КТП АОП по литературе 6 класс по программе Коровиной В.Я.( с указанием видов коррекционной работы)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по литературе с указанием видов коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_aop_6_lit.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс (105часов: 3 ч. в неделю) | |||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Коррекционная работа | |||||
Введение ( 1 ч.) | план | факт | |||||||
1/1 | Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. | 1 | 4.09 -9.09 | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов | |||||
Устное народное творчество (3 ч.) | |||||||||
2-3/1-2 | Урок внеклассного чтения Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 1 | Развитие инициативности | ||||||
4/3 | Урок развития речи Урок-посиделки «Русский фольклор». | 1 | 11.09-16.09 | Развитие фонематического восприятия. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |||||
Из древнерусской литературы (3 ч.) | |||||||||
5/1 6/2 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 2 | Коррекция памяти, мыслительных процессов. Развитие инициативности. Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала. Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания | ||||||
7/3 | Входной контроль | 1 | 18.09-23.09 | Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | |||||
Из литературы XVIII века (2 ч.) | |||||||||
8-9/1-2 | Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». | 2 | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. | ||||||
Из русской литературы XIX века (44ч.) | |||||||||
10/1 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». «Ларчик». | 1 | 25.09-30.09 | Коррекция зрительного и слухового внимания. Коррекция диалогической и монологической речи. | |||||
11/2 | И. А. Крылов. «Осел и Соловей» | 1 | Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | ||||||
12-13/3-4 | А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» | 2 | 2.10 | Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. Коррекция монологической речи. Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | |||||
14/5 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». | 1 | 4.10 | Развитие словесно-логического мышления | |||||
15, 16/6-7 | А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. | 2 | 7.10 9.10 | Развитие инициативности. Коррекция нарушений устной/письменной/ речи. | |||||
17-20/8- 11 | А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 4 | 10,14,16,18.10 | Развитие фонематического восприятия. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | |||||
21-22/12-13 | А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. | 2 | 21.10 23.10 | Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа. Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. | |||||
23-24/14-15 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | 2 | 26,28.10 | Развитие артикуляционной моторики. Коррекция зрительного внимания и долговременной памяти Развитие фонематического восприятия. | |||||
2 четверть | |||||||||
25/16 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | 6-11.11 | Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти. | |||||
26/17 | Урок развития речи Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личнoсти в повести А. С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. | ||||||
27/18 | Урок контроля Тестирование по творчеству А. С. Пушкина | 1 | Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного анализа текста | ||||||
28/19 | М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. | 1 | 13-18.11 | Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях | |||||
29/20 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утес», «На севере диком...». | 1 | Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений | ||||||
30-31/21-22 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 2 | 20.11 | .Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. | |||||
32/23 | Урок внеклассного чтения Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики» | 1 | 22.11 | Развитие словесно-логического мышления . . Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов | |||||
33-34/24-25 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника». «Бежин луг». | 2 | 25.11 27.11 | Коррекция творческого воображения и пространственного представления. | |||||
35-36/26-27 | «Бежин луг». И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа | 2 | 29.11 2.12 | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала. Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания | |||||
37/28 | Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...». «С поляны коршун поднялся...». | 1 | 4-9.12 | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму | |||||
38/29 | Ф. И. Тютчев. «Листья». | 1 | Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия.. | ||||||
39/30 | А. А. Ф е т. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. | 1 | Развитие фонематического восприятия. | ||||||
40/31 | А. А. Фет. «Еще майская ночь». «Учись у них — у дуба, у березы...». | 1 | 11-16.12 | Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. | |||||
41/32 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета | 1 | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала. | ||||||
42-43/33-34 | Н. А. Н е к р а с о в. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 2 | 18.12 | Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. | |||||
44/35 | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога». | 1 | 20.12 | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму | |||||
45/36 | Урок внеклассного чтения Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова | 1 | 23.12 | Коррекция творческого воображения и пространственного представления. Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. | |||||
46/37 | Урок контроля Тестирование по творчеству И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова | 1 | 25-30.12 | Умение работать по словесной инструкции/алгоритму. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений | |||||
47/38 | Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. | 1 | Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений | ||||||
48/39 | Проектная работа «Словотворчество в сказе Н. С. Лескова «Левша». | 1 | Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений. Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок. | ||||||
