Викторина "Знатоки литературы" (6 кл)
план-конспект занятия (6 класс)

Марченко Лидия Александровна

Викторина состоит из интересных конкурсных заданий, которые будут способствовать повышению у обучающихся интереса к литературе; позволит закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения данного предмета в школе и самостоятельного чтения. Ориентирована на обучающихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.pptx2.61 МБ
Файл приложение16.37 КБ
Файл оценочный лист для жюри20.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Знатоки литературы»

Слайд 2

Конкурс капитанов

Слайд 3

Иллюстрация-загадка

Слайд 5

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

Слайд 7

В.Г.Короленко «В дурном обществе» В.Г.Короленко «В дурном обществе»

Слайд 9

А.С. Грин «Алые паруса»

Слайд 11

Н.А.Некрасов «Железная дорога»

Слайд 13

Н.С.Лесков «Левша»

Слайд 15

И.С.Тургенев « Муму »

Слайд 17

А.С.Пушкин «Дубровский»

Слайд 19

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Слайд 21

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Слайд 23

А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

Слайд 25

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Слайд 27

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

Слайд 29

И.С.Тургенев « Бежин луг»

Слайд 31

А.П.Чехов «Хирургия»

Слайд 32

Поэтический к онкурс Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877) – классик русской поэзии, писатель и публицист.

Слайд 33

Конкурс фразеологизмов

Слайд 34

«Остаться у разбитого корыта»

Слайд 35

«Выжить из ума»

Слайд 36

«Не по дням, а по часам»

Слайд 37

«Считать ворон»

Слайд 38

«Голову повесить»

Слайд 39

«Душа в пятки ушла»

Слайд 42

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Задание: нарисовать иллюстрацию к фразеологизму и объяснить его значение

«Без царя в голове»

Задание: нарисовать иллюстрацию к фразеологизму и объяснить его значение

«Перемывать косточки»

Задание: нарисовать иллюстрацию к фразеологизму и объяснить его значение

«Плакали денежки»

Задание: нарисовать иллюстрацию к фразеологизму и объяснить его значение

«Ходить на головах»

Задание: нарисовать иллюстрацию к фразеологизму и объяснить его значение

«Глаза разбежались»

Задание: прочтите выразительно строки стихотворения, определите размер стиха.

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно-покой и простор!-

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат как ковер…

(Н.А.Некрасов «Железная дорога»)

Схема:

Размер стиха:______________

Задание: прочтите выразительно строки стихотворения, определите размер стиха.

Однажды, в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок!

(Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)

Схема:

Размер стиха:______________



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

Критерии оценивания

6 «а»

6 «б»

1.«Конкурс капитанов»

(по 1 баллу)

2. «Сказочная разминка»

За каждый верный ответ-1 балл

3. «Иллюстрация загадка»

За каждый верный ответ-1 балл

4. «Поэтический конкурс»:

-верно определен размер стиха (1 балл)

-выразительное чтение (от 1 до 5 баллов)

5. «Конкурс фразеологизмов

За каждый верный ответ-1 балл

За иллюстрацию

(от 1 до 5 баллов)

За объяснение значения (от 1 до 5 баллов)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...