программа по литературе 6 класс по программе Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе Коровиной, а также приложение по реализации национально-регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tem._6_literatura.doc | 209 КБ |
literatura_6_nrk.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | дата | Тема учебного занятия | Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) | НРК (тема) | Контроль | ||||||||
план. | факт. | Читательская | Литературовед-чес кая | Коммуникативно-речевая | |||||||||
Тема «Введение» (1час) | |||||||||||||
1. | 02-07 сент. | 1..Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. | И. Бунин. «Молчат гробницы, мумии и кости...». С. Щипачев. «Есть мудрые книжные полки...» | Форма и содержание художественного произведения. Автор и герой. Авторская позиция | Устный рассказ на тему «Книга, которая произвела на меня впечатление». Подтверждение высказываний писателей о роли книг собственными примерами из прочитанного. | Контроль летнего чтения | |||||||
Тема «Устное народное творчество» (3часа) | |||||||||||||
2. | 02-07 сент. | 1.Обрядовый фольклор и его эстетическое значение. (НРК) | А.С. Пушкин. Стихотворение «Птичка» | Обрядовый фольклор. Календарно обрядовые песни - | Выразительное чтение одной из обрядовых песен. Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (В. Тропинин. «Мальчик, выпускающий из клетки щеглёнка». Б.Кустодиев «Масленица»). | «Литература России. Южный Урал». К. Скворцов «Матушка неме» | |||||||
3. | 09-14 сент. | 2.Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Народная мудрость в пословицах. | Пословица. Поговорка | Р.р Элементы анализа пословицы | сочинение-миниатюра по пословице. | ||||||||
4. | 09-14 сент. | 3.Вн.чт. Мифы древних славян | Миф о Солнце (в отрывке из романа П.И. Мельникова-Печёрского «В лесах») | Представление презентаций «Славянские боги и мифические существа». | |||||||||
Тема «Из древнерусской литературы» (1час) | |||||||||||||
5. | 16-21 сент. | 1. Русские летописи. Народные идеалы патриотизма, ума, находчивости в «Сказании о белгородском киселе». | А.С. Пушкин. Монолог Пимена из трагедии «Борис Годунов». Образ летописца. | Летопись | Краткий пересказ статьи Д. С. Лихачёва, помещённой в учебнике, с опорой на план. Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (В. Васнецов. «Нестор-летописец». М. Мусоргский. Монолог Пимена из оперы «Борис Годунов» (Ф.И. Шаляпин) | ||||||||
Тема «Из русской литературы XVIII века» (1час) | |||||||||||||
6. | 16-21 сент. | 1. И. И. Дмитриев «Муха». Противопоставление труда и безделья. Особенности литературного языка XVIII столетия. Иносказательный смысл басни | Европейская басня Ж. де Лафонтена. Апологи И. Дмитриева. | Аллегория и мораль в басне | Краткое сообщение об история басни как жанра. | ||||||||
Тема «Из русской литературы XIX века» (32 часа) | |||||||||||||
7. | 23-28 сент. | 1.И.А. Крылов. Иносказательный смысл басен «Листы и корни», «Ларчик» и «Осёл и соловей». (НРК) | И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик» и «Осёл и соловей» | Вольный басенный стих | Обсуждение мультфильма А. Хржановского «В мире басен» (1973). Р.р. Элементы анализа басни | «Литература России. Южный Урал» С.Гершуни. Басни. | Наизусть одну из басен (по выбору ) | ||||||
8. | 30сент- 05окт. | 2.А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Р.р.Анализ стихотворения. | А.С. Пушкин «Узник» | Чтение наизусть и комментарий стихотворения | Наизусть стих-е «Узник» | ||||||||
9. | 30сент- 05окт. | 3. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания. (НРК) | А.С.Пушкин «И.И. Пущину». | Художественные особенности жанра стихотворного послания. Двусложные размеры стиха | Выразительное чтение и комментарий стихотворения . Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (Н.Н. Те. «Пушкин и Пущин в селе Михайловском»). Р.р. Элементы анализа стихотворения | «Литература России. Южный Урал» Тема дружбы в стихотворе-ниях южно-уральских поэтов. (А.Горская «Друзьям») | Наизусть стих-е «И.Пущину» | ||||||
