Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку на тему

Создание нового образовательного пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ИКТ, русский язык литература2.95 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учителя русского языка и литературы Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни... У. Глассер Каждый человек в душе — путешественник, исследователь мира.

Слайд 2

Человек, который в начале XXI века не будет уметь пользоваться информацией, размещенной в ЭВМ, не будет уметь пользоваться ЭВМ, уподобится человеку начала XX века, не умевшему ни читать, ни писать… В.М.Глушков В.М.Глушков (1923-1982) - основоположник информационных технологий в Украине и бывшем СССР

Слайд 3

Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха. перевод английского interactive – взаимодействие.

Слайд 4

Включение учащихся в учебную деятельность с помощью ИКТ На первом этапе на уроках в 5- 11 классах использование текстового редактора Microsoft Word. В нём можно работать и без специально написанной программы. Во-первых , этот редактор позволяет писать, ученик видит плоды своего труда сразу. Во-вторых, компьютер подчеркивает орфографические, грамматические, речевые и пунктуационные ошибки. Это мотивирует ученика на поиск ошибок и их исправление. На втором этапе использование готовых программных продуктов.

Слайд 5

ЭУМК (электронно-образовательные комплексы) «Медиатека словесника». Мультимедийная интернет- картотека УМК Тесты Схемы Уроки с ИКТ в интернете Сайты Веб - проекты

Слайд 6

Уроки с использованием презентаций обогащают учащихся эмоционально; психологически облегчают процесс усвоения; возбуждают живой интерес к предмету познания; расширяют общий кругозор учащихся; повышают производительность труда учителя и учащихся на уроке .

Слайд 7

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) М/медийная интернет- картотека М. И. Цветаева (жизненный и творческий путь)

Слайд 8

Адрес сайта: http :// school - collection . edu . ru Энциклопедия «Кругосвет» 1. Ресурс: ЦВЕТАЕВА, АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА (N 33985) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями Аннотация: (1894-1993), русская писательница. Известность Цветаевой принесла вторая книга прозы "Дым, дым, дым" Репрессирована, сослана в Сибирь, реабилитирована в 1959. 2. Ресурс: ЦВЕТАЕВА, МАРИНА ИВАНОВНА (N 34535) Вид ЦОР: Текст/Текст с иллюстрациями … Коллекции 1. Ресурс: "Серебряный век русской культуры" (N 209454). Мультимедиа энциклопедия Вид ЦОР: Презентация. Аннотация: П освящена эпохе серебряного века в русской культуре в начале ХХ века. Включает биографии деятелей, статьи о театрах и спектаклях, основных течения в культуре, аудиозаписи, видеофрагменты. 2. Ресурс: Тем. контрольная работа N6. Акмеизм и акмеисты (N 175676) Вид ЦОР: Интерактивное задание Аннотация: Проверка знаний и умений по теме "Акмеизм и акмеисты". Проверка проводится в форме контрольной работы.

Слайд 9

Адреса: www.edu.ru http://window.edu.ru 1. http://allbest.ru/libraries.htm Электронные библиотеки Портал "Электронные библиотеки" содержит богатый информационный материал: рефераты, тесты, учебные материалы, библиотечные фонды по различным научным дисциплинам. В 30 разделах находится 4558 библиотек. Читателями портала могут стать все. 2. http://www-windows-1251.edu.yar.ru/russian/resurs.html Ресурсы Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании На сайте представлены информационные материалы для школьников по следующим предметам: физика, химия, экология и биология, математика, психология, история , русский язык и литература, информатика и информационные технологии. Работает "Банк педагогического опыта", в котором собраны лекции соросовских профессоров по русской литературе и другим предметам. Эти публикации интересны тем, что в них представлены самые разнообразные ресурсы: планы занятий, метод. пособия, описание ролевых игр и т.д.

Слайд 10

Адрес сайта: http :// festival .1 september . ru . Разработки уроков по творчеству М. И. Цветаевой 1. Урок-композиция "Если душа родилась крылатой" (по творчеству М.Цветаевой) Закурдаева Н.Г. Творчество каждого из поэтов Серебряного"века - это уникальный мир , это еще одна грань прекрасного. После урока-семинара, где познакомились со многими из них, мы обращаемся к творчеству Цветаевой. 2. Литературно-музыкальная композиция о жизни и творчестве М. Цветаевой Егорова С.В. Литературно-музыкальная композиция может быть использована как на уроке литературы, так и во внеклассной работе по предмету. Данное мероприятие показывает сложность и трагичность пути поэтессы, глубину ее поэтической мысли и красоту художественных образов.

