Урок развития речи по картине Васнецова "Богатыри"
презентация урока для интерактивной доски (6 класс) по теме
Мастер-класс по работе с ПО EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard
.Методические рекомендации по использованию интерактивных упражнений с описанием технологических приёмов
Цель:
Формировать умение составлять текст – описание, познакомить с творчеством В. М. Васнецова, развивать орфографическую зоркость.
Познакомить учащихся с творчеством художника В.Васнецова.
Рассмотреть героев картины.
Воспитывать любовь к своей родине, уважение к защитникам нашей родины, бороться за мир во всем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к сочинению по картине Васнецова «Богатыри» | 554.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по работе с ПО EasiTeach Next Generation для интерактивной доски Elite Panaboard
К уроку русского языка
Автор: Брешева Наталья Петровна
Тема: Подготовка к сочинению по картине Васнецова «Богатыри»
Цель:
Формировать умение составлять текст – описание, познакомить с творчеством В. М. Васнецова, развивать орфографическую зоркость.
Познакомить учащихся с творчеством художника В.Васнецова.
Рассмотреть героев картины.
Воспитывать любовь к своей родине, уважение к защитникам нашей родины, бороться за мир во всем мире.
Методические рекомендации по использованию интерактивных упражнений с описанием технологических приёмов
№ страницы | страница | Описания и пояснения |
1 | Начало урока-путешествия. Экскурсовод Катя знакомит учащихся с Третьяковской галереей и приглашает пройти в музей. | |
2 | Учащиеся «попадают» в Васнецовский зал. На стенах висят картины. Здесь можно детям подготовить небольшое сообщение по картинам «Ковер-самолет», «Царевна лягушка». | |
| Эффект «кармашек» функционирует на этих картинах. Чтобы появились картины на заднем плане, нужно кликнуть на круглые рамочки. Таким образом продолжается знакомство с творчеством Васнецова. | |
3 | На странице открывается виджет «браузер» с вложенной страницей сайта по творчеству Васнецова. Учащиеся получают информацию о сказочных сюжетах художника. | |
4 | Обращение к картине «Богатыри». | |
| Эффект «скрыть-открыть»: перед детьми открывается план работы на уроке, затем учащиеся делают сообщение по творчеству Васнецова. Таким же способом открывается портрет художника и фотография с родины Васнецова. | |
5 | В книге даны основные моменты жизни художника. Их дети открывают, кликая на фото. | |
Учащиеся продолжают знакомиться с творчеством художника. Кликая на картинку, открывают информацию. | ||
6 | Учащиеся знакомятся с другими произведениями художника. Отвечают на вопрос: «Какими изображает Васнецов богатырей на других своих полотнах?»; «Какие сказочные, литературные герои изображены на полотнах великого художника?» | |
В рамочке продвигаются одна за другой репродукции картин художника. Слева можно опустить зеленую шторку и увидеть названия картин. | ||
7 | На данной странице учащиеся в форме игры угадывают одного из персонажей картины «Богатыри», выбирая слова для портрета. Правильные слова будут постепенно раскрывать нашего героя.
| |
Далее учащимся предлагается стихотворение А.Толстого «Илья Муромец». Текст появится, когда можно будет растянуть шторку (не в режиме игры). Учащиеся отвечают на вопрос: «Удалось ли передать характер богатыря А.Толстому и В.Васнецову?». Процесс аналитического чтения стихотворения. Сопоставительный анализ двух произведений – художника и писателя. | ||
8 | После экскурсии Катя задает вопросы. | |
Здесь работает эффект «волшебное зеркало»: ответы спрятаны за верхним слоем фотографии. Их можно перетащить на зеленое поле. Дети проверяют знания (здесь можно представить больше вопросов). | ||
9 | Небольшой игровой момент на уроке помогает рассмотреть сказочные сюжеты в произведении художника (виджет «открыть изображение»). | |
Дети могут открыть только 5 клеток, чтобы увидеть сказочные элементы в картине и назвать ее. | ||
10 | Учащиеся должны выбрать эпитеты к слову конь. Далее можно раскрасить коня, т.е. попробовать себя в роли художника. | |
Правильные ответы становятся зелеными (эффект «инверсия цвета»), неправильные ответы «завихряются». | ||
11 | Ресурсы интернета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". 6 -7 класс.
Урок посвящен 200-летию Царскосельского Лицея. Цель урока- сочинение по картине И.Е.Репина "Пушкин на лицейском экзамене 8 января 1815 года". В уроке использованы фрагменты произведений А.С.пушк...
Интегрированный урок развития речи по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Данный урок будет интересен педагогам, работающим в коррекционных( специальных) школах для слабослышащих учащихся. Урок разработан по технологии дифферинцированного обучения....
Урок развития речи по картине В. М. Васнецова "Витязь на распутье"
Презентация к уроку развития речи по картине В.М. Васнецова "Витязь на распутье". Презентация содержит качественные иллюстрации к биографии художника, разделу его творчества, связанному с УНТ. Во втор...
Урок развития речи по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». 6 класс
Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Урок развития речи по картине в 6 классе (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.)....
Урок развития речи по картине Яблонской "Утро"
Разработка урока с учётом современных требований и возрастных особенностей детей....
Презентация для проведения урока развития речи "Описание картины И. Левитана "Золотая осень" (5-6 класс, русский язык)
В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины...
Урок развития речи по картине И.Грабаря "Ясный осенний вечер"
Цель: формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определенной композиционной последовательности ее содержание с использованием своих наблюдений; ...