10. | 07-12 окт. | 4.Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворениях Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Роль антитезы в композиции произведения (НРК) | А.С. Пушкин «Зимнее утро» и «Зимняя дорога». | Антитеза. Роль композиции в понимании смысла произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов - | Выразительное чтение и комментарий стихотворения. Устное словесное рисование на темы «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро», «Зимняя дорога» с использованием цитат из стихотворений Пушкина. Р.р. Элементы анализа стихотворения | «Литература России. Южный Урал» Цикл «Природа милостей полна» | Наизусть стих-е «Зимнее утро» | ||||||
11. | 07-12 окт. | 5. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». Сюжет и герои повести «Барышня-крестьянка». Роль случая в композиции повести | Вн.чт.«Повести Белкина» | Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. Роль антитезы в композиции. Пародия на романтические темы и мотивы | Выразительное чтение эпизодов по ролям. Обсуждение фильма режиссёра А. Сахарова «Барышня-крестьянка» (1996). | ||||||||
12. | 14-19 окт. | 6. Повесть А. С. Пушкина «Выстрел». Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них. | А.С. Пушкин «Выстрел» | Сюжет. Композиция. Вымышленный рассказчик. Система рассказчиков. | Обсуждение фильма режиссёра Н. Трахтенберга «Выстрел» (1966). | ||||||||
13. | 14-19 окт. | 7. Образ Сильвио в повести А.С. Пушкина «Выстрел» и авторское отношение к герою. Нравственная проблематика произведения. | Романтический характер. Авторская ирония. Эпилог | Устный словесный портрет Сильвио. | |||||||||
14. | 21-26 окт | 8. Изображение жизни русского барства в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Конфликт Дубровского-старшего и Троекурова. | А.С. Пушкин «Дубровский». | Краткое сообщение об истории создания романа. Обсуждение фильма режиссера В. Александровича «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (1988). Р.р. сравнительная характеристика двух помещиков (сочинение) | |||||||||
15. | 21-26 окт | 9. Протест Владимира Дубровского против несправедливости и беззакония . | Роль эпизода в произведении | Художественный пересказ эпизода от лица героя (внутренний монолог Владимира Дубровского). Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (иллюстрации Б. Кустодиева и Д. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского»). | |||||||||
16. | 28.10-02.11 | 10. Романтическая история любви» Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. | Композиция художественного произведения | Устный словесный портрет Маши. | |||||||||
17. | 28.10-02.11 | 11. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина | Контрольное сочинение | ||||||||||
18. | 11-16 нояб. | 12. М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. | М.Ю. Лермонтов «Тучи». | Тема и мотив. Образ лирического героя. Композиция стихотворения. Приём сравнения как основа построения стихотворения Понятие о поэтической интонации. | Выразительное чтение и комментарий стихотворения. Р.р. Элементы анализа стихотворения | Наизусть стих-е «Тучи» | |||||||
19. | 11-16 нояб. | 13. Антитеза как основной прием в стихотворениях «Листок», «Утёс», «На севере диком...». Тема красоты, гармонии человека с миром. | Мастерство художественного перевода. Из Г. Гейне (ФИ. Тютчев. «На севере мрачном, на дикой скале...»; А.А. Фет. «На севере дуб одинокий...»). | Антитеза как композиционный приём. Средства создания художественных образов | Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устное словесное рисование. Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (И.И. Шишкин. «На севере диком...»). Р.р. Элементы анализа стихотворения | Наизусть стих-е «Листок», «Утёс», «На севере диком...» (по выбору учащихся) | |||||||
20. | 18-23 нояб. | 14. Разрушение красоты и гармонии человека с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». (НРК) | Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Лирическая баллада. Поэтическая интонация | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Устное словесное рисование Р.р. Элементы анализа стихотворения | |||||||||
21. | 18-23 нояб. | 15. Р.р. Контрольное сочинение-анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору учащихся) | Сочинение | ||||||||||