Слайд 11

Веб-проект « Как написать сочинение (ЕГЭ часть С) по русскому языку на «5» И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный - речь. И. А. Бунин

Слайд 13

Хронотоп романа – художественное пространство Пейзаж города Сцены уличной жизни Комнаты героев, интерьер Гроб, шкаф

Слайд 14

http://festival.1september.ru/articles/513210/

Слайд 15

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ ● создание и использование электронных образовательных ресурсов нового поколения ● повышение ИКТ-компетентности педагогов общеобразовательных учебных учреждений ● внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения ● организация сетевого взаимодействия учителей ● совершенствование инфраструктуры информатизации образования.

Слайд 16

СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ Всероссийской научно-практической конференции «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ШКОЛА ХХI ВЕКА» СОДЕРЖАНИЕ 2. РОЛЬ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА И ШКОЛЬНИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И МХК (МЫСЛИ ВСЛУХ…). УРОК ХХI ВЕКА: КАКОЙ ОН? Т.Н. Очирова, ochirova _ tn @ mail . ru МОУ СОШ № 49 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия ГЕНЕРАЛЬНЫЕ СПОНСОРЫ http://conference.school.informika.ru/

Слайд 17

Готовые образовательные продукты (ЦОРы, ЭОРы, телешкола) Четвёртый этап- использование учителем и учениками на разных этапах урока информации, заимствованной из сети Интернет . Использование медиаресурсов адоптированных к школьным программам, рассчитанных на пользование школьными учителями, - прекрасная возможность подружиться с ИКТехнологиями. Что такое ЭОР и ЦОР нового поколения? Это открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

Слайд 18

интерактивные мультимедиа-ресурсы по естественным наукам; видеоопыты по органической химии; электронные издания: энциклопедия «Кругосвет», журналы «Квант», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь»; аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии; инструменты для организации и планирования учебного процесса (программы «1С: ХроноГраф Школа 2.5» для администрирования деятельности ОУ и «ХроноГраф 3.0 Мастер» для планирования и оперативного управления учебным процессом). Сегодня в коллекции в находится около 42 тысяч ЦОРов включая: пробные наборы ЦОР к учебникам и учебным планам; ресурсы коллекции русской классической, зарубежной классической музыки; ресурсы рус. и зарубеж. худ. литературы; материалы (анимационные ресурсы, видеозаписи лекций, конспекты разработок уроков, словари);

Слайд 19

Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в урочной деятельности позволяет не только оптимизировать изучение русского языка и литературы, поднять престиж предмета, но и способствует организации информационной деятельности школьников, развитию у них познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, воспитывать ответственное отношение к информации в правовом и этическом поле; выработать навык применения ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Слайд 20

Применение информационно – коммуникационных технологий позволяет: эффективнее включать учащихся во внеурочную деятельность; активизировать их творческие способности; развивать коммуникативные, исследовательские компетенции; наполнить урочную и внеурочную деятельность новым содержанием; формировать элементы информационной культуры; прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; идти в ногу со временем!!

Слайд 21

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ( http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru ) http://teacher.fio.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru); Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru) Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru).

Слайд 22

Мультимедиа-технологии, как наиболее эффективное и многофункциональное средство, интегрирующее в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, может обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций , к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная . Возможны две модели применения ИКТ на уроках. Стандартное планирование урока, когда ИКТ являются вспомогательным техническим средством обучения. Свободное интерактивное моделирование учебного процесса , когда ИКТ становятся ведущим средством обучения и обуславливают учебный процесс.

Слайд 23

Во втором случае действует иная модель: учитель и ученик являются коллегами и совместно добывают знания из источника информации (учебник, Интернет, обучающая компьютерная программа). Позиция учителя и ученика – активна , ученик формирует собственное знание под руководством учителя. Здесь применяются проектирование, исследовательская работа, любые успешные проблемно-поисковые методы. В первом случае может действовать привычная образовательная схема учитель – ученик, когда источником информации и знаний является учитель. Позиция учителя – активна, ученика, как реципиента знаний – пассивна, ученик принимает и воспроизводит знание, данное учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем – словесником, во многом отличаются от ...

использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Эта статья о том, как учитель использует ИКТ на уроках русского языка и литературы....

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ на уроках  в современной школе, в том числе и на уроках русского языка...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в речевых классах.

Дисграфия и дислексия – вот та проблема, с которой сталкивается сейчас каждый учитель и особенно учитель русского языка. С каждым годом таких детей становится все больше и больше, а мы, часто, н...

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

«Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока» ...

Статья "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока"

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Современный школьник уже на начальной ступени образования имеет элементарные навыки пользователя пе...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...