Технологическая карта по теме «Театр»
план-конспект урока на тему

Жигжитова Людмила Дамбаевна

Технологическая карта урока содержит план урока, содержание, структуру урока, ожидаемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Хэшээлэй сэдэб:  «Театр»

Класс: 2-дохи

Тип урока:  изучение нового учебного материала (по УМК «Амар мэндэ-э!» 1-ый год обучения);

Цель урока: развивать умения и навыки устной речи; научить детей: ознакомить  с новой лексикой  

                     по теме «Амитад»;  научить рассказывать о животных, используя  пройденный  

                     лексический и грамматический материал.

                     

Задачи урока:

  1. Обучающая:

– формирование и совершенствование грамматических навыков говорения по теме;

- совершенствование фонетических навыков;

- совершенствование лексических навыков говорения по теме;

- развитие умения говорить в монологической, диалогической  формах;

  1. Развивающая:

             – развитие памяти, мышления, внимания;

             – развитие коммуникативных способностей;

             - формирование положительной мотивации к изучению бурятского языка.

  1. Воспитательная:

             - способствовать воспитанию умения общаться;

             - способствовать воспитанию умений взаимодействовать и  сотрудничать.

Технологии: личностно-коммуникативная деятельность, игровая деятельность.

Метод: коммуникативный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки.

Характеристика учебных  возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для  которых  проектируется урок: знание лексики по теме «Тоолоё», «hолонго», знание формы орудного падежа, лично – предикативных частиц.

Структура урока:

I - й  блок- целевой - 10 мин.

- организационный момент

- мотивация

- целеполагание

- речевая зарядка, фонетическая зарядка.

II-ой блок – процессуальный – 25 мин.

- развитие умений диалогической и монологической речи;

- формирование грамматических навыков говорения по теме;

- совершенствование грамматических навыков говорения;

III- ий блок – аналитический – 5 мин.

- рефлексия

- самооценка. Оценка

- объяснение домашнего задания.

Развитие универсальных учебных действий:

Личностные – принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения, формирование мотивации, развитие самостоятельности, оценка своих результатов.

Регулятивные – умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку, умение сохранять учебную цель, умение производить контроль и оценку своих действий.

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог, умение слушать и понимать речь других, строить фразы.

Познавательные – умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний, умение строить свое высказывание, умение действовать по образцу – выписать слова, сказать предложение.

Результат: предметный, метапредметный, личностный.

Личностный - вовлечение эмоциональной сферы, формирование    интереса к бурятскому языку, использование стимула, формирование эстетических потребностей, использование визуальных средств для сохранения  мотивации, развитие самостоятельности, оценка достижений.

 

Предметный – понимание на слух речь учителя и одноклассников, реагировать на услышанное, владение навыками счёта, правильное  использование в  речи слов, обозначающих числа, соблюдение грамматического,  восприятие на слух  аудиозаписи.

Метапредметный – развивать умение слушать и слышать собеседника; овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока; самостоятельное формулирование цели учебной деятельности, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, классифицировать, анализировать и сравнивать.

Хэшээлэй  ябаса

Блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство

Деятельность учащихся

Целевой

  1. Организационный момент.

Проверяет готовность  учащихся к уроку; приветствует учащихся.

Амар сайн, hурагшад!

Отвечают на приветствие.

  1. Самооценивание  в начале урока.

  1. Мотивация

(речевая зарядка)

Развитие умения  монологической речи.

  1. Целеполагание

Предлагает учащимся заполнить листы самооценивания.

Предлагает  учащимся прочитать загадку.  

МYнѳѳдэр Буратино бидэниие ѳѳрынгѳѳ театртай  танилсуулхаяа  урина. Энэ  театртань  юрын бэшэ,  шэдитэ артистнар  ажалладаг.  Интересно, а  какие же  волшебные, необычные артисты там  работают, ребята? Как вы думаете?

Вместе  с  учащимися определяют тему урока, формулируют цель урока.

Прежде чем приступить к новой теме «Театр», заполним листы самооценивания.

Давайте дети, выразительно прочитаем  данную загадку.  

Слайд: На  экране  загадка  «Yбэлдѳѳ сагаан дэгэлтэй, зундаа боро дэгэлтэй».  Обратите внимание на произношение долгих гласных и  звука (-г).

Yбэлдѳѳ ямар дэгэлтэйб?

Зундаа ямар дэгэлтэйб?

Давайте попробуем отгадать загадку. Энэ юун гээшэб?

У нас в городе есть много  театров, там работают известные, талантливые  артисты.