22. | 25-30 нояб. | 16. И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника», его гуманистический пафос. | «Записки охотника» (рассказы по выбору) | Рассказ и очерк: особенности жанра. Сопоставление героев как приём характеристики. Портрет героя как средство изображения характера. Речевая характеристика героя | Краткие рассказы-характеристики героев. Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (В. Маковский. «Ночное». К.В. Лебедев. «Бежин луг»). | ||||||||
23. | 25-30 нояб. | 17. «Бежин луг»: духовный мир крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков. Сочувственное отношение к крестьянским детям. Роль картин природы в рассказе. | Вн.чт. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». | Роль пейзажа в литературном произведении | Краткий художественный рассказ об очерке «Бежин луг» (с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста). | ||||||||
24. | 02-07 дек. | 18. Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Особенности изображения природы в стихотворениях «Листья», «Неохотно и несмело» (НРК) | ФИ. Тютчев «Неохотно и несмело...»; «Листья». | Лирический пейзаж. Художественная деталь в лирическом произведении. Роль антитезы в стихотворении. | Выразительное чтение и комментарий стихотворений. Р.р. Элементы анализа стихотворения | «Литература России. Южный Урал» Цикл «Природа милостей полна» | Наизусть «Неохотно и несмело» | ||||||
25. | 02-07 дек. | 19. Судьба человека и судьба коршуна в стихотворении «С поляны коршун поднялся». Свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Роль антитезы. | Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся» | Выразительное чтение и комментарий стихотворений. . | |||||||||
26. | 09-14 дек. | 20. А.А.Фет. Слово о поэте. Природа как воплощение прекрасного в лирике поэта. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой души. | А. Фет «Ещё майская ночь», «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Учись у них – у дуба, у березы». | Лирический пейзаж. Эстетизация детали | Выразительное чтение и комментарий стихотворений. Р.р. Элементы анализа стихотворения | ||||||||
27. | 09-14 дек. | 21. Краски и звук в пейзажной лирике Ф. Тютчева и А. Фета. Р.р. Сочинение-анализ стихотворений А.Фета и Ф.Тютчева (по выбору) | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи | Произведения русских художников-пейзажистов. | |||||||||
28. | 16-21 дек. | 22. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабристов в поэзии | А. Блок. «Девушка пела в церковном хоре…» | Историческая поэма Трёхсложные размеры стиха | Художественный рассказ об истории жизни главного героя. | ||||||||
29. | 16-21 дек. | 23. Н.А. Некрасов. Картины подневольного труда и величие народа-созидателя в стихотворении «Железная дорога». | Роль эпиграфа. Диалог-спор. Значение риторических вопросов. Сочетание реальности и фантастики. Роль пейзажа | Устное словесное рисование Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (И. Глазунов. «Железная дорога». К. Савицкий. «Ремонтные работы на железной дороге»). | Сочинение | ||||||||
30. | 23-28 дек | 24. Р.р. Контрольная работа по лирике 19 века (по выбору) | Контрольная работа | ||||||||||
31. | 23-28 дек | 25. Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского человека из народа. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм (НРК) | Жанр сказа. Автор и сказитель. | Краткое сообщение об истории сказа как жанра. Выразительное чтение эпизодов по ролям. Р.р. Сравнительная характеристика Левши и английских мастеров с использованием цитирования | «Литература России. Южный Урал» Сказы С.К.Власовой «Тютьнярс-старина» | ||||||||
32. | 13-18 янв. | 26. Изображение представителей власти в сказе. Проблема народа и власти. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. | Ирония. Речь как предмет художественного изображения. Игра слов, народная этимология. | Выразительное чтение эпизодов по ролям | |||||||||
33. | 27. «Эпос с «человечкиной душой»: образ автора и авторское отношение к героям сказа | Обсуждение мультфильма И Иванова-Вано «Левша» (1964). | Сочинение | ||||||||||
34. | 20-25 янв | 28. Вн. чт. «Чтоб в человеке человеческое торжествовало...»: нравственная проблематика рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах» (НРК) | Жанр анекдота. Понятие о парадоксе | «Литература России. Южный Урал» А.Горская «Совесть» | |||||||||
