опирается ли на личный учащихся
Много заданий использование личного опыта учащихся
Г) не имеет ошибок по содержанию есть в учеб 5 кл не проходили падежи есть задание найдите оконч падежей.
8.Обладает ли учебник четкой внутренней структурой ( разделение на части и параграфы ,структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала)?
Да, учебник Алтаргана обладает четкой внутренней структурой ( разделение на части На блоки Минии бүлэ,Минии нүхэд,Минии үдэр,Сагаалган итд и параграфы ,структурные единицы внутри параграфа разделение основного и вспомогательного материала.Да каждая тема содержит лексику ,скороговорки ,материалы по грамматике и для чтения)
9.Обеспечивает ли учебник возможность для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела ?
В УМК для систематизации и обобщения знаний по завершению каждого раздела работы в рабочих тетрадях .
10.Удовлетваряет ли Вас
А) качеств иллюстративного материала учебника (рисунки ,схемы)
Да , иллюстративного материала учебника (рисунки ,схемы) надо улучшить
Заменить рисунки стр 26стр 44 уч 5 кл
Б)дизайн учебника -да
11.Достаточно ли в учебнике дополнительных текстов и справочного материала ,позволяющего учащимся успешно выполнять предлагаемые задания?
Мало, в учебнике дополнительных текстов и справочного материала ,позволяющего учащимся самостоятельно пополнять знания.
12.Образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему? Да, образует ли данный учебник и другие элементы УМК единую дидактическую систему.
13.Отличается ли данный учебник новизной ( в отборе и подаче материала ,дидактических подходах) по сравнению с другими учебниками?
Данный УМК отличается новизной в отборе и подаче материала ,дидактических подходах по сравнению с другими учебниками.
14Способствует ли ,на ваш взгляд,работа по данному учебнику
А)повышению качеств подготовки учащихся по предмету ?
Да,способствует повышению качеств подготовки учащихся по предмету
Б)формированию интереса к изучаемому предмету ?
формирует интерес к изучаемому предмету
В) уменьшению времени на выполнение домашних заданий ?
15.Ваши дополнительные замечания и суждения об учебнике
Включить в УМК побольше текстов из литературы ,стихотворения бурятских писателей ,тексты песен,ехоров ,исторические материалы к УМК подготовить тесты .
Дать словарь в конце.В учебнике на .стр 75, 76,77 даны трудные тексты ,а нужны адаптированные тексты. Аудио к темам нужны.
На стр 45Алтаргана Песня Чебурашкын нухэд заменить.Эту песню поют в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение бурятского языка через приобщение учащихся к традиционной культуре бурятского народа
Статья из сборника материалов НПК "Научное наследие Э.Р. Раднаева и современное бурятоведение"...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...
Сравнительно-сопоставительный анализ значения и использования слова «снег» в русском и бурятском языках
В статье рассматривется употребление и лексическое значение слова "снег" в русском и бурятском языках....
Лексикологический аспект бурятского языка. Парное употребление слов в бурятском языке как один из активных и характерных для монгольских языков способов словообразования.
Язык любого народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Родной язык – душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие...
«РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
laquo;РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» ...
«РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» 5 класс
laquo;РОДНОЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК И (ИЛИ)ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (БУРЯТСКИЙ) ЯЗЫК РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ» ...
Анализ работы методического объединения учителей иностранных и бурятского языков
Анализ работы методического объединения учителей иностранных и бурятского языков...