А в театре  Буратино работают  необычные артисты.  Как вы думаете, кто же они и чем же они занимаются?

Выбирают кружочки как ответ на вопросы самооценивания.

Дети выразительно  читают хором, по рядам, по отдельности.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Дети  высказывают  свои  предположения.

II. Процессуальный.

2.1. Формирование лексических  навыков. Презентация нового лексического  материала.

Тренировочные упражнения (имитация, подстановка)

2.2. Формирование грамматических  навыков.

Презентация нового грамматического материала.

2.3. Физминутка

2.4. Контроль понимания

Слайд. На экране  картинки с изображением животных.

Предлагает  послушать аудиозапись.

Называет  животных.

- Энэ шандаган.

- Энэ ямар шандаган бэ?

- Эндэ  хэды  шандаган бэ?

Предлагает обратить внимание на то, какие окончания приняли слова: барабан, велосипед, ролик, морин.  таблицу  на  экране  и попробовать  выдвинуть  свои предположения по применению окончаний.

Слайд: на  экране  куплет из   песенки «Орогты манайда!»

Предлагает  составить рассказ  по визитной карточке  об одном  из  артистов   театра.

Ребята, действительно, артисты из театра Будамшуу необычные. Они и поют, и танцуют, играют на музыкальных инструментах, а ещё умеют ездить на велосипеде,  роликах.

Слайд: На экране таблица по использованию окончаний:

-аар, -оор,-ээр;

-яар, -ёор, - еэр;

-гаар,-гоор,-гээр:

 Как нужно пользоваться этой таблицей? Вы помните, в таких случаях мы должны  пользоваться законом гармонии гласных. Для того, чтобы правильно подобрать окончание, нужно обратить внимание на наличие гласных в основе слова.

Велосипед – велосипедээр; Барабан-барабанаар;

Морин – морёор; (обратить внимание на то, что в слове «морин»  – Н выпадает); Ролик- ролигоор (обратить внимание на то, что к меняется на г)

 Амарая, физминутка Yнгэргэе!

Сейчас  споем   песню «Орогты манайда!»  Обратите внимание  на произношение долгих гласных, дифтонгов, согласных  звуков (г, h);

(звучит фонограмма)

Ребята, у вас на столах лежат визитные карточки  с данными артистов театра Будамшуу.  Вам нужно составить небольшой рассказ, используя все данные артиста,  которые указаны в его визитной карте.

Работа  по учебнику (стр.101, №1). Обьясняют применение лично-предикативных частиц.

(фронтальная работа)

Дети описывают,  называют количество животных по картинке.

Энэ  шандаган.  Энэ  сагаан шандаган. Эндэ хоёр сагаан шандаган.

(индивидуальная работа)

Выдвигают свои предположения

Выходят к доске, подставляют окончания (индивидуальная работа).

В рабочей тетради выполняют упражнение №2.

(индивидуальная работа)

Шандаган барабанаар наададаг. Баабгай велосипедээр ябадаг. Шоно морёор ябадаг. Миисгэй лимбээр наададаг.

 

Выполняют разминочные упражнения под песню «Орогты манайда».

Составляют предложения.

Энэ Yнэгэн. Yнэгэн арбатай. Тэрэнэй нγхэд Буратино, шоно. Yнэгэн дууладаг. Тэрэ машинаар ябадаг.

(индивидуальная работа)

III. Аналитический

  1. Рефлексия

  1.  Оценка

  1.  Объяснение домашнего задания

Зай, ямар артистнар Будамшуугай театрта ажалланаб? Тэдэ юу хэжэ шаданаб? Yнэхѳѳрѳѳшье юрын бэшэ артистнар гγ? Иимэ театр ошожо, зγжэг наада харахаяа hанана гγт?

Предлагает оценить себя на листах самооценивания.

Оценивание учителя.

Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что у вас получилось хорошо? На каком этапе  испытали трудности?

1.Ажалаа хэр сэгнэхэ байнабта?

2.Багша hайнаар хγдэлhэн γхибγγдтэ смайлигуудые хубаана.

Гэрэй даабари: Номоор:н.103, №4;

Ажалай дэбтэрээр: н. 48-49 №2, 3,5,6;

Отвечают на вопросы, формулируют итоги.

Оценивают свою работу на листах самооценивания.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"

Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...

Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс

Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет:  химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...

Технологические карты по теме "Приготовление борщей"

Технологические карты для приготовления разных видов борщей....

Технологическая карта по теме "Спирты"

Технологическая карта содержит материал по темам " Номенклатура предельных одноатомных спиртов" , "Изомерия предельных одноатомных спиртов"....