35 | 29.А.П. Чехов. Разоблачение лицемерия и чинопочитания в рассказе «Толстый и тонкий». Роль художественной детали | «Толстый и тонкий» | Речевая характеристика героя. Роль художественной детали | Выразительное чтение диалогов по ролям | |||||||||
36. | 27 янв- 01 фев. | 30. Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте. | Вн.чт. «Безжалостное существо», «Жалобная книга» | Юмор. Юмористическая ситуация. | Выразительное чтение диалогов по ролям. | ||||||||
37. | 31. Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике | Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...» | Лирика как род литературы. Художественные средства в пейзажной лирике | Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (произведения русских художников-пейзажистов; «Времена года» П.И. Чайковского). Р.р. Элементы анализа стихотворений | |||||||||
38. | 03-08 фев | 32. Контрольная работа по произведениям русских писателей XIX века». | Контрольнаяработа | ||||||||||
Тема «Из русской литературы XX века» (20 ч.) | |||||||||||||
39. | 1. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас в сказке | А.П. Птатонов «Неизвестный цветок». | Сказка-притча | Пересказ событий сказки от лица Даши или от имени цветка с использованием цитат из текста. | |||||||||
40. | 10-15 фев 17-22 фев | 2. А.С. Грин «Алые паруса» Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев | Загадка повести-притчи Р. Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». | Образ-символ | Устное словесное рисование. Обсуждение фильма А. Птушко «Алые паруса» (1961). | ||||||||
41. | 3. Вн.чт.Проблема нравственного выбора и победа над собой в рассказе А. Грина «Победитель» | ||||||||||||
42. | 24 фев-01 март | 4. М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши - героев сказки-были. | Глава «Михаил Пришвин» из книги КГ. Паустовского «Золотая роза» | Сказка-быль | Устный рассказ - сравнительная характеристика двух героев. | ||||||||
43. | 5. Образ природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Участие природы в судьбе героев. Смысл притчи о ели и сосне, растущих вместе. (НРК) | Символическое содержание пейзажных образов. Роль эпизода в произведении | |||||||||||
44. | 03-08 март | 6. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца». Авторская позиция. | Сочинение «Человек и природа в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца | Сочинение | |||||||||
45. | 7. Произведения русских поэтов о Великой Отечественной войне Тема Родины, патриотизма в стихотворениях К.М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дорога Смоленщины...» и Б.С. Самойлова «Сороковые». | Краткие сообщения о поэтах-фронтовиках. | |||||||||||
46. | 10-15 март | 8.Великая Отечественная война в произведениях южноуральских поэтов и писателей(НРК) | Индивидуальные задания по группам | ||||||||||
47. | 9. В.П. Астафьев. Изображение жизни сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе «Конь с розовой гривой». (НРК) | ||||||||||||
48. | 17-22 март | 10. Нравственная проблематика рассказа. Яркость и самобытность героев рассказа В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе | Рассказ. Сюжет. Речевая характеристика героя | Составление и презентация «словарика сибирских диалектизмов». | |||||||||
49. | 11. Вн.чт. Тема переосмысления поступков в повести В. Железникова «Чучело». | Обсуждение фильма режиссёра Р. Быкова «Чучело» (1985). | |||||||||||
50. | 30 март-05 апр | 12. В.Г. Распутин «Уроки французского». Герой и время в рассказе | Рассказ. Сюжет. Герой-повествователь | Установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства (BE. Маковский. «Игра в бабки»). Обсуждение фильма режиссёра Е. Ташко-ва «Уроки французского» (1978). | |||||||||
51. | 13. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского». | ||||||||||||
52. | 07-12 апр | 14. Р.р. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. Астафьева и В. Распутина» | |||||||||||
53. | 15.Н.М. Рубцов. Тема родины, человека и природы в лирике Н. Рубцова («Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»). (НРК) | Тема и мотив | Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устное словесное рисование. | «Литература России. Южный Урал» Цикл «Природа милостей полна» | |||||||||
54. | 14-19 апр | 16. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя в формирование детского характера. | Рассказ. Сюжет. Юмор | Импровизированный рассказ о героях. | |||||||||
55. | 17. Родная природа в русской поэзии XX века Тема любви к родной природе и родине в стихотворениях русских поэтов 20 века А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» и С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали.. », «Пороша». Р.р Анализ стихотворения | Средства создания поэтических образов. Ритмика и мелодика стиха | Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устное словесное рисование. | ||||||||||
56. | 21-26 апр | 18. Р.р Сочинение -анализ стихотворения А. Ахматовой «Перед весной бывают дни такие...». | Выразительное чтение стихотворений наизусть. Устное словесное рисование. | ||||||||||
57. | 19. В.М. Шукшин. Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. «Странные» герои рассказов «Срезал», «Критики». | Герои-«чудики» в рассказах В.М. Шукшина «Дядя Ермолай», «Микроскоп». | Образ «странного» героя в литературе | Выразительное чтение эпизодов по ролям. | |||||||||
58. | 28 апр - 03 май | 20. Контрольная работа по теме «Из русской литературы XX века» | Контр.р. | ||||||||||
Тема «Из литературы народов России» (2 часа) | |||||||||||||
59. | 1. Г.Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине, к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. | Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов | |||||||||||
60. | 05-10 май | 2. К.Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым не был мой народ…» Тема родины и народа в его поэзии. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. | Р.р.Сочинение-отзыв | ||||||||||
Тема «Из зарубежной литературы» (10 часов) | |||||||||||||
61. | 1.Мифы Древней Греции: отражение представлений об образе героя. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Геспе-рид». | Мифы народов мира. | Миф | ||||||||||
62. | 12-17 май | 2. Геродот как писатель и историк. «Легенда об Арионе»: отличие мифа от сказки. | А.С. Пушкин. Стихотворение «Ари-он» | Краткое сообщение о Геродоте. Художественный рассказ о герое. | |||||||||
63. май | 3. Гомер «Илиада» и«Одиссея» как героические эпические поэмы. Образы Ахилла и Одиссея: высокое и низкое, поэтическое и прозаическое. Значение поэм | Н. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции (Ч. 2. Древнегреческий эпос)» | Героический эпос. Гекзаметр. Гипербола. Постоянный эпитет | Краткое сооб щение о Гомере и его поэмах. Выразительное чтение фрагментов поэм - | |||||||||
64. | 19-24 май | 4.Вн. чт. М. де Сервантес Сааведра. Проблема ложных и истинных ценностей и идеалов в романе «Дон Кихот». Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. | Д.С. Мережковский. Стихотворение «Дон Кихот». | Пародия на рыцарские романы. «Вечный» образ | Краткое сообщение о Сервантесе. Художественный пересказ эпизодов. | ||||||||
65 | 5. Проблема благородства, достоинства и чести в балладе Фридриха Шиллера «Перчатка». | Баллада Шиллера в художествен ном переводе В.А. Жуковского и М.Ю. Лермонтова. | Баллада | Выразительное чтение. | |||||||||
66. | 26-31 май | 6.Конфликт естественной жизни и жизни цивилизованного общества в новелле Проспера Мериме «Маттео Фальконе». | Новелла. Реалистическое воплощение романтического сюжета. Роль пейзажа | Краткое сообщение о писателе. | |||||||||
67. | 7.Марк Твен. «Приключение Гекельберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека. Юмор в повести | Юмор. Средства создания комического. | Краткое сообщение о писателе. Художественный рассказ о героях. | ||||||||||
68. | 8. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Маленький принц, его друзья и враги, вечные истины в философской сказке-притче | Философская сказка-притча. Символ | Краткое сообщение о писателе. Художественный рассказ о героях | ||||||||||
69 | 9.Итоговая контрольная работа. | . | Контр.р | ||||||||||
70 | 10. Комментарий летнего чтения |
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов по програм- ме | В том числе НРК | В том числе Р.р. | В том числе Вн.чт. | В том числе контроль-ные работы |
1. | Введение | |||||
2 | Устное народное творчество | |||||
3 | Из древнерусской литературы | |||||
