КТП по русскому языку и литературе
календарно-тематическое планирование на тему
КТП по русскому языку и литературе на 294 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_i_literatura_294.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
специальность | ||
индекс | название | |
по дисциплине | ОУД.01 | Русский язык и литература |
индекс дисциплины | название дисциплины |
группа |
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка на студента (час) | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Самостоятельная работа студента | ||
Всего на уроках | лекций | Лаборат.и практич. занятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Семестр 1 | |||||
Раздел1. Русский язык | |||||
Введение. Язык как средство общения. | 3 | 2 | 2 |
| 1 |
Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 21 | 14 | 8 | 6 | 7 |
Тема 1.1. Язык и речь. Виды речевой деятельности, речевая ситуация. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 1.2.Разговорный стиль речи, его признаки, назначение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.3. Научный стиль речи, его признаки, назначение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.4. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.5. Публицистический стиль, назначение, сферы использования. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.6. Художественный стиль речи, его признаки. Текст, признаки текста. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 1.7. Функционально-смысловые типы речи. Лингвостилистический анализ текста. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 12 | 8 | 5 | 3 | 4 |
Тема 2.1. Фонетические единицы. Звук и фонема. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.2. Орфоэпические нормы. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.3. Благозвучие речи. Звукопись. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема2.4.Орфография.Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 3. Лексикология и фразеология | 15 | 10 | 7 | 3 | 5 |
Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 3.2. Русская лексика, происхождение и употребление. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 3.3. Активный и пассивный словарный запас. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема3.4.Фразеологизмы, употребление в речи. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 3.5.Лексические нормы. Лексические ошибки. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 2. Литература | |||||
Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Раздел 2.1.Русская литература ХIХ века | |||||
Тема 1.Развитие русской литературы и культуры в первой половине ХIХ века | 9 | 6 | 6 | 3 | |
Тема1.1.А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема1.2.М.Ю.Лермонтов.Личность и жизненный путь. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 1.3.Н.В.Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.Особенности развития русской литературы второй половины ХIХ века | 65 | 43 | 33 | 10 | 22 |
Тема 2.1.Культурно-историческое развитие России середины ХIХ века. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.2.А.Н. Островский. Жизнь и творчество. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.3.Драма «Гроза». Образ Катерины. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.4.И.А.Гончаров. Жизненная и творческая биография. Роман «Обломов» | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.5.И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.6.Роман«Отцы и дети». Нигилизм Базарова. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.7.Н.Г.Чернышевский.Роман «Что делать?» | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема2.8.Н.С.Лесков.Художественный мир писателя. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.9.М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.10.Ф.М.Достоевский. Сведения из жизни писателя. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.11.Роман «Преступление и наказание». Смысл теории Раскольникова. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.12.Л.Н.Толстой. Жизненный путь и творческая биография. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.13.Роман-эпопея «Война и мир». Особенности жанра и композиции. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.14.Духовные искания Андрея Болконского. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.15.Духовные искания Пьера Безухова. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.16. Духовные искания Наташи Ростовой. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.17. Правдивое изображение войны и русских солдат. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.18.Народный полководец Кутузов. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.19.Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя. Художественные принципы Толстого. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема2.20. А.П.Чехов. Сведения из биографии. Новаторство Чехова. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 2.21. Юмористические рассказы. Особенности изображения. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2.22. Драматургия Чехова. Смысл названия пьесы «Вишнёвый сад». | 2 | 1 | 1 | 1 | |
Итого по дисциплине за 1 семестр | 128 | 85 | 63 | 22 | 43 |
Семестр 2
Раздел1.Русский язык (продолжение) | |||||
Тема 4. Морфемика, словообразование, орфография | 15 | 10 | 6 | 4 | 5 |
Тема 4.1. Понятие морфемы. Многозначность морфем. Морфемный разбор слова. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4.2. Способы словообразования. Словообразование профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4.3. Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. Речевые ошибки. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4.4.Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4.5. Правописание сложных слов. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 5.Морфология и орфография | 21 | 14 | 9 | 5 | 7 |