3 четверть | |||||||||
49-50/40-41 | Урок внеклассного чтения А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте | 2 | 15-20.01 | Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц | |||||
51-52/42-43 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора | 2 | 22.01 | Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. | |||||
53/44 | Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | 24.01 | Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия. | |||||
Из русской литературы XX века (27ч.) | |||||||||
54-55/1-2 | А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас. | 2 | 27.01 29.01 | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала. | |||||
56/3 | Урок внеклассного чтения А. С. Г р и н. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. | 1 | 31.01 | Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания | |||||
57-58/4-5 | М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти | 2 | 3.02 5.02 | Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев | |||||
59-60/6-7 | Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | 2 | 7-10.02 | Коррекция творческого воображения, зрительного и слухового внимания. | |||||
61-62/8-9 | Урок развития речи Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | 2 | 12-17.02 | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | |||||
63/10 | Урок развития речи Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания | ||||||
64/11 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др. | 1 | 19-24.02 | Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала. | |||||
65/12 | Урок развития речи А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война | 1 | Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя | ||||||
66/13 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». | 1 | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания | ||||||
67/14 | В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. | 1 | 26.02 | Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия. | |||||
68-69/15-16 | В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». | 2 | 28.02 3.03 | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания | |||||
70-71/17-18 | Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского». | 2 | 5-10.03 | Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя | |||||
72-73/19-20 | Урок контроля Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина» | 2 | 12.03 | Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения творческих заданий | |||||
74/21 | Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | 14.03 | Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений | |||||
75/22 | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | 17.03 | ||||||
76/23 | Урок контроля Тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина | 1 | 19-24.03 | Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения творческих заданий | |||||
77/24 | А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя | ||||||
78/25 | А. А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». | 1 | Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия. | ||||||
4 четверть | |||||||||
79-80/26-27 | В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Рассказ «Критики». | 2 | 2-7.04 | Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев | |||||
Из литературы народов России. (Обзор) ( 3 ч.) | |||||||||
81-83/1-3 | Урок внеклассного чтения К. К у л и е в. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Г. Т у к а й. «Родная деревня», «Книга». | 1 2 | 9-14.04 | Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя | |||||
Из зарубежной литературы (22 ч.) | |||||||||
84-85/1-2 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 2 | 16.04 | Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев | |||||
86-87/3-4 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». | 2 | 18-21.04 | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания | |||||
88-89/5-6 | Урок внеклассного чтения Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 2 | 23.04 | Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений | |||||
90-91/7-8 | Урок внеклассного чтения М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». | 2 | 25.04 28.04 | Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений | |||||
92-93/9-10 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | 2 | 30.04-5.05 | Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя | |||||
94-95/11-12 | Урок внеклассного чтения П. М е р и м е. Новелла «Маттео Фальконе». | 2 | 7.05 | Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев | |||||
96-99/13-16 | Урок внеклассного чтения М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различие. | 4 | 8-19.05 | Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя». | |||||
100/17 | Итоговая контрольная работа | 1 | 21-26.05 | Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения тестовых заданий | |||||
101-102/18-19 | Урок внеклассного чтения А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 2 | Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. | ||||||
103-104/20-21 | Урок внеклассного чтения . Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. | 2 | 28-31.05 | Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. | |||||
105/22 Резерв | Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения | 1 | Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.
Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...
Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)
Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...
программа по литературе 6 класс по программе Коровиной
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе Коровиной, а также приложение по реализации национально-регионального компонента...
Рабочая программа по литературе 6 класс по программе Коровиной 68 часов
Рабочая программа по литературе составлена на основе программы по литературе В.Я. Коровиной. Рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( общая характеристика предмета, цель и за...
рабочая программа по литературе 8 класс по программе Коровиной 68 часов
Рабочая программа учителя составлена на основе программы по литературе В.Я Коровиной, рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( нормативные документы, общая характеристика пре...