4 | Из литературы 18 века | |||||
5 | Из русской литературы 19 века - И.А.Крылов - А.С.Пушкин-- М.Ю.Лермонтов- - И.С.Тургенев - Ф.И.Тютчев - А.А.Фет - Н.А.Некрасов - Н.С.Лесков - А.П.Чехов- -Родная природа в стихотворениях русских поэтов | |||||
6. | Из русской литературы 20 века - А.П.Платонов - А.С,Грин - М.М.Пришвин - Произведения о Великой Отечественной войне - В.П.Астафьев - В.Г.Распутин - Н.М.Рубцов - Ф.Искандер - Родная природа в русской поэзии - В.М.Шукшин | |||||
7. | Из литературы народов России - Г.Тукай -К.Кулиев | |||||
8. | Из зарубежной литературы - Мифы Древней Греции - Геродот - Гомер - М.С.Сааведра - Ф.Шиллер -П.Мериме -М.Твен - А.де С.Экзюпери | |||||
ИТОГО |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план 6 класс
Распределение часов
Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю | НРК | Творческие и контрольные работы |
70 | 2 | 8 | 11 |
Разделы программы
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество | 3 |
3 | Из древнерусской литературы | 1 |
4 | Из русской литературы 18 века | 1 |
5 | Из русской литературы 19 века | 32 |
6 | Из русской литературы 20 века | 20 |
7 | Из литературы народов России | 2 |
8 | Из зарубежной литературы | 10 |
Национально-региональный компонент в 6 классе
Номер | Номер урока | Тема урока | Тема НРК |
1 | 2 | Обрядовый фольклор и его эстетическое значение | «Литература России. Южный Урал». К. Скворцов «Матушка неме» |
2 | 7 | И.А. Крылов. Иносказательный смысл басен «Листы и корни», «Ларчик» и «Осёл и соловей». | «ЛитератураРоссии. Южный Урал» С.Гершуни.Басни. |
3 | 9 | «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Художественные особенности стихотворного послания. | «Литература России. Южный Урал» Тема дружбы в стихотворениях южно-уральских поэтов.(А.Горская «Друзьям») |
4 | 10 | Изображение действительности и внутреннего мира человека в стихотворениях Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога». Роль антитезы в композиции произведения | «Литература России. Южный Урал» Цикл «Природа милостей полна» |
5 | 24 | Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Особенности изображения природы в стихотворениях «Листья», «Неохотно и несмело» | «Литература России. Южный Урал» Цикл «Природа милостей полна» |
6 | 31 | Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Изображение русского человека из народа. Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм | «Литература России. Южный Урал» Сказы С.К.Власовой «Тютьнярс-старина» |
7 | 34 | Вн. чт. «Чтоб в человеке человеческое торжествовало...»: нравственная проблематика рассказа Н.С. Лескова «Человек на часах» | «Литература России. Южный Урал» А.Горская «Совесть» |
8 | 53 | Н.М. Рубцов. Тема родины, человека и природы в лирике Н. Рубцова («Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»). | «Литература России.Южный Урал» Цикл «Природа милостей полна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 класс. Рабочая программа по литературе под редакцией В.Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по предмету «Литература» для 10 класса составлена на основе Программы по литературе общеобразова-тельных учреждений (5-11 класс (Базовый и профильный уровни)) под редакцией...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 7 класс.
Программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе со...
Рабочая программа по литературе. УМК В.Я. Коровиной. 8 класс.
Программа по литературе для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе состав...
Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов
Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и 6 клас...
Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов
Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и 6 клас...
Рабочая программа по литературе уровня ООО (УМК Коровиной В.Я.) и КТП для 5-6 классов
Материал содержит подробную пояснительную записку для рабочей программы по литературе уровня ООО по программе Коровиной В.Я. и календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 и 6 клас...
Рабочая программа по литературе УМК В.Я. Коровиной 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе авторской программы по литературе В.Я. Коровиной.Курс литературы в 8 классе строится на основе сочетания концентрич...