Тема 5.1.Грамматические признаки слова. Имя существительное. Имя прилагательное. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5.2. Имя числительное. Местоимение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5.3. Глагол, употребление в речи. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5.4. Причастие и деепричастие как особая форма глагола. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5.5. Наречие, употребление в речи. Слова категории состояния. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5.6.Служебные части речи. Правописание и употребление предлогов. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 5.7.Правописание и употребление союзов и частиц. Междометия. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 6. Синтаксис и пунктуация | 30 | 20 | 11 | 9 | 10 |
Тема 6.1.Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.2.Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.3.Второстепенные члены предложения, роль в построении предложения. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.4. Односложное простое предложение. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 6.5.Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.6.Вводные слова и предложения, знаки препинания при них. Обращение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.7.Сложное предложение. Сложносочинённое предложение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.8.Сложноподчинённое предложение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.9.Бессоюзное сложное предложение. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.10.Спосбы передачи чужой речи. Оформление диалога. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 2. Литература (продолжение) | |||||
Тема 3. Поэзия второй половины ХIХ века | 9 | 6 | 3 | 3 | 3 |
Тема 3.1. Ф.И.Тютчев. Художественные особенности лирики. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 3.2.А.А.Фет. Темы, мотивы и худ. своеобразие лирики; А.К.Толстой. Идейно-тематические особенности лирики. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 3.3.А.Некрасов.Своебразие тем, мотивов и образов поэзии. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Раздел 2.2.Литература ХХ века | |||||
Тема4. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале ХХ века | 12 | 8 | 7 | 1 | 4 |
Тема 4.1.И.А.Бунин. Лирика и проза. Особенность стиля. А.И.Куприн. Повесть «Гранатовый браслет». | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 4.2.Серебряный век русской поэзии. Символизм, акмеизм, футуризм. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема4.3.М.Горький. Правда жизни в рассказах и пьесах. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема4.4.А.А. Блок. Тема Родины в лирике. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема5.Особенности развития литературы 1920-х годов | 9 | 6 | 3 | 3 | 3 |
Тема 5.1.В.В. Маяковский. Поэтическая новизна лирики. Сатира. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема5.2. С.А. Есенин. Поэтизация русской природы, художественное своеобразие лирики. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5.3.А.А. Фадеев. Сведения из биографии. Роман «Разгром». | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.Особенности развития литературы 1930- начала 1940 годов | 21 | 14 | 12 | 2 | 7 |
Тема 6.1.М.И. Цветаева. Художественные особенности поэзии. О.Э. Мандельштам. Противостояние поэта. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 6.2. А.П. Платонов. Поиски положительного героя. И.Э.Бабель «Конармия». | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 6.3. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. Роман «Мастер и Маргарита» | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 6.4. Система образов романа «Мастер и Маргарита». | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6.5.А.Н.Толстой.Сведения из биографии. Тема русской истории. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 6.6.М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Роман «Тихий Дон». | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 6.7. Образ Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема7.Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет | 12 | 8 | 5 | 3 | 4 |
Тема7.1.Деятели литературы на защите Отечества. А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма «Реквием». | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема7.2.Поэзия Великой Отечественной войны | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема7.3. Поэзия Великой Отечественной войны | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема7.4. Б.Л.Пастернак. Основные мотивы лирики. Роман «Доктор Живаго». | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 8. Особенности развития литературы конца 1950-1980-х годов | 21 | 14 | 11 | 3 | 7 |
Тема8.1.Общественно-культурная обстановка в стране. Литература периода «оттепели». | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 8.2.В.Шаламов. Колымские рассказы. Тематика и проблематика. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 8.3. В.Шукшин. Изображение жизни деревни. В. Распутин. Жизнь и творчество. «Прощание с Матёрой» | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема 8.4. Творчество поэтов в 1950-1980-е годы. Традиции и поиски нового. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема 8.5. Драматургия, особенности. А.В.Вампилов «Утиная охота». | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема8.6.А.Т.Твардовский. Особенности поэтического мира. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема8.7.А.И.Солженицын.Новый подход к изображению прошлого. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема9.Русское литературное зарубежье 1920 – 1980-х годов (три волны эмиграции). Обзор. | 3 | 2 | 2 | 1 | |
Тема10.Особенности развития литературы конца 1980-2000-х годов | 13 | 8 | 4 | 4 | 5 |
Тема10.1.Общественно-культурная ситуация. Смешение идеологических ориентиров. Обзор. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема10.2.Основные направления развития современной литературы. Обзор. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема10.3.Развитие разных традиций в поэзии. Обзор. | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Тема10.4.Подготовка к экзамену. Повторение, обобщение. | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Итого по дисциплине за 2 семестр | 166 | 110 | 73 | 37 | 56 |
Итого по дисциплине | 294 | 195 | 136 | 59 | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